Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
23.01.2017
Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса
Уровень общего образования (класс) основное общее - 8 Количество часов - 34 часа +34 на самостоятельное обучение. Учитель Просвирина Н.А Программа разработана на основе: программы по биологии В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса, способствует их умственному развитию.
биология 8 вид адаптированная программа.docx
Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Виноградный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15.                                                                                                                                «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №15 Приказ от _ 2016г.№___ _ __________/Ермакова Е.А./ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА Путягин Александр (надомное обучение)                                                                                                         по     БИОЛОГИИ. Уровень общего образования (класс)   основное общее ­   8 Количество часов          ­   34 часа  +34 на самостоятельное обучение.          Учитель                                  Просвирина Н.А  Программа разработана на основе:    программы  по биологии  В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6­9 классов  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида       п. Виноградный 2016­2017 уч. год. 1. Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   биологии   в   8   классе   составлена   на   основе    примерной   программы   специальных   (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой,«Программы для 5­9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных   учреждений   VIII   вида»:   Сборник   1,   Москва,   Гуманитарный   издательский   центр   «Владос»,   2012г.   и   допущена Министерством образования Российской Федерации. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1. Закона РФ «Об образовании»; 2. Типового   положения   о   специальном   (коррекционном)   образовательном   учреждении   для   обучающихся,   воспитанников   с 3. отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919 .Федеральннго перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016­2017 учебный год  Авторской  программы под редакцией В.В.Воронковой.­ М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2012 4. 5. Учебный план  МБОУ СОШ №15 на 2016­20167уч.год 6. 7. 8. Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, . Годовой календарный график работы МБОУ СОШ №15 на 2016­2017 уч.год.  Расписания  уроков на 2016­2017 уч. год. 2009 г. Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса, способствует их умственному развитию. Единая  концепция  специального   Федерального   государственного   стандарта   для   детей   с   ОВЗ   является   основой   структуры   данной образовательной программы.    Целью  данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Основными задачами преподавания биологии являются:  ­ сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы; ­ формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений и животных; ­ проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе; ­ первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы; ­ привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека. Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение   экскурсий.   Всё   это   даст   возможность   более   целенаправленно   способствовать   развитию   любознательности   и   повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.          Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ.       Согласно данной концепции можно выделить  основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:  Овладение основными знаниями по биологии.  Развитие   способности   использовать   знания   по   биологии   и   сформированные   представления   о   мире   для   осмысленной   и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.  Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой природы. 2.Общая характеристика. Биология как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение биологии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть явления и процессы во взаимосвязи, улучшает социализацию и адаптацию в социум, накопление жизненного опыта. В 8 классах учащиеся знакомятся с многообразием растительного и животного мира, изучают особенности выращивания некоторых растений,  образ  жизни    наиболее  распространенных  животных;    получают  сведения  об их  строении,  приспособленность  к  условиям произрастания и  жизни. Требования к уровню подготовки учащихся  по биологии Учащиеся должны знать: Основные отличия животных от растений (1­3). Признаки сходства и различия между изученными группами животных (1). Общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных (1). Места обитания, образ жизни и поведение этих  животных (1), которые знакомы учащимся. Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в  местных условиях;  значение изучаемых животных в природе и хозяйственной деятельности человека (1­3). Основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся) Учащиеся должны уметь: Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах )– (1­3). 3.Место предмета в учебном плане. Количество часов, предусмотренных учебным планом – 70 часов в учебном году (2 часа в неделю), по годовому календарному графику,  учебному плану работы школы – 34 часа  (1 час в неделю ), в том числе лабораторных работ ­ 2, практических работ – 2, экскурсия – 1. Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа. Формы учебной деятельности – коллективная, групповая, индивидуальная. 1.Содержание и основные разделы программы по биологии в 8 классе. Введение  Разнообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие и домашние животные. Места обитания животных и  приспособленность их к условиям жизни (форма тела, покров, способ передвижения, дыхание, окраска: защитная, предостерегающая).  Значение животных и их охрана. Животные, занесенные в Красную книгу. Беспозвоночные животные  Общее знакомство Общие признаки беспозвоночных (отсутствие позвоночника и внутреннего скелета). Многообразие беспозвоночных:  черви, медузы, раки, пауки, насекомые.  Черви  Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, особенности дыхания, способ передвижения. Роль дождевого червя в  почвообразовании. Демонстрация живого объекта или влажного препарата.  Насекомые  Многообразие насекомых (стрекозы, тараканы и др.). Различие по внешнему виду, местам обитания, питанию.Бабочки.  Отличительные признаки. Размножение и развитие (яйца, гусеница, куколка). Характеристика на примере одной из бабочек. Павлиний глаз,  траурница, адмирал и др. Их значение. Яблонная плодожорка, бабочка­капустница. Наносимый вред. Меры борьбы. Тутовый шелкопряд.  Внешний вид, образ жизни, питание, способ передвижения, польза, разведение. Жуки. Отличительные признаки. Значение в природе.  Размножение и развитие. Сравнительная характеристика (майский жук, колорадский жук, божья коровка или другие — по выбору учителя). Комнатная муха. Характерные особенности. Вред. Меры борьбы. Правила гигиены. Медоносная пчела. Внешнее строение.  Жизнь пчелиной семьи (состав семьи). Разведение пчел (пчеловодство). Использование продуктов пчеловодства (целебные свойства меда,  пыльцы, прополиса).Муравьи — санитары леса. Внешний вид. Состав семьи. Особенности жизни. Польза. Правила поведения в лесу. Охрана муравейников. Демонстрация живых насекомых, коллекций насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений, показ видеофильмов. Практическая работа Зарисовка насекомых в тетрадях. Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми. Позвоночные животные  Общие признаки позвоночных животныхНаличие позвоночника и внутреннего скелета. Классификация животных: рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Рыбы  Общие признаки рыб. Среда обитания. Речные рыбы (пресноводные): окунь, щука, карп. Морские рыбы: треска, сельдь или другие,  обитающие в данной местности.Внешнее строение, образ жизни, питание (особенности питания хищных рыб), дыхание, способ  передвижения. Размножение рыб. Рыбоводство (разведение рыбы, ее охрана и рациональное использование). Рыболовство. Рациональное  использование.Домашний аквариум. Виды аквариумных рыб. Среда обитания (освещение, температура воды). Особенности размножения  (живородящие). Питание. Кормление (виды корма), уход. Демонстрация живых рыб и наблюдение за ними. Экскурсия к водоему для наблюдений за рыбной ловлей (в  зависимости от местных  условий). Земноводные Общие признаки земноводных. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение, способ передвижения. Питание, дыхание, размножение (цикл  развития).Знакомство с многообразием земноводных (жаба, тритон, саламандра). Особенности внешнего вида и образа жизни. Значение в  природе. Черты сходства и различия земноводных и рыб. Польза земноводных и их охрана. Демонстрация живой лягушки или влажного  препарата. Практические работы Зарисовка в тетрадях. Черчение таблицы (сходство и различие). Пресмыкающиеся Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание. Размножение пресмыкающихся (цикл  развития).  