Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве».
Оценка 4.9

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
04.04.2018
Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве».
Цель урока: познакомить учащихся с исторической основой «Слова…», его сюжетом и построением; совершенствовать умение выявлять основные проблемы лиро-эпического произведения; раскрыть содержание «Золотого слова Святослава». Ожидаемый результат: получат представление о произведении ,научатся анализировать стихотворение. Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика. Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, геометрические фигуры ученикам и просит сгруппироваться по геометрическим фигурам.
00000.docx
Дата:                                                                                  Класс: 8            4  урок  Тема: Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Цель урока: познакомить учащихся с исторической основой «Слова…», его сюжетом и построением;  совершенствовать умение выявлять основные проблемы лиро­эпического произведения; раскрыть  содержание «Золотого слова Святослава». Ожидаемый результат: получат  представление о  произведении  ,научатся  анализировать  стихотворение. Наглядности Стратегия «Карусель» Учебник Деятельность обучающихся Осмысливают  поставленную цель. С  помощью  геометрических фигур  делятся на группы.  Осмысливают  поставленную цель. С  помощью  геометрических фигур  делятся на группы. Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые вопросы. Демонстрируют свои  знания.  У каждого учащегося  появляется первичный  материал, с которым  дальше предстоит  работать. Высказывают свои  предположения.  Происходит вызов  информации. Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.  Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика. Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры,  геометрические фигуры ученикам и  просит  сгруппироваться по геометрическим фигурам. 5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью  метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет  проверку знаний учащихся.  5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема  «До и после» осуществляет  первичное представление о жизни и творчестве поэта. Обмен мнениями будет способствовать тому, что  появятся новые идеи, появятся интересные вопросы,  поиск ответов на которые будет стимулировать  учащихся к изучению нового материала.  ­ Беседа  Почему повесть о походе князя Игоря автор называет печальной («трудной»)?  Как звучит «Слово…»?  Чем оно напоминает известные вам памятники  древнерусской литературы?  Почему автор хочет следовать не «замышлению  Боянову», а «былям сего времени»?  Как описывается природа в «Слове…»?  Какую роль в поэме играет затмение солнца?  Определите отношение автора к князю Игорю.  Осуждает ли он его за поход?  Почему повторяются строки: «Ища себе чести, а  князю славы», «О русская земля! Уже ты за  холмом!»? 15 мин. 10 мин. IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии   «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового  материала. Составление цитатного плана «Слова о полку  игореве»  (работа в парах)  работа над сюжетом и композицией «Слова…»– Как  вы узнали, почувствовали Лермонтова? Как построено «Слово…»?  Какую роль играет зачин?  Какие поэтические образы помогают автору  передать его боль за судьбу родины, печаль,  которая «потекла по земле русской»?  Как описывается в поэме битва? V. Закрепление урока.   «Мозговой штурм» (работа в парах) — Какой эпизод в «Слове…» вам показался  наиболее важным для понимания авторского  замысла? Ответ аргументируйте. 5 мин. VI. Итог урока Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним  цели урока. Они  достигнуты?    2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Работают по учебнику. Таблица «Фила» Учебник  Разноуровне вые задания Стикеры  Фишки Демонстрируют свои  знания.  Работают  индивидуально,  вспоминают,  проговаривают вслух. согласны. Высказывают свое  мнение. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Оценивают работу  своих одноклассников.  Ученики записывают в  дневниках.

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве».

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве».

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве».

Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018