Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
13.02.2017
Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти. Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач: -продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки; - создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов; -приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития; -научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем: • анализ целей и результатов; • выявление общего и различного; • выявление предпосылок (т.е. анализ условий, обоснование, выявление причин).
алгебра_9_ЗПР.docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ШКОЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОХРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  Утверждаю: Директор МБОУ Сохрановская СОШ Приказ от  _____________. №____ Подпись руководителя  ___________________     / Е.А. Чеснокова/ Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре Уровень общего образования (класс)  основное общее образование, 9 класс Количество часов 102  Учитель Бондарева С.А. Программа разработана на основе:  Т.А.Бурмистрова Примерная программа       общеобразовательных учреждений. Алгебра 7­9 классы. ­ М.:   «Просвещение», 2011.         для 2016­2017 учебный год Пояснительная записка. Перечень  нормативных    программы    :    документов, используемых  при составлении рабочей  Приказ   Министерства   образования   России   от   10   апреля   2002   года   № 29/2065­п   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».  Федеральный   базисный   учебный   план,   утверждённый   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года   №   1312   «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации, реализующих программы общего образования».  Т.А.Бурмистрова   Примерная   программа   для   общеобразовательных учреждений. Алгебра 7­9 классы. ­ М.:  «Просвещение», 2011. Закон РФ «Об образовании» № 122­ФЗ в последней редакции;   Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089).   Образовательная   программа   основного   общего   образования   МБОУ Сохрановская СОШ на 2016­2017 учебный год.  Обязательный минимум содержания основного общего образования. Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном   процессе   в   общеобразовательных   учреждениях   2016­2017 учебный год. Учебный план МБОУ Сохрановская СОШ на 2016­2017 учебный год. Годовой учебный календарный график МБОУ Сохрановская СОШ на 2016­ 2017 учебный год. Положение   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих программ  по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности  МБОУ Сохрановская СОШ по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (утверждено приказом МБОУ Сохрановская СОШ от 28.08.2016 №142) Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР, влекущее   за   собой   быструю   утомляемость,   низкую   работоспособность, повышенную   отвлекаемость,   а   что,   в   свою   очередь,   ведет   к   нарушению внимания,   восприятия,   абстрактного   мышления.   У   таких   детей   отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти. Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач: ­продолжить   формировать   познавательные   интересы   учащихся   и   их самообразовательные навыки; ­ создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов; ­приобрести     учащимся   уровня   образованности, соответствующего   его   личному   потенциалу   и   обеспечивающего   возможность продолжения образования и дальнейшего развития; (достигнуть) ­научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем: анализ целей и результатов; выявление общего и различного; выявление   предпосылок   (т.е.   анализ   условий,   обоснование,   выявление причин). Цель изучения:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление,   элементы   алгоритмической   культуры,   пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование   представлений об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для научно­технического прогресса;  развитие вычислительных   и   формально­оперативных   алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач   математики   и   смежных   предметов   (физика,   химия,   основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств   как   основного   средства   математического   моделирования прикладных   задач,   осуществление   функциональной   подготовки школьников.   В   ходе   изучения   курса   учащиеся   овладевают   приёмами вычислений на калькуляторе. Место учебного предмета в учебном плане. Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для изучения алгебры в 9 классе, из расчета 3 учебных часа в неделю.   Учитывая, что 23,24 февраля, 8 марта 1,8,9 мая являются праздничными выходными днями (согласно Трудовому кодексу РФ ч.3 раздел 5 гл.18 ст.112 постановлению Правительства РФ от 04.08.2016 № 756 "О переносе выходных дней в 2017 году"), программа будет выполнена в полном объёме за 98 ч., путем сжатия материала и объединения уроков:  №№66, 67 («Радианная мера угла») ;   №№ 71, 72 («Основные формулы для  sinα и cos »);α  №№92,93 («Функции и их графики»);  №№ 94, 95 («Последовательности.»)   Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение 1. Алгебра, 9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С. М. Никольский, М. К.   Потапов,   Н.   Н.   Решетников,   А.   В.   Шевкин].   –   3­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2011 2. Алгебра, 9: дидактические материалы / [М. К. Потапов, А. В. Шевкин]. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2011 3. Учебное пособие  «Живая математика» 4. Презентации к урокам 5. Научно­теоретический методический журнал «Математика в школе» Информационные   ресурсы:В   образовательном   процессе   использую следующие сайты:   .  edu   .  