Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
16.04.2018
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и авторской программы под редакцией Т.В.Алышевой «Математика». М..: Просвещение, 2005.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В. Алышева «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2012г.
Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
адаптированная программа по математике 7 класс.docx
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и авторской
программы под редакцией Т.В.Алышевой «Математика». М..: Просвещение, 2005.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В. Алышева «Математика 7
класс»: М., «Просвещение», 2012г.
Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю, в том числе количество часов
для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Cогласно заключению ПМПК от 15.01.2014 г. Александру Б. рекомендовано обучение по
адаптированной программе для детей с легкой степенью умственной отсталости.
Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни
и овладению доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Задачи:
• формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их
практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при
изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной
деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика
на различных этапах обучения;
•
трудолюбия,
самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать
решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие
отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на
коррекцию умственной деятельности школьников.
воспитание у школьников целенаправленной деятельности,
Основные направления коррекционной работы:
• развитие зрительного восприятия и узнавания;
• развитие пространственных представлений и ориентации;
• развитие основных мыслительных операций;
• развитие нагляднообразного и словеснологического мышления;
• коррекция нарушений эмоциональноличностной сферы;
• обогащение словаря;
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Обучающиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• основном свойстве дроби; сокращение дробей;
• сравнении десятичных дробей;
• записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, виде десятичной
дроби и наоборот.
• Правилах умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;
• Единицах измерения площади;
• Единицах измерения скорости км /ч;
• Формулах расчёта расстояния, скорости, времени
Основные умения обучающихся, которыми они должны овладеть:
• складывать и вычитать многозначные числа (все случаи); • умножать и делить многозначные числа на двузначное число;
• проверять действия умножение и деление;
• умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной – двумя единицами
времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;
• Образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;
• Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
• Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
• Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
• Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;
• Складывать и вычитать числа, представленные двумя единицами измерения, с
предварительным представлением в виде десятичной дроби;
• сравнивать десятичные дроби;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после
запятой;
• увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;
• записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной
дроби и наоборот;
• решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;
• находить расстояние при встречном движении;
• решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;
• Находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников;
• Узнавать и называть знакомые фигуры – параллелограмм (ромб). Учебнотематический план
№
Наименование разделов и тем
1
Целые числа
2
3
4
5
6
7
8
9
Сложение и вычитание многозначных чисел
Умножение и деление на однозначное число
Преобразование чисел
умножение и деление на круглые десятки
Умножение и деление на двухзначное число
Обыкновенные дроби
десятичные дроби
Геометрический материал
10 Повторение
итого
Количество
часов
В том числе
Контрольных
работ
11
8
21
7
25
20
22
27
21
8
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
170
11
Тематическое планирование учебного материала
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
1. Целые числа (11часов, из них 1 час контрольная работа) Нумерация . Числа,
полученные при измерении величин.
2. Сложение и вычитание многозначных чисел (8часов, из них 1 час контрольная
работа). Устное сложение и вычитание . Сложение и вычитание с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание
3. Умножение и деление на однозначное число(21 час, из них 1 час контрольная
работа). Устное умножение и деление. Письменное умножение и деление. Деление с остатком.
Геометрический материал. Умножение и деление на 10,100,1000. Деление с остатком на
10,100,1000. 4. Преобразование чисел (7часов, из них 1 час контрольная работа). Преобразование
чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
5. умножение и деление на круглые десятки(25 час, из них 1 час контрольная работа).
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. Умножение и
деление чисел, полученных при измерении на10,100,1000. Умножение и деление на круглые
десятки. Деление с остатком на круглые десятки. Умножение и деление чисел, полученных
при измерении на круглые десятки. Геометрический материал.
6. Умножение и деление на двухзначное число(20 час, из них 2часа контрольные
работы). Умножение на двухзначное число. Деление на двухзначное число. Деление с остатком
на двухзначное число. Умножение и деление чисел , полученных при измерении , на
двухзначное число.
7. Обыкновенные дроби(22 часа, из них 1 час контрольная работа). Обыкновенные
дроби. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными знаменателями.
8. десятичные дроби (27 часов, из них 1 час контрольная работа). Получение , запись и
чтение десятичных дробей. Запись чисел полученных при измерении ,в виде десятичной дроби.
Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких) одинаковых дробях. Сравнение
десятичных дробей и долей. Нахождение десятичной дроби от числа.
9. Геометрический материал(21 час, из них 1 час контрольная работа). Геометрический
материал. Симметрия. Меры времени. Задачи на движение. Масштаб.
