Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология
2 кл
29.03.2018
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы курса «Технология» для учащихся 2 класса общеобразовательных школ автора Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. и УМК «Школа России». Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и особенностей детей с ЗПР. Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю.
1.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области     Согласовано                                                            Рассмотрено на заседании                                       Заместитель директора по УВР                              кафедры                                                  ____________Н.В.Самарцева                                   Руководитель кафедры                                                                                                             начальных классов                                                                                                            __________Н.А.Апарина                                                                                                           (Протокол №         от                    )                Адаптированная программа по технологии для 2 класса на 2016­2017 учебный год (1 час в неделю, за год 34 часа)                                                                                                                                                                                          Составила                                                                                                                                                                           учитель начальных классов                                                                                                                                                                              Е.А.Колмыкова Пояснительная записка    Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы курса «Технология» для учащихся 2 класса общеобразовательных школ автора Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. и УМК «Школа России». Рабочая   программа   разработана   в   целях   конкретизации   содержания   образовательного   стандарта   с   учётом   межпредметных   и внутрипредметных      Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю.    логики   учебного   процесса связей,   и   особенностей   детей   с   ЗПР.              Содержание программы направленно на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетенций, что соответствует   основной   образовательной   программе   начального   общего   образования.   Она   включает   все   темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по «Технологии» и авторской программой учебного курса.      Рабочая   адаптированная образовательная программа     адресована обучающимся  с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы.    В программе сохранено основное содержание  общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащихся с ЗПР и специфика усвоения ими учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе задержка психического развития очень сложно сделать над   собой   волевое   усилие,   заставить   себя   выполнить   что­либо.   Нарушение   внимания:   его   неустойчивость,   сниженная   концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве.  Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико­ грамматической   стороны.   Отставание  в  развитии  всех   форм  мышления  обнаруживается,  в  первую   очередь,  во  время   решения  задач  на словесно ­ логическое мышление.       Программа строит обучение  детей с задержкой психического развития  на основе принципа коррекционно­развивающей направленности  учебно­воспитательного процесса.  Дети с ОВЗ VII вида значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико­грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно ­ логическое мышление. Кроме того, учащиеся  характеризуются ослабленным здоровьем из­за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. Цели и задачи изучения предмета: Основные задачи и цели обучения технологии данной категории детей соответствуют задачам и целям обучения технологии в  общеобразовательной школе: Цели изучения технологии в начальной школе: ­ овладение технологическими знаниями и технико­технологическими умениями; ­ освоение продуктивной проектной деятельности; ­ формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Задачи:  ­   духовно­нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­эстетического   и   социально­исторического   опыта   человечества, отраженного в материальной культуре; ­ развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; ­ формирование умения   осуществлять   личностный   выбор способов деятельности, реализовать их   в практической деятельности,   нести ответственность за результат своего труда; ­ формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; ­ развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;  ­ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности; Коррекционные задачи: ­ коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности детей с ОВЗ; ­ повышение познавательной активности  ­ формирование личностных качеств (наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность) Общая характеристика курса: ХХI    век   –   век   высоких   технологий.   Эта   формула   стала   девизом   нашего   времени.   В   современном   мире   технологические   знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо   в детстве, начиная с начальной школы. Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико­технологической картине мира. В начальной   школе   при   соответствующем   содержательном   и   методическом   наполнении   данный   предмет   может   стать   опорным   для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование,   оценка   продукта,   умения   распознавать   и   ставить   задачи,   возникающие   в   контексте   практической   ситуации,   предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая  подготовка школьника   позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы,  четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.  Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом   процессе   как   совокупности   применяемых   при   изготовлении   какой­либо     продукции   процессов,   правил,   навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).  Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.  Коррекционная работа на уроках технологии: ­ знание учителем особенностей детей с ОВЗ ­ воспитание умения готовить к уроку рабочее место ­ экономичное расходование материалов для работы ­ воспитание у учащихся привычки предварительно обдумывать задание, не приступать сразу к исполнительским операциям ­ подробный анализ образца изделия с проговаривание действий ­ постепенное усложнение учебного материала ­ основы по технике безопасности при изготовлении различных изделий ­использование на уроках тренировочных упражнений для развития мелкой моторики рук ­ выбор учителем вопросов, которые ставятся перед учениками при анализе и исполнительском этапе работы над изделием ­ внешний вид образца изделия должен вызывать желание изготовить собственными руками такое же изделие ­ похвала и постоянная поддержка со стороны учителя на уроке во время выполнения работы ­ осуществление межпредметных связей с другими предметами школьной программы (математикой, окружающим миром, изобразительным искусством). Методы обучения: а) объяснительно­иллюстративный, или информационно­рецептивный: рассказ, лекция,   объяснение,   работа с учебником,   демонстрация картин, кино­ и диафильмов и т.д.;  б)  репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;  в) проблемное изложение изучаемого материала;  г) частично­поисковый, или эвристический метод;  д)   исследовательский   метод,   когда   учащимся   дается   познавательная   задача,   которую   они   решают   самостоятельно,   подбирая   для   этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.  Место курса в учебном плане: В федеральном базисном плане на изучение технологии во втором классе  отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: ­ объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека­мастера; ­ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; ­ понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты  Регулятивные УУД: ­ определять с помощью учителя  цель деятельности на уроке, ­ учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); ­ учиться планировать практическую деятельность на уроке; ­ под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); ­ учиться предлагать  из числа освоенных конструкторско­технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); ­ работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты   и   приспособления),   осуществлять   контроль   точности   выполнения   операций   (с   помощью   шаблонов   неправильной   формы, чертежных инструментов); ­ определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: ­ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; ­ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно­прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; ­ находить  необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); ­ с помощью учителя исследовать конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; ­ самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: ­ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; ­ уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; ­ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; ­ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Предметные результаты:  1) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;  2) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;  3) формирование   организационных   трудовых   умений   (правильно   располагать   материалы   и   инструменты   на   рабочем   месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно­гигиенические требования и т.д.)  4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;   5) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.  1.Планируемые результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Обучающийся научится: o воспринимать   предметы   материальной   культуры   как   продукт   творческой   предметно­преобразующей   деятельности   человека   ­ создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России)   в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;   o называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д. o организовывать   рабочее   место   с   помощью  учителя   для   работы   с   материалами:   бумагой,   пластичными   материалами,   природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой; o с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, циркулем; o соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; o различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; o при помощи учителя проводить анализ простейших предметов  быта по используемому материалу, назначению; o объяснять  значение   понятия   «технология»,  как  процесс   изготовления  изделия  на  основе   эффективного   использования   различных материалов. Обучающийся получит возможность научиться: o определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; o называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла; o осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России. познакомиться с видами декоративно­прикладного искусства  (хохломской росписью, Городецкой росписью,  дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания. 2.   