Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
8 кл
23.01.2017
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Уровень общего образования (класс) основное общее - 8 Количество часов - 34 часа +34 на самостоятельное обучение. Учитель Просвирина Н.А Программа разработана на основе: программы по физкультуре В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
физ-ра 8кл адаптированная программа.docx
Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Виноградный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15.                                                                                                                                «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №15 Приказ от _ 2016г.№___ _ __________/Ермакова Е.А./ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА Путягин Александр (надомное обучение)                                                                                                         по      ФИЗКУЛЬТУРЕ  Уровень общего образования (класс)   основное общее ­   8 Количество часов          ­   34 часа  +34 на самостоятельное обучение.          Учитель                                  Просвирина Н.А  Программа разработана на основе:    программы  по физкультуре  В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6­9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида       п. Виноградный 2016­2017 уч. год. 1.Содержание  тем учебного курса. Теоретические сведения: питание и двигательный режим школьника; распорядок дня; подвижные игры; роль физкультуры в подготовке к труду. Гимнастика Теоретические сведения: правила поведения на занятиях по гимнастике; значение утренней гимнастики. Практический материал: ­построения и перестроения(перестроения из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки вперед в движении. Размыкание вправо, влево, от  середины приставными шагами на интервал руки в сторону. Перестроение из колонны по одному в колонну по два с поворотами на углах. Полуоборот  направо, налево. Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!». Понятие о предварительной и исполнительной командах.  Повороты кругом.       Общеразвивающие и корригирующие упражнениябез предметов:(основные положения движения головы, конечностей, туловища. С  фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в  стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук.  Опуститься в  сед и встать без помощи рук.        ­координация движений конечностей в прыжковых упражнениях:(ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за  спиной. Исходное положение: присед, ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх; выпрыгнуть вверх — ноги в стороны, хлопок над головой, приземлиться в исходное положение.       ­дыхательные упражнения во время ускоренной ходьбы и медленного бега:(углубленное дыхание с движениями рук после скоростно­силовых  упражнений.       ­упражнения в расслаблении мышц: (расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростно­силовых упражнений. Маховые  движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны в ходьбе и беге.      ­ упражнения на осанку:(упражнения с удержанием груза на голове (150—200 г); лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по  стенке вправо­влево; передвижение по гимнастической скамейке с поворотом кругом. Общеразвивающие упражнения и корригирующие упражнения с предметами:       ­с гимнастическими палками(подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Основные положения с гимнастической  палкой: с палкой вольно, палку за голову (на голову), палку за спину, палку влево. Прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу: вперед­назад и  влево­вправо. Приседы с ранее разученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову,  влево, вправо (1 мин). Выполнить 3—4 упражнения с гимнастической палкой.       ­с большими обручами:(Передвижение сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки,  вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча.       ­со скакалками: (скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Повторить с  отведением рук назад. Различные прыжки через скакалку на двух ногах.       ­с набивными мячами:(перекладывание мяча из рук в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается  голеностопными суставами, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике.  Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад).      ­переноска груза и передача предметов: (переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6—7 кг на расстояние 8—10 м. Переноска гимнастических  матов (двух матов вчетвером на расстояние до 5 м). В колоннах и шеренгах передача флажков друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева  направо и наоборот). Лазанье и перелезание:. (лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с попеременной  перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок).  Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (для мальчиков), смешанные висы спиной и боком к гимнастической  стенке (для девочек).      Перелизанние  через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков,  равновесия).       Равновесие.: (равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Ходьба по гимнастической  скамейке с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по гимнастической  скамейке с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях).      Опорный прыжок:(прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов.  Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу).       Упражнения для развития пространственно­временной дифференцировки и точности движений: ( ходьба «змейкой» и по диагонали с  поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и  воспроизведение пространственного передвижения за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по  инструкции учителя с контролем зрения и без контроля.. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения.       Ходьба или легкий бег на месте в течение 5, 10, 15 с по команде учителя).       Легкая атлетика       ­ходьба: (ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию.  Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о технике спортивной ходьбы).       ­Бег: (медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м с  передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30—40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м).       ­Прыжки: (прыжки на одной ноге, на двух с поворотами налево, направо, кругом. Прыжки в стойке ноги с крестно с продвижением вперед. Прыжки на каждый 3­й и 5­й шаг в ходьбе и беге).       Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания.       ­метание: (метание малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2—3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами  (диаметр первого круга 50 см, второго — 75 см, третьего — 100 см) из различных исходных положений).       Метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Метание малого мяча на дальность способом из­за головы через плечо с 4 —6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком. Спортивные и подвижные игры: Подвижные игры: «Птицы и клетка», «Заяц без логова», «Перестрелка», «Запрещенное движение», «Падающая палка», «Мяч в кругу». Волейбол:(Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке.Стойка и перемещения  волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в  высоту и длину. Игры (эстафеты) с мячами. Баскетбол:( Влияние занятий баскетболом на организм учащихся).       Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.Ведение  мяча одной рукой на месте и в движении шагом.Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.       Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч».       Эстафеты с ведением мяча. Сочетание движений: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до  10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз). №  Раздел  раздела  Кол­ во часов 2.Учебно­тематический план.    Содержание     Практ. работы  1  2  3  Гимнастика  20   строевые упражнения, упражнения с предметами, равновесие, лазанье и перелезание,  опорный прыжок. Особое внимание уделяется коррекции дыхания, моторики, осанки и др.  ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетике и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей двигательных качеств. Особое место в данном разделе уделено метанию. Легкая атлетика  16  Лыжная  подготовка  12  Уроки лыжной подготовки рекомендовано проводить желательно на сдвоенных уроках при температуре до – 15 ˚С при несильном ветре. 20  16  12 4  5  Игры  Итого  20  68  Особое внимание уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников. включает подвижные и спортивные игры: коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений, пионербол, баскетбол и др.     3. Календарно­тематическое планирование. 20  68  №  урока  1    2  САМ.  3 4 5   дата     п ф 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 Поурочное планирование   Виды учебной деятельности  Ключевые понятия  Организация уроков  Беговые упражнения  Медленный бег до 5 минут   Бег 60 метров с низкого старта Отталкивание в прыжке в длину  Техника разбега  в метании   Правила финиширования в беге на 60 метров  Техника безопасности            Применять на занятиях    Пробежать в равномерном темпе        Бег   Низкий старт  Разбег с метанием  Правильно финишировать    Финиш Метание мяча на дальность   САМ. 6  12.10  САМ.  Игра «попади в цель»  Игра в футбол  Комплекс утренней гимнастики   САМ  САМ. 7 19.10 Прыжок в длину с места  Правила игры в баскетбол        Рапорт дежурного, строевые команды, комплекс утренней гимнастики    Правило поведения игроков во время игры  Выполнять передачу от груди, вести мяч одной  рукой попеременно, бросать мяч  в  корзину двумя руками  Ведение мяча на месте  Бросок мяча по корзине  Выпрыгивание вверх  26.10 Ведение мяча в движении шагом  Игра «сильный бросок»  Строевые упражнения   САМ  САМ  САМ 8   САМ  САМ                     Правила перестроения из колонны по 1 в колонну по 2   Подавать команды при выполнении  обще развивающих упражнениях    Метать мяч в цель с места из различных исходных  положений и на  дальность 4­6 шагов  разбега          Правила игры      Толчок  Баскебол  Ведение мяча  Корзина        Перестроение Лазание по гимнастической стенке Техника безопасности   САМ  САМ 9  САМ  САМ САМ  10   11   САМ  САМ  САМ   12  9.11 16.11 23.11 30.11 Упражнения в висе  Лазание по канату в 3 приема  Упражнения в равновесии  Акробатические упражнения   Упражнения на гимнастической стенке  Стойка на лопатках  Техника исполнения «Два кувырка вперед»  Комбинация из акробатических упражнений  Упражнения на гимнастической скамейке  Опорный прыжок  Эстафета с бегом  Свободное катание на лыжах                        Техника безопасности   13 7.12  САМ  14  15  САМ. Передвижение скользящим шагом  14.12 21.12 Скользящий шаг с палками  Попеременный 2 –шаговый ход  Совершенствование 2 –шагового                  Лазать по канату в 3 приема    Способы лазания    Выполнять стойку на Акробатические лопатках  с  перекатом назад из упора присев        упражнения  Гимнастическая стенка    Кувырок вперед  Выполнять инструкции педагога Сохранять равновесие      Координировать движение рук и ног, преодолевать спуски и подъемы              Опорный прыжок      Скользящий шаг хода  Передвижение на скорость до 100 метров  Подъем ступающим шагом  Спуск с пологих склонов  Поворот переступанием в движении  Подъем «лесенкой»  Торможение «плугом»  Передвижение в медленном темпе до 1,5 км.  Совершенствование подъемов  Совершенствование спусков  Преодоление дистанции до 2 км. На скорость  Свободное катание  Футбол на снегу  Обще развивающие упражнения без предметов  Игра «перебежки с выручкой»                              28.12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02  16  САМ.  17   18  19  20    САМ САМ.  САМ.  САМ. САМ.  21   САМ.  САМ.  22 15.02 САМ.  23 22.02 Опорный прыжок  Как избежать травм  Выполнять прыжки Упражнения со скакалкой  Прыжок в высоту с разбега    Фазы прыжка  через козла с усложнениями    Правильно отталкиваться            Уметь тормозить « плугом»      Спуск  Поворот  Подъем  Торможение                                Правила игры      Разбег,толчок,поле т 24  25   26   27  28 29  30   САМ.  САМ.  31  32   33  САМ  34   САМ. 1.03 15.03  5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 31.05 Обучение правилам  игры в Правила перехода Перемещаться по   «волейбол»  играющих по площадке  площадке, разыгрывать мяч  Нижняя прямая подача  Отработка  отталкивания в прыжке  в высоту  Отрабатывание ударов по мячу  Стойка и перемещение игроков  Розыгрыш мяча  Челночный бег  Ходьба с преодолением препятствий  Бег с ускорением на обрезке 60 метров                  Передача эстафетной полочки  Правила передачи палочки во  встречной эстафете  Прыжок в длину с разбега   Итоговая промежуточая аттестация.  Ходьба по пересеченной местности  Эстафета 4 по 60 метров   Игра «установи рекорд»                                        Подача      Стойка,перемещен ие    Челночный бег                      В результате изучения предмета «Физическая культура», обучающийся индивидуально на дому,  должен: 4.Требования к уровню подготовки обучающегося знать/понимать ­роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных  привычек; ­ основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; ­ способы закаливания организма;    уметь: ­ составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма,  физической подготовленности и медицинских показаний; ­ осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных  действий и режимами физической нагрузки; ­ соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств; ­ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017