Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
13.02.2017
Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти.
Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:
-продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки;
- создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов;
-приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития;
-научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем:
• анализ целей и результатов;
• выявление общего и различного;
• выявление предпосылок (т.е. анализ условий, обоснование, выявление причин).
алгебра_9_ЗПР.docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ШКОЛА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОХРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Утверждаю:
Директор МБОУ Сохрановская СОШ
Приказ от _____________. №____
Подпись руководителя
___________________
/ Е.А. Чеснокова/
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ (ЗПР)
по алгебре
Уровень общего образования (класс) основное общее образование, 9
класс
Количество часов 102
Учитель Бондарева С.А.
Программа разработана на основе:
Т.А.Бурмистрова Примерная программа
общеобразовательных учреждений. Алгебра 79 классы. М.:
«Просвещение», 2011.
для
20162017 учебный год Пояснительная записка.
Перечень нормативных
программы
:
документов, используемых при составлении рабочей
Приказ Министерства образования России от 10 апреля 2002 года №
29/2065п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии».
Федеральный базисный учебный план,
утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004
года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования».
Т.А.Бурмистрова Примерная программа
для
общеобразовательных
учреждений. Алгебра 79 классы. М.: «Просвещение», 2011.
Закон РФ «Об образовании» № 122ФЗ в последней редакции;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
(утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 05.03.2004 №1089).
Образовательная программа основного общего образования МБОУ
Сохрановская СОШ на 20162017 учебный год.
Обязательный минимум содержания основного общего образования.
Федеральный перечень учебников,
рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 20162017
учебный год.
Учебный план МБОУ Сохрановская СОШ на 20162017 учебный год.
Годовой учебный календарный график МБОУ Сохрановская СОШ на 2016
2017
учебный год.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной
деятельности МБОУ Сохрановская СОШ по реализации ФГОС НОО и ФГОС
ООО (утверждено приказом МБОУ Сохрановская СОШ от 28.08.2016 №142)
Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР,
влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность,
повышенную отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению
внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются
периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте,
малый объём памяти.
Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных
задач: продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их
самообразовательные навыки;
создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе,
исходя из его образовательных способностей и интересов;
приобрести
учащимся уровня образованности,
соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность
продолжения образования и дальнейшего развития;
(достигнуть)
научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем:
анализ целей и результатов;
выявление общего и различного;
выявление предпосылок (т.е. анализ условий, обоснование, выявление
причин).
Цель изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:
ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое
мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений
и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научнотехнического прогресса;
развитие вычислительных и формальнооперативных алгебраических
умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении
задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы
информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и
неравенств как основного средства математического моделирования
прикладных задач,
осуществление функциональной подготовки
школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами
вычислений на калькуляторе.
Место учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 102 часа для изучения алгебры в 9 классе, из
расчета 3 учебных часа в неделю. Учитывая, что 23,24 февраля, 8 марта 1,8,9
мая являются праздничными выходными днями (согласно Трудовому кодексу
РФ ч.3 раздел 5 гл.18 ст.112 постановлению Правительства РФ от 04.08.2016 №
756 "О переносе выходных дней в 2017 году"), программа будет выполнена в
полном объёме за 98 ч., путем сжатия материала и объединения уроков:
№№66, 67 («Радианная мера угла») ;
№№ 71, 72 («Основные формулы для sinα и cos »);α №№92,93 («Функции и их графики»);
№№ 94, 95 («Последовательности.»)
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
1. Алгебра, 9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С. М. Никольский, М.