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА №  Название разделов Количество часов Практические  Проекты п./п. I II III IV V Давайте познакомимся Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация                              Итого 1ч 23ч 3ч 3ч 4ч 34 часа работы 4ч 2ч 6ч 2ч 1ч 3ч УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА 1. Учебно­методический комплекс. 1.  С.В.Анащенкова и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2014 год. 2.   Н.И.Роговцева,   Н.В.Богданова,   Н.В.Добромыслова   «Технология   2»:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» 2014 год. 2. Учебно–практическое оборудование. 1. Набор инструментов для работы с различными материалами. 2. Набор пластмассовых конструкторов. 3. Набор демонстрационных материалов. 4. Модели геометрических фигур. 5. Наборы цветной бумаги, картона. 6. Заготовки природного материала. 3. Материально­технические средства. 1. Классная доска. 2. Компьютерная техника. 3. Видеопроектор. 4. Экспозиционный экран. Критерии и нормы оценки знаний обучающегося   с задержкой психического развития. При оценивании работ по трудовому обучению учитывается аккуратность выполнения работы.                                                                                  За неряшливо оформленную работу, оценка по трудовому обучению снижается на один балл, но не ниже «3». «5» ­  без ошибок.                                                                                                                                                              «4»  ­ 1 грубая и 1­2 негрубые ошибки.                                                                                                                          «3»  ­ 2­3 грубые и 1­2 негрубые или 3 и более негрубых ошибки.                                                                         «2»  ­   5 и более грубых ошибки.                                                                                                   Грубые ошибки:                                                                                                                                        ­ неаккуратная или неправильная разметка, резание и обработка материалов (бумаги, картона, ткани);                                                                  ­ неправильная сборка изделия;                                                                                                                ­ несоблюдение пропорций деталей изделия;                                                                                             ­ незнание правильной разметки (шаблоном, линейкой, угольником, циркулем;                                  ­ неумение самостоятельно, без помощи учителя выполнить всю работу;                                                     ­ несоблюдение правил безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами. Негрубые ошибки:                                                                                                                                          ­ некоторые неточности при разметке будущего изделия; ­ затруднения при определении названия детали и материала, из которого она должна быть изготовлена;                                                               ­ неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;                            ­ неточности при нахождении некоторых деталей на изделии. 3. Календарно ­ тематическое планирование  № п\п 1 Дата план факт Тема урока Кол ичес тво часо УУД Практическая работа Д / З Издел ие в 1 час Здравствуй, дорогой   друг.   Как работать учебником.   с Давайте познакомимся (1 час) Анализировать  и  сравнивать  учебник,   рабочую тетрадб,  объяснять  назначение   каждого   пособия. Использовать  навигационную систему учебника (систему условных при   изготовлении   изделий знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять  материалы   и   инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать  рубрику   «Вопросы   юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. 2 3 Земледелие Посуда 1 час 1 час Человек и земля (23 часа) Искать  и  анализировать  информацию   о Практическая земледелии, его значении в жизни человека. Составлять  рассказ   о   профессиях   садовод   и овощевод   на   основе   наблюдений   и   собственного опыта.  Понимать  значимость   профессиональной работа № 1: «Выращивание лука». деятельности садовода и овощевода.  Осваивать  технологию   выращивания   лука   в домашних условиях.  Проводить  наблюдения, оформлять результаты. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде,   её   видах,   материалах,   из   которых   она изготавливается.  Составлять  по   иллюстрации   учебника   рассказ   о способах изготовления посуды из глины.  Анализировать слайдовый план плетения корзины,  основные   этапы   и   приёмы   её выделять изготовления.  Использовать  примы   плетения   корзины   при изготовлении изделия.  Организовать рабочее место.  Размечать  изделие   по   шаблону,   составлять композицию.  Осваивать  приёмы   наматывания,   обмотки   и переплетения ниток для изготовления изделия.  Соблюдать правила работы с ножницами. Композ иция из картон а   и ниток «Корзи на с цвета ми». 