10. Повторение(8 часов, из них 1 час контрольная работа) Сложение и вычитание
многозначных чисел. Умножение и деление двухзначное число. Десятичные дроби.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обучающиеся должны усвоить следующие базовые представления о(об):
• основном свойстве дроби; сокращение дробей;
• сравнении десятичных дробей;
• записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, виде десятичной
дроби и наоборот.
• Правилах умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;
• Единицах измерения площади;
• Единицах измерения скорости км /ч;
• Формулах расчёта расстояния, скорости, времени
• симметрии
Основные умения обучающихся, которыми они должны овладеть:
• складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);
• умножать и делить многозначные числа на двузначное число;
• проверять действия умножение и деление;
• умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной – двумя единицами
времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;
• Образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;
• Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
• Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; • Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
• Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;
• Складывать и вычитать числа, представленные двумя единицами измерения, с
предварительным представлением в виде десятичной дроби;
• сравнивать десятичные дроби;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после
запятой;
• увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;
• записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде
десятичной дроби и наоборот;
• решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;
• находить расстояние при встречном движении;
• решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;
• Находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников;
• Узнавать и называть знакомые фигуры – параллелограмм (ромб).
•
Литература:
1. Т.В.Алышевой. Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.
2. О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 56 классах специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2005 год.
3. Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5
9 классы. М.: «Вако», 2007 год.
4. И.М. Бгажнокова. Программы специальной (коррекционной) образовательной
школы VIII вида для 59 классов, сборник 5, допущена Министерством образования
РФ, 2001 года. М.: Просвещение, 2013 год. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 7 класс
№п/п
Содержание (тема урока)
I четверть
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
Дата
проведения
Методическое обеспечение
По
плану
По
факт
у
1
1.
Нумерация чисел в
пределах 100 000.
9 ч
1.09
Нумерация чисел в
пределах 100 000. Чтение
и запись чисел.
1ч.
Т.В.Алышева «Математика».
7 класс. Учебник для
специальных (коррекционных)
образовательных учреждений
VIII вида, издательство
«Просвещение», 2009г.
2
3
4
5
2.
3.
4.
5.
Разложение чисел на
сумму разрядных
слагаемых.
Сравнение чисел.
Разностное сравнение
чисел.
Присчитывание и
отсчитывание чисел 2, 20,
200, 2000, 20000; 5, 50,
1ч.
4.09
1ч.
1ч.
5.09
6.09
1ч.
7.09 5000, 50000;25, 250, 2500,
25000
6
7
8
9
6.
7.
8.
9
Контрольная работа №1.
(входная)
1ч.
8.09
Работа над ошибками.
1ч.
11.09
Кратное сравнение чисел.
Римская нумерация.
Числа, полученные при
измерении.
1
1ч.
12.09
13.09
Сложение и вычитание многозначных чисел. 13ч.
Алышева Т. В.
Математика. Рабочая
тетрадь. 7 класс. Пособие
для специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений VIII вида.
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3.
4
5
6
7.
8.
9.
Устное сложение.
Устное вычитание.
Сложение и вычитание
чисел при помощи
калькулятора.
Письменное сложение
чисел в пределах 1 млн .
Письменное вычитание
чисел в пределах 1 млн.
Закрепление
Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах
1 млн .
Нахождение неизвестных
компонентов сложения.
Нахождение неизвестных
компонентов вычитания.
Решение задач
составлением уравнения..
1ч.
1
1ч.
1ч.
1
1
1ч.
1ч.
1ч. 19
20
21
22
10.
11
12.
13.
23
1.
24
25
26
27
28
29
30
31
2
3
4
5
6.
7.
8
9
Нахождение неизвестных
компонентов .
1ч.
Решение задач и примеров.
1ч.
Решение задач и примеров.
Подготовка к к/работе
1
Контрольная работа №2
по теме«Сложение и
вычитание
многозначных чисел в
пределах 1 млн».
Умножение и деление
чисел на однозначное
число.
Работа над ошибками.
Устное умножение и
деление.
Решение задач на
нахождение четвертого
пропорционального.
Решение задач на
нахождение четвертого
пропорционального.
Решение задач на
нахождение дроби от
числа.
Письменное умножение на
однозначное число .
Решение задач на
нахождение стоимости,
цены и количества.
Письменное умножение
многозначных чисел на
однозначное число.
Письменное умножение
многозначных чисел на
однозначное число.
