АООП по ИЗО в 4 классе
Оценка 4.8

АООП по ИЗО в 4 классе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
искусство
4 кл
01.05.2022
АООП по ИЗО в 4 классе
Рабочая учебная программа предназначена для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью, составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающегося, уровня его знаний и умений.
АООП 4 класс ИЗО.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

МО «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл

 

 

 

Рассмотрено

 

Руководитель ШМО

______/Киселева Е.П. /

Протокол № ___

«____» _________2022г.

Согласовано

 

Заместитель директора школы  по УВР

_______/Лопатина Л.А/

«   » _________ 2022 г.

Утверждаю


Директор школы
________/ФавстоваС.В./

«   » __________ 2022  г.

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа учебного предмета

Изобразительное искусство

4в  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Зубаревой Зинаиды Ивановны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Краснооктябрьский

2022г.

 

 

Рабочая программа по предмету  «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1).

Рабочая учебная программа предназначена для обучающегося  4 класса с умственной отсталостью, составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающегося, уровня его знаний и умений.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». Для реализации программного содержания используется УМК:
М.Ю. Рау, М.А. Зыкова Изобразительное искусство 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 2-е издание.;  Москва «Просвещение», 2019 год.

 

Цели  обучения: 

всестороннее развитие личности обучающегося в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.

Задачи:

- формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, умений и навыков изобразительной деятельности;

- обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);

- обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов;

 

Коррекционная направленность обучения в школе реализуется в процессе решения следующих коррекционных задач:

– основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий);

– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

– зрительного восприятия и узнавания;

-  моторики пальцев;

– пространственных представлений и ориентации;

– речи и обогащение словаря;

– коррекцию нарушений  эмоционально-волевой и личностной сферы;

– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной   отсталостью, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит  личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения образования включают индивидуально-личностные  качества и социальные (жизненные) компетенции, необходимые для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающие формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Изобразительное искусство», относятся:

·         положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

·         приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

·         воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;

·         умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта существование различных мнений;

·         проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;

·         стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;

 

Предметные результаты связаны с овладением  обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют  достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вместе с тем отсутствие достижения  этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по  этому варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конецI этапа обучения(IVкласс):

Минимальный уровень:

·         знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

·         знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и т.д.;

·         знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет;

·         пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

·         знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

·         организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

·         следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

·         применение приемов работы с карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

·         ориентировка в пространстве листа, размещения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

·         адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

·         узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

·         знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

·         знание название некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

·         знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

·         знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

·         знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

·         нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

·         следование при выполнении работы синструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

·         оценка результатов собственной изобразительной деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

·         использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

·         применение разнообразных способов лепки;

·         рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Базовые учебные действия

 

Личностные БУД:                                                                                 

-        определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

-        в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-        осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-        проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-        понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-        готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:                                                          

-        входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-        ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-        пользоваться учебной мебелью;

-        адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

-        работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

-        передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

-        принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-        активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-        соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Познавательные БУД:                                 

-        писать;

-        читать;

-        выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-        наблюдать;

Коммуникативные БУД:                                  

-        слушать и понимать речь других;

-        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-        вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик,ученик - класс, учитель-класс);

-        использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками иучителем;

-        обращаться за помощью и принимать помощь;

-        слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;

-        договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

 

Содержание тем учебного курса

4 класс

Раздел: «Обучение композиционной деятельности»

Совершенствование умений передавать глубину пространства: уменьшение величины удаленных предметов по сравнению с рас­положенными вблизи от наблюдателя; загораживание одних предме­тов другими. Планы в пространстве - передний, задний, средний (ис­пользование макета и панно "В деревне" с изображенным пейзажем на трех планах, вариантами изображения домов деревенского типа и деревьев, разных по величине: больших маленьких, средних).

Знакомство с выразительными средствами сказочного изображения (избушка-на курьих-ножках; деревья в дремучем лесу, сказочном лесу с глазами из двух дупел, сучьями и ветками, похожими на руки и .т.п.).

Примерные задания

«Рисование с натуры: "Ваза с цветами" (натюрморт); "Веточка ми­мозы";

Рисование на тему: "Грузовик и автобус едут по городу" (на фоне домов городского типа); "Деревья осенью. Дует ветер"; "Ребята ка­таются с гор".

 

Раздел: «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»

Закрепление умений обследовать предметы с целью их изображе­ния. Совершенствовать умения изображать с натуры, соблюдая пос­ледовательность изображения от общей формы к деталям. (Исполь­зование объяснения фронтального поэтапного показа способа изоб­ражения, "графического диктанта"; самостоятельной работы учащихся по памяти).

Закрепление умения изображать деревья в состоянии покоя и в дви­жении (в ветренную погоду). Учить видеть и передавать в лепке и ри­сунке изгибы и "узор" ветвей.

Формирование образа человека. Портрет человека (части головы и части лица человека), формирование образов животных.

Закрепление представления о явлении центральной симметрии в природе; составление узора в круге и овале с учетом центральной симметрии (элементы узора - геометрические формы и стилизован­ные формы растительного мира).

 

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (АООП)

 

№ п/п

 

Тема урока

Дата

проведения

План

Факт

1

Звери в зоопарке. Бегемот. Рисование.

 

 

2

Насекомые. Стрекоза. Лепка.

 

 

3

Беседа. Народное искусство. Гжель.

 

 

4

Украшать изображение росписью. Роспись вазы (чашки, блюда).

 

 

5

Беседа. Улица города. Люди на улице города.

 

 

6

Рисунок по описанию. Улица города.

 

 

7

Беседа. Цвета, краски лета. Цветы лета.

 

 

8

Нарисуй венок из цветов и колосьев.

 

 

 

Всего 8 часов

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности

Достаточный уровень: · знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др

Достаточный уровень: · знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др

Познавательные БУД: - писать; - читать; - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - наблюдать;

Познавательные БУД: - писать; - читать; - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - наблюдать;

Календарно-тематическое планирование по

Календарно-тематическое планирование по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2022