Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
23.01.2017
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса
Уровень общего образования (класс) 6 Количество часов 34 Учитель Просвирина Н.А Программа разработана на основе: авторской программы В.И. Сивоглазова, Т.В Шевыревой, Л.В. Кмытюк, В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)
биология 6кл адаптированная программа.docx
Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Виноградный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                «Утверждаю» средняя общеобразовательная школа №15. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА по     БИОЛОГИИ Косихин Артем. Директор МБОУ СОШ №15 Приказ от _         2016 __№__ _ __________/Ермакова Е.А./ Уровень общего образования (класс)       6     Количество часов                     34 Учитель                                  Просвирина Н.А  Программа разработана на основе:   авторской программы В.И. Сивоглазова, Т.В Шевыревой, Л.В. Кмытюк, В.В. Воронковой (Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)   п. Виноградный             2016­2017 уч. год 1. Содержание программы (34 часа). НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Введение Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости,  жидкостей — в газы. Для чего нужно изучить неживую природу. Вода Вода в природе. Температура воды и её измерение. Единица измерения температуры – градус. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при  нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Учёт и использование этих свойств воды человеком. Способность воды растворять  твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту (стиральные, питьевые и т.д.). Растворы в природе:  минеральная и морская вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение  воды в природе. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.  Демонстрация опытов: 1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.  2. Расширение воды при замерзании. 3. Растворение соли, сахара и марганцовокислого калия в воде.  4. Очистка мутной воды.  5. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.  Практические работы: Определение текучести воды. Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и  других целей. Определение чистоты воды ближайшего водоёма. Воздух Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Теплопроводность воздуха. Учёт и использование свойств воздуха человеком.  Расширение  воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение  воздуха. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство  поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений,  животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при  тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения.  Демонстрация опытов: 1.Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва).  2.Обнаружение  воздуха в какой­либо емкости.  3.Упругость воздуха.  4.Воздух — плохой проводник тепла. 5.Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Практические работы: 1. 2. 3. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.  Полезные ископаемые Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Гранит, известняк, песок, глина.  Внешний вид и свойства. Добыча и использование. Горючие п о л е з н ы е  ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо  впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть,  твердость, хрупкость. Добыча и использование. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти.  Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и  использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная  соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде.  Добыча и использование. Полезные и с к о п а е м ы е ,   используемые для получения металлов. Железная и медная руды. Их внешний вид и свойства.  Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.). Экологические проблемы, связанные с добычей и  использованием полезных ископаемых; пути их решения. Демонстрация опытов: Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагкоемкость торфа и хрупкость каменного угля. Определение растворимости калийной соли и фосфоритов.  Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упругость, хрупкость, пластичность). Практические работы: Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов. Экскурсии: ­ краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).  Почва Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная  и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы. Виды почв.   Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и  песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы — плодородие. Местные типы  почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы,  связанные с загрязнением почвы, и пути их решения.  Демонстрация опытов: 1.Выделение воздуха и воды из почвы.  2.Обнаружение в почве песка и глины.  3.Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки. 4.Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.  Практические работы: Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно­опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями,  вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами. Определение типа почвы на школьном учебно­опытном участке. Экскурсия ­  к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.  Повторение №  п/п Тема 1 2 Природа. Вода в  природе. Ко лич ест во час ов на изу чен ие тем ы 3  7 3 Воздух 5 3.Учебно­тематический план предмета биология в 6 классе.   Содержание тем.  Формируемые знания и умения учащихся/ компетенции (согласно стандарту образования)        Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения.  Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучить неживую природу.  Вода в природе. Температура воды и её измерение. Единица измерения температуры –  градус. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и  сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Учёт и использование этих  свойств воды человеком. Способность воды растворять твердые вещества (соль,  сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту (стиральные, питьевые и т.