ru – официальный информационный портал ЕГЭ  .  ege  6. www  7. http://    ­  collection    school –   единая   коллекция   цифровых    .  edu  образовательных ресурсов  8. http://www.  openclass     сообщества  .  ru   .  ru  –   «Открытый   класс»   сетевые   образовательные Требования к уровню подготовки девятиклассников по алгебре В результате изучения математики ученик должен знать/понимать  существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;  существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;  как   используются   математические   формулы   и   уравнения;   примеры   их применения для решения математических и практических задач;  как   математически   определенные   функции   могут   описывать   реальные зависимости; приводить примеры такого описания;  как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к необходимости расширения понятия числа; Арифметика уметь  переходить   от   одной   формы   записи   чисел   к   другой,   представлять десятичную   дробь   в   виде   обыкновенной   и   обыкновенную   –   в   виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;  выполнять   арифметические   действия   с   рациональными   числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях   значения   степеней   с   целыми   показателями;   находить   значения числовых выражений;  округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;  пользоваться   основными   единицами   длины,   массы,   времени,   скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:  решения   несложных   практических   расчетных   задач,   в   том   числе   c использованием   при   необходимости   справочных   материалов, калькулятора, компьютера;  устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;  интерпретации   результатов   решения   задач   с   учетом   ограничений, связанных   с   реальными   свойствами   рассматриваемых   процессов   и явлений. Алгебра уметь  составлять   буквенные   выражения   и   формулы   по   условиям   задач; осуществлять   в   выражениях   и   формулах   числовые   подстановки   и выполнять   соответствующие   вычисления,   осуществлять   подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;  выполнять   основные   действия   со   степенями   с   целыми   показателями,  с многочленами   и   с   алгебраическими   дробями;   выполнять   разложение многочленов   на   множители;   выполнять   тождественные   преобразования рациональных выражений;  решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;  решать   текстовые   задачи   алгебраическим   методом,   интерпретировать   исходя   из   проводить   отбор   решений, полученный   результат, формулировки задачи;  изображать числа точками на координатной прямой;  определять   координаты   точки   плоскости,   строить   точки   с   заданными координатами;  решать линейные и квадратичные уравнения;  решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные   связанные   с   арифметической   и   решать   задачи, неравенства, геометрической прогрессиями;  уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;  знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать,   связанные   с   ними   вычислительные   задачи   и   выполнять тождественные   преобразования   простейших   тригонометрических выражений;  уметь выполнять оценку результатов вычислений;  иметь   понятие   о   комбинаторике   и   теории   вероятности,   уметь   решать комбинаторные задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  выполнения   расчетов   по   формулам,   для   составления   формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;  моделирования   практических   ситуаций   и   исследовании   построенных моделей с использованием аппарата алгебры;  описания   зависимостей   между   физическими   величинами   при   исследовании   несложных соответствующими   формулами, практических ситуаций; Содержание курса  Линейные неравенства с одним неизвестным  Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению   неравенств   первой   степени   с   одним   неизвестным,   линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах   первой   степени,   систем   неравенств   первой   степени, сформировать   представление   о   свойствах   неравенств   первой   степени   и умение применять их при решении.  Неравенства второй степени с одним неизвестным  Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй   степени   с  положительным   дискриминантом,  неравенства   второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени  Рациональные неравенства  Метод   интервалов,   решение   рациональных   неравенств,   системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства. Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах,   сформировать   умение   решать   рациональные   неравенства методом интервалов.  Корень степени п  Свойства   функции   у   =   х n ,   график   функции   у   =   хп, понятие   корня степени п, корни   чётной   и   нечётной   степеней,   арифметический   корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа. Основная цель – изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) и их   графики,   выработать   умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.   свойства   корня   степени   n,  Последовательности  Понятие   числовой   последовательности, арифметическая   прогрессия, сумма п первых   членов   арифметической   прогрессии,   понятие геометрической   прогрессии,   сумма п первых   членов   геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии Основная цель – научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.  Тригонометрические формулы Понятие   угла,   радианная   мера   угла,   определение   синуса   и,   основные формулы для sin  и cos , угла. α α Основная   цель –   дать   понятия   синуса,   косинуса   тангенса   и   котангенса произвольного угла, научить решать, связанные с ними вычислительные задачи   и   выполнять   тождественные   преобразования   простейших тригонометрических выражений.  