Ящерица прыткая. Места обитания, образ жизни, особенности питания.Змеи. Отличительные особенности животных. Сравнительная  характеристика: гадюка, уж (места обитания, питание, размножение и развитие, отличительные признаки). Использование змеиного яда в  медицине. Скорая помощь при укусах змей.Черепахи, крокодилы. Отличительные признаки, среда обитания, питание, размножение и  развитие. Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных (по внешнему виду, образу жизни, циклу развития). Демонстрация живой черепахи или влажных препаратов змей. Показ кино­ и видеофильмов. Практические работы Зарисовки в тетрадях. Черчение таблицы. Птицы Дикие птицы. Общая характеристика птиц: наличие крыльев, пуха и перьев на теле. Особенности размножения: кладка яиц и  выведение птенцов. Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. Птицы перелетные и  неперелетные (зимующие, оседлые). Птицы леса: большой пестрый дятел, синица. Хищные птицы: сова, орел. Птицы, кормящиеся в  воздухе: ласточка, стриж .Водоплавающие птицы: утка­кряква, лебедь, пеликан. Птицы, обитающие близ жилища человека: голубь,  ворона, воробей, трясогузка или другие местные представители пернатых. Особенности образа жизни каждой группы птиц. Гнездование и  забота о потомстве. Охрана птиц. Птицы в живом уголке. Попугаи, канарейки, щеглы. Уход за ними. Домашние птицы. Курица, гусь,  утка, индюшка. Особенности внешнего строения, питания, размножения и развития. Строение яйца (на примере куриного). Уход за  домашними птицами.Содержание, кормление, разведение. Значение птицеводства. Демонстрация скелета курицы, чучел птиц. Прослушивание голосов птиц.Показ видеофильмов. Экскурсия для наблюдения за поведением птиц в природе (или экскурсия на птицеферму). Практические работы 1. Подкормка зимующих птиц. 2. Наблюдение и уход за птицами в живом уголке. Млекопитающие животные Общие сведения. Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих (рождение  живых детенышей и вскармливание их молоком). Классификация млекопитающих животных: дикие (грызуны, зайцеобразные, хищные,  пушные звери, морские, приматы) и сельскохозяйственные. Грызуны. Общие признаки грызунов: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, размножение. Мышь (полевая и серая полевка), белка, суслик, бобр. Отличительные особенности каждого животного.  Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Польза и вред, приносимые грызунами. Охрана белок и бобров.  Зайцеобразные. Общие признаки: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, значение в природе (заяц­русак, заяц­беляк).  Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, отличительные особенности. Особенности некоторых из них. Образ жизни.  Добыча пищи. Черты сходства и различия. Псовые (собачьи): волк, лисица. Медвежьи: медведи (бурый, белый). Кошачьи: снежный барс,  рысь, лев, тигр. Сравнительные характеристики. Пушные звери: соболь, куница, норка, песец. Пушные звери в природе. Разведение на  зверофермах. Копытные (парнокопытные, непарнокопытные) дикие животные: кабан, лось. Общие признаки, внешний вид и  отличительные особенности. Образ жизни, питание, места обитания. Охрана животных. Морские животные. Ластоногие: тюлень, морж.  Общие признаки, внешний вид, среда обитания, питание, размножение и развитие. Отличительные особенности, распространение и  значение. Китообразные: кит, дельфин. Внешний вид, места обитания, питание. Способ передвижения. Особенности вскармливания  детенышей. Значение китообразных. Охрана морских млекопитающих. Морские животные, занесенные в Красную книгу (нерпа, пятнистый  тюлень и др.). Приматы. Общая характеристика. Знакомство с отличительными особенностями различных групп. Питание. Уход за  потомством. Места обитания. Демонстрация видеофильмов о жизни млекопитающих животных. Экскурсия в зоопарк, краеведческий музей (дельфинарий, морской аквариум). Практические работы Зарисовки в тетрадях. Игры (зоологическое лото и др.). Сельскохозяйственные млекопитающие  Кролик. Внешний вид и характерные особенности кроликов. Питание. Содержание кроликов.  Разведение. Корова. Отличительные особенности внешнего строения. Особенности питания. Корма для коров. Молочная продуктивность  коров. Вскармливание телят. Некоторые местные породы. Современные фермы: содержание коров, телят. Овца. Характерные особенности  внешнего вида. Распространение овец. Питание. Способность к поеданию низкорослых растений, а также растений, имеющих горький и  соленый вкус. Значение овец в экономике страны. Некоторые породы овец. Содержание овец в зимний и летний периоды. Свинья. Внешнее  строение. Особенности внешнего вида, кожного покрова (жировая прослойка). Уход и кормление (откорм). Свиноводческие фермы.  