д.). Растворы в природе: минеральная и морская вода. Прозрачная и  мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода. Три состояния воды.  Круговорот воды в природе. Значение воды в природе. Экологические проблемы,  связанные с загрязнением воды, и пути их решения  Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Теплопроводность  воздуха. Учёт и использование свойств воздуха человеком.  Расширение воздуха при  нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздуха. Состав воздуха:  кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство  поддерживать горение.  Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека.  Знать: отличие живой и неживой природы Знать: отличительные признаки твердых тел,  жидкостей и газов; Знать:некоторые свойства твердых, жидких и  газообразных тел , воды, воздуха; расширение  при нагревании и сжатие  npи  охлаждении,  способность к проведению тепла; текучесть  воды и движение воздуха Уметь обращаться с самым простым Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и  загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Экологические  проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения.  лабораторным оборудованием 4 Полезные  ископаемые 13 Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в  Почва 6 5   № Введение – 3 часа качестве строительных материалов. Гранит, известняк, песок, глина. Внешний  вид и свойства. Добыча и использование. Горючие п о л е з н ы е  ископаемые.  Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду,  горит. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и  свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и  использование. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах,  маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки  нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ. Свойства газа:  бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с  газом в быту. Полезные ископаемые, которые используются при получении  минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет,  растворимость в воде. Добыча и использование. Фосфориты. Внешний вид и  свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Полезные  и с к о п а е м ы е ,   используемые для получения металлов. Железная и медная  руды. Их внешний вид и свойства. Получение черных и цветных металлов из  металлических руд (чугуна, стали, меди и др.). Экологические проблемы,  связанные с добычей и использованием полезных ископаемых; пути их решения.       Знать: характерные признаки некоторых  полезных ископаемых Знать: характерные признаки песчаной и  глинистой почвы  Уметь проводить несложную обработку почвы на  пришкольном участке 3.Календарно­тематическое планирование Тема урока. Тип урока  Виды деятельности.  Дом. Дата Задание. проведения П.         Ф. 1. Живая и неживая природа.  сообщение новых  знаний  выявление отличий живой и неживой  природы. Работа с текстом, приводят  примеры Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей  — в газы. комбинированный Рассказ с демонстрацией интерактивных  моделей.  Для чего нужно изучить неживую природу.  комбинированный Устный журнал.  2. 3. с.5 с.9 с.12 Вода – 7 часов Вода в природе. Температура воды и её измерение. Единица измерения  температуры – градус. комбинированный Измерение температуры питьевой  с.14 4. 5. 6. 7. 8. 9. 2.09 9.09 16 09 23 09 30 09 с.25 с.40 7.10 с.45 с.50 с.27 с.57 с.65 14 10 21 10 11 11 18 11 25 11 Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при  нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании.  Учёт и использование этих свойств воды человеком. Способность воды растворять твердые вещества (соль, сахар и др.).  Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту  (стиральные, питьевые и т.д.).  сообщение новых  знаний сообщение новых  знаний Растворы в природе: минеральная и морская вода. комбинированный Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода.  комбинированный Три состояния воды. Круговорот воды в природе. комбинированный холодной воды, горячей и теплой воды,  используемой для мытья посуды и других  целей. Расширение воды при нагревании и  сжатие при охлаждении. Расширение воды  при замерзании. Определение текучести  воды. Растворение соли, сахара и  марганцовокислого калия в воде. Выпаривание солей из питьевой,  минеральной и морской воды. Очистка мутной воды. Определение чистоты воды ближайшего  водоёма. 10. Значение воды в природе. Экологические проблемы, связанные с  загрязнением воды, и пути их решения. комбинированный Воздух – 5 часов 11. Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость.  Теплопроводность воздуха. Учёт и использование свойств воздуха  сообщение новых  знаний Обнаружение воздуха в пористых телах  (сахар, сухарь, уголь, почва). человеком. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.  Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх,  холодный опускается вниз. Движение воздуха. комбинированный Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство  поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания  растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. сообщение новых  знаний Обнаружение  воздуха в какой­либо  емкости. Упругость воздуха. Воздух — плохой проводник тепла.  Движение воздуха из теплой комнаты в  холодную и холодного — в теплую  (циркуляция). Наблюдение за  отклонением пламени свечи.Расширение  воздуха при нагревании и сжатие при  охлаждении. с.78 2.12 с.88 9.12 16 12 23 12 30 12 13 01 20 01 27 01 10 02 17 с.128 с.129 с.133 3.02 12. 13. 14. 15. 19. 20. 21. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение.  Применение углекислого газа при тушении пожара. сообщение новых  знаний Беседа с практическими и поисковыми  заданиями.  с.95 Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар,  дым, пыль). Экологические проблемы, связанные с загрязнением  воздуха, и пути их решения.  Тест №1 Беседа с моделированием ситуаций.  с.104 Полезные ископаемые – 13 часов 16. 17. Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые,  используемые в качестве строительных материалов. комбинированный Деловая игра с.111 Гранит, известняк, песок, глина. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. закрепление  изученного Беседа с практическими упражнениями. с.116 18. Горючие п о л е з н ы е  ископаемые.  комбинированный Беседа с поисковыми заданиями Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо  впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование. комбинированный Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет,  блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.  комбинированный Определение некоторых свойств горючих  полезных ископаемых: влагкоемкость  торфа. Определение некоторых свойств  горючих полезных ископаемых: хрупкость  каменного угля. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах,  маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты  переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. комбинированный Рассказ с демонстрацией образцов с.137 22. Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть.  комбинированный Рассказ­описание с использованием  с.141 Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. опорных схем 02 23. 24. 25. Полезные ископаемые, которые используются при получении  минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства:  цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде.  Добыча и использование. Полезные и с к о п а е м ы е ,   используемые для получения  металлов. Железная и медная руды. Их внешний вид и свойства. комбинированный Определение растворимости калийной  соли. с.143 3.03 комбинированный Определение растворимости фосфоритов.  с.147 комбинированный Беседа с практическими упражнениями. с.150 26. Получение черных и цветных металлов из металлических руд  (чугуна, стали, меди и др.).  комбинированный 27. 28. Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием  полезных ископаемых; пути их решения. закрепление  изученного  Обобщение знаний по теме «Полезные ископаемые»  Тест №2. Определение некоторых свойств черных и  цветных металлов (упругость, хрупкость,  пластичность). Распознавание черных и  цветных металлов по образцам и  различным изделиям из этих металлов. Почва – 6 часов 29. 30. 31. Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется  почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные  соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной  — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы. Виды почв.  Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства  песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду,  пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по  водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным  свойствам. 32. Основное свойство почвы — плодородие. Местные типы почв:  название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка,  применения  знаний сообщение новых  знаний Выделение воздуха и воды из почвы.  Обнаружение в почве песка и глины.  комбинированный Выпаривание минеральных веществ из  комбинированный водной вытяжки. Определение  способности песчаных и глинистых почв  впитывать воду и пропускать ее. Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно­ опытном участке: вскапывание и  боронование лопатой и граблями,  вскапывание приствольных кругов  деревьев и кустарников, рыхление почвы  мотыгами. Определение типа почвы на  школьном учебно­опытном участке. 10 03 17 03 31 03 с.155 с.167 7.04 с.169 с.170 с.179 14 04 21 04 28. 04 с.183 5.05 с.189 12 05 боронование. 33. 34. Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы,  связанные с загрязнением почвы, и пути их решения. комбинированный Экскурсия ­  к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза. с.196   Промежуточная аттестация за 2016­2017 уч. Год..  Тест №3   с.198 19 05 26. 05 4. Требования к результатам подготовки учащихся. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.  Учащиеся должны знать:       Учащиеся должны уметь:     отличительные признаки твёрдых тел, жидкостей и газов;  характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;  некоторые свойства твёрдых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность  хорошо или плохо проводить  тепло; текучесть воды и движение воздуха.  отличать жидкие  тела от твёрдых и газообразных;  различать почвы песчаные, глинистые и чернозёмные;  определять температуру воздуха . обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;  проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.  Вода – 8 часов Темы для самостоятельного изучения. (1 час в неделю­ 34 часа в год) 1 2 3 4   Вода в природе. Температура воды и её измерение. Единица измерения температуры – градус. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Учёт и использование  этих свойств воды человеком. Способность воды растворять твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту (стиральные, питьевые и т.д.).  Растворы в природе: минеральная и морская вода. 1 1 1 1 5 Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода.  6 Три состояния воды. Круговорот воды в природе. 7 ­ 8 Значение воды в природе. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения. Воздух – 6часов 1 Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Теплопроводность воздуха. Учёт и использование свойств воздуха человеком. 2 Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается  вниз. Движение воздуха. 3 Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство  поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений,  животных и человека. Применение кислорода в медицине. 4 Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. 5­ 6 Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их  решения. Полезные ископаемые – 13 часов 1 Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. 2 Гранит, известняк, песок, глина. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. 3 Горючие п о л е з н ы е  ископаемые.  4 Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование. 5, 6 Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.  