Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
окружающий мир
4 кл
21.10.2018
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
ОКР.docx
1) Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» г. Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: А. А. Плешаков, 4 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков, 4 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2018 г.
Познавательная деятельность у учащихся характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации. Кругозор
представлений об окружающих предметах и явлениях ниже возрастной нормы. Внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью.
Память ограниченна в объеме и непрочна. Наглядно – образное мышление в стадии формирования.
Исходя из особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных потребностей составлена рабочая программа по
«Окружающему миру», целью которой является:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рациональнонаучного познания и эмоционально
ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый
контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные
домашние задания, компьютерный контроль.
2) Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я»
как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и
культурного наследия;
умение осознанно использовать обществоведческую лексику для
выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина
России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской
Федерации;
чувства сопричастности к отечественной истории через историю
своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю
России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом
соотечественников в её развитие;
осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа
российской гражданственности «Единство в многообразии»;
понимание себя наследником ценностей многонационального
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы
остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в
один шаг.
Предметные результаты
1) понимать особую роль
России в мировой истории,
переживать чувство
гордости за национальные
свершения, открытия,
победы;
2) уважительно
относиться к России,
родному краю, своей
семье, истории, культуре
природе нашей страны, её
современной жизни;
3) осознавать целостность
окружающего мира,
осваивать основы экологической гра
мотности, элементарных
правил нравственного
поведения в мире природы
и людей, норм
здоровьесберегающего
поведения в природной и
социальной среде;
4) осваивать доступные
способы изучения природы
и общества (наблюдение,
запись измерение, опыт,
сравнение, классификация
и др. с получением
информации из семейных
архивов, от окружающих
людей, в открытом
информационном
пространстве);
5) устанавливать и
выявлять причинно
следственные связи в
окружающем мире.
российского общества и всего человечества, в том числе на основе
формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное
культурное наследие»;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины
мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира
через понимание их взаимной связи и представление о необходимости
исторической преемственности в жизни общества;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире, в том числе на основе представлений об
историческом развитии родной страны, изменениях в её современной
жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;
осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика
(действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни),
мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл
учения;
самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки,
сохранность объектов природы, будущее России;
эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие
природы России и родного края, знакомство с культурой регионов
России, развитием культуры страны и родного края в различные
периоды истории;
этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственная
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в
ходе знакомства с историей Отечества, образами великих
соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические
периоды;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных
проектов и в других видах внеурочной деятельности;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о
природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от
природных условий;
мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное
отношение к материальным и духовным ценностям на основе
знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом
людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей
родной страны и родного края.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
простой план учебнонаучного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью
удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование
информации; достаточно полно и доказательно строить устное
высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них су
щественные признаки; устанавливать последовательность основных
исторических событий в России в изучаемый период; оформлять
результаты исследовательской работы; составлять план текста и
небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основы
ваясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой
информации, сопоставление её с информацией из других источников и
имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных
текстов с учётом цели их дальнейшего использования,
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог
с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и
искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять
главное, составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться
договариваться.
3) Содержание учебного предмета №
1
Наименование раздела
Земля и человечество.
2
Природа России.
3
Родной край часть большой страны.
4
Страницы всемирной истории.
5
Страницы истории Отечества.
Основные виды деятельности обучающихся
Характеризовать различия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Объяснять (характеризовать) движение Земли
относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года. Показывать изучаемые звёзды и созвездия на
картах звёздного неба. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой). Показывать на глобусе и карте
материки и океаны. Находить и определять географические объекты на физической карте России. Объяснять влияние
Солнца на распределение солнечного тепла на земле. Планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Устанавливать причинноследственные связи в
изучаемом круге явлений. Ставить и формулировать проблему. Строить рассуждения в форме простых суждений.
Формулировать собственное мнение и позицию. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Находить и показывать на физической карте территорию России, её государственную границу, равнины и горы, разные
водоёмы и определять их названия. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта
людей разных природных зон. Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон. Принимать и
сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Устанавливать причинноследственные связи. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в
устной форме. Проявлять активность во взаимодействии, ставить вопросы, обращаться за помощью. Определять
цели, функции участников, способы взаимодействия. Вести диалог, слушать и слышать собеседника. Проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативнопознавательных задач.
