Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 8 класса
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 8 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
19.10.2018
Адаптированная рабочая   программа для детей с задержкой психического развития  по литературе  для 8 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Рабочих программ по литературе предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной, М., «Просвещение», 2014г. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях «Литература, 8 класс».Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, М.,Просвещение2017,2018. На изучение отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
РП 8лит ЗПР.docx
Адаптированная рабочая   программа для детей с задержкой психического развития  по литературе  для 8 класса Учитель Чучкалова Е.Г. 2018 г. Пояснительная записка. Адаптированная   рабочая       программа     для   детей  с   задержкой   психического   развития     по литературе для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования, Рабочих программ по литературе предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной, М., «Просвещение», 2014г. Учебник   для   общеобразовательных   учреждений   в   двух   частях   «Литература,   8   класс».Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, М.,Просвещение2017,2018. На изучение отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).  Изучение школьного курса «Литература»  представляет значительные трудности для детей с  ЗПР в силу их психофизических особенностей. Такие дети  испытывают трудности при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются   при   анализе,   сравнении,   обобщении,   обладают   неустойчивым   вниманием,   бедным словарным запасом,  у них нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Обучающиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое   запоминание,   изучаемого   материала   развития   может   освоить   базовый   минимум содержания программного материала. Адаптация   программы   происходит   за   счет   сокращения   сложных   понятий   и   терминов; основные   сведения   в   программе   даются   дифференцированно.   Одни     факты   изучаются   таким образом, чтобы обучающиеся смогли опознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие представления. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности.  Также   новые   элементарные   навыки   вырабатываются   у   таких   детей   крайне   медленно.   Для   их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Поэтому   при   составлении   рабочей   программы   по     литературе   для   8   класса   были использованы следующие рекомендации: 1 Произведения художественной литературы звучат на уроках в чтении учителя и учащихся.  2 Анализ произведений основывается на постоянном обращении к тексту.  Коррекционно­ развивающие задачи: ­   дать   учащимся   доступные   количественные,   пространственные,   временные     и   геометрические представления; ­ использовать процесс обучения русскому языку  для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; ­   воспитывать   у   учащихся   трудолюбие,   самостоятельность,   терпеливость,   настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.     Основные направления коррекционной работы: ­ развитие зрительного восприятия и узнавания; ­ развитие пространственных представлений и ориентации; ­ развитие основных мыслительных операций; ­ развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; ­ коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы; ­развитие речи и обогащение словаря; ­коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» Личностные результаты: I. личностное самоопределение ­ совершенствование духовно­нравственных качеств личности; • • толерантность   как   осознание,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям; • источников информации (словари, энциклопедии, Интернет­ресурсы). использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; умение   самостоятельно   анализировать   условия   достижения   цели   на   основе   учета умение планировать пути достижения цели; умение при планировании достижения цели самостоятельно учитывать условия и средства умение устанавливать целевые приоритеты; умение сознательно регулировать эмоциональное состояние; Коммуникативные УУД: умение работать как индивидуально, так и в группе; умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и II. 1. • • выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • • их достижения; • • 2. • • • • делать выбор; • действий и действий партнера; • сотрудничества. 3. • • • аргументации; • следственных связей; • умение   самостоятельно   осуществлять   проектную   и   исследовательскую   деятельность: видеть   проблему,   аргументировать   ее   актуальность;   выдвигать   гипотезы   о   связях   и закономерностях   событий;   организовывать   исследование   с   целью   проверки   гипотез; структурировать текст; делать выводы; • библиотек и Интернета; • • Познавательные УУД: умение обобщать понятия, осуществлять сравнение; умение строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); умение   делать   умозаключение   (индуктивное   и   по   аналогии)   и   выводы   на   основе умение осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных умение   следовать   морально­этическим   и   психологическим   принципам   общения   и умение   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ умение   осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач; владение основами просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового чтения. III. Предметные результаты: В познавательной сфере: понимание ключевых проблем изученных произведений; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных В ценностно­ориентационной сфере: приобщение к духовно­нравственным ценностям мировой литературы и культуры; формулирование   собственного   отношения   к   произведениям   мировой   литературы,   их 1. • • в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его   принадлежность   к одному   из   литературных   родов   и   жанров;   понимать   и   формулировать   тему,   идею,   пафос литературного   произведения,   характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев   одного   или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • произведения. 