Лошадь. Внешний вид, особенности. Уход и кормление. Значение в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы, рысаки Северный  олень. Верблюд. Наименование разделов и тем урока п ф Кол­во     часов Характеристи ка видов деятельности  Содержание. № п/п 1 2 3 4 5 Введение (2час) Многообразие животного мира. Значение животных и  их охрана Беспозвоночные животные  (9 часов)  Черви ( 4 часа) Общие признаки беспозвоночных животных. Общие  признаки червей. Дождевой червь Круглые черви – паразиты человека Черви­санитары пресных водоёмов Черви­сосальщики Насекомые ( 8 часа) Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ  жизни Бабочка­капустница Яблочная плодожорка  Майский жук  Комнатная муха 6 Медоносная пчела  Тутовый шелкопряд 7 8 Обобщающий урок по теме «Насекомые» Позвоночные животные Рыбы ( 8 часа) Общие признаки позвоночных животных.   Внешнее строение и скелет 6. 0 9 1 3. 0 9 2 0. 0 9 2 7. 0 9 4. 1 0 1 1. 1 0 1 8. 1 0 2 5. 1 0 2 2 2 2 2 2 2 2 Составление  диаграммы  «Сравнение  животных по  величине» узнай животных по картинке. Знать: среду обитания, размеры, способы  передвижения Знать: среду обитания, размеры, способы  передвижения узнай животных по картинке. Знать: среду обитания, размеры, способы  передвижения 3 гр. – найди ответ  в тексте. 1,2 гр. –  составление  рассказа по плану самостоятельное  заполнение  таблицы. составление  таблицы­цепочки  «Вредные  насекомые». 2 гр. – найди ответ  в тексте. 1,3 гр. –  составление  рассказа по плану Составление  диаграммы  «Сравнение  животных по  Знать: Части тела и органы насекомых, их значение,  питание Знать: Части тела и органы насекомых, их значение,  питание, передвижение, отличительные  признаки одного вида от другого, меры борьбы Знать: Виды пчел­матка трутень рабочая пчела Знать: Общие признаки позвоночных животных Общие признаки рыб. Внутреннее и внешнее строение  рыбы. Органы дыхания и кровообращение, нервная  система,  размножение и развитие рыб 8. 1 1 9 10   Речные рыбы. Морские рыбы.  Рыбный промысел и рыболовство. Охрана и увеличение рыбных богатств 11 Обобщающий урок по теме «Рыбы» 12 Земноводные  4 часа) Общие признаки земноводных. Среда обитания и  внешнее строение земноводных 13 Внутреннее строение земноводных Размножение и развитие лягушки 14 Пресмыкающиеся ( 6 часа) Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и  внешнее строение 15 Внутреннее строение Размножение и развитие 16 Обобщающий урок по теме «Земноводные и  пресмыкающиеся» 1 5 . 1 1 2 2 . 1 1 2 9 . 1 1 6 . 1 2 1 3 . 1 2 2 0 . 1 2 2 7 2 2 2 2 2 2 2 2 величине»  Рабочая тетрадь  с.12 №1  – узнай животных  по картинке. Знать: Виды морских рыб Уметь: Составлять краткий рассказ об общих  чертах и образе жизни рыб  Рабочая тетрадь  с.12 №1 3 гр. – узнай животных по картинке. Знать: Виды морских рыб Уметь: Составлять краткий рассказ об общих  чертах и образе жизни рыб Знать: общие признаки земноводных., виды  животных, способы передвижения Знать: отличительные признаки лягушки,  внешнее строение, как зимует. Знать: Общие признаки позвоночных животных Знать: Общие признаки позвоночных животных Составление  диаграммы  «Сравнение  животных по  величине» с опорой на текст  ответь на вопросы Составление  диаграммы  «Сравнение  животных по  величине» с опорой на текст  ответь на вопросы узнай животных  по картинке. 17 18   Птицы ( 10часов) Общие признаки птиц. Особенности внешнего и  внутреннего строения. Особенности скелета Размножение и развитие Птицы леса. Хищные птицы 19 Птицы пресных водоёмов и болот Птицы, обитающие вблизи жилья человека Домашние куры Домашние утки и гуси 20 Развитие птицеводства 21 Обобщающий урок по теме «Птицы» 22 Млекопитающие ( 16часов) Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение 23 Особенности скелета и нервной системы Внутреннее строение  24 Грызуны и их значение в природе и жизни человека . 1 2 1 0 . 0 1 1 7 . 0 1 2 4 . 0 1 3 1 . 0 1 7 . 0 2 1 4 . 0 2   2 1 . 