Осмысление значения понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион.
Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) водоёмы нашей местности. Характеризовать свойства изученных
полезных ископаемых, различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на
примере нашего края). Характеризовать природное сообщество лес, луг. Оценивать правильность выполнения
действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата. Владеть основами смыслового восприятия познавательного
материала, сообщаемого в устной форме, выделять существенную информацию. Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную позицию. Адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. Аргументировать свою позицию и координировать её
с позициями партнёров.
Показывать места исторических событий на исторической карте. Определять последовательность исторических
событий с помощью «ленты времени». Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывая
важнейшие изученные события из истории Отечества. Планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Формулировать
собственное мнение и позицию,
Показывать места исторических событий на исторической карте. Определять последовательность исторических
событий с помощью «ленты времени», выполнять задания на соотношение года с веком. Подготавливать небольшие
рассказы по иллюстрациям учебника, описывая важнейшие изученные события из истории Отечества. Выделять и 6
Современная Россия.
формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и
способ действия. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Самостоятельно находить в учебнике и
дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Обсуждать особенности Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага).
Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди других
гербов. Знать текст Государственного гимна России, уметь выразительно декламировать (петь) его. Рассказывать о
родной стране и её святынях, праздничных днях России на основе данных, полученных из источников массовой
информации. Узнавать исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определённой эпохой,
событием, фактом. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Владеть основами смыслового восприятия
познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных
источников. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия
партнёра.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Наименование
разделов (или тем)
Земля и
человечество.
Природа России.
Родной край часть
большой страны.
Страницы всемирной
истории.
Страницы истории
Отечества.
Современная Россия.
Итого
Общее количество часов
на изучение раздела (тем)
10
11
13
5
20
9
68
Контрольные работы
1 – вводная контрольная работа №1
1 – промежуточная контрольная работа №2
1 – итоговая контрольная работа №1
1 – ВПР
3 – контрольные работы
1 – ВПР
Из них
Проверочных работ
Практических работ
Экскурсии
4
9
6
1
1
1
1
1
4) Календарнотематическое планирование
№ п/п № п/т
Тема урока
Дата/план Дата/факт Количество
часов
Дом. зад.
Земля и человечество – 10 часов
1
1
Мир глазами астронома. Вводная контрольная
работа № 1.
1
Учебник: прочитать текст на с.
48, ответить на вопросы. Планеты Солнечной системы. Практическая
работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и
вокруг Солнца».
Звёздное небо – Великая книга Природы.
Практическая работа №2 «Знакомство с картой
звёздного мира».
Мир глазами географа. Практическая работа №3
«Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и
географической карте».
Мир глазами историка.
Когда и где? Практическая работа №4
«Знакомство с историческими картами».
Мир глазами эколога.
Природное сообщество «Водоем». Экскурсия №1.
Сокровища Земли под охраной человечества.
Всемирное наследие.
2
3
4
5
6
7
8
9
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10
Сокровища Земли под охраной человечества.
Международная Красная книга. Тест № 1.
Природа России – 11 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1.Учебник: прочитать текст на с.
915.
2.Выполнить задания на с. 811
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
2228.
2.Выполнить задания на с. 1415
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
915.
2.Выполнить задания на с. 811
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
2935.
2.Выполнить задание 5 на с. 18
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
3640, 4147, ответить на
вопросы.
2.Выполнить задания на с. 1920,
задания 46 на с. 22 рабочей
тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
3640, 4147, ответить на
вопросы.
.Учебник: прочитать текст на с.
4853.
2.Выполнить задания 5, 6 на с. 25
рабочей тетради.
Повторить всё изученное в
разделе «Земля и человечество». 11
12
13
14
15
16
17
18
19
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Равнины и горы России. Практическая работа №5
«Поиск и показ на физической карте равнин и
гор России».
Моря, озёра и реки России. Практическая работа
№ 6 «Поиск и показ на физической карте морей,
озёр и рек России».
Природные зоны России. Практическая работа №
7 «Поиск и показ на карте природные зоны
России».
Зона арктических пустынь. Практическая работа
№8 «Рассматривание гербарных экземпляров
растений, выявление признаков их
приспособленности к условиям жизни в
Арктике».
Тундра. Практическая работа №9
«Рассматривание гербарных экземпляров
растений, выявление признаков их
приспособленности к условиям жизни в тундре».