Закрепление
1ч.
12 ч
1ч
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1
Контрольная работа №3
1ч. 10.
11.
по теме«Умножение на
однозначное число»
Работа над ошибками.
Деление с остатком.
Умножение и деление на
10,100,1000.
Умножение и деление на
10,100,1000. Закрепление
12
Умножение и деление с
остатком на 10,100,1000.
1ч.
1ч.
1
1ч
1
2
3
4
5
6
7
Геометрические фигуры.
Виды линий.
Отрезки.
Положение прямых на
плоскости.
Положение прямых на
плоскости. Закрепление
Круг, окружность.
Линии в круге.
Действия с числами,
полученными при измерении.
29 ч
1.
2.
3.
4.
5
6
Преобразование чисел,
полученных при
измерении.
Замена мелких единиц
измерения крупными.
Замена крупных единиц
измерения мелкими.
Замена единиц измерения.
Закрепление.
Сложение чисел,
полученных при
измерении.
Сложение чисел,
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48 49
50
51
7
8
9
52
10
57
15
58
16
59
17
53
54
55
56
11.
12.
14
полученных при
измерении. Закрепление
Сложение чисел,
полученных при
измерении. С/работа
Вычитание чисел,
полученных при
измерении.
Вычитание чисел,
полученных при
измерении. Закрепление
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении. Обобщение
Решение задач при помощи
уравнения.
Контрольная работа №4
по теме«Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении »
1
1ч.
1
1
1ч.
1ч.
Решение задач и примеров.
Умножение чисел,
полученных при
измерении, на однозначное
число.
Умножение чисел,
полученных при
измерении, на однозначное
число. Закрепление
Деление чисел,
полученных при
измерении, на однозначное
число.
Деление чисел,
полученных при
измерении, на однозначное
число. Закрепление
1ч.
1
1ч.
1ч
13
Работа над ошибками.
1ч. 60
18
61
19
62
20
63
21
64
22.
65
66
67
68
69
70
1
2
3
4
5
23
71
24
72
25
Решение задач на
нахождение четвертого
пропорционального.
Порядок действий в
выражениях со скобками с
числами, полученными при
измерении.
Нахождение дроби от
числа, полученного при
измерении.
Решение примеров и задач
с числами, полученными
при измерении.
Контрольная работа №5
по теме «Умножение и
деление чисел,
полученных при
измерении, на
однозначное число».
Параллелограмм. Его
свойства и элементы.
Построение
параллелограмма. Высота.
Ромб. Его свойства и
элементы.
Построение ромба. Высота
Вычисление периметра
ромба и параллелограмма.
Работа над ошибками.
Умножение и деление на
10,100,1000чисел,
полученных при
измерении.
Решение задач на
нахождение стоимости,
цены и количества
Решение задач на
нахождение стоимости,
цены и количества.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч.
1ч
1ч 73
26
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
27
29
1
2.
3.
4.
5.
6
7
8.
9
86
10
Закрепление
Решение задач на
нахождение четвертого
пропорционального
Решение примеров и задач.
Обобщение по теме
«Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на однозначное
число».
1ч.
1ч.
1ч.
Умножение и деление на
круглые десятки
11 ч
Устное умножение и
деление на круглые
десятки.
Кратное сравнение чисел.
Решение задач на
движение.
Письменное умножение и
деление многозначных
чисел на круглые десятки.,
Деление с остатком на
круглые десятки.
Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на круглые
десятки.
Умножение и деление
чисел на круглые десятки.
Закрепление
Преобразование чисел,
полученных при измерении
времени.
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении времени.
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении времени.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1
1
1
1 87
11.
Закрепление
1
Контрольная работа
№6по теме«Умножение и
деление чисел на
круглые десятки»
88
89
90
91
92
92
94
95
96
97
98
99
Умножение чисел на
двузначное число.
Работа над ошибками.
Умножение чисел на
двузначное число.
Умножение чисел на
двузначное число.
Решение составных
арифметических задач.
Решение составных
арифметических задач.
Закрепление
Умножение чисел на
двузначное число.
Умножение чисел на
двузначное число.
Закрепление
Проверочная
самостоятельная работа.
Письменное деление
многозначных чисел на
двузначное число
Письменное деление
многозначных чисел на
двузначное число.
Закрепление
Письменное деление
многозначных чисел на
двузначное число. С /
работа
Кратное сравнение чисел
Случаи деления с нулями
12ч.
1ч
1ч
1ч.
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч
1ч.
1ч.
