Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
28.11.2018
Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.
8 класс- это класс инклюзивного обучения, в котором дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Программа учитывает уровень познавательных возможностей учащихся, имеющих рекомендации ПМПК города Тамбова на обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,.
рабочая программа для 8 класса ФГОС.docx
Муниципальное    автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30» Утверждена приказом директора №   452 ­од от 30.08. 2018 Рассмотрена   и   рекомендована   к утверждению     Методическим советом   школы   протокол   №1   от 29.08. 2018г. Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся  8б  класса  с ограниченными возможностями здоровья на 2018­2019 учебный год           1 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета    8Б     класс­   это   класс     инклюзивного     обучения,   в   котором   дети   с ограниченными возможностями здоровья обучаются   совместно с нормально развивающимися   сверстниками   в   условиях   массовой   общеобразовательной школы.  Программа   учитывает   уровень   познавательных   возможностей   учащихся, имеющих   рекомендации   ПМПК   города   Тамбова   на   обучение   по адаптированной   общеобразовательной   программе   для   детей   с   задержкой психического развития.  Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования,. Требования к уровню подготовки детей с ЗПР соответствуют требованиям, предъявляемым   к   учащимся   в   соответствии   с   государственными образовательными   стандартами.   При   выполнении   этих   требований   к обязательному   уровню   образования   необходимо   учитывать   особенности развития   детей   с   ЗПР,   а   также   их   возможности   в   овладении   знаниями, умениями, навыками по каждому предмету.  Для   обучающихся   с   ЗПР   характерны   следующие   специфические образовательные потребности:  •   увеличение   времени,   необходимого   на   программы;    освоения   образовательной • наглядно­действенный характер содержания образования;  •  упрощение  системы  учебно­познавательных   задач,  решаемых  в  процессе образования;  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;  •   необходимость   постоянной   актуализации   знаний,   умений   и   одобряемых обществом норм поведения;  2 •   обеспечение   особой   пространственной   и   временной   организации образовательной   среды   с   учетом   функционального   состояния   центральной нервной   системы   и  нейродинамики   психических   процессов   обучающихся   с умственной отсталостью;  •   использование   преимущественно   позитивных   средств   стимуляции деятельности и поведения;  •   стимуляция   познавательной   активности,   формирование   потребности   в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним. Решение задач обучения школьников с задержкой психического развития в условиях массовой общеобразовательной школы решается путем  выраженной коррекционной   направленности   всей   учебно­воспитательной   работы. Учащимся   с   задержкой   психического   развития   необходимо   помочь организовать   практическую   работу   с   понятиями   и   правилами,   овладеть способами   оперирования   ими,   умением   опознавать   определённые математические   объекты,   самостоятельно   отбирать   и   конструировать материал, правильно использовать в практической деятельности.               Рабочая   программа   по   биологии   для   8   класса   составлена   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   Требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы основного общего  образования, примерной программы по  биологии, учебника   авторского   коллектива   Пасечника   В.   В,   основной   образовательной программы основного общего образования МАОУ сош№30. В   рабочей   программе   учтены   идеи   и   положения   Концепции   духовно­ нравственного   развития   и  воспитания   личности   гражданина   России,  программы развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий,   которые обеспечивают   формирование   российской   гражданской   идентичности,   овладение ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   для   саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.  Описание места учебного предмета в учебном плане Учебное содержание курса биологии включает: Бактерии, грибы, растения. 34 ч, 1 ч в неделю (5 класс); Многообразие покрытосеменных растений. 35 ч, 1 ч в неделю (6 класс); Животные.   34 ч, 1 ч в неделю (7 класс); Человек.   68 ч, 2 ч в неделю (8 класс); Введение в общую биологию. 68 ч, 2 ч в неделю (9 класс). 3 В  8 классе учащиеся  получают  знания о человеке как о  биосоциальном   существе, о его становлении в процессе антропогенеза и формировании  социальной  среды.  