Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
8 кл
23.01.2017
Уровень общего образования (класс) основное общее - 8
Количество часов - 34 часа +34 на самостоятельное обучение.
Учитель Просвирина Н.А
Программа разработана на основе: программы по физкультуре В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
физ-ра 8кл адаптированная программа.docx
Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Виноградный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №15
Приказ от _ 2016г.№___ _
__________/Ермакова Е.А./
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Путягин Александр (надомное обучение)
по ФИЗКУЛЬТУРЕ
Уровень общего образования (класс) основное общее 8
Количество часов 34 часа +34 на самостоятельное обучение.
Учитель Просвирина Н.А
Программа разработана на основе: программы по физкультуре В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 69
классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
п. Виноградный
20162017 уч. год. 1.Содержание тем учебного курса.
Теоретические сведения: питание и двигательный режим школьника; распорядок дня; подвижные игры; роль физкультуры в подготовке к труду.
Гимнастика
Теоретические сведения: правила поведения на занятиях по гимнастике; значение утренней гимнастики.
Практический материал:
построения и перестроения(перестроения из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки вперед в движении. Размыкание вправо, влево, от
середины приставными шагами на интервал руки в сторону. Перестроение из колонны по одному в колонну по два с поворотами на углах. Полуоборот
направо, налево. Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!». Понятие о предварительной и исполнительной командах.
Повороты кругом.
Общеразвивающие и корригирующие упражнениябез предметов:(основные положения движения головы, конечностей, туловища. С
фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в
стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук. Опуститься в
сед и встать без помощи рук.
координация движений конечностей в прыжковых упражнениях:(ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за
спиной. Исходное положение: присед, ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх; выпрыгнуть вверх — ноги в стороны, хлопок над головой, приземлиться в исходное положение.
дыхательные упражнения во время ускоренной ходьбы и медленного бега:(углубленное дыхание с движениями рук после скоростносиловых
упражнений.
упражнения в расслаблении мышц: (расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростносиловых упражнений. Маховые
движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны в ходьбе и беге.
упражнения на осанку:(упражнения с удержанием груза на голове (150—200 г); лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по
стенке вправовлево; передвижение по гимнастической скамейке с поворотом кругом.
Общеразвивающие упражнения и корригирующие упражнения с предметами:
с гимнастическими палками(подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Основные положения с гимнастической
палкой: с палкой вольно, палку за голову (на голову), палку за спину, палку влево. Прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу: впередназад и
влевовправо. Приседы с ранее разученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями
палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо (1 мин). Выполнить 3—4 упражнения с гимнастической палкой.
с большими обручами:(Передвижение сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки,
вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча.
со скакалками: (скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Повторить с
отведением рук назад. Различные прыжки через скакалку на двух ногах.
с набивными мячами:(перекладывание мяча из рук в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается
голеностопными суставами, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике.
Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад).
переноска груза и передача предметов: (переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6—7 кг на расстояние 8—10 м. Переноска гимнастических
матов (двух матов вчетвером на расстояние до 5 м). В колоннах и шеренгах передача флажков друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева
направо и наоборот). Лазанье и перелезание:. (лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с попеременной
перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок).
Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (для мальчиков), смешанные висы спиной и боком к гимнастической
стенке (для девочек). Перелизанние через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков,
равновесия).
Равновесие.: (равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Ходьба по гимнастической
скамейке с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по гимнастической
скамейке с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях).
Опорный прыжок:(прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов.
Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу).
Упражнения для развития пространственновременной дифференцировки и точности движений: ( ходьба «змейкой» и по диагонали с
поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и
воспроизведение пространственного передвижения за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по
инструкции учителя с контролем зрения и без контроля.. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок
вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения.
Ходьба или легкий бег на месте в течение 5, 10, 15 с по команде учителя).
Легкая атлетика
ходьба: (ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию.
Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о технике спортивной ходьбы).
Бег: (медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м с
передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30—40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м).
Прыжки: (прыжки на одной ноге, на двух с поворотами налево, направо, кругом. Прыжки в стойке ноги с крестно с продвижением вперед. Прыжки на
каждый 3й и 5й шаг в ходьбе и беге).
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания.
метание: (метание малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2—3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами
(диаметр первого круга 50 см, второго — 75 см, третьего — 100 см) из различных исходных положений).
Метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Метание малого мяча на дальность способом изза головы через плечо с 4
—6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком.
Спортивные и подвижные игры:
Подвижные игры: «Птицы и клетка», «Заяц без логова», «Перестрелка», «Запрещенное движение», «Падающая палка», «Мяч в кругу».
Волейбол:(Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке.Стойка и перемещения
волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в
высоту и длину. Игры (эстафеты) с мячами.
Баскетбол:( Влияние занятий баскетболом на организм учащихся).
Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.Ведение
мяча одной рукой на месте и в движении шагом.Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.
Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч».
Эстафеты с ведением мяча. Сочетание движений: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до
10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз). №
Раздел
раздела
Кол
во
часов
2.Учебнотематический план.
Содержание
Практ. работы
1
2
3
Гимнастика
20
строевые упражнения, упражнения с предметами, равновесие, лазанье и перелезание,
опорный прыжок. Особое внимание уделяется коррекции дыхания, моторики, осанки и др.
ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетике и
их совершенствование осуществляется на основе развития у детей
двигательных качеств. Особое место в данном разделе уделено
метанию.
