Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Веселый карандаш" 4 класс
Оценка 4.9
Документация
docx
искусство
4 кл
15.09.2019
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Веселый карандаш" в 4 классе. Направленность программы «Весёлый карандаш» - программа художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательная, по времени реализации – долговременная (4 года обучения). КТП, кроме темы занятия, включает колонки "УУД, понятия, решаемые проблемы"
КТП Веселый карандаш 4 класс .docx
Календарнотематическое планирование внеурочной деятельности «Веселый карандаш»
4 класс, 34 часа (1 ч в неделю)
№ Тема занятия (содержание) Ко
л
во
час
Дата
план
Решаемые проблемы
Понятия
УУД
1
2
3
Вводный инструктаж по ТБ
№1, 10. Вводное занятие.
Рисунок. « Впечатление о
лете».
Тема «Деревья». Рисунок
простым карандашом.
Зарисовка растений с
натуры в цвете.
4 Натюрморт. Акварель.
1
1
1
1
Основы изобразительной грамоты (13 ч)
03.09
Безопасность
труда
Воспроизведение
своих впечатлений,
воспоминаний в виде
рисунка.
10.09
Изображение дерева
простым карандашом с
натуры.
17.09
Цветовая гамма,
акварель
24.09
Организация
пространственной
Линии
прямые,
волнистые,
зигзаг
Тон, теплые
и холодные
цвета,
тоновая
растяжка
Объем,
плоскость,
Регулятивные УУД:
определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
учителя;
учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с материалом;
учиться работать по
предложенному учителем
плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы
в иллюстрациях, в работах
1 5 Осенний натюрморт.
6 Небо в искусстве.
1
1
01.10
15.10
7 Монотипия. «Отражение в
1
22.10
воде».
среды. Расположение
предметов в
натюрморте.
Рисование
ассиметричной
композиции.
Творческая работа –
иллюстрация
прочитанных
стихотворений,
личный опыт
Зарисовка по
воображению, по
памяти
композиция,
акварель
Акварель,
теплые цвета
Акварель,
холодные
цвета
Линии,
пластика,
штрих, тон,
точка
художников;
преобразовывать
информацию из одной формы
в другую: с помощью
художественных образов
передавать различные эмоции.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в
устной и художественной
форме (на уровне
предложения, небольшого
текста, рисунка);
слушать и понимать речь
других; пользоваться
приёмами передачи эмоций с
помощью художественных
образов , перенесенных на
бумагу;
учиться работать в паре,
группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
8
«Зимние забавы».
1
29.10
Рисование фигуры
человека в движении.
Линии,
пропорции
Регулятивные УУД:
2 9
« Цветы и травы осени».
10
« Скачущая лошадь».
«Улицы моего города».
11
12
1
1
2
05.11
12.11
26.11
03.12
Личный опыт.
Свободный выбор
живописных средств.
Творческая работа.
Рисование с
использованием
движения в
композиции.
Наброски, рисунки с
натуры. Творческая
работа по
предварительным
рисункам
13
«Новогодний бал»
1
10.12
Рисунок по памяти, по
воображению
тела,
движение
Гуашь, цвета
радуги
Пропорции
тела
животного,
штрих,
линия, точка
Набросок
простым
карандашом,
композиция,
цветные
карандаши
Композиция
определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
учителя;
учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с материалом;
учиться работать по
предложенному учителем
плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы
в иллюстрациях, в работах
художников;
преобразовывать
информацию из одной формы
в другую: с помощью
художественных образов
передавать различные эмоции.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в
устной и художественной
форме (на уровне
предложения, небольшого
текста, рисунка);
слушать и понимать речь
3 Декоративно – прикладное искусство (17ч)
14
15
Введение в тему.
2
17.12
«Цветы»
24.12
16
«Цветы и травы».
17
«Цветы и бабочки»
1
1
31.12
14.01
Обсуждение плана
работы.Выполнение
эскиза монохромной
декоративной росписи.