Леса России. Практическая работа №10
«Рассматривание гербарных экземпляров
растений, выявление признаков их
приспособленности к условиям жизни в зоне
лесов».
Растения и животные леса. Экскурсия № 2.
Лес и человек. Проверочная работа №1.
Зона степей.
Практическая работа №11 «Рассматривание
гербарных экземпляров растений, выявление
признаков их приспособленности к условиям
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1.Учебник: прочитать текст на с.
6065, выполнить задания.
2.Выполнить задания 35 на с. 32
33 рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
6670, выполнить задания для
домашней работы.
2.Выполнить задание 5 на с. 35
рабочей тетради.
.Учебник: прочитать текст на с.
7175.
2.Выполнить задания 35 на с. 38
рабочей тетради
1.Учебник: прочитать текст на с.
7683.
2.Выполнить задания на с. 3941
рабочей тетради
1.Учебник: прочитать текст на с.
8493.
2.Выполнить задания 2, 3, 7, 8 на
с. 43, 45, 46 рабочей тетради
.Учебник: прочитать текст на с.
95102
2.Выполнить задания на с. 4850,
задание 2 на с. 50 рабочей
тетради.
Учебник: прочитать текст на с.
103109.
1.Учебник: прочитать текст на с.
110117, выполнить задания.
2.Выполнить задания 3, 4, 8, 9 на
с. 54, 56 рабочей тетради. 20
10
21
11
жизни в зоне степей».
Пустыни.
Практическая работа №12 «Рассматривание
гербарных экземпляров растений, выявление
признаков их приспособленности к условиям
жизни в зоне пустынь».
У Чёрного моря.
Практическая работа №13 «Рассматривание
гербарных экземпляров растений, выявление
признаков их приспособленности к условиям
жизни в зоне субтропиков».
Тест № 2.
Родной край – часть большой страны. Экскурсия
№3.
Родной край – часть большой страны – 13 часов
Наш край. Практическая работа №14
«Знакомство с картой родного края».
Поверхность нашего края.
Водные богатства нашего края.
Наши подземные богатства. Практическая работа
№15 «Рассматривание образцов полезных
ископаемых, определение их свойств».
Земля – кормилица.
22
23
24
25
26
27
1
2
3
4
5
6
1.Учебник: прочитать текст на с.
118125.
2.Выполнить задания 7, 8 на с. 59
60 рабочей тетради.
.Учебник: прочитать текст на с.
126134.
2.Выполнить задания 2, 8, 9 на с.
60, 63 рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
138.
2.Выполнить задания 46 на с. 66
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
138.
2.Выполнить задания 46 на с. 66
рабочей тетради.
.Учебник: прочитать текст на с.
139144.
1.Учебник: прочитать текст на с.
145148.
2.Выполнить задание 4 на с. 70
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
149159.
2.Выполнить задания 2, 4 на с. 71,
73 рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
1
1
1
1
1
1
1
1 Жизнь леса. Практическая работа №16
«Рассматривание гербарных экземпляров
растений леса и их распознавание».
Жизнь луга. Практическая работа №17
«Рассматривание гербарных экземпляров
растений луга и их распознавание».
Жизнь в пресных водах. Практическая работа
№18 «Рассматривание гербарных экземпляров
растений пресных вод и их распознавание».
Растениеводство в нашем крае. Практическая
работа №19 «Рассматривание гербарных
экземпляров полевых культур и их
распознавание».
Проверим себя и оценим свои достижения.
Промежуточная контрольная работа № 2.
Животноводство в нашем крае.
Презентация проектов. Тест № 3.
Начало истории человечества.
Страницы всемирной истории – 5 часов
28
29
30
31
32
33
34
35
7
8
9
10
11
12
13
1
160163.
2.Выполнить задание 1 на с. 74
рабочей тетради
.Учебник: прочитать текст на с.
164169.
2.Выполнить задания 2, 3 на с. 76
77 рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
170177.
2.Выполнить задания 2, 3, 7 на с.
78, 79, 81 рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
178186.
2.Выполнить задания 2, 3, 5, 8 на
с. 8285 рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
187194.
2.Выполнить задание 4 на с. 88
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
195203.
2.Выполнить задание 3 на с. 91
рабочей тетради.
Повторить всё изученное в
разделе «Родной край – часть
большой страны».
.Учебник: прочитать текст на с.
