Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
09.10.2018
Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс
На реализацию программы предусмотрено 68 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе представлено описание учебного курса, содержание учебного курса, цели и задачи обучения, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса , основные направления коррекционной работы, календарно - тематическое планирование уроков.
Приусадебное хозяйство 5 класс.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа ­  интернат № 12» С О Г Л А С О В А Н О заместитель директора по УР (коррекционной) школы – интерната № 12 ________________________ О. В. Смольняковская «31» августа 2018 г. Р А С С М О Т Р Е Н О на заседании методического объединения учителей профильного труда протокол № 1  от 28 августа 2018 г. Р А С С М О Т Р Е Н  О на педагогическом совете протокол № 1 от 29 августа 2018 г. У  Т  В  Е  Р  Ж  Д  А  Ю директор специальной (коррекционной)  школы ­ интерната  № 12 ______________________ И. А. Голубева «31» августа 2018 г.  АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по формированию трудовых навыков  «Приусадебное хозяйство» 5  класс  Количество учебных часов по программе:  68 часов Количество учебных часов в неделю: 2 часа  Программы:  (коррекционных) общеобразовательных   учреждений  VIII  вида   (сборник   2)   Е.   А.   Ковалева Сельскохозяйственный труд «ГИЦ  Владос», 2000г.    программа   для   специальных Наименование Программы Адаптированная   Паспорт Программы Основания для разработки Программы Заказчик Программы Координатор Программы Основной   разработчик Программы Стратегическая Программы цель   Стратегические   Программы задачи реализации Сроки   Программы Основные   мероприятия Программы образовательная по формированию трудовых навыков «Приусадебное хозяйство» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ школа – интернат №12  программа      Конституция РФ  Конвенция о правах ребенка  Конвенция о правах инвалидов  Федеральный   закон   №   273   –   ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»   Национальная   образовательная   инициатива   «Наша новая школа» и др. Администрация ГКОУ школы – интерната № 12 Администрация ГКОУ школы – интерната № 12 Администрация ГКОУ школы – интерната № 12 творческая группа Создание   в   ГКОУ   школе   –   интернате   №12   гуманной адаптированной среды для детей с ОВЗ с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном     социально   –   экономическом   и   культурно   – нравственном пространстве Обеспечение   условий   для   реализации   прав   обучающихся   с ОВЗ на получение бесплатного образования; Организация качественной коррекционно – реабилитационной работы   с   учащимися   с   различными   формами   отклонений   в развитии; Сохранение   и   укрепление   здоровья   обучающихся   с   ОВЗ   на основе совершенствования образовательного процесса; Создание   благоприятного   психолого   –   педагогического климата   для   реализации   индивидуальных   способностей обучающихся с ОВЗ; Расширение   материальной   базы   и   ресурсного   обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ; Совершенствование системы кадрового обеспечения. 2018  –  2019 учебный год. Создание   в   школе   условий,   необходимых   для   получения обучающимися  с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и   трудовых   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве. Качественная   организация   социально   –   персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью. поведения;   внебюджетные   средства Формирование   у   школьников   умения   строить   свою жизнедеятельность   в   культурных,   цивилизованных   формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений,   привитие   доброжелательности. Терпимости, сострадания, сопереживания. Создание   безопасных   условий   для   обучения   и   воспитания учащихся. Сохранение   и   укрепление   здоровья   обучающихся   на   основе совершенствования образовательного процесса. Качественное   повышение   уровня   профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ. Государственный   бюджет, образовательного учреждения. Обеспечение   высокого   уровня   качества   образования   для обучающихся с ОВЗ. Достижение высоких показателей коррекционной работы:  ­ подготовка обучающихся к итоговой аттестации; Увеличение работников, задействованных   в   системе   инклюзивного   образования, освоивших   современные   образовательные   коррекционные технологии до 50%. Обеспечение   предметов   адаптированной   образовательной программы   электронными   образовательными   ресурсами   до 50% Управление   реализацией   адаптированной   образовательной программы   осуществляют администрация   школы, Педагогический совет. Контроль   хода   исполнения   адаптированной   Программы осуществляет зам. директора по УР Решение педагогического совета Протокол № 1  от  29  августа 2018 г. педагогических     числа     Источники финансирования Ожидаемые   результаты реализации   Программы   и показатели   социально   – экономической эффективности   Система контроля Программы   организации исполнения Постановление утверждении Программы   об Пояснительная записка Адаптированная   рабочая   программа   по   формированию   трудовых   навыков «Приусадебное хозяйство» разработана на основании следующих нормативно ­ правовых документов: 1 Закон «Об образовании» в Российской Федерации. 2 Федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для образовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы   общего   образования приказ №1312 от 9 марта 2004 года. 3 Программа   для   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева   Л.