4 5 6 Работа с пластичными материалами (пластилин) 1 час Работа с пластичными материалами (тестопластика) 1 час Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.   Определять    и  использовать  необходимые   инструменты и приёмы работы с пластилином.  Организовывать  рабочее место.  Соотносить  размеры   деталей   изделия   при выполнении композиции.  Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.  Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). Составлять    рассказ   о   профессиях   пекаря   и кондитера   на   основе   иллюстративного   материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять  рассказ   о   национальных   блюдах   из теста и приёмы работы с ним. Организовывать    рабочее   место   для   работы   с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.   Работа Посуда. с пластичными материалами (глина   пластилин) или Сравнивать  приёмы работы с солёным тестом и пластилином. 1 час Осваивать    технику   изготовления   изделия   из   глины, пластичных   материалов   (пластилина, солёного теста).  Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать    форму   и   вид   изделия, выполнения последовательность  определять    Практическая работа № 2: «Съедобные   и несъедобные грибы».   «Плоды лесные и садовые».   Композ иция из пласти лина «Семей ка грибов на поляне » Магнит из теста Проект «Празд ничный стол» 7 Народные промыслы. Хохлома. с папье­маше   Работа 1 час работы. Составлять  план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать    необходимые   инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать    рубрику   «Вопросы   юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать  навыки   работы   над   проектом   под руководством   учителя:  ставить  цель,  составлять план,  распределять  роли, проводить самооценку. Слушать    собеседника,  излагать    своё   мнение, осуществлять практическую деятельность,  анализировать  и  оценивать  свою деятельность  совместную   Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях   народного   промысла   хохломская роспись,   используя   материалы   учебника   и собственный опыт.  Анализировать    с   помощью   учителя   способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать  и  выделять  особенности хохломской росписи. Осваивать  технологию   изготовления   изделия «папье­маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания   изделия   в   стиле   хохлома   (с   помощью учителя). Использовать    приёмы   работы   с   бумагой   и ножницами. Миска «Золот ая хохлом а» в техни ке папье­ маше 8 9 1 час Народные промыслы. Городец. с бумагой. Аппликационные работы   Работа 1 час Народные промыслы.   Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Самостоятельно  делать   выводы  о   значении народных   промыслов   для   развития   декоративно   – прикладного   искусства,   изучения   истории   родного края, сохранения народных традиций. Осмысливать    на   практическом   уровне   понятия «имитация».  Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи:   тематика,   композиция,   элементы  (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать  особенности   хохломской   и городецкой росписи.  Составлять  план   выполнения   работы   на   основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать  рабочее   место,  соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать   значение народных промыслов для развития   декоративно   –   прикладного   искусства, изучения   истории   родного   края,   сохранения народных традиций. Наблюдать    и  выделять  особенности   создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).  Выделять элементы декора и росписи игрушки.  Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать    образец,  определять  материалы, инструменты,   приёмы   работы,   виды   отделки   и росписи. Составлять  самостоятельно   план   работы   по изготовлению игрушки. Раздел очная доска «Город ецкая роспис ь» Дымко вская игрушк а 10 11 1 час Народные промыслы. Матрешка.   Работа с текстильными материалами (апплицирование) Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать  виды народных промыслов. Использовать    приёмы   работы   с   бумагой,  оформлять картоном   и   тканью   по   шаблону, изделие,  использовать  элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать  способ   разметки   деталей   изделия   на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных   материалов   (ткани   и   бумаги)   при   помощи клея. Сравнивать    орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлять  самостоятельно   план   работы   по и использованию   изделия, корректировать работу по слайдовому плану.  контролировать  Составлять    рассказ   о   выполнении   работы   по 1 час Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы рубрике «Вопросы юного технолога».   Осваивать  технику   изготовления   рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике,   и   на   его   основе  создавать  собственный эскиз. Матре шка из  картон а и  ткани Пейзаж «Дерев ня»  при     Организовывать рабочее место. Использовать эскиза художественные   приёмы   построения   композиции,  пропорции   при   изображении соблюдать  составлять перспективы, композицию   в соответствии с тематикой. создании 12 13 Человек и лошадь.  Работа с картоном.  