0 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 Знать: Общие признаки птиц. Составление  диаграммы  «Сравнение  животных по  величине» Знать типичных представителей  птиц общие  признаки, места обитания и образ жизни,  значение в природе узнай животных  по картинке. Знать типичных представителей  птиц общие  признаки, места обитания и образ жизни,  значение в природе узнай животных  по картинке. Составление  диаграммы  «Сравнение  животных по  с опорой на текст  ответь на вопросы Знать названия типичных представителей   млекопитающих, общие признаки, места  обитания и образ жизни, значение в природе Знать названия типичных представителей  млекопитающих, общие признаки, места  обитания и образ жизни, значение в природе с опорой на текст  Знать названия типичных представителей 25 Зайцеобразные Разведение домашних кроликов 26 Хищные звери Дикие пушные хищные звери Домашние хищные звери  27 Морские животные. Ластоногие Китообразные 28 Парнокопытные. Непарнокопытные Приматы   29 Обобщающий урок по теме «Млекопитающие» 30 Сельскохозяйственные млекопитающие   (12 часов) Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание  телят 31 Овцы, особенности внешнего строения и питания.  Значение овец в народном хозяйстве Содержание овец и выращивание ягнят Верблюды. Северные олени 8 . 0 2   7 . 0 3 1 4 . 0 3 9 . 0 4 1 1 . 0 4 1 8 . 0 4 2 5 . 0 4 2 . 0 5 2 2 2 2 2 2 2 ответь на вопросы млекопитающих, общие признаки, места  обитания и образ жизни, значение в природе узнай животных  по картинке. с  опорой на текст  ответь на вопросы узнай животных  по картинке. с  опорой на текст  ответь на вопросы узнай животных  по картинке. с опорой на текст  ответь на вопросы с опорой на текст  ответь на вопросы Знать названия типичных представителей   млекопитающих, общие признаки, места  обитания и образ жизни, значение в природе Знать названия типичных представителей  хищников, общие признаки, места обитания и  образ жизни, значение в природе Знать названия типичных представителей   млекопитающих, общие признаки, места  обитания и образ жизни, значение в природе Знать названия типичных представителей   млекопитающих, общие признаки, места  обитания и образ жизни, значение в природе Домашние  животные. самостоятельная  работа с.43 №3 узнай животных по картинке. Домашние  животные. самостоятельная  работа с.43 №3 Знать названия типичных представителей   млекопитающих, общие признаки, места  обитания и образ жизни, значение в природе Знать названия типичных представителей   млекопитающих, общие признаки, места  обитания и образ жизни, значение в природе 32 Домашние свиньи. Содержание свиней на  свиноводческих фермах Выращивание поросят. Значение свиноводства   3 3   Итоговая промежуточная аттестация.. 34    Домашние лошади. Содержание лошадей и  выращивание жеребят 1 6 . 0 5 2 3 . 0 5 3 0 . 0 5 2 2  2 узнай животных  по картинке.  Домашние  животные. самостоятельная  работа с.43 №3 с опорой на текст  ответь на вопросы Знать названия типичных представителей   млекопитающих, общие признаки, места  обитания и образ жизни, значение в природе Знать названия типичных представителей   млекопитающих, общие признаки, места  обитания и образ жизни, значение в природе 3.Календарно­тематическое планирование. Наименование разделов и тем урока Кол­во     часов Характеристик а видов деятельности  Содержание. Введение (2час) Многообразие животного мира. Значение  животных и их охрана Беспозвоночные животные     Черви ( 4 часа) Общие признаки беспозвоночных животных. Общие  признаки червей. Дождевой червь Круглые черви – паразиты человека Черви­санитары пресных водоёмов Черви­сосальщики 2 4  Знать: среду обитания, размеры, способы  передвижения Составлени е  диаграммы  «Сравнение  животных  по  величине» узнай животных по  картинке.   Знать: среду обитания, размеры, способы  передвижения   № п/п   1  2 3   4 Насекомые ( 8 часа) 8 Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ  жизни Бабочка­капустница Яблочная плодожорка  Майский жук  Комнатная муха Медоносная пчела  Тутовый шелкопряд Обобщающий урок по теме «Насекомые» Знать: Части тела и органы насекомых, их значение,  питание Знать: Части тела и органы насекомых, их значение,  питание, передвижение, отличительные признаки  одного вида от другого, меры борьбы Знать: Виды пчел­матка трутень рабочая пчела 3 гр. – найди ответ в тексте. 1,2 гр. –  составление  рассказа по плану самостоятельное  заполнение  таблицы. составление  таблицы­цепочки  «Вредные  насекомые». 2 гр. – найди ответ в тексте. 1,3 гр. –  составление  рассказа по плану Позвоночные животные Рыбы ( 8 часа) Общие признаки позвоночных животных.   Внешнее строение и скелет Общие признаки рыб. Внутреннее и внешнее строение  рыбы. Органы дыхания и кровообращение, нервная  система,  размножение и развитие рыб   Речные рыбы. Морские рыбы.  Рыбный промысел и рыболовство. Охрана и увеличение рыбных богатств Обобщающий урок по теме «Рыбы»  8   Составление  диаграммы  «Сравнение  животных по  величине»  Рабочая тетрадь  с.12 №1  – узнай животных  по картинке.  