1
2
3
4
5
6
7.
1
2
3
4
5 в середине и в конце.
Случаи деления с нулями
в середине и в конце.
Закрепление
Деления с нулями в
середине и в конце.
Деление с остатком на
двузначное число.
Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на двузначное
число.
Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на двузначное
число.
Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на двузначное
число.
Контрольная работа
№7по теме«Умножение и
деление чисел на
двузначное число».
1ч
1ч
1ч.
1ч.
1ч
1ч
1ч.
. Обыкновенные дроби.
18ч.
100
101
102
103
6
7
8.
9
104
10
105
11
106
12.
107
108
1.
Работа над ошибками.
Обыкновенные дроби.
Чтение, запись, сравнение
обыкновенных дробей.
109
2.
110
3.
111
4
Замена обыкновенной
дроби целым числом.
Сокращение дробей.
Решение задач на
нахождение дроби от
числа.
Сложение дробей с
одинаковыми
знаменателями.
1ч
1ч.
1ч.
1ч. 5
112
6.
113
114
115
7
8
9
116
10
117
118
119
11
12
13
120
14.
121
122
15.
16
123
17
124
18
Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Приведение дробей к
общему знаменателю.
Приведение дробей к
общему знаменателю.
Закрепление
Сравнение дробей с
разными знаменателями.
Сравнение дробей с
разными знаменателями.
Закрепление
Сложение дробей с
разными знаменателями.
Вычитание дробей с
разными знаменателями.
Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями.
Закрепление
Контрольная работа №8
по теме «Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей»
Работа над ошибками.
Действия с целыми
числами и дробями.
Действия с целыми
числами и дробями.
Закрепление
Действия с целыми
числами и дробями.
Обобщение
125
1
Параллелограмм.
1ч
1ч.
1ч.
1ч
1ч.
1ч
1ч.
1ч
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч
1ч 126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
136
5.
137
138
139
140
6.
7
8
9
141
10
Ромб.
Многоугольники.
Периметр
многоугольников.
Геометрические фигуры.
Взаимное положение на
плоскости.
Симметрия.
Симметричные фигуры.
Десятичные дроби.
Получение, запись, чтение
десятичных дробей.
Получение, запись, чтение
десятичных дробей.
Закрепление
Запись чисел, полученных
при измерении, в виде
десятичных дробей.
Запись чисел, полученных
при измерении, в виде
десятичных дробей.
Закрепление
Выражение десятичных
дробей в более крупных
или мелких одинаковых
долях.
Сравнение долей.
Сравнение десятичных
долей и дробей.
Сравнение десятичных
долей и дробей.
Закрепление
Сложение десятичных
дробей.
Сложение десятичных
дробей. Закрепление
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
14 ч
1ч.
1ч
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч
1ч
1ч.
1ч 142
143
11
12
Вычитание десятичных
дробей.
Вычитание десятичных
дробей. Закрепление
144
13.
Нахождение десятичной
дроби от числа.
145
14.
Контрольная работа №9
по теме «Десятичные
дроби»
146
147
148
149
150
151
1.
2
3
4
5
6
152
1.
153
154
155
156
2
3
4
5
Меры времени.
Работа над ошибками.
Меры времени.
Решение задач на
определение начала,
продолжительности и
окончания события.
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении времени.
Решение задач на
движение.
Решение задач на
движение. Закрепление
Решение задач на
движение. С/ работа
Повторение.
Сложение и вычитание
многозначных чисел.
Сложение и вычитание
многозначных чисел.
Умножение и деление на
10,100, 1000.
Умножение на одно,
двузначное число.
Деление на одно,
двузначное число.
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
6ч
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч
1ч
12ч
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч 157
158
159
6
7
8
160
9.
161
10.
162
11.
Умножение и деление на
одно, двузначное число.
Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении.
Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении.
Итоговая контрольная
работа №10.
Работа над ошибками.
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Сложение и вычитание
десятичных дробей.
163
12.
Решение задач и примеров.
Итоговый урок.
164
1
165
2
166
3
167
168
169
170
4
5
6
7
Ось симметрии.
Построение фигур,
симметричных
относительно оси
симметрии.
Построение фигур,
симметричных
относительно центра
симметрии
Построение фигур,
симметричных
относительно оси
симметрии и центра
симметрии
Геометрические тела.
Масштаб.
Периметр геометрических
фигур.
Взаимное положение
1ч
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч
1ч
1ч. прямых на плоскости.
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Адаптированная рабочая программа МАтематика 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.