47.
2.Выполнить задания 3, 4 на с. 4
рабочей тетради.
1
1
1
1
1
1
1
1 36
37
38
39
40
41
42
43
44
2
3
4
5
1
2
3
4
5
Мир древности: далёкий и близкий.
Средние века: время рыцарей и замков.
Новое время: встреча Европы и Америки.
Новейшее время: история продолжается сегодня.
Тест № 4.
Страницы истории Отечества – 20 часов
Жизнь древних славян.
Во времена Древней Руси.
Страна городов.
Из книжной сокровищницы Древней Руси.
Трудные времена на Русской земле.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1.Учебник: прочитать текст на с.
814.
2.Выполнить задания 3, 4 на с. 6
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
1521.
2.Выполнить задание 1 на с. 7
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
2227.
2.Выполнить задания 1, 3, 6 на с.
910 рабочей тетради
1.Учебник: прочитать текст на с.
2832.
1.Учебник: прочитать текст на с.
3439.
2.Выполнить задание 3 на с. 14
рабочей тетради.
.Учебник: прочитать текст на с.
4045.
2.Выполнить задания 2, 3 на с. 16
рабочей тетради.
.Учебник: прочитать текст на с.
4654.
2.Выполнить задания 1, 2 на с. 17
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
5558.
2.Выполнить задание 3 на с. 19
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
5964.
2.Выполнить задания 2, 5 на с. 21
22 рабочей тетради. 45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
Русь расправляет крылья.
Куликовская битва.
Иван Третий.
Мастера печатных дел.
Патриоты России.
Пётр Великий.
Михаил Васильевич Ломоносов.
Екатерина Великая. Проверочная работа №2.
Отечественная война 1812 года.
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страницы истории XIX века.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1.Учебник: прочитать текст на с.
6569.
1.Учебник: прочитать текст на с.
7074.
2.Выполнить задание 4 на с. 26
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
7571.
2.Выполнить задания 1, 5 на с. 26,
28 рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
8286, 8791 выполнить задания.
2.Выполнить задание 2 на с. 30
рабочей тетради.
Привести примеры патриотизма в
наше время.
1.Учебник: прочитать текст на с.
94100.
2.Выполнить задание 6 на с. 3435
рабочей тетради
Учебник: прочитать текст на с.
101104.
1.Учебник: прочитать текст на с.
105111.
1.Учебник: прочитать текст на с.
112119.
2.Выполнить задание 3 на с. 40
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
122126.
2.Выполнить задания 2, 4 на с. 42 Россия вступает в XX век.
Страницы истории 1920 – 1930х годов.
Великая война и великая Победа.
55
56
16
17
57 – 58
18 – 19
Страна, открывшая путь в космос. Тест № 5.
59
60
61
62
63
64
65
20
1
2
3
4
5
6
Всероссийская проверочная работа.
Основной закон России и права человека.
Современная Россия – 9 часов
Мы – граждане России.
Славные символы России.
Такие разные праздники .
Проверим себя и оценим свои достижения за
второе полугодие. Итоговая диагностическая
43 рабочей тетради
1.Учебник: прочитать текст на с.
127133.
2.Выполнить задания 3,5 на с. 46
47 рабочей тетради.
.Учебник: прочитать текст на с.
136139.
2.Выполнить задание 3 на с. 49
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
140146.
2.Выполнить задание 1 на с. 50
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
147152.
2.Выполнить задание 4 на с. 53
рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
156163.
2.Выполнить задания 1, 4, 5, 8 на
с. 55, 5859 рабочей тетради.
1.Учебник: прочитать текст на с.
164167.
2.Выполнить задание 5 на с. 62
рабочей тетради.
Учебник: прочитать текст на с.
168174.
1.Учебник: прочитать текст на с.
175179.
2.Выполнить задания 2, 3 на с. 65
рабочей тетради.
Подготовить пословицы,
поговорки, загадки о Родине.
1
1
2
1
1
1
1
1
1 66
67
68
работа.
Путешествие по России.
(по Дальнему Востоку, на просторах Сибири).
Путешествие по России.
(по Уралу, по северу европейской России).
Путешествие по России.
(по Волге, по югу России).
7
8
9
1
1
1
Подготовить сообщение по своей
теме.
Подготовить сообщение по своей
теме.
Подготовить сообщение по своей
теме.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по окружающему миру. 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.