Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Оценка 4.7
Документация +1
docx
искусство +1
4 кл
19.09.2019
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" Модуль «Основы светской этики» является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Модуль согласуется педагогическими целями, задачами, требованиями к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного модуля
РП и КТП ОВЗ Светская Этика.docx
Рассмотрено                                                              «Утверждаю» на методическом  объединении                                                         Директор МБОУ СОШ № 5 Руководитель МО                                                   ____________/__________ Протокол № _____ от                                           (приказ №   ____от______) « _____»  ________  20_____г.                                      Адаптированная программа по ОРКСЭ модуль «Светская этика» учебный предмет для 4 класса классы Разработчик: Афандеева Резида Рафаиловна, учитель начальных классов. 2017 ­ 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА              Рабочая программа по  ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» для  __ обучающейся   4 класса  составлена    в соответствии с нормативными документами:  Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования   (утвержден   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373); авторской программой ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» завершённая предметная линия учебников  «ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»  Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);  примерной программой ОРКСЭ    (авт.  Количество часов: Всего 17 ч.; в неделю 0,5ч.     Нормативно­правовой   основой   разработки   и   введения   в   учебный   процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г.   (Пр­2009   ВП­П44­4632)   и   Распоряжение   Председателя   Правительства   Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП­П44­4632).       Модуль   «Основы   светской   этики»   является   единой   комплексной   учебно­ воспитательной   системой.     Модуль   согласуется   педагогическими   целями,   задачами, требованиями     к   результатам   освоения   учебного   содержания,   достижение   которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного модуля, а также   в   системе   содержательных,   понятийных,   ценностно­смысловых   связей   учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.              Модуль  «Основы  светской  этики»  является  культурологическим  и  направлен  на развитие у школьников  представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.            Преподавание знаний об основах светской этики призвано сыграть важную роль не только   в   расширении   образовательного   кругозора   учащегося,   но   и   в   воспитательном процессе   формирования   порядочного,   честного,   достойного   гражданина,   соблюдающего Конституцию   и   законы   Российской   Федерации,   уважающего   ее   культурные   традиции, готового   к   межкультурному   и   межконфессиональному   диалогу   во   имя   социального сплочения.           Курс ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» направлен на достижение следующей цели: ­   формирование   у   младшего   подростка   мотиваций   к   осознанному   нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  Изучение предмета ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» решает задачи:    1. Знакомство обучающихся с основами светской  2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3.   Обобщение   знаний,   понятий   и   представлений   о   культуре   и   морали,   полученных обучающимися   в   начальной   школе,   и   формирование   у   них   ценностно­смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; этики; 4.   Развитие   способностей   младших   школьников   к   общению   в   полиэтнической   и многоконфессиональной   среде   на   основе   взаимного   уважения   и   диалога   во   имя общественного мира и согласия.      Место модульного курса «Основы светской этики» в программе обучения. Модуль,   раскрывающий   основы   светской   этики   изучается   на   переходной   стадии   от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования   и   воспитания   школьников.   Модульный   курс   создает   мировоззренческую   и ценностную основу для интеграции разнопредметного гуманитарного учебного содержания в   основной   школе.   Российскую   историю,   литературу,   искусство   легче   понять   и, следовательно, принять, зная их культурологические основы, понимая те идеалы, ценности, жизненные приоритеты, которые разделяли и к которым стремились наши предки. Модуль создает   начальные   условия   для   освоения   обучающимися   российской   культуры   как целостного, самобытного феномена мировой культуры.  Освоение учебного содержания модуль должно обеспечить: ­ понимание значения нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;  ­  знание основных норм светской этики, понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; ­    формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах светской этики в России; ­   знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, культура как основы традиционной культуры многонационального народа России;  ­         Включение   модуля   «Основы     светской   этики»   в   основной   вид   деятельности обучающихся   ­   в   урочную   деятельность   интегрирует   духовно­нравственное   развитие   и воспитание   детей   в   образовательный   процесс,   способствуя   концентрации   содержания воспитания  вокруг базовых национальных  ­Патриотизм ­Социальная солидарность ­Гражданственность ­Семья ­ Труд и  ­Наука ­ Традиционные  ­ Искусство и литература укрепление  веры  в  российские  религии творчество ценностей: Россию; Содержание модульного  курса «Основы светской этики»  традиции  Блок1.   Введение.   Духовные   ценности   и   нравственные   идеалы   в   жизни   человека   и   общества   Блок 2. Основы светской  этики Блок3.