"Добро и Зло. Возникновение Зла,
Оценка 4.8

"Добро и Зло. Возникновение Зла,

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
docx
обществознание +2
4 кл
04.06.2019
"Добро и Зло. Возникновение Зла,
Публикация является частью публикации:
Добро и зло. Открытый урок..docx

Тема:    Добро и Зло. Возникновение зла в мире.

 

Цели

- формирование основ морали  - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты

-усвоение новых понятий, умение ими пользоваться;

-умение работать в группе, высказывать собственное мнение;

-доброжелательное и уважительное отношение друг к другу;

-осознание того, что библейские заповеди указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить в ладу, со своей совестью, испытывая духовную радость.

Основные понятия

Добро, зло

Ресурсы

Компьютер, интерактивная доска

Организация пространства

Групповая, индивидуальная  работа, работа в парах.

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность педагога

1.     Организационный момент

      В жизни по-разному можно жить –

      Можно в беде, а можно и в радости.

      Вовремя есть, вовремя пить,

      Вовремя делать гадости.

      А можно так: на рассвете встать

      И, помышляя о чуде,

      Рукой обожженною солнце достать

      И подарить его людям.

 

 - Давайте подарим себе и друг другу наш сегодняшний урок. 

 Слайд 1.

 

2.     Актуализация опорных знаний

    - Послушайте притчу и попробуйте определить ее тему. Слайд 2

         Давным- давно жила прекрасная птица. Убрать 1 квадрат. Возле ее гнезда  находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Убрать 2 квадрат. Он был очень голодный, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, Птицу закрыть драконом. дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение людей на два лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами,  а другая часть людей искала надежное  убежище, страдая от жестокости чудовища. Наконец дракон насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того они постоянно ссорились. Так на свете появилось Добро и Зло.

3.     Тема и цель урока

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим, пораз-мышляем, над чем подумаем на нашем уроке?

Слайд 3.

4.     Работа над новым материалом

- Давай те вместе порассуждаем, что такое добро, что такое зло? Но сначала вы в своих группах попробуйте дать определения понятиям «Добро» и «Зло».

Высказываются представители групп, прослушиваются ответы учащихся.

   - А давайте заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова. Слайд 4.

   - Мы живем с Вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

-Вспомните, когда вы встречали в жизни добро? А зло?

  -  Приведите примеры добрых и злых поступков.

   - Ребята прочитайте притчу и попробуйте ответить на вопросы (слайд 5), как человек делает моральный выбор между добром и злом, кто несет ответственность за наш выбор. (Приложение 1) Ребята в группах обсуждают ответы на вопросы.

 - За любой наш поступок отвечаем мы и никто, кроме нас. Прежде чем что-либо совершить, мы должны думать о последствиях. Всё в наших руках: как мы себя поведем, что выберем - зависит от нас, от нашего выбора.

Вывод: необходимо контролировать свои поступки, думать об их последствиях, не несут ли они страдания другим людям.

 

  -А как вы думаете, Добро и зло всегда существовали на Земле?

  - Знаете ли вы, когда было первое упоминание о зле?

  - Библия говорит о том, что Бог создал вначале ангелов. Слайд 6. Ангелы это духи, у которых нет тела. Они все были добрыми. Но один из ангелов позавидовал Богу, захотел быть равным ему. Он начал спорить с богом и превратился в темного, злого духа- Сатану. Слайд 7.

Тогда против Сатаны выступил один из высших ангелов – архангел Михаил. Слайд 8.  Он сказал:

«Кто равен Богу? Никто, как Бог!». И произошла на небе война.

- А что было дальше вы сможете узнать из текста «Небесная война». Но давай те попробуем определить исход этой войны. Чем она окончилась, мы узнаем, составив из слов предложение: Слайд 9. Добро, зло, побеждает.

 - Объясните смысл этого предложения.

 

5.     Физминутка

Слайд 10.  (Включаем мелодию)

- Закройте глаза, вытяните руки. Представь те, что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают.  Переключаем внимание на  ножки. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.

   Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

6.     Закрепление

- А теперь мы понаблюдаем за ситуацией в современном мире. Слайд 11.

Подготовленный  ученик  читает стихотворение Л. Серафимовой  «Какой я?»

 

На кого я похож? Что несу я в себе?

Я подумать решил о добре и о зле…

Утром в школу проспал. Сам в кровати не встал:

Все лежал и дремал. С мамой спорить я стал.

 

В школу быстро бежал. Всех с дороги толкал.

Извиняться уж не было времени:

Ведь никто не упал, лишь чуть-чуть запищал

Рыжий песик без рода, без племени.

 

Друг списать мне не дал! Я смиряться не стал:

«Ты не друг мне», – сказал. Взял тетрадь и списал.

Но обиделся он. Был ли я огорчен?

Посмотрел я в окно и забыл про него.

 

День сегодня плохой! Честно я признаю,

На душе как-то вот неспокойно…

Я подумать решил о добре и о зле

И услышал в ответ: «Зло в тебе, коль в душе твоей больно!»

 

- Не похожи ли мы на героя?

- Что подсказало мальчику ответ на его размышления? (совесть)

- Отчего стало неспокойно и больно душе? (нагрешил, стало стыдно)

- А что делать, если неспокойно на душе? (сделать доброе дело, попросить прощения, покаяться)

 

- А кто может ответить на вопрос? Слайд 12.

 

-Что делать, вы чувствуете злость, гнев? (Стараться держать себя в руках, контролировать свое настроение)

-Где у вас закипает? (ученик показывает а грудь)

-Куда злость движется дальше? Сначала она приводит в движение язык, потом руки и ноги. Слайд 13.  Люди даже пускают в ход кулаки. Потом злость движется в область шеи. Только что в ней было широко, а теперь узко. Буль-буль-буль- закипает злость и ищет выход. Вот здесь бы ее и перехватить, как

говорят, проглотить. Но это удается не всем. Зло часто оказывается сильнее.

Слайд 14.  В гневе человек теряет свой человеческий облик.

-Что нужно сделать для того, чтобы вернуть человеческий облик? Осознать ошибку, попросить прощения, покаяться.

 -Я предлагаю вам построить надежный щит на пути зла. Слайд 15. В помощь вам я даю слова кирпичики, из которых вы сложите стену-щит. Выбирайте кирпичики с умом-не каждый из них годится. Ребята в группе из слов строят стену, а один ученик на доске.

-Посмотрите, какой щит у нас получился. А какие слова остались? Почему они не пригодились? Давай те сделаем вывод: «От зла можно закрыться только добром!»

      - Народная мудрость воплощена во многих пословицах и поговорках.

              Пословицы недаром появляются,

Без них прожить никак нельзя,

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то научают

И от беды нас берегут.

 -И о добре народ сложил много пословиц. Я предлагаю вам собрать пословицы и выстроить из них дорогу добра.

Слайд 16.  (Звучит песня «Дорога добра»)

Ребята работают на макбуках и в программе «кликер»  собирают пословицы.

 

-Далее ребята зачитывают пословицы.

 

7.     Итог урока

-Вот по нашей дороге добра мы дошли к окончанию нашего сегодняшнего урока и давайте подумаем, все ли вопросы мы разобрали? Все ли понятно?

Слайд 17.

 

Стих читает учитель:

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей, и для подруг.

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать.

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.

И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже е смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.

  Слайд 18.

 Просмотр мультфильма «Просто так».

 

 

 


 

Тема: Добро и Зло. Возникновение зла в мире

Тема: Добро и Зло. Возникновение зла в мире

Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей искала надежное убежище, страдая от жестокости чудовища

Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей искала надежное убежище, страдая от жестокости чудовища

Они все были добрыми. Но один из ангелов позавидовал

Они все были добрыми. Но один из ангелов позавидовал

День сегодня плохой! Честно я признаю,

День сегодня плохой! Честно я признаю,

Без них прожить никак нельзя,

Без них прожить никак нельзя,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019