С.,     Ковалева   Е.А.,   Васенков   Г.   В.)   «Гуманитарный   издательский центр   ВЛАДОС»,   2000     год   по   предмету   «Цветоводство   и   декоративное садоводство». 4 Учебный план ГКОУ школы ­ интерната №12 5 Адаптированная образовательная программа ГКОУ школы ­ интерната №12. Программой   курса   “Приусадебное   хозяйство”   предусматривается   получение учащимися   необходимых   теоретических   знаний   и   практических   навыков   и   умений   по благоустройству приусадебного хозяйства, огородничеству, садоводству, цветоводству с целью применения этих навыков в жизни.  Изучение   курса   “Приусадебное   хозяйство”   формирует   не   только   определенную систему   предметных   знаний   и   целый   ряд   специальных   трудовых   умений,   но   также комплекс общеучебных умений, необходимых для:  познания и изучения окружающей среды;   выявления причинно ­ следственных связей;  сравнения объектов, процессов и явлений;   соблюдения норм поведения в окружающей среде;   оценивания   своей   деятельности   с   точки   зрения   нравственных,   правовых   норм, эстетических ценностей.  Программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит   в   учете   повторяемости   пройденного   учебного   материала   и   постепенном   вводе нового.  При   составлении   программы   были   учтены   принципы   последовательности   и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Программа   не   только   способствует   профориентации   и   социальной   адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что   обычно   благотворно   сказывается   на   качестве   обучения.   При   отборе   программного учебного   материала   по   курсу     «Приусадебное   хозяйство»   учтена   его   воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Преподавание   базируется   на  знаниях,  получаемых   учащимися   на  уроках   чтения, русского языка, математики, природоведения и других предметов (например, математика «Инвентарь   для   работы   в   цветнике»;   труд   «Изготовление   тары   для   хранения   крупных партий   семян»;   природоведение   «Строение   цветкового   растения»;     черчение   «Разбивка цветника»). Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторике детей (например, все операции, связанные с цветочными семенами).  При обучении по курсу «Приусадебное хозяйство» развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу; речь; внимание; память. Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.   Программа   определяет   содержание   курса   и   последовательность   её   изучения, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию.          Для   лучшего   усвоения   учебного   материала   учащимся   необходимо   применять разнообразные формы и методы обучения, шире использовать наглядные пособия (таблицы, схемы,   плакаты,   живые   растения,   гербарный   материал,   муляжи   и   т.д.)   и   технические средства   обучения   (кино­,   диа­   и   видеофильмы,   слайды,   контролирующие   устройства, разные ИКТ).           Для проведения бесед по отдельным вопросам следует привлекать руководителей и специалистов     цветоводческого   хозяйства,   передовиков   производства,   арендаторов   и фермеров.   Основное   внимание   необходимо   уделять   изучению   производства сельскохозяйственных   и   цветочно   –   декоративных   культур,   выращиваемых   в   зоне расположения учебного заведения, освоению передовых технологий.  При   проведении   практических   занятий   необходимо   обеспечить   индивидуальную работу учащихся.    и   организационные В   результате   изучения   курса   учащиеся   должны   освоить   агротехнические, технологические   методы   технологий   возделывания сельскохозяйственных,   цветочно   –   декоративных   и   плодово   –   ягодных   культур   с   тем, чтобы   самостоятельно   и   квалифицированно   трудиться   в   фермерском   хозяйстве,   на цветоводческом предприятии, в муниципальном озеленительном хозяйстве. При   изучении   программного   материала   следует   уделять   внимание   вопросам экологии   и   охраны   окружающей   среды,   безопасности   труда   и   противопожарным мероприятиям, правилам санитарной и личной гигиены.  Цель программы обучения  Познакомить   учащихся   с   основными   отраслями   растениеводства;   общими понятиями   растениеводства;   различными   технологиями   земледелия;   различными технологиями агрохимии; агротехнологиями возделывания овощей, цветов, полевых и   плодово   ­   ягодных   культур;   конкретизировать   взаимосвязь   природа   ­ сельскохозяйственная деятельность человека.   Обеспечить мотивацию для продолжения сельскохозяйственного образования.  Создать условия для самореализации и творческого развития учащихся, не имеющих способностей к точным и гуманитарным наукам. Задачи программы обучения  Обучить технологическому подходу к работе на земле:  формулировать конкретную цель своего труда;  разбивать свою деятельность на этапы (операции);  выполнять поэтапно работу для достижения поставленной цели;  анализировать полученные результаты;  обсуждать с товарищами результаты работы;  делать выводы.   Научить   выполнять   конкретные   технологические   приёмы   сельскохозяйтвенных работ   с   использованием   ручных   средств   труда:   копать,   делать   гряды,   рыхлить, поливать, вносить органические и минеральные удобрения.  Научить правилами безопасного сельскохозяйственного труда.  Обучить различным агротехнологическим приёмам, как правильно: сеять, сажать, размножить,   поливать,   подкармливать,   растения   защищать   от   их   сорняков, вредителей и болезней, собирать урожай.  