К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. – 3е изд. – М.:
Просвещение, 2011
2. Алгебра, 9: дидактические материалы / [М. К. Потапов, А. В. Шевкин]. –
3е изд. – М.: Просвещение, 2011
3. Учебное пособие «Живая математика»
4. Презентации к урокам
5. Научнотеоретический методический журнал «Математика в школе»
Информационные ресурсы:В образовательном процессе использую
следующие сайты:
. edu
. ru – официальный информационный портал ЕГЭ
. ege
6. www
7. http://
collection
school
– единая коллекция цифровых
. edu
образовательных ресурсов
8. http://www.
openclass
сообщества
. ru
. ru – «Открытый класс» сетевые образовательные Требования к уровню подготовки девятиклассников по алгебре
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные
зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к
необходимости расширения понятия числа;
Арифметика
уметь
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять
десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде
десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых
степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами,
сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных
случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения
числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел
с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости,
площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и
наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизнидля:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c
использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата
вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и
явлений.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через
остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение
многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя
переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать
исходя из
проводить отбор решений,
полученный результат,
формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными
координатами;
решать линейные и квадратичные уравнения;
решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные
связанные с арифметической и
решать задачи,
неравенства,
геометрической прогрессиями;
уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла,
решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять
тождественные преобразования простейших тригонометрических
выражений;
уметь выполнять оценку результатов вычислений;
иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать
комбинаторные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул,
выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения
нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных
моделей с использованием аппарата алгебры;
описания
зависимостей между физическими
величинами
при исследовании несложных
соответствующими формулами,
практических ситуаций;
Содержание курса
Линейные неравенства с одним неизвестным
Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к
решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные
неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним
неизвестным Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о
неравенствах первой степени, систем неравенств первой степени,
сформировать представление о свойствах неравенств первой степени и
умение применять их при решении.
Неравенства второй степени с одним неизвестным
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства
второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй
степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с
отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам
второй степени.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о неравенствах
второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение
решать неравенства второй степени
Рациональные неравенства
Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы
рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о рациональных
неравенствах, сформировать умение решать рациональные неравенства
методом интервалов.
Корень степени п
Свойства функции у = х n , график функции у = хп, понятие корня
степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень,
свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа.
Основная цель – изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) и
их графики,
выработать умение
преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.
свойства корня степени n,
Последовательности
Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия,
сумма п первых членов арифметической прогрессии,
понятие
геометрической прогрессии, сумма п первых членов геометрической
прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии
Основная цель – научить решать задачи, связанные с арифметической и
геометрической прогрессиями.
Тригонометрические формулы Понятие угла, радианная мера угла, определение синуса и, основные
формулы для sin и cos , угла.
α
α
Основная цель – дать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса
произвольного угла, научить решать, связанные с ними вычислительные
задачи и выполнять тождественные преобразования простейших
тригонометрических выражений.
Приближенные вычисления
Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения,
относительная погрешность приближения.
Основная цель – дать понятия абсолютной и относительной погрешности
приближения, выработать умение выполнять оценку результатов
вычислений.
Элементы комбинаторики и теории вероятности
Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.
Основная цель – дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения,
научить решать связанные с ними задачи.
Повторение
№
п/п Наименование разделов и тем
1
2
3
4
5
Неравенства.
Линейные неравенства с одним неизвестным.
Неравенства второй степени с одним неизвестным.
Рациональные неравенства.
Степень числа.
Функция у = хn .
Корень степени n.
Последовательности.
Числовые последовательности и их свойства.
Арифметическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия.
Тригонометрические формулы.
Элементы приближённых вычислений, статистики,
комбинаторики и теории вероятностей.
Абсолютная и относительная погрешности приближения.
в
о
с
а
ч
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
30 ч
17 ч
16 ч
13ч
5 ч Приближение суммы и разности.
Приближение произведения и частного.
Способы представления числовых данных и
характеристика числовых данных.
6
Повторение курса алгебры 7 – 9 классов.
21ч КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Колво
часов
Дата
№
п/п
ГЛАВА 1. НЕРАВЕНСТВА
Линейные неравенства с одним неизвестным(8 ч)
1
2
3
Неравенства первой степени с одним неизвестным
Диагностическая работа.