2. • • оценка; • • 3. • адекватное восприятие текста; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог на литературоведческую тему; • написание   сочинений   на   темы,   связанные   с   тематикой,   проблематикой   изученных произведений,   классные   и   домашние   творческие   работы,   рефераты   на   литературные   и общекультурные темы. 4. • восприятие произведения литературы; формирование эстетического вкуса; собственная интерпретация изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своего отношения к ней. В коммуникативной сфере: восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров,   осмысленное   чтение   и владение   элементарной   литературоведческой   терминологией   при   анализе   литературного В эстетической сфере: понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое Основные виды деятельности по освоению литературных произведений  Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.  Выразительное чтение.  Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).  Заучивание наизусть стихотворных текстов.  Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.  Анализ и интерпретация произведений.  Составление планов и написание отзывов о произведениях  Написание изложений с элементами сочинения.  Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений  Целенаправленный поиск  информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. 2. Содержание тем учебного курса Введение  Русская   литература   и   история.   Интерес   русских   писателей   к   историческому   прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В   мире   русской   народной   песни     (лирические,   исторические   песни).   Отражение   жизни народа  в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки  как   малый   песенный   жанр.   Отражение   различных   сторон   жизни   народа   в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…». Особенности содержания и формы народных преданий.  Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). ИЗ   ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Из  «Жития   Александра   Невского».  Защита   русский   земель   от   нашествий   и   набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.  «Шемякин   суд».  Изображение   действительных   и   вымышленных   событий   –   главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин   суд»   ­   «кривосуд»   (Шемяка   «посулы   любил,   потому   так   он   и   судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления). ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 часа) Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль»  (сцены).   Сатирическая   направленность   комедии.   Проблема   воспитания истинного гражданина. Теория   литературы.   Понятие   о   классицизме.   Основные   правила   классицизма   в драматическом произведении. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (34 часа) Иван Андреевич Крылов.  Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.­Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз».   Критика   вмешательства   императора   Александра  I  в   стратегию   и   тактику   Кутузова   в Отечественной   войне   1812   года.   Мораль   басни.   Осмеяние   пороков:   самонадеянности, безответственности, зазнайства. Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений). Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один   из   предводителей   казаков.   Тема   расширения   русских   земель.   Текст   думы   К.Ф.Рылеева   – основа песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление). Александр   Сергеевич   Пушкин.   Краткий   рассказ   об   отношении   поэта   к   истории   и исторической теме в литературе. «Туча».   Разноплановость   содержания   стихотворения   –   зарисовка   природы,   отклик   на десятилетие восстания декабристов. К*** («Я помню чудное мгновенье…»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. «19   октября».   Мотивы   дружбы,   прочного   союза   и   единения   друзей.   Дружба   как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.  «История   Пугачева»   (отрывки).   Заглавие   Пушкина   («История   Пугачева»)   и   поправка Николая  I  («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя   и   историка.   Пугачев   и   народное   восстание.   Отношение   народа,   дворян   и   автора   к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.Пушкин). Роман «Капитанская дочка». Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая   правда   и   художественный   вымысел   в   романе.   Фольклорные   мотивы   в   романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева». Теория   литературы.   Историзм   художественной   литературы   (начальные   представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления). «Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия   повести   и   эпиграфа   к   ней.   Композиция   повести:   система   предсказаний,   намеков   и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов­персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно­композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри».  Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом   ему   обществе.   Свободный,   мятежный,   сильный   дух   героя.   Мцыри   как   романтический герой.   Образ   монастыря   и   образы   природы,   их   роль   в   произведении.   Романтически­условный историзм поэмы. Теория  литературы. Поэма  (развитие  представлений). Романтический  герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления). Николай   Васильевич   Гоголь.   Краткий   рассказ   о   писателе,   его   отношении   к   истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор».   Комедия   «со   злостью   и   солью».   История   создания   и   история   постановки комедии.   Поворот   русской  драматургии   к   социальной   теме.   Отношение   современной   писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н. В.Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В.И.Немирович­Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.Манн). Хлестаковщина как общественное явление. Теория   литературы.   Комедия   (развитие   представлений).   Сатира   и   юмор   (развитие представлений). «Шинель».   Образ   «маленького   человека»   в   литературе.   Потеря   Акакием   Акакиевичем Башмачкиным   лица   (одиночество,   косноязычие).   Шинель   как   последняя   надежда   согреться   в холодном   мире.   Тщетность   этой   мечты.   Петербург   как   символ   вечного   адского   холода. Незлобивость   мелкого   чиновника,   обладающего   духовной   силой   и   противостоящего   бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении. Михаил   Евграфович   Салтыков­Щедрин.   Краткий   рассказ   о   писателе,   редакторе, издателе. «История   одного   города»   (отрывок).   Художественно­политическая   сатира   на современные   писателю   порядки.   Ирония   писателя­гражданина,   бичующего   основанный   на бесправии   народа   строй.   