Рабочая тетрадь  с.12 №1 3 гр. – узнай животных по картинке. Знать: Общие признаки позвоночных животных Знать: Виды морских рыб Уметь: Составлять краткий рассказ об общих  чертах и образе жизни рыб Знать: Виды морских рыб Уметь: Составлять краткий рассказ об общих  чертах и образе жизни рыб 4  6  10  5  6  7   Земноводные  4 часа) Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее  строение земноводных Внутреннее строение земноводных Размножение и развитие лягушки Пресмыкающиеся ( 6 часа) Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и  внешнее строение Внутреннее строение Размножение и развитие Обобщающий урок по теме «Земноводные и  пресмыкающиеся»   Птицы ( 10часов) Общие признаки птиц. Особенности внешнего и  внутреннего строения. Особенности скелета Размножение и развитие Птицы леса. Хищные птицы Птицы пресных водоёмов и болот Птицы, обитающие вблизи жилья человека Домашние куры Домашние утки и гуси Развитие птицеводства Обобщающий урок по теме «Птицы» 8  Млекопитающие ( 16часов) Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение 16 Составление  диаграммы  «Сравнение  животных по  величине» с опорой на текст  ответь на вопросы Составление  диаграммы  «Сравнение  животных по  величине» с опорой на текст  ответь на вопросы узнай животных по  картинке. Составление  диаграммы  «Сравнение  животных по  величине» узнай животных по  картинке. узнай животных по  картинке. Составление  диаграммы  «Сравнение  животных по  Знать: общие признаки земноводных., виды  животных, способы передвижения Знать: отличительные признаки лягушки, внешнее  строение, как зимует. Знать: Общие признаки позвоночных животных Знать: Общие признаки позвоночных животных Знать: Общие признаки птиц. Знать типичных представителей  птиц общие  признаки, места обитания и образ жизни, значение в природе Знать типичных представителей  птиц общие  признаки, места обитания и образ жизни, значение в природе Знать названия типичных представителей   млекопитающих, общие признаки, места обитания и образ жизни, значение в природе 12 с опорой на текст  ответь на вопросы   узнай животных по  картинке. с опорой  на текст ответь на  вопросы       Домашние  животные. самостоятельная  работа с.43 №3 с опорой на текст  ответь на вопросы Знать названия типичных представителей   млекопитающих, общие признаки, места обитания и образ жизни, значение в природе Особенности скелета и нервной системы Внутреннее строение  Грызуны и их значение в природе и жизни человека Зайцеобразные Разведение домашних кроликов Хищные звери Дикие пушные хищные звери Домашние хищные звери  Морские животные. Ластоногие Китообразные   Парнокопытные. Непарнокопытные Приматы Обобщающий урок по теме «Млекопитающие» Сельскохозяйственные млекопитающие   (12 часов) Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание телят Овцы, особенности внешнего строения и питания. Значение овец в народном хозяйстве Содержание овец и выращивание ягнят Верблюды. Северные олени Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих  фермах Выращивание поросят. Значение свиноводства    Итоговая промежуточная аттестация..    Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание  жеребят  9. 2.тематическое планирование. 7. Учебно­методическое обеспечение. 1. А.И.   Никишов   учебник   8   класса   для   специальной   (коррекционной)   общеобразовательной   школы   VIII   вида     «Биология. Животные» М.: «Просвещение» 2010 г.  2. Авторская программа «Биология» 8 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2000. 3. Биология. 7 классы:  нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально­игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. –  Волгоград: Учитель, 2007. 4. Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Биология. 6 – 11 классы. Школьный курс. – М.: АСТ­ПРЕСС, 2000. 5. А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1997. 4.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:        В результате изучения курса биологии в 8 классе  обучающиеся  должны  знать:  основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека; основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся). Должны уметь: устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных; проводить   несложный   уход   за   некоторыми   сельскохозяйственными   животными     или  домашними   животными   (птицы,   звери,   рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках). КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИИ И УМЕНИЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ.    