Конструирование 1 час Использовать  умения   работать   с   пластилином,  новые   цветовые   оттенки   путём создавать смешивания пластилина. Составлять    рассказ   о   лошадях,   их   значении   в жизни   людей,   о   профессиях   людей,   занимающихся разведением   домашних   животных   (на   основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать  умения   работать   по   шаблону, выполнять  аппликацию   из   бумаги   на   деталях  оформлять  изделия   по   собственному изделия, замыслу. Осваивать  правила   работы   иглой,   шилом   при выполнении подвижного соединения деталей. Практическая работа   №   3: «Домашние животные» Игруш ка «Лоша дка» Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Анализировать,   Составлять    отчёт   о   своей   работе   по   рубрике «Вопросы юного технолога». 1 час Осваивать  способы   и   приёмы   работы   с   новыми материалами   (пшено,   фасоль,   семена   и   т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.   Составлять  тематическую   композицию, использовать  особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы   в   практической   деятельности   (при изготовлении изделий). Домашние   птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композ иция «Куроч ка   из крупы» . 14 Работа с бумагой.  Конструирование 1 час Экономно выполнении.  расходовать  материалы   при Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового   плана,  объяснять  последовательность выполнения работы. Находить  в словаре и  объяснять  значение новых слов. Составлять  рассказ   об   уходе   за   домашними птицами. Осуществлять  с помощью учителя и при помощи рубрики   «Советы   юного   технолога»   все   этапы проектной   деятельности,  соблюдать    правила работы   в   группе,    ставить  цель,  распределять обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять  рассказ   об   уходе   за   домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать  объёмные   геометрические фигуры животных из развёрток Использовать  приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать  и  вырезать  детали   и   развёртки   по шаблонам. Проект «Дерев енский двор»  и  оформлять Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать композицию. Проводить  композиции, использовать    малые   фольклорные   жанры   и иллюстрации.  тематическую презентацию 15 16 Строительство. Работа   с бумагой. Полуобъемная пластика. 1 час   Работа В доме. с волокнистыми материалами.  Помпон. 1 час   профессиональной Понимать  значимость деятельности людей, связан­ ной со строительством.  Осваивать  новые понятия, находить  их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.    Сравнивать её  с домами,  которые  строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону.  Осваивать приемы работы с   бумагой:   разметка   деталей   сгибанием   и скручивание на карандаше. Применять  навыки   организации   рабочего   места   и рационального   распределения   времени   на изготовление изделия. Контролировать и кор­ ректировать свою работу по слайдовому плану.  Оценивать качество выполнения работы.  Применять  навыки Осваивать  технику   кракле. изготовления   мозаики   при   работе   с   новым  Сравнивать материалом   —   яичной   скорлупой. способы   выполнения   мозаики     из   разных материалов.   По собственному замыслу  оформлять контур изделия при помощи фломастеров Осуществлять  поиск   информации   и  сравнивать традиции   убранства   жилищ,   поверья   и   правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать  правила   работы   с   циркулем. Использовать  циркуль   для   выполнения   разметки деталей изделия.  Композ иция «Изба» Практическая работа   №   4: «Наш дом». Домов ой 17 1 час Работа с различными материалами. Елочные   игрушки из яиц Соблюдать правила безопасной работы циркулем.  Вырезать круги при помощи ножниц. Применять  при   изготовлении   помпона   умения работать   с   нитками   (наматывать,   завязывать, разрезать).  Оформлять  изделия   по   собственному   замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).  Выполнять  самостоятельно   разметку   и   раскрой детали для отделки изделия. Использовать  принцип   симметрии   при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать    приёмы   оформления   изделия   в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать  эскиз,  выбирать    материалы   для изготовления   изделия,   исходя   из   его   назначения, самостоятельно  выполнять  отделку   карнавальной маски. Осваивать  при   изготовлении   ёлочной   игрушки правила   подготовки   скорлупы   к   работе   и   технику работы с целой яичной скорлупой. Ёлочны е  игрушк и из  яиц Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы   художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать  разные   изделия   на   основе   одной    технологии. Составлять  рассказ   об   истории   возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года   (на   основе   материала   учебника,   собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания). 18 19 1 час Внутреннее убранство   избы. Работа с пластичными материалами (пластилин,   глина). Лепка. Внутреннее убранство   избы. Работа   с бумагой. Плетение. 1 час   материалах,   инструментах   Осваивать  проектную   деятельность   с   помощью учителя:  анализировать  изделие,  планировать  его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять  коррекцию   и  оценивать  качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.  Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать  убранство   русской   избы   с   убранством традиционного   для   данного   региона   жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, и приспособлениях,   используемых   печником   для кладки   печи   (по   иллюстрациям   учебника   и собственным наблюдениям).  Анализировать иллюстрации   учебника, определять выполнения работы.  