Определение систематического положения человека  в  ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками,   позволяют осознать учащимися единство биологических законов, их  проявление на разных уровнях  организации, понять взаимосвязь строения и   функций органов и систем и убедиться в том, что  выбор того или иного  сценария возможен лишь в определенных границах, за пределами которых  теряется  волевой  контроль и  процессы идут по биологическим законам, не  зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом  жизни и тем, который  ведет к  болезни,  возможен  лишь на начальном этапе.  Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела,  о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы  самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и время  обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ  от вредных привычек ­ важный шаг к сохранению здоровья и высокой  работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно­ гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение  сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную,  трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив  сверстников и стать личностью Изучение биологии направлено на достижение следующих целей: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность,  1) в направлении личностного развития • к умственному эксперименту; формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности, • способности   к   преодолению   мыслительных   стереотипов,   вытекающих   из обыденного опыта; • способность принимать самостоятельные решения;  • общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к творчеству и  биологических способностей; 2) в метапредметном направлении воспитание  культуры   личности,   отношения   к   биологии   как   к   части 4 • формирование представлений о биологии как части общечеловеческой культуры, о значимости биологии в развитии цивилизации и современного общества; •   развитие   представлений   о   биологии   как   форме   описания   и   методе   познания действительности,   создание   условий   для   приобретения   первоначального   опыта естественнонаучного  моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для биологии   и   являющихся   основой   познавательной   культуры,   значимой   для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении • овладение   конкретными   биологическими     знаниями,   не­ обходимыми   для   применения   в   практической   деятельности,   для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; • формирование представлений о биологических идеях и методах; • формирование представлений о биологии как форме описания и методе познания действительности; • овладение  биологическими знаниями и умениями, необходимыми для   продолжения   обучения   в   старшей   школе   или   иных общеобразовательных   учреждениях,   изучения   смежных   дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание   фундамента   для   биологического   развития,   характерных   для формирования   механизмов   мышления, естественнонаучной  деятельности. 4) в направлении обеспечения прав участников образовательного процесса на получение качественного образования: обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на • • получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ; • Планируемые результаты  усвоения учебного предмета «Биология» Содержание   курса   направлено   на   формирование   универсальных учебных   действий,   обеспечивающих   развитие   познавательных   и коммуникативных   качеств   личности.  В   результате   изучения   курса   у выпускников   основной   школы   будут   сформированы   биологические  знания, умения,   навыки   и   представления,   предусмотренные   программой   курса,   а 5 также  личностные,   регулятивные,   познавательные,   коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Рабочая программа  выделяет два уровня овладения образовательными   результатами:            минимальный ­ является обязательным для всех обучающихся включая детей с  задержкой психического развития ;   достаточный ­ не является обязательным для детей с задержкой  психического развития ( в дальнейшем  параметры данного уровня будут указываться  специальным значком ) Личностные результаты обучения биологии: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;  2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности   обучающегося   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию,  3) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 4) формирование   познавательных   интересов   и   мотивов, направленных   на   изучение   живой   природы;   интеллектуальных   умений (доказывать,   