Отметка «5»: полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; •ответ самостоятельный Отметка «4»: •раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельный, определения   понятий   неполные,   допущены   незначительные   нарушения   последовательности   изложения,   небольшие   неточности   при использовании научных терминов или в выводах, а обобщениях из наблюдений, опытов. Отметка «3»: •усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; •не всегда последовательно определение понятии недостаточно чёткие: не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии. Отметка «2» ­  основное   содержание   учебного   материала   не  раскрыто:   не  даны   ответы   на   вспомогательные   вопросы   учителя;   допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. Оценка практических умений учащихся Оценка умений ставить опыты Отметка «5»: правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта. Отметка «4»: •правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов при закладке опыта    допускаются: •1­2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; •в описании наблюдений допущены неточности, выводы неполные.  Отметка «3»: правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя:  допущены неточности и ошибка в закладке опыта, описании наблюдений.формировании выводов.  Отметка «2»: не определена самостоятельно цель опыта, не подготовлено нужное оборудование  допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении. Оценка умений проводить наблюдения Учитель должен учитывать: •правильность проведения; •умение выделять существенные признаки логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдения и в выводах Отметка «5»: •правильно по заданию проведено наблюдение, выделены существенные признаки, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы. Отметка «4»: •правильно по заданию проведено наблюдение при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные.   допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов Отметка «3»: допущены неточности, 1­2 ошибки в проведении наблюдения по заданию учителя; •при выделение существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1­2) в оформлении наблюдений и выводов. Отметка «2:» допущены ошибки (3­4) в проведении наблюдения по заданию учителя; неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3­4) в оформлении наблюдений и выводов.   Входной контроль  за курс 7класса   Оценивание 20­18  правильных ответов ­ 5; 17­14правильных ответов ­ 4; 13­10  правильных ответов – 3; Правильные ответы   1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 20 В С В В В А А А С А В С С С А С А А С В Выберите один правильный ответ. 1.К живой природе относятся: A Земля, камни, постройки, реки, моря B Бактерии, грибы, растения, животные, люди 2.Какой очень важный орган цветкового растения располагается в почве? A Стебель B Лист C Корень 3. Соцветие зонтик имеет: A Сирень B Укроп  C Подорожник  4.  Соцветие колос имеет: A Укроп  B Рожь C Клевер  5.Сочные плоды имеют: A Рожь, пшеница, дуб, горох B Вишня, арбуз, персик,  огурец 6. К двудольным растениям относят: A Фасоль, горох B Пшеницу, овёс, кукурузу 7. Какой газ выделяют зелёные растения? A Кислород B Азот C Углекислый газ 8.Он  служит опорой для листьев и почек и выносит их к свету, это: A Стебель B Лист C Корень 9. В самом центре стебля (ствола дерева)  находится рыхлая  и мягкая: A Древесина B Камбий  C Сердцевина 10. Мхи прикрепляются к почве нитевидными выростами, которые называются: A Ризоиды B Корни C Грибница 11.Мхи размножаются: A Семенами B Спорами 12. К голосемянным растениям относят: A Папоротники B Мхи C Хвойные растения 13.Хвойные растения это: A Берёза B Дуб C Сосна 14.К злаковым культурам относят: A Помидоры, картофель B Лук, чеснок C Пшеницу, ячмень, рожь 15. К семейству паслёновых относят: A Помидоры, картофель, баклажан B Лук, чеснок C Пшеницу, ячмень, рожь 16.Какое в России самое популярное паслёновое пищевое растение, было завезено Петром I: A Помидор B Баклажан  C Картофель 17. К семейству розоцветных относят: A Шиповник, абрикос, персик, черешню B Лук, чеснок C Пшеницу, ячмень, рожь 18. В благоприятных условиях бактерии размножаются делением клетки. Материнская клетка делится на: A Две дочерние клетки B Три дочерние клетки C Четыре дочерние клетки 19.Бактерии, которые наносят вред здоровью человека, называются: A Молочнокислыми бактериями B Кишечными бактериями C Болезнетворными бактериями   20. Как называется наука о живой природе: A География B Биология      С. История.

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017