Составлять  самостоятельно   план   выполнения работы. Использовать  умения   работать   с   пластилином, организовывать рабочее место.  Оформлять  изделие   по   собственному   замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона). Наблюдать,   анализировать  структуру   ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и  Осваивать  новый   вид способы   переплетений. работы — переплетение полос бумаги.  Выполнять  конструкцию   изделия   по  выделять  детали,   необходимые   для  инструменты, Композ иция «Русск ая печь» Коврик . 20 Внутреннее убранство   избы. Работа с картоном. Конструирование. 1 час Стол и  скамья.  детали, разметку деталей (основы   и   полосок)   по   линейке,   раскрой   деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять  разные   виды   переплетения   бумаги, создавать узор по своему замыслу. Осуществлять  поиск информации о традиционной для   русской   избы   мебели   и  сравнивать  её   с традиционной мебелью жилища региона проживания.  Анализировать  конструкции   стола   и   скамейки, определять   необходимые   для   их изготовления.  Соблюдать  последовательность   технологических операций при конструировании.  умения   работать   с   бумагой, Использовать  составлять ножницами. композицию   и  презентовать  её,   использовать   в   произведения. презентации      свою Самостоятельно деятельность.  Овладевать рационального Соблюдать технологию изготовления изделий. и   материалов.   Самостоятельно  организовывать  способами   расходования     фольклорные   экономного 21 22 1 час Народный   костюм. Работа с волокнистыми материалами   картоном. Плетение. и Народный   костюм. Работа   с бумагой. Аппликационные работы. 1 час    и     костюмах.      отбирать    информацию   Искать     о национальных       костюмах       народов   России   (из учебника,   собственных   наблюдении   я       других источников).   Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в  Исследовать национальных   особенности     национального костюма       региона проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).     Исследовать   виды,   свойства   и   состав тканей.     Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных   волокон.   Анализировать  детали   праздничного   женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять  аппликацию   на   основе   материала учебника   с   учётом   национальных   традиций. Осваивать  приемы   плетения   косички   в   три   нити. Использовать  приёмы   работы   с   бумагой,   раскроя деталей при помощи   ножниц   и  применять  правила   безопасной работы с ними.  Изготавливать  с   помощью   учителя   детали   для создания модели национального женского головного убора,   предварительно  определив  материалы   для его изготовления. Искать  и   отбирать   информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).  Сравнивать  и  находить  общее   и   различия   в женском   и   мужском   национальных   костюмах. Композ иция «Русск ая красав ица». Костю мы Ани   и Вани. Осваивать  Исследовать  особенности национального   костюма своего     края     и    определять    его     характерные особенности   (цвет,   форму,   способы   украшения   и правила   разметки   ткани, др.). изготавливать  выкройки,  размечать  ткань   с помощью шаблона.  Моделировать  народные   костюмы   на   основе аппликации из ткани.  Осваивать  элементы   художественного   труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным   образцом,    использовать      различные виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы  Организовывать,   контролировать  и и   др.). корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. Исследовать виды ниток и  определять с помощью учителя их назначение.  Осваивать строчку косых стежков.  Использовать организовывать рабочее место.  Выполнять изготавливать выкройку.  Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.  Использовать умение пришивать пуговицы разными  Контролировать  и  корректировать способами. последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. Человек и вода (3 часа) Искать  и  отбирать  информацию   о   роли   воды   в  разметку   ткани   по   шаблону,  правила   работы   иглой, Кошел ек Композ 23 Работа   с ткаными материалами. Шитье. 1 час 24 Рыболовство. 1 иция «Золот ая рыбка» час Работа с волокнистыми материалами. Изонить.  анализировать  образец  определять  необходимые   материалы   и жизни человека по материалам   учебника,   из   собственного   опыта   и других источников.  Составлять  рассказ   о   рыболовстве   и  объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям).  Объяснять значение волы для жизни на земле.   Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные в   технике   «изонить»: изделия, инструменты для его выполнения, переносить рисунок   орнамента   с   помощью   копировальной бумаги,  подбирать  цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента,  применять  правила работы иглой,   ножницами.  Составлять  план   изготовления  и изделий   по   слайдам, корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте.  Оценивать качество   изготовления   изделия   по   заданным критериям.  Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).  контролировать 25 26 Работа   с бумагой. Аппликационные работы. 1 час Работа с бумагой и волокнистыми материалами 1 час  пункты   плана,   цвету   и   фактуре. Составлять  рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.  Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно  обсуждать  план   изготовления изделия,  используя  «Вопросы   юного   технолога». Анализировать  распределять работу по их выполнению.  