Применение графиков к решению неравенств первой
степени с одним неизвестным
Линейные неравенства с одним неизвестным
1
1
1
2
Системы линейных неравенств с одним неизвестным 3
4 5
6 8
Неравенства второй степени с одним неизвестным(10)
9
Понятие неравенства второй степени с одним
неизвестным
10 12 Неравенства второй степени с положительным
дискриминантом
13 14 Неравенства второй степени с дискриминантом,
15
равным нулю
Неравенства второй степени с отрицательным
дискриминантом
16 – 17 Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй
степени
Контрольная работа №1по теме «Неравенства»
18
Рациональные неравенства(12 ч)
19 – 21 Метод интервалов
22 – 24 Решение рациональных неравенств.
25 – 26 Системы рациональных неравенств.
27 29 Нестрогие рациональные неравенства.
30
Контрольная работа №2 по теме «Рациональные
неравенства»
ГЛАВА 2. СТЕПЕНЬ ЧИСЛА
Корень степени п
1
3
2
1
2
1
3
3
2
3
1
02.09
05.09
07.09
09.09
12.09
14.09
16.09
19.09
21.09
23.09
26.09
28.09
30.09
03.10
05.10
07.10
10.10
12.10
14.10
17.10
19.10
21.10
24.10
26.10
28.10
07.11
09.11
11.11
14.11
16.11 31 – 32 Свойства функции у = хп
33 – 34 График функции у = хп
35 – 36 Понятие корня степени п
37 – 39 Корни четной и нечетной степеней.
40 – 41 Арифметический корень.
42 44
Свойства корней степени п
45 – 46 Корень степени пиз натурального числа
47
Контрольная работа №3 по теме «Корень
степени п»
ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Числовые последовательности и их свойства (2 ч)
48 49 Понятие числовой последовательности
Арифметическая прогрессия 6 ч )
50 – 52 Понятие арифметической прогрессии
2
2
2
3
2
3
2
1
2
3
53 – 55 Суммы ппервых членов арифметической прогрессии 3
Геометрическая прогрессия (8 ч)
56 58 Понятие геометрической прогрессии
59 – 61 Сумма n первых членов геометрической прогрессии
62
63
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
Контрольная работа №4 по теме «Числовые
последовательности»
ГЛАВА 4. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла (13 ч)
64 – 65 Понятие угла
66 – 67 Радианная мера угла
3
3
1
1
2
2
18.11
21.11
23.11
25.11
28.11
30.11
02.12
05.12
07.12
09.12
12.12
14.12
16.12
19.12
21.12
23.12
26.12
09.01
11.01
13.01
16.01
18.01
20.01
23.01
25.01
27.01
01.02
03.02
06.02
08.02
10.02
13.02
15.02
17.02
20.02
22.02 68– 70 Определение синуса и косинуса угла
71 73 Основные формулы для sinα и cosα
74 – 75 Тангенс и котангенс угла
76
Контрольная работа №5 по теме «Синус,
косинус, тангенс и котангенс угла»
ГЛАВА 5. ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
Приближения чисел (5 ч)
77
78 – 79 Абсолютная погрешность приближения
Абсолютная величина числа
80 81 Относительная погрешность приближения
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 – 9 КЛАССОВ (21 ч)
8283
Числа. Числовые выражения.
8485
Буквенные выражения.
8687
Преобразования выражений.
8889
Уравнения. Системы уравнений.
9091
Неравенства. Системы неравенств.
9293
Функции и их графики.
9495
Последовательности.
9697
Решение текстовых задач.
98102
Решение вариантов КИМ.
3
3
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
5
24.02
24.02
01.03
03.03
06.03
08.03
10.03
13.03
15.03
17.03
20.03
22.03
24.03
03.04
05.04
07.04
10.04
12.04
14.04
17.04
19.04
21.04
24.04
26.04
28.04
01.05
03.05
05.05
08.05
10.05
12.05
15.05
17.05
19.05
22.05
24.05
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета Заместитель директора по УВР МБОУ Сохрановская СОШ
От ____________ г №__ О.Г.Сетракова
О.Г.Сетракова ____________ г
Подпись руководителя МС
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.