Приближенные вычисления  Абсолютная   величина   числа,   абсолютная   погрешность   приближения, относительная погрешность приближения. Основная цель – дать понятия абсолютной и относительной погрешности приближения,   выработать   умение   выполнять   оценку   результатов вычислений.  Элементы комбинаторики и теории вероятности  Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения. Основная цель – дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.  Повторение  №  п/п Наименование разделов и тем 1 2 3 4 5 Неравенства. Линейные неравенства с одним неизвестным. Неравенства второй степени с одним неизвестным. Рациональные неравенства. Степень числа. Функция у =  хn . Корень степени n. Последовательности. Числовые последовательности и их свойства. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Тригонометрические формулы. Элементы приближённых вычислений, статистики,  комбинаторики и теории вероятностей. Абсолютная и относительная погрешности приближения. в о с а ч   о в т с е ч и л о К 30 ч 17 ч 16 ч 13ч 5 ч Приближение суммы и разности. Приближение произведения и частного. Способы представления числовых данных и  характеристика числовых данных. 6 Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. 21ч КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Тема урока Кол­во  часов Дата № п/п ГЛАВА 1.     НЕРАВЕНСТВА Линейные неравенства с одним неизвестным(8 ч) 1 2 3 Неравенства первой степени с одним неизвестным Диагностическая работа. Применение графиков к решению неравенств первой степени  с одним неизвестным Линейные неравенства с одним неизвестным 1 1 1 2 Системы линейных неравенств с одним неизвестным 3 4 ­5 6 ­8 Неравенства второй степени с одним неизвестным(10) 9 Понятие неравенства  второй степени с одним  неизвестным 10 ­12 Неравенства второй степени с положительным  дискриминантом 13 ­ 14 Неравенства второй степени с дискриминантом,  15 равным нулю Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом 16 – 17 Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй  степени Контрольная работа №1по теме «Неравенства» 18 Рациональные неравенства(12 ч) 19 – 21 Метод интервалов 22 – 24 Решение рациональных неравенств. 25 – 26 Системы рациональных неравенств. 27 ­29 Нестрогие рациональные неравенства. 30 Контрольная работа №2 по теме «Рациональные  неравенства» ГЛАВА 2. СТЕПЕНЬ ЧИСЛА Корень степени п 1 3 2 1 2 1 3 3 2 3 1 02.09 05.09 07.09 09.09 12.09 14.09 16.09 19.09 21.09 23.09 26.09 28.09 30.09 03.10 05.10 07.10 10.10 12.10 14.10 17.10 19.10 21.10 24.10 26.10 28.10 07.11 09.11 11.11 14.11 16.11 31 – 32 Свойства функции у =  хп 33 – 34 График функции у =  хп 35 – 36 Понятие корня степени п 37 – 39 Корни четной и нечетной степеней. 40 – 41 Арифметический корень. 42 ­44 Свойства корней степени п 45 – 46 Корень степени пиз натурального числа 47 Контрольная работа №3 по теме «Корень  степени п» ГЛАВА 3.   ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Числовые последовательности и их свойства (2 ч) 48 ­ 49 Понятие числовой последовательности Арифметическая прогрессия 6 ч ) 50 – 52 Понятие арифметической прогрессии 2 2 2 3 2 3 2 1 2 3 53 – 55 Суммы ппервых членов арифметической прогрессии 3 Геометрическая прогрессия (8 ч) 56­ 58 Понятие геометрической прогрессии 59 – 61 Сумма n первых членов геометрической прогрессии 62 63 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия Контрольная работа №4 по теме «Числовые  последовательности» ГЛАВА 4.   ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ Синус, косинус, тангенс и котангенс угла (13 ч) 64 – 65 Понятие угла 66 – 67 Радианная мера угла 3 3 1 1 2 2 18.11 21.11 23.11 25.11 28.11 30.11 02.12 05.12 07.12 09.12 12.12 14.12 16.12 19.12 21.12 23.12 26.12 09.01 11.01 13.01 16.01 18.01 20.01 23.01 25.01 27.01 01.02 03.02 06.02 08.02 10.02 13.02 15.02 17.02 20.02 22.02 68– 70 Определение синуса и косинуса угла 71 ­ 73 Основные формулы для  sinα и cosα 74 – 75 Тангенс и котангенс угла 76 Контрольная работа №5 по теме «Синус,  косинус, тангенс и котангенс угла» ГЛАВА 5.   ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ Приближения чисел (5 ч) 77 78 – 79 Абсолютная погрешность приближения Абсолютная величина числа 80 ­ 81 Относительная погрешность приближения ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 – 9 КЛАССОВ (21 ч) 82­83 Числа. Числовые выражения. 84­85 Буквенные выражения. 86­87 Преобразования выражений. 88­89 Уравнения. Системы уравнений. 90­91 Неравенства. Системы неравенств. 92­93 Функции и их графики. 94­95 Последовательности.  96­97 Решение текстовых задач. 98­102 Решение вариантов КИМ. 3 3 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 5 24.02 24.02 01.03 03.03 06.03 08.03 10.03 13.03 15.03 17.03 20.03 22.03 24.03 03.04 05.04 07.04 10.04 12.04 14.04 17.04 19.04 21.04 24.04 26.04 28.04 01.05 03.05 05.05 08.05 10.05 12.05 15.05 17.05 19.05 22.05 24.05 СОГЛАСОВАНО                                                              СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета                                         Заместитель директора по УВР МБОУ Сохрановская СОШ                                                               От ____________ г  №__                                         ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ О.Г.Сетракова ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­О.Г.Сетракова                                         ____________ г Подпись руководителя МС

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс

Адаптированная рабочая программа  для детей с ОВЗ (ЗПР) по алгебре? 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017