Духовные              Блоки   1   и   3   посвящены   патриотическим   ценностям   и   нравственному   смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно   также   проведение   совместных   завершающих   уроков   в   блоке   2,   связанных   с презентациями            Блок3   –   итоговый,   обобщающий   и   оценочный.   Предусматривает   подготовку   и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть творческих  проектов  многонационального  учащихся. народа  России как   индивидуальными,   так   и   коллективными.   На   презентацию   проектов   приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.   В   ходе   презентации   проектов   все   учащиеся   класса   получают   возможность ознакомиться   с   основным   содержание   всех   6   модулей,   узнать   о   других   духовных   и культурных традициях России от своих  одноклассников.          Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс. Средства адаптации     На уроках ОРКСЭ модуль «Светская этика» с обучающейся с ОВЗ необходимо  придерживаться следующих правил: ­ подбирать задания развивающего характера, уточнять и обогащать словарный запас путём расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире; ­ развивать связную речь, учить создавать текст по составленному плану, говорить внятно и выразительно; ­   использовать   в   работе   индивидуальные   инструкции,   карточки­алгоритмы,   памятки, шаблоны. ­ изменять темп изложения материала (более медленный); ­ «дробить» содержание изучаемого материала; ­ систематически повторять пройденный материал для закрепления, ранее изученного и для полноценного усвоения нового; ­ контрольные и тестовые работы составлять с учетом «минимума» изучаемого материала и не ограничивать по времени при их выполнении.      Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень   его   подготовленности,   особенности   личности,   работоспособность,   внимание, целенаправленность при выполнении заданий.       Эффективно применять в работе здоровьесберегающие технологии: ­ упражнения с использованием психогимнастики, релаксации; ­ упражнения на развитие речевого дыхания; ­ комплексы артикуляционных упражнений; ­ упражнения для профилактики нарушений зрения; ­ упражнения на развитие мелкой моторики; ­ комплексы физминуток для профилактики гиподинамии, сколиотической осанки и  предупреждения утомления.      Упражнения с использованием психогимнастики оказывают положительное влияние на общий речевой тонус, на моторику, настроение, способствуют тренировке подвижности процессов   центральной   нервной   системы,   активированию   коры   головного   мозга. Практический   материал   помогает   создать   на   организованных   занятиях   положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Основы светской этики»          Обучение детей по программе     модульного курса «Основы светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов  освоения              Требования к личностным результатам: ­ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; содержания. ­   формирование   образа   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур, национальностей,   религий,   воспитание   доверия   и   уважения   к   истории   и   культуре   всех народов; ­   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ­ развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;  ­ воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и   сопереживания   чувствам   других   людей;   развитие   начальных   форм   регуляции   своих эмоциональных состояний; ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным  ценностям.            Требования к метапредметным результатам: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; ­   формирование   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение   на   основе   оценки   и   с   учётом   характера   ошибок;   понимать   причины успеха/неуспеха учебной деятельности; ­ адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; ­ умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; ­   овладение   логическими   действиями   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения, классификации,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­ готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­ определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.         Требования к предметным результатам: ­   знание,   понимание   и   принятие   обучающимися   ценностей:   Отечество,   нравственность, долг,   милосердие,   миролюбие,   как   основы   культурных   традиций   многонационального народа России; ­   знакомство   с   основами   светской   и   религиозной   морали,   понимание   их   значения   в выстраивании конструктивных отношений в обществе; ­ формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в истории и современности России; ­ осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Календарно ­ тематическое планирование   ОРКСЭ модуль «Светская этика» 4 класс (0,5 час в неделю, всего 17 часов) Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема Домашнее задание Россия – наша Родина Духовные ценности человечества.  Культура. Религия. Диалог о философии и этике. Мораль  и нравственность. Что такое добродетель. Учение  Аристотеля о добродетелях Нравственные качества. Терпение и  терпимость Убеждения. Нравственный выбор Совесть. Долг. Ответственность. Этика о воспитании самого себя Справедливость Государство, основанное на  справедливости.  Государство. Светская этика. С.4­8 С.9­16 С.18­23 С.24­28 С.30­32 С.33­35 С.36­39 С.50­52 С53­56 С.57­60 С.61­65 С.66­68 с.70­73 С.74­78 С.79­84 Нравственный закон. Десять  заповедей. Заповеди любви. Любовь –  основа жизни. Этика об отношении к другим людям и самому себе Мысли и поступки. Слово и речь.  Милосердие. Золотое правило нравственности Нравственные законы в современном  мире. Этическое учение Л.Н.Толстого Не совсем обычный урок. «Идти  дорогою добра» С.86­89 С.90­93 С.94­97 С.106­110 С.111­115 С.116­120 С.121­124 С.126­129 С.135­138 С.139­143 № Дат а план Дата фак т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019