Организовывать  рабочее   место,   рационально размещать  материалы   и   инструменты   для аппликации.  Определять  и  отбирать  природные материалы для выполнения аппликации рыбок  Составлять по   форме, композицию   из   природных   материалов.  Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.  Контролировать  деятельность.   Предъявлять  и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. Осваивать аппликации, бумагой и способы придания ей объёма.  Анализировать  образец,  определять  материалы   и инструменты, необходимые для  особенности выполнения   работы, технологии   соединения   деталей   в   полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы  технику   создания   полуобъёмной  использовать  умения   работать   с и  корректировать  свою  определять Проект «Аквар иум» Композ иция «Русал ка» 27 28   Птица счастья. Работа   с бумагой. Складывание. 1 час Использование ветра.   с бумагой. Моделирование. Работа 1 час изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.  По   заданным   критериям  оценивать одноклассников Человек и воздух (3 часа) Искать  информацию   о   традициях   использования символических   птиц   счастья   в   культуре   разных народов.  Объяснять  значение   понятия   «оберег»,  искать традиционные   для   данного   региона   фольклорные произведения.  Осваивать  способы   работы   с   бумагой:   сгибание, складывание. Осваивать  приём   складывания   изделий   техникой оригами.  свою   работу. Самостоятельно Составлять план изготовления изделия с опорой на  контролировать  и слайдовый   план   учебника, корректировать  свою   работу.  Оценивать  свою работу   и   работу   других   учащихся   по   заданным критериям. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.  Искать  и  обобщать  информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и  важность направления   ветра. использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов   учебника   и   собственных    наблюдений.  планировать  работы  Осмыслять Оригам и «Птица счастья » Ветрян ая мельни ца 29 Использование ветра.   с фольгой. Работа 1 час  готовую   модель,  выбирать заполнять  план   работы   и   Анализировать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы   и   способы  изготовления.  Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами.  Составлять технологическую карту. Осваивать  подвижное   соединение   деталей   (при помощи стержня).  Конструировать  объёмное   изделие   на   основе  выполнять  практическую   работу   по развёртки, плану в учебнике Составлять  рассказ   о   назначении   и   истории флюгера,   его   конструктивных   особенностях   и материалах,   из   которых   его   изготавливают, использовать  материалы   учебника   и   собственные знания.  Исследовать  свойства   фольги,   возможности   её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать   определять материалы   и   инструменты,   необходимые   для   его изготовления.  Составлять план работы по изготовлению изделия с  соотносить  план   работы   с помощью   учителя,  способ технологической   картой. соединения   деталей   при   помощи   скрепки. Самостоятельно  выполнять  раскрой   и   отделку изделия.  образец   изделия,  Осваивать Флюге р 30 31 32 Композ иция «Карта на глинян ой дощечк е» Книжк а­ ширма Делать   выводы  о   значении   использования   силы ветра человеком (с помощью учителя). Человек и информация (4 часа) 1 час Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина).  Рельефные работы. Книгопечатание. Работа   с бумагой и картоном 1 час Способы   поиска информации. Поиск информации в Интернете. 1 час Составлять  рассказ об истории книгопечатания, о способах   изготовления   книг,   о   первопечатнике Иване Фёдорове.  Делать выводы  о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно­ исторического   наследия   (с   помощью   учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.  Осваивать  и  использовать  правила   разметки деталей по линейке.  Осваивать  вклейку   страницы   в   сгиб   при   помощи клапанов. Самостоятельно  составлять  план   изготовления изделия   по   текстовому   и   слайдовому   планом. Проверять  и  корректировать  план   работы   при составлении технологической карты.   Выделять   с опорой  на  план  и технологическую   карту   этапы   работы   для самостоятельного выполнения. Создавать  книжку­ширму   и   использовать   её   как папку своих достижений.  Отбирать  для   её   наполнения   собственные   работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) Отбирать, обобщать  и  использовать  на практике информацию о ком­ пьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать  правила   безопасного   использования Практическая работа   №   5: «Ищем информацию   в 33 34 Правила   набора текста.   Поиск информации в Интернете.   1 час Конференция   для обучающихся  «Что я   узнал   во   2 классе?» 1 час 34 ч Итого Интернете». Практическая работа   №   6: «Ищем информацию   в Интернете». компьютера, правила набора текста (предложений).  Исследовать  возможности   Интернета   для   поиска информации.  Формулировать  запрос   для   поиска   информации   в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).  Находить  информацию   в   Интернете   с   помощью взрослого.  Использовать  свои знания для поиска в Интернете  Материалов для презентации своих изделий. Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать  работы.  Оценивать  выступления по заданным критериям

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018