7 Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин,  керосин и другие материалы. 8 Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет,  растворимость в воде. Добыча и использование. Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Полезные и с к о п а е м ы е ,   используемые для получения металлов. Железная и медная руды. Их внешний вид и свойства. Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).  Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых; пути их решения. 9 1 0 1 1 1 2 1 3 Почва – 7 часов 1­ 2 Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.  Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. 3 Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы. 4 Виды почв.  Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать.  Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. 5 Основное свойство почвы — плодородие. Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование. 6 7 Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы, и пути их решения.    Итого­ 34 часа. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 Выбери один правильный ответ. 1 Вариант I. Воздух ­ это: ТЕСТ   №1.                Темы: «Воздух», «Вода». 1. Жидкость 2. Чистый кислород 3. Смесь газов и примесей 4. Пар II. Свойства воздуха: 1. Прозрачный, бесцветный 2. Серый, дымный 3. Душистый, ароматный 4. Тёмный, непрозрачный III. При нагревании воздух: 1. Сжимается 2. Испаряется 3. Расширяется 4. Становится упругим IV. Кислород: 1. Гасит огонь 2. Поддерживает горение 3. Не поддерживает горение 4. Тяжелее воздуха V. Движение воздуха над землёй ­ это: 1. Гроза 2. Безветрие 3. Ветер 4. Тишь VI. Воздух плохо проводит: 1. Электрический ток 2. Тепло 3. Свежий воздух 4. Солнечный свет VII. Углекислый газ: 1. Поддерживает горение 2. Не поддерживает горение 3. Не гасит огонь 4. Гасит огонь VIII. Почему подпрыгивает надутый воздухом мяч? 1. Мягкий 2. Имеет постоянную форму 3. Сжимаем и упруг 4. По нему сильно бьют IX. При дыхании живые существа поглощают из воздуха: 1. Углекислый газ 2. Кислород 3. Азот 4. Водород X. В состав воздуха входят: 1. Азот, кислород, углекислый газ 2. Углекислый газ, азот 3. Кислород, углекислый газ 4. Водород, азот, кислород Ключ к тесту по биологии 6 класс 1 Вариант                      1 2 3 4 5 3 1 3 2 3 6 7 8 9 10 2 2 3 2 1 Тест №2        по теме:  «Полезные ископаемые» Выбери и отметь правильный ответ. 1. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? 1) песок, глина; 2) гранит, торф; 3) каменный уголь, поваренная соль.  2. Какие из полезных ископаемых служат топливом? 1) оловянная и медные руды; 2) каменный уголь, природный газ; 3) алюминий, золото.  3. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? 1) мрамор, гранит; 2) природный газ, нефть; 3) золото,  4.Свойством магнита обладает: 1) железо Б) алюминий 3) золото  *5.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе? 1) врачи; 2) геологи; 3) строители.  *6.3ачем люди собирают металлолом? 1) чтобы сохранить запасы руды; 2) для очистки территории от мусора;  7.Допиши определение вставив пропущенное слово:  1.Место, где залегают полезные ископаемые называют _____ме_____________________________. 2.Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________________________________. 9.Допиши определение понятиям   1.Каменный уголь – это полезное ископаемое, которое _____________________________________ ____________________________________________________________________________________.   *2.Металл – это _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. 10.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам. 1.Твердые тела. 2.Имеют блеск. 3.Ржавеют. 4.При нагревании расширяются. 5.проводят электрический ток. 6.Притягиваются магнитом. 7.Хорошо проводят тепло. 8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе). 9.При высокой температуре плавятся (становятся жидкими) Ф.И.______________________________________________________ Итоговая промежуточная аттестация  по биологии за 6 класса 1.Живые тела отличаются от неживых  тем, что они: A. Тёплые B. Могут двигаться C. Съедобны 2.Вода в природе существует: A. В одном состоянии B. В двух состояниях C. В трёх состояниях 3.При нагревании вода: A. Расширяется B. Сжимается C. Остаётся без изменений 4.При нагревании вода начинает кипеть, когда достигнет температуры: 7.Прибор для измерения температуры называют: A. Терморегулятором B. Термометром C. Спидометром 8.Примером  бережного отношения к воде можно считать: A. Строительство водоочистных сооружений на заводах и фабриках B. Строительство электростанций на реках 5.К растворимым в воде веществам относится: 6.К нерастворимым в воде веществам  относится: A. +10С B. +100С C. +1000С A. Песок B. Соль C. Мел A. Песок B. Сахар C. Соль C. Транспортировку по воде на танкерах нефти и нефтепродуктов 9.Какой газ выдыхают живые организмы? 10.Какой газ выделяют зелёные растения? A. Кислород B. Азот C. Углекислый газ A. Кислород B. Азот C. Углекислый газ 11. При нагревании  воздух: A. Расширяется B. Сжимается C. Не изменяет свой объём 12. Ветер возникает от: A. Хозяйственной деятельности людей B. Дыхания растений C. Перемещения тёплого и холодного воздуха 13. В строительстве люди чаще всего используют: A. Каменный уголь B. Гранит  C. Торф 14. К горючим полезным ископаемым относятся: A. Торф, газ, нефть, каменный уголь B. Мрамор, песок, глина, мел C. Известняк, гранит, песок,  руда 15. Из руд получают: A. Каменный уголь B. Мрамор C. Металлы 16. К цветным металлам относятся: A. Каменный уголь, торф B. Медь, золото, алюминий C. Чугун, сталь A. Ржавеют B. Более прочные C. Тонут в воде 17.Чёрные металлы отличаются от цветных тем, что они: 18.Самая плодородная почва: A. Песчаная B. Глинистая C. Чернозёмная 19. Плодородие почвы зависит от количества в ней: A. Перегноя    Б Песка       В Частичек горных пород 20. Для охраны почв люди: A. Высаживают полезащитные полосы   Б Прокладывают дороги    В  Селятся в городах 1 В 2 3 С А 4 В 5 В 6 А 7 В 8 А 9 С 10 А 11 А 12 С 13 В 14 А 15 С 16 В 17 А 18 С 19 А 20 А

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017