Освоение приёма
кистевая роспись.
Жанр,
средства,
материалы,
роспись,
приемы
Выполнение
декоративной росписи.
Роспись,
приемы
Декоративная роспись
подготовленной
деревянной основы.
Творческая работа.
Роспись,
приемы,
материалы,
линии
других; пользоваться
приёмами передачи эмоций с
помощью художественных
образов , перенесенных на
бумагу;
учиться работать в паре,
группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
Регулятивные УУД:
определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
учителя;
учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с материалом;
учиться работать по
предложенному учителем
плану
4 18 Плакат – вид прикладной
1
21.01
графики.
19 Поздравительная открытка
1
28.01
к 23 февраля.
Рисование плаката с
использованием
трафарета и шаблона в
изобразительных
элементах.
Работа с материалом
в подгруппах,
использование знаний
по композиции,
живописи, графике.
Применение приёмов
аппликации, техники
бумажной пластики,
кистевой росписи.
20
21
батик
Холодный
–
особенности его как вида
декоративно – прикладного
искусства.
2
04.02
11.02
Творческая работа в
группе.
22 Открытка – поздравление к
1
18.02
8 марта.
Свободный выбор
материалов и техники.
Индивидуальная
творческая работа.
Линии,
точка, штрих
Композиция,
краски,
шаблон,
трафарет
Набросок,
свет, тень,
фон, линии,
штрих
Композиция,
цвет, краски,
карандаши,
трафарет,
шаблон
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы
в иллюстрациях, в работах
художников;
преобразовывать
информацию из одной формы
в другую: с помощью
художественных образов
передавать различные эмоции.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в
устной и художественной
форме (на уровне
предложения, небольшого
текста, рисунка);
слушать и понимать речь
других; пользоваться
приёмами передачи эмоций с
помощью художественных
образов , перенесенных на
бумагу;
учиться работать в паре,
5 23
24
25
26
«Туманный день»..
2
17.03
27 Кукольный антураж.
28 Цветоведение.
29 Флористика.
30 Оформление
«Цветочная
работ
фантазия»,
1
1
1
1
«Осенние листья».
2
03.03
10.03
Роспись по ткани.
Использование в
эскизе натуральных
зарисовок.
Работа в группах.
Набросок,
свет, тень,
фон, линии,
штрих,
композиция,
цвет
группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
24.03
31.03
07.04
Свободная роспись по
ткани .
Роспись ткани для
кукольного платья.
Работа над образом.
Изготовление
несложных цветов из
ткани. Оформление
цветка в композиции.
21.04
Создание композиции.
Работа в паре.
28.04
Коллективная работа
Выставка
Набросок,
свет, тень,
фон, линии,
штрих,
композиция,
цвет
Образ,
композиция,
набросок
Композиция,
заготовки,
ткань
Техники,
композиция,
материалы
Регулятивные УУД:
определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
учителя;
учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с материалом;
учиться работать по
предложенному учителем
плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы
в иллюстрациях, в работах
художников;
преобразовывать
информацию из одной формы
6 выставка в школе.
31
«День Победы».
1
05.05
Рисование на тему.
Наше творчество (5ч)
32 Творческая аттестационная
1
12.05
работа.
33 Оформление работ к
1
19.05
выставке.
Свободный выбор
живописных средств.
Работа по
собственному
замыслу.
Свободный выбор
живописных средств.
Оформление работ
для выставки.
Плакат,
карандаши,
гуашь, тушь.
Творчество,
материалы,
жанры
Материалы,
жанры,
техника
34
«Наша галерея».
1
26.05
Выставка творческих
работ. Коллективная
работа.
Жанр,
техника,
материалы
7
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Веселый карандаш" 4 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Веселый карандаш" 4 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Веселый карандаш" 4 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Веселый карандаш" 4 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Веселый карандаш" 4 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Веселый карандаш" 4 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Веселый карандаш" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.