Гротескные   образы   градоначальников.   Пародия   на   официальные исторические сочинения. Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе. Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений). Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После   бала».   Идея   разделенности   двух   Росссий.   Противоречие   между   сословиями   и внутри   сословий.   Контраст   как   средство   раскрытия   конфликта.   Психологизм   рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Теория   литературы.   Художественная   деталь.   Антитеза   (развитие   представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА  Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина­рассказчика. Психологизм прозы писателя. Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст   сирени».   Утверждение   согласия   и   взаимопонимания,   любви   и   счастья   в   семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Теория литературы. Сюжет и фабула. Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.  «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев».   Поэма   на   историческую   тему.   Характер   Пугачева.   Сопоставление   образа предводителя   восстания   в  разных   произведениях:   в  фольклоре,   в   произведениях   А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина. Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления). Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.  «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально­биографическими (мемуары, воспоминания, дневники). Михаил Андреевич Осоргин.  Рассказ  «Пенсне».Сочетание   фантастики   и   реальности   в   рассказе.   Мелочи   быта   и   их психологическое содержание. Проект.  Теория литературы. Литературный комментарий (развитие представлений). Фантастика и реальность (развитие представлений).  Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа.   Различные   виды   пересказов.   Участие   в коллективном диалоге.  Писатели улыбаются Журнал   «Сатирикон».  Тэффи,   О.Дымов,   А.Аверченко.   «Всеобщая   история, обработанная   «Сатириконом»  (отрывки).   Сатирическое   изображение   исторических   событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Ироническое повествование о прошлом, характеризующее отношение к современности. М.Зощенко.  «История болезни»; Тэффи.  «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне».   Сочетание   фантастики   и   реальности   в   рассказе.   Мелочи   быта   и   их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий   Теркин».   Жизнь   народа   на   крутых   переломах   и   поворотах   истории   в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский   характер   Василия   Теркина   –   сочетание   черт   крестьянина   и   убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями­фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике. Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления). Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941­1945 годов Традиции   в   изображении   боевых   подвигов   народа   и   военных   будней.   Героизм   воинов, защищающих свою родину (Е.Винокуров. «Москвичи»; М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги»; В.Высоцкий. «Песня о Земле» и др.). Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно­воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. Теория литературы. Герой­повествователь (развитие представлений). Русские поэты о Родине, родной природе И.Анненский.   «Снег»;   Д.Мережковский.   «Родное»,   «Не   надо   звуков»;   Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…». Поэты   Русского   зарубежья   об   оставленной   ими   Родине.     Н.Оцуп.   «Мне   трудно   без России…» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «так и есть»; Дон Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты   –   «Кто   хвалится   родством   своим   со   знатью…»,   «Увы,   мой   стих   не   блещет новизной…». В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви   и   дружбы.   Сюжеты   Шекспира   –   «богатейшая   сокровищница   лирической   поэзии» (В.Г.Белинский). Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии. Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен).  XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции.  Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во  дворянстве»  ­  сатира   на  дворянство   и  невежественных  буржуа.   Особенности  классицизма  в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий). Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго».   Исторический   роман.   Средневековая   Англия   в   романе.   Главные   герои   и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений. 3.Учебно­тематический план Наименование темы   Количество Из них на Введение Устное народное творчество Из древнерусской литературы Из литературы 18 века Часов (всего) 1 2 2 3 Развитие  речи 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Из литературы 19 века Из литературы 20 века Из зарубежной литературы Всего: 33 21 6 68 5 2 8

Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 8 класса

Адаптированная рабочая   программа для детей с задержкой психического развития  по литературе  для 8 класса

Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 8 класса

Адаптированная рабочая   программа для детей с задержкой психического развития  по литературе  для 8 класса

Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 8 класса

Адаптированная рабочая   программа для детей с задержкой психического развития  по литературе  для 8 класса

Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 8 класса

Адаптированная рабочая   программа для детей с задержкой психического развития  по литературе  для 8 класса

Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 8 класса

Адаптированная рабочая   программа для детей с задержкой психического развития  по литературе  для 8 класса

Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 8 класса

Адаптированная рабочая   программа для детей с задержкой психического развития  по литературе  для 8 класса

Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 8 класса

Адаптированная рабочая   программа для детей с задержкой психического развития  по литературе  для 8 класса

Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 8 класса

Адаптированная рабочая   программа для детей с задержкой психического развития  по литературе  для 8 класса

Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 8 класса

Адаптированная рабочая   программа для детей с задержкой психического развития  по литературе  для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018