строить   рассуждения,   анализировать,   делать   выводы); эстетического отношения к живым объектам; 5) формирование   личностных   представлений   о   целостности природы,  6) формирование толерантности и миролюбия; 7) освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм социальной жизни в группах и сообществах, 8)   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 9) формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   с   учителями,   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в процессе   образованной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 10) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,  11) формирование   основ   экологического   сознания   на   основе признания   ценности   жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимости 6 ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования; Метапредметные результаты обучения биологии: 1) учиться  самостоятельно   определять   цели   своего   обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности; 2) знакомство   с   составляющими   исследовательской   деятельности, включая   умение   видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы, давать   определения   понятиям,   классифицировать,   наблюдать,   проводить эксперименты,   делать   выводы   и   заключения,   структурировать   материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 3) формирование   умения   работать   с   различными   источниками биологической   информации:   научно­популярной литературой,   биологическими   словарями   справочниками,   анализировать   и оценивать информацию   текст   учебника, 4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности 5) формирование   и   развитие   компетентности   в   области использования информационно­коммуникативных технологий. 6) формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.    Предметными   результатами  обучения   биологии   в     8   классе являются: 1.  В познавательной (интеллектуальной) сфере: выделение   существенных   признаков   биологических   объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий;   соблюдения   мер   профилактики   заболеваний,   вызываемых растениями, бактериями, грибами  классификация   —   определение   принадлежности   биологических объектов к определенной систематической группе;  объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места   и   роли   человека   в   природе;   родства,   общности   происхождения   и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); 7 роли   различных   организмов   в   жизни   человека;   значения   биологического разнообразия для сохранения биосферы;  различение  на таблицах  частей и органоидов  клетки,  на живых объектах   и   таблицах   наиболее   распространенных   растений;   съедобных   и ядовитых грибов; опасных для человека растений;  сравнение   биологических   объектов   и   процессов,   умение   делать выводы и умозаключения на основе сравнения;  выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия   разных   видов   в   экосистеме;   взаимосвязей   между особенностями строения клеток, тканей;  овладение   методами   биологической   науки:   наблюдение   и описание   биологических   объектов   и   процессов;   постановка   биологических экспериментов и объяснение их результатов.  2. В ценностно­ориентационной сфере:   знание основных правил поведения в природе; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.  3. В сфере трудовой деятельности:   знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение   правил   работы   с   биологическими   приборами   и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).  4. В сфере физической деятельности:  освоение   приемов   оказания   первой   помощи   при   отравлении ядовитыми грибами, растениями;   5. В эстетической сфере:  овладение   умением   оценивать   с   эстетической   точки   зрения объекты живой природы.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА        Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: ­ особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки.тканей,  органов и систем органов человеческого организма; ­ сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии,  питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие,  8 размножение, наследственность и изменчивость, регуляция  жизнедеятельности организма, раздражимость,; ­ заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики; ­ вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии,  психологии, гигиены, медицины Учащиеся должны уметь: ­выделять существенные признаки строения и функционирования органов  человеческого организма;  ­ объяснять: роль биологии в формировании современной  естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей  и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными,  место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей  среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей  среды; причины наследственности и изменчивости, проявления  наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и  витаминов в организме;  ­  в системе моральных норм ценностей по отношениюк собственному  здоровью и здоровью других людей;  ­ проводить несложные биологические эксперименты и объяснять их  результаты;  ­получать информацию об организме человека из разных источников Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: ­устанавливать причинно­следственные связи между строением органов и  выполняемой им функцией;  ­ проводить биологические исследования и делать выводы на основе  полученных результатов; ­находить в учебной и научно­популярной литературе информацию об  организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов  ,рефератов, презинтаций; ­находить в учебной и научно­популярной литературе информацию об  заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов;  ­ проводить исследовательскую и проектную работу; ­ выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей  среды на его здоровье;  ­ аргументировать свою точку  в ходе дискуссии по обсуждению  9 глобальных проблем: СПИД,наркомания,алкоголизм Личностные результаты обучения  Учащиеся должны: ответственного, бережного отношения к окружающей среде; простудах,ожогах,обморожениях,травмах,спасении утопающего — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; ­ уметь  выделять эстетические достоинства человеческого тела; — следить за соблюдением правил поведения в природе;  — использовать   на   практике   приёмы   оказания   первой   помощи   при — уметь рационально организовывать труд и отдых; ­­­ уметь проводить наблюдения за состоянием собственного организма; — понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;  — признавать   ценность   жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимость — осознавать значение семьи в жизни человека и общества;  — принимать ценности семейной жизни;  — уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;  — понимать   значение   обучения   для   повседневной   жизни   и   осознанного — проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые — признавать право каждого на собственное мнение; выбора профессии; знания;           — проявлять   готовность   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения;  — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; — уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения     существующего мнения. Система   уроков   ориентирована   не   столько   на   передачу   «готовых   знаний», сколько   на   формирование   активной   личности,   мотивированной   на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.   Особое   внимание   уделяется   познавательной   активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.   2.Содержание рабочей программы. (68ч.) Введение.(3ч.) Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма для самопознания и сохранения здоровья. Анатомия, физиология,   гигиена, экология и другие науки в изучении строения, жизнедеятельности и здоровья человека. Расы человека и их происхождение и единство.  . Происхождение и эволюция человека. Антропогенез.  .  Общий обзор организма человека(3)   Строение   организма   человека. человека.Регуляция процессов жизнедеятельности.     Уровни   организации   организма 10 Лабораторная   работа   «Изучение   микроскопического   строения   тканей организма человека»   Опора   и движение (7ч.) Значение   опорно­двигательной   системы.   Общий   обзор   скелета   человека. Соединение   костей.   Мышцы.   Сухожилия.   Работа   мышц.   Регуляция деятельности   опорно­   двигательной   системы.   Нарушение   нормального развития   опорно­двигательной   системы.   Доврачебная   помощь   при повреждении опорно­двигательной системы.  Тестирование.   Внутренняя среда организма (5ч.) Внутренняя   среда   организма.   Гомеостаз   .     Состав   крови.   Функции компонентов   крови.   Иммунитет   и   его   виды.   Роль   предохранительных прививок в борьбе с инфекциями. Лабораторная работа «Микроскопическое  строение крови»   Кровообращение и лимфоток (4ч.)   Кровообращение, и его  значение.  Органы кровообращения, их строение и функции   .   Работа   сердца.   Движение   крови   по   сосудам,   большой   и   малый круги   кровообращения.   Гигиена   сердечнососудистой   системы.   Влияние вредных   привычек   на     сердечнососудистую   систему.   Доврачебная   помощь при нарушениях в работе сердечнососудистой системы. Лабораторная работа «Измерение давления крови» Самостоятельная работа по теме «Кровь и кровообращение»   Дыхание (5ч.) Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания и   их функция. Газообмен в легких и тканях. Регуляция деятельности дыхательной системы. Заболевания   и   их   профилактика.   Гигиена   органов   дыхания.   Доврачебная помощь при нарушениях функций дыхательной системы.  Лабораторная работа «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»   Пищеварение (6ч.) Строение и функции пищеварительной системы, пищеварение в различных ее отделах.     Зубы   и   уход   за   ними.   Заболевания   органов   пищеварения,   их профилактика.   Гигиена   пищеварения.   Влияние   вредных   привычек   на пищеварительную   систему.   Гигиена   питания,   предотвращение   желудочно­ кишечных заболеваний.  Доврачебная помощь при нарушениях пищеварения. Лабораторная работа»Действие слюны на крахмал». Тестирование. 11 Обмен веществ и превращение энергии (5ч.) Обмен веществ и энергии в организме.   Виды обмена веществ: пластический, энергетический, общий, основной.  Питание, нормы питания. Ассимиляция и диссимиляция.  Нарушения в деятельности организма и их компенсация.    Выделение (2ч.) Строение   и   функции     выделительной   системы.   Регуляция   деятельности. Заболевания и профилактика. Гигиена выделительной системы.  Тестирование.        Нейрогуморальная   регуляция   процессов жизнедеятельности   (8ч.) Железы,  их   строение,   функции     Работа   эндокринной   системы.   Значение   и организация нервной системы.      Рефлекторная деятельность организма. Строение и функции центральной и периферической     нервной   системы.    Строение   и   функции   спинного   мозга. Головной мозг. Вегетативная нервная система. Нарушение в работе нервной системы  и их предупреждение Лабораторная работа « Изучение строение головного мозга по муляжам».  Тестирование.      . Органы чувств. Анализаторы.   (5ч.) Строение и  функции анализаторов. Глаз   и зрение.   Гигиена зрения. Ухо и слух.   Орган   равновесия.     Мышечное   чувство.Вкусовой   и   обонятельный анализатор..  Лабораторная работа: 1.»Строение глаза». 2.»Строение органа слуха»  . Психика и  поведение  человека(5ч.)  Высшая нервная деятельность.    Рефлексы. Сон как форма  приобретенного поведения   человека.     Память   и   обучение.   Врождённое   и   приобретённое поведение.Особенности высшей нервной деятельности человека     .    Размножение и развитие человека (4ч.)    Половые железы и половые клетки: яйцеклетки и сперматозоид.   Органы размножения.Оплодотворение.Беременность и рождение.   Развитие человека после рождения.   Самостоятельная работа по теме «Воспроизведение и развитие человека»    12 Человек и окружающая среда.(2ч) Социальная   и   природная   среда   человека.   Окружающая   среда   и   здоровье человека. Знать: ­понятия (социальная среда, природная среда,адаптация,утомление); Уметь: ­раскрывать понятие «здоровье среды»    3.Учебно­ тематический  план. с определением основных видов учебной деятельности Курсивом выделены характеристики деятельности , являющиеся необязательными для детей с ОВЗ.  Раздел учебного курса Темы, количество часов Характеристика 1.  Введение.3ч 1.Науки   о   человеке   и   их методы.­1ч 2.Биологическая   природа человека. Расы человека­1ч. 3.Происхождение и   эволюция человека­1ч. деятельности учащихся Объясняют место и  роль человека в  природе. Выделяют  существенные  признаки организма  человека, особенности его биологической  природы. Раскрывают  значение знаний о  человеке в современ­ ной жизни.  Выделяют существенные признаки   организма человека, особенности его   биологической природы.   Раскрывают значение   знаний   о человеке   в   современ­ ной жизни Объясняют место   человека   в системе органического   мира. Приводят доказательства 13 2. Общий   обзор   организма человека.3ч 3.Опора и движение.7ч (аргументи­ровать)  родства   человека   с млекопитающими животными. Определяют   черты сходства  и  различия человека и животных        Выделяют уровни организации человека. Выявляют существенные признаки   организма человека. Сравнивают тела строение человека со строением тела других млекопитающих. Отрабатывают умение   пользовать­ ся   анатомичес­кими таблицами, схемами             работа организма      1.Строение человека Лабораторная «Изучение микроскопического строения тканей организма» ­1ч 2.Строение человека­1ч  3.   .Регуляция   процессов жизнедеятельности­1ч организма   Скелет   1.Опорно­двигательная система. Состав, строение и рост кости.­1ч.  2.   человека. Соединение костей. Скелет головы.­1ч. 3. Скелет туловища. Скелет конечностей   и их поясов.­ 1ч. 4.   Строение   и   функции скелетных мышц.­1ч.  5.   Работа   мышц   и   её регуляция­1ч.  6. двигательной   Травматизм.