Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях
Оценка 4.7

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
04.04.2018
Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях
Цель урока: интегрируя материалы истории, литературы, изобразительного искусства, музыки, познакомить учащихся с историей похода князя Игоря Святославича против половцев, его последствиями и значением для Руси; показать, как находит отражение исторический факт в художественном произведении, чем «Слово» отличается от летописи; формировать умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, наблюдать по содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные и зрительные .Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
00000.docx
Дата:                                                                           Класс: 8              2­3 урок  Тема: Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и  следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях. Цель урока: интегрируя материалы истории, литературы, изобразительного искусства, музыки,  познакомить учащихся с историей похода князя Игоря Святославича против половцев, его последствиями  и значением для Руси; показать, как находит отражение исторический факт в художественном произведении, чем «Слово»  отличается от летописи;  формировать умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, наблюдать по  содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные и зрительные  образы; Наглядности Разноуровневы е карточки Мяч  Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную  цель. Проводят  игру «Хорошее  настроение».  Улыбаются друг другу.  Демонстрируют  свои знания.  Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Демонстрируют  свои знания.  На стикерах  записывают все,  что знают о  Пушкине. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической  атмосферы проводит игру  «Хорошее настроение». Похлопайте  в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите  друг на друга – улыбнитесь!  Проверка пройденного материала. С помощью метода   «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний  учащихся.  Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема  «Корзина идей» проводит первичное восприятие о жизни и  творчестве писателя. 3  мин . 5  мин . 5  мин . ­ Когда и как начиналась русская литература? (В конце X  века, возникновение связано с принятием христианства). ­ Какие произведения древнерусской литературы вы  помните?  («Повесть временных лет», «Поучение Владимира  Мономаха»,     «Домострой»,«Задонщина», др.) ­ Известны ли  имена их авторов?  (И да, и нет. Летописец Нестор, князь Владимир Мономах,  игумен Киево­Печёрского монастыря Феодосий. Но чаще  авторы ненизвестны). ­ А какие жанры древнерусской литературы вы знаете? 15  мин . IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. «Таблица Фила» ученики самостоятельно изучают биографию  писателя. Слово о полку Игореве» — своеобразный литературный и исторический памятник культуры Древней Руси. «Слово...» могло не дойти до нас, как не дошли другие великие повести и сказания.   Как известно, произведение сохранилось только в одном списке, который находился в древнерусском сборнике, приобретенном в начале 90­х годов 18 века собирателем русских древностей графом Александром Ивановичем Мусиным­Пушкиным у бывшего архимандрита Спасо­ Ярославского монастыря Иоилия Быковского. С рукописи «Слова...» были сняты копии. Одна из них, предназначавшаяся для Екатерины II, дошла до нас. В 1800 году вышло первое издание «Слова...», выполненное Мусиным­Пушкиным в сотрудничестве с лучшим археографом того времени Н. Н. арамзиным.   В 1812 году единственная рукопись сгорела вместе со всеми другими ценнейшими рукописями собрания Мусина­Пушкина в большом московском пожаре. Неточности переписчиков (как древних, так и более поздних) породили проблему «темных мест», которые истолковываются исследователями по­разному. Много загадок в «Слове...» Почему киевский летописец с такой страстью описал темные дела полоцкого князя Всеслава, ведь Учебник  «Таблица Фила» Проявляют  интерес к  изучаемому  материалу.  Ученики  приводят  высказывания  других поэтов,  писателей,  критиков о А.С. Пушкине. 1.Схема  основных  этапов жизни и  творчества  А.С.Пушкина. 1) Детские годы поэта. 2) Жизнь в  лицее. 3)Петербургски й период. 4)Политическая лирика поэта. 5)Южная  ссылка. Болдинский  период. 6)Последние  годы жизни. Ученики  заполняют  таблицу. Всеслав жил за сто с лишним лет до похода Игоря Святославовича? На это у каждого свой ответ. 10  мин . V. Закрепление урока.   1 группа  Чтобы наша работа была эффективной, мы в процессе урока будем заполнять таблицу, она у каждого из вас лежит на парте.  Помогать нам будут историки и литературоведы, назначенные  заранее. Демонстрируют  свои знания,  опираясь на  таблицу,  составленную  ими. Карточки Начните  с истории открытия «Слова о полку Игореве»,  повторим ее еще раз.                          (сообщение ученика) 2 группа Рассмотрите  подробнее события, изображённые в  Ипатьевской летописи (слайд: таблица «Сравнительный анализ   Ипатьевской летописи и «Слова»). 3 группа Давайте заполним графы таблицы. Вспомните,  какие исторические реалии нашли отражение в произведении. 5  VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма» проводит  На стикерах мин. итог урока. Оценивание фишками  ­ За что бы вы себя могли похвалить? ­ Какие трудности встретились на уроке?  Проводит рефлексию.  2  мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Составить хронологическую таблицу основных моментов жизни и творчества А. С. Пушкина, используя материалы урока… записывают свое  мнение по поводу урока, и  отправляют  своим  одноклассникам  телеграмму.  Оценивают  работу своих  одноклассников.  Ученики  записывают в  дневниках. Светофор Стикеры Дневник

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018