Легкая атлетика
16
Лыжная
подготовка
12
Уроки лыжной подготовки рекомендовано проводить желательно на
сдвоенных уроках при температуре до – 15 ˚С при несильном ветре.
20
16
12 4
5
Игры
Итого
20
68
Особое внимание уделено соблюдению техники безопасности и охране
здоровья школьников.
включает подвижные и спортивные игры: коррекционные игры, игры с элементами
общеразвивающих упражнений, пионербол, баскетбол и др.
3. Календарнотематическое планирование.
20
68
№
урока
1
2
САМ.
3
4
5
дата
п
ф
7.09
14.09
21.09
28.09
5.10
Поурочное планирование
Виды учебной деятельности
Ключевые понятия
Организация уроков
Беговые упражнения
Медленный бег до 5 минут
Бег 60 метров с низкого старта
Отталкивание в прыжке в длину
Техника разбега в метании
Правила финиширования в беге на
60 метров
Техника
безопасности
Применять на
занятиях
Пробежать в
равномерном темпе
Бег
Низкий старт
Разбег с метанием
Правильно
финишировать
Финиш Метание мяча на дальность
САМ.
6
12.10
САМ.
Игра «попади в цель»
Игра в футбол
Комплекс утренней гимнастики
САМ
САМ.
7
19.10
Прыжок в длину с места
Правила игры в баскетбол
Рапорт дежурного,
строевые команды,
комплекс утренней
гимнастики
Правило поведения
игроков во время
игры
Выполнять передачу
от груди, вести мяч
одной
рукой попеременно,
бросать мяч в
корзину двумя
руками
Ведение мяча на месте
Бросок мяча по корзине
Выпрыгивание вверх
26.10
Ведение мяча в движении шагом
Игра «сильный бросок»
Строевые упражнения
САМ
САМ
САМ
8
САМ
САМ
Правила
перестроения из
колонны по 1 в
колонну по 2
Подавать команды
при выполнении
обще развивающих
упражнениях
Метать мяч в цель с
места из различных
исходных
положений и на
дальность 46 шагов
разбега
Правила игры
Толчок
Баскебол
Ведение мяча
Корзина
Перестроение Лазание по гимнастической стенке
Техника
безопасности
САМ
САМ
9
САМ
САМ
САМ
10
11
САМ
САМ
САМ
12
9.11
16.11
23.11
30.11
Упражнения в висе
Лазание по канату в 3 приема
Упражнения в равновесии
Акробатические упражнения
Упражнения на гимнастической
стенке
Стойка на лопатках
Техника исполнения «Два кувырка
вперед»
Комбинация из акробатических
упражнений
Упражнения на гимнастической
скамейке
Опорный прыжок
Эстафета с бегом
Свободное катание на лыжах
Техника
безопасности
13
7.12
САМ
14
15
САМ.
Передвижение скользящим шагом
14.12
21.12
Скользящий шаг с палками
Попеременный 2 –шаговый ход
Совершенствование 2 –шагового
Лазать по канату в 3
приема
Способы лазания
Выполнять стойку на
Акробатические
лопатках с
перекатом назад из
упора присев
упражнения
Гимнастическая
стенка
Кувырок вперед
Выполнять
инструкции педагога
Сохранять
равновесие
Координировать
движение рук и ног,
преодолевать спуски
и подъемы
Опорный прыжок
Скользящий шаг хода
Передвижение на скорость до 100
метров
Подъем ступающим шагом
Спуск с пологих склонов
Поворот переступанием в
движении
Подъем «лесенкой»
Торможение «плугом»
Передвижение в медленном темпе
до 1,5 км.
Совершенствование подъемов
Совершенствование спусков
Преодоление дистанции до 2 км.
На скорость
Свободное катание
Футбол на снегу
Обще развивающие упражнения
без предметов
Игра «перебежки с выручкой»
28.12
11.01
18.01
25.01
1.02
8.02
16
САМ.
17
18
19
20
САМ
САМ.
САМ.
САМ.
САМ.
21
САМ.
САМ.
22
15.02
САМ.
23
22.02
Опорный прыжок
Как избежать травм Выполнять прыжки
Упражнения со скакалкой
Прыжок в высоту с разбега
Фазы прыжка
через козла с
усложнениями
Правильно
отталкиваться
Уметь тормозить «
плугом»
Спуск
Поворот
Подъем
Торможение
Правила игры
Разбег,толчок,поле
т 24
25
26
27
28
29
30
САМ.
САМ.
31
32
33
САМ
34
САМ.
1.03
15.03
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05
17.05
24.05
31.05
Обучение правилам игры в
Правила перехода
Перемещаться по
«волейбол»
играющих по
площадке
площадке,
разыгрывать мяч
Нижняя прямая подача
Отработка отталкивания в
прыжке в высоту
Отрабатывание ударов по мячу
Стойка и перемещение игроков
Розыгрыш мяча
Челночный бег
Ходьба с преодолением
препятствий
Бег с ускорением на обрезке 60
метров
Передача эстафетной полочки
Правила передачи
палочки во
встречной эстафете
Прыжок в длину с разбега
Итоговая промежуточая
аттестация.
Ходьба по пересеченной
местности
Эстафета 4 по 60 метров
Игра «установи рекорд»
Подача
Стойка,перемещен
ие
Челночный бег
В результате изучения предмета «Физическая культура», обучающийся индивидуально на дому, должен:
4.Требования к уровню подготовки обучающегося знать/понимать
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных
привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма;
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма,
физической подготовленности и медицинских показаний;
осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных
действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.