­1ч.  7. Обобщение материала по теме   «Опора   и  движение»­ 1ч.   Нарушения   опорно­ системы. Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночни­ка. Определяют типов соединения костей. Участие в беседе по рисункам учебника. 14 4.Внутренняя среда организма 5ч   5. лимфообращение 5ч Кровообращение   и 6. Дыхание  5ч     Состав   1.  Состав   внутренней среды   организма   и   её функции.­1ч.  2. крови. Постоянство   внутренней среды­1ч.  3.   Свёртывание   крови. Переливание крови. Группы крови. Лабораторная работа   «Микроскопическое строение крови»­1ч         Сосудистая   система. 4.  Иммунитет.   Нарушения иммунной системы человека. Вакцинация.­1ч  5. .Обобщение материала по теме   «Внутренняя   среда организма»­1ч.   1. .Органы кровообращения. Строение и работа сердца.­ 1ч. 2. Лимфообращение.   Лабораторная работа «Измерение кровяного давления»­1ч.   Сердечно­сосудистые 3. заболевания. Первая помощь при кровотечении.­ 1ч.  4. Обобщение материала по теме   «Кровообращение   и лимфообращение»­1ч 1.   Дыхание и его значение. Органы дыхания.­1ч   Механизм   дыхания. 2. Жизненная ёмкость лёгких. работа Лабораторная «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»­1ч.  3.   Регуляция   дыхания.       Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения. Выявляют взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови.  Выделяют  особенности  строения  сосудистой системы и движения крови  по сосудам.  Осваивают приёмы  измерения пульса,  кровяного давления. Проводят  биологические  исследова­ния.  Делают выводы на  основе полученных  результатов  Выделяют  существенные  признаки процессов  дыхания и  газообмена.  Распознают на  таблицах органы  дыхатель­ной  системы. Поиск  информации о строе­ нии и функциях  голосовых связок.  15 7. Питание 6ч Охрана   воздушной   среды­ 1ч.  4.   Заболевания   органов дыхания, их профилактика. Реанимация.­1ч.  5. Обобщение материала по теме «Дыхание»­1ч.   1.  Питание и его значение. Органы   пищеварения   и   их функции.­1ч.  2.  Пищеварение   в   ротовой полости. Глотка и пищевод. Лабораторная работа «Действие   слюны   на крахмал»­1ч.  3. Пищеварение в желудке и кишечнике.­1ч.  4.   Всасывание   питательных веществ в кровь­1ч.  5. .Регуляция пищеварения. Гигиена питания­1ч.  6. Обобщение материала по теме «Питание»­1ч. Участие в беседе с  элементами  самостоятельной  работы с учебником  Сравнивают  газообмен в лёгких  и тканях. Делают  выводы на основе  сравнения. Работа с  текстом и  рисунками  учебника, Интернет­ ресурсами.  Просмотр слайд­ фильма.  Составление схемы «Газообмен в  легких  . Работа с текстом и рисунками  учебника,  таблицами и  муляжами.  Выделяют  существенные  признании  процессов питания и пищеваре­ния.  Отвечают на  проблемный вопрос: «Почему вещества,  пригодные для  пищи, например  молоко или куриное яйцо, введенные  прямо в кровь,  вызывают гибель  человека»».  Сравнивают  пищеварительный  тракт  млекопитающих и  человека.  Исследуют  16 8.Обмен веществ и энергии 5ч   и 1ч.Пластический энергетический обмен.­1ч  2.   Ферменты   и   их   роль   в организме человека.­1ч. 3.  Витамины   и   их   роль   в организме человека.­1ч.  4. Нарушения веществ.­1ч.   5. Обобщение материала по теме «Птиние»­1ч. .Нормы   питания. обмена     особенности  пищеварения в  ротовой полости  (работа в группах).  Выполняют  лабораторную  работу. Делают  выводы на основе  полученных  результатов  Работа с  учебником,  выделяют  существенные  признаки обмена  веществ и превраще­ ний энергии в  организме человека. Описывают  особенности обмена белков, углеводов,  жиров, воды,  минераль­ных солей. Объясняют  механизмы работы  ферментов.  Раскрывают роль  ферментов в  организме человека. Работа с презента­ цией,  дополнительной  литературой,  лаборатор­ным  оборудова­нием.  Классифицируют  витамины.  Раскрывают роль  витаминов в обмене  веществ (работа в  группах).  Выполняют  лабораторную  работу по  обнаружению и  устойчивости  17 9.   Выделение продуктов обмена 2ч 10 Покровы тела человека 4ч Выделение   и   его Органы   1.  значение. мочевыделения­1ч. 2. мочевыделения.­1ч   Заболевания   органов 1. 2. 3. 4.   Наружные покровы   тела. Строение   и функции кожи.­1ч. Болезни и травмы кожи.­ 1ч  Гигиена кожных покровов.­1ч. Обобщение материала   по теме «Покровы тела человека»­1ч           мер витамина С.   Выделяют существенные процесса признаки удаления продуктов обмена   из   организма. Распознают   на   таблицах органы мочевыделительной системы. Объясняют роль выделения в поддержании гомеостаза.   Приводят доказательства необходимости соблюдения профилактики заболеваний мочевыделительной системы. Устанавливают взаимосвязь   между и строением функциями слоев кожи. Заполняют таблицу. Анализируют сообще­ния о производ­ных   кожи. Проводят биологичес­кие исследов­ания. Делают   выводы   на основе   полученных результатРабота   с презента­цией, учебником,   тетрадью, дополнительной литературой. Приводят   доказатель­ ства   необходимости ухода   за   кожей, волосами,   ногтями,   а также   соблюдения правил гигиены. Осваивают   приёмы оказания первой помощи   при   ожогах,         18 11.Нейрогуморальная   регуляция процессов жизнедеятельности 8ч 1 Органы   чувств Анализаторы.5ч   Головной   Строение   нервной   1.  Железы   внутренней секреции и их функции.­1ч. 2.   Работа   эндокринной системы   и   её   нарушения.­ 1ч.  3. системы и её значение.­1ч. 4. Спинной мозг.­1ч.    мозг. 5. Лабораторная работа «Изучение   головного   мозга по муляжам»­1ч. 6.   Вегетативная   нервная система»­1ч.  7.   Нарушения   в   работе нервной   системы   и   их предупреждение.­1ч. 8.   .   Обобщение   материала по теме «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности»­1ч       1.  Понятие     об анализаторах.   Зрит   ельный анализатор.   Лабораторная работа «Строение зрительного   анализатора»­ 1ч. 2.  Слуховой   анализатор. Лабораторная работа «Строение слухового анализатора»­1ч.  3. анализатор. чувство. Осязание.­1ч.  Вестибюлярный   Мышечное       кожного   обморожениях, травмах покрова. Раскрывают значение  нервной системы в  регуляции процессов  жизне­                     деятель­ности. Определяют  расположение  спинного мозга и  спинномозговых  нервов. Распозна­ ют на наглядных  пособиях органы  нервной системы.  Раскрывают функции  спинного мозга.  Распознают на  наглядных пособиях  отделы нервной  системы. Проводят  биологические  исследования. Делают выводы на основе  полученных  результатов.Поиск  информации на основе  анализа содержания  рисунка. Выделяют существенные признаки   строения   и функциони­рования органов эндокрин­ной системы. Устанавливают единство   нервной   и гуморальной регуляции Выделяют существенные 19 13.Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность. 5ч 4. Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль­1ч.  5. Обобщение материала по теме   «Органы   чувств. Анализаторы.»­1ч. .   Врождённое   Высшая   нервная   Рефлексы.­ 1.  деятельность. 1ч. 2. Память и обучение.­1ч.  3. и приобретённое   поведение.­ 1ч.  4. Сон и бодрствование.­1ч.    Особенности   высшей 5. нервной деятельности   человека.­1ч.   2 Размножение и развитие человека. 4ч   1.  Половые   железы   и половые клетки­1ч. признаки строения и функционирования анализаторов. Изучают   свойства   и роль   анализаторов   во взаимодействии   и   их взаимозаменяемости в организме. Дают определение  ВНД. Характери­зуют вклад отечествен­ных  ученых в разработку  учения о высшей  нервной деятель­ ности. Повторяют  материал о  разноуровневой   организации  деятельности мозга,  безусловных и  условных рефлексах и их дугах. Изучают  механизм выработки  условного рефлекса.  Приводят  примеры  врожденных и  приобретен­ных  программ поведения.  Объясняют   механизм  формирования  динамичес­кого  стереотипа.   Анализи­руют  содержание рисунков и   основных   понятий. Выделяют   существен­ ные особенности поведения   и   психики человека. Перечисля­ют  этапы жизненного  цикла   20 2.  Органы   размножения. Оплодотворение­1ч.  3. Беременность и роды.­1ч. 4. Рост и развитие ребёнка после рождения.­1ч. 15.  Человек и окружающая среда 2ч.     . Итого: 1.Социальная   и   природная среда человека.­1ч.  2.   Окружающая   среда   и здоровье человека.­1ч        68  по органы особи.  Узнают рисункам   размноже­ния. Выделяют   существен­ ные признаки органов размножения человека.  по Сравнивают выделенным   па­ раметрам бесполое и половое  Определяют основные   признаки беременнос­ти. Характери­зуют условия   нормального протекания   беремен­   Выделяют ности.   основные этапы развития   зародыша человека Анализируют сравнивают деятельность человека в природе.   и        Литература и средства обучения.  Печатные пособия. Учебник. Биология. Пасечник В.В. и др. Под редакцией Пасечника В.В. изд. Просвещение. 2012­2015 Журнал «БИОЛОГИЯ в  школе». Детская энциклопедия. Человек.­М.:  «Педагогика» 1975г.  Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Человек. М. Дрофа,2004.  В.С. Рохлов. Биология. Экспресс­диагностика. 8класс. Человек. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии,  физиологии и гигиене человека.   Таблицы, муляжи, микроскопы. Мультимедийные пособия. Уроки биологии . Кирилл и  Мефодий.  8кл. Человек ,    Интернет  ресурсы. www. Km . ru /education  ­ Учебные материалы и словари на сайте   «Кирилл и Мефодий».   21 22

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.

Адаптированная рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018