Использовать естественно – научные знания: биологические особенности развития культурных растений и оптимальные параметры (свет, вода, температура, почва, элементы питания) для их выращивания.  Познакомить   с   основными   экологическими   проблемами   сельского   хозяйства, цветоводства и декоративного садоводства и путями их решения. Основные направления коррекционной работы  Совершенствование движений и сенсомоторного развития: ­ развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.  Коррекция отдельных сторон психической деятельности: ­ развитие зрительного восприятия и узнавания; ­ развитие зрительной памяти и внимания; ­   формирование   обобщённых   представлений   о   свойствах   предметов   (цвет,   форма, величина.) ­ развитие пространственных представлений и ориентации; ­ развитие представлений о времени; ­ развитие слухового внимания и памяти; ­ развитие фонетико ­ фонематических представлений, формирование звукового анализа.  Развитие основных мыслительных операций: ­ навыков соотносительного анализа; ­   навыков   группировки   и   классификации   (на   базе   овладения   основными   родовыми понятиями); ­ умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; ­ умения планировать деятельность; ­ развитие комбинаторных способностей.  Развитие различных видов мышления: ­ развитие наглядно ­ образного мышления; ­ развитие словесно ­ логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями).  Коррекция нарушений в развитии эмоционально ­ личностной сферы: ­ развитие навыков адекватного общения.  Развитие речи, овладение техникой речи.  Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Важная   часть   занятий   –   формирование   морально   ­   этических   норм   поведения, выработка   навыков   сохранения   природных   ресурсов;   развитие   чувства   прекрасного, художественного  вкуса   (при  оформлении   клумб,  рабаток,  цветников);   развитие   умения видеть   красивое   во   внешнем   и   окружающем   нас   мире;     чувство   прекрасного   при организации  быта в моменты аранжировки помещений  комнатными  растениями. Формы организации образовательного процесса Урок – основная форма организации образовательного процесса. Типы уроков:  урок изучения нового материала;  урок закрепления знаний, умений и навыков; комбинированный урок; повторительно ­ обобщающий урок; урок – игра;  урок ­ исследование; экскурсия; практическая работа (работа на клумбах и пришкольном участке).         Формы обучения:  фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.  Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Приемы   обучения:  осуществление   индивидуального   и   дифференцированного подхода   с   учетом   возрастных   особенностей,   уровнем   развития,   интеллектуальных возможностей. Технологии обучения:  Традиционные технологии:  объяснительно ­ иллюстративные       Педагогические технологии на основе личностно ­ ориентированного     подхода:  Исследовательская (проблемно­поисковая) Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие"  Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью   этой   технологии   является   наличие   дискуссий,   характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения  Имитационного моделирования (игровая) Характерной   чертой   этой   технологии   является   моделирование   жизненно   важных профессиональных   затруднений   в   образовательном   пространстве   и   поиск   путей   их решения.   Психологическая (самоопределенческая) Характерной   чертой   этой   технологии   является   самоопределение   обучаемого   по выполнению той или иной образовательной деятельности.   Деятельностная Характерной   чертой   этой   технологии   является   способность   ребёнка   проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом  Рефлексивная Особенностью   этой   технологии   является   осознание   ребёнком   деятельности:   того   как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом. Общая характеристика курса  Программа   формирования   трудовых   навыков   «Приусадебное   хозяйство»   является одной из ведущих в системе подготовки   школьников с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит формирование социального опыта и поведения учащихся с ОВЗ, практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду. Практическая   и   коррекционная   направленность   обучения   по   данной   программе определяется   содержанием   и   структурой   курса   и  обусловливает   его   специфику:   все получаемые   учащимися   знания,   являются   практически   значимыми,   способствующими формированию знаний, умений и навыков для их социальной адаптации и реабилитации.  Цель   программы   формирования   трудовых   навыков   «Приусадебное   хозяйство»: направленность на социализацию детей с ОВЗ, коррекция и  формирование знаний, умений и навыков,   ориентирующих учащихся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях. Неизменной остаётся задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних   цветочно   –   декоративных   культур,   комнатных   растений, сельскохозяйственных   культур,     плодово   –   ягодных   растений,   научить   приёмам   их выращивания. Для организации обучения школа располагает территорией, достаточной для разбивки цветников, организации учебно – опытных участков, посадки кустарников и деревьев. В самой   школе   под   занятия   отведён   кабинет,   в   котором   имеются   все   инструменты   и материалы   для   практических   работ.   Кроме   этого,   в   школе   имеется   зимний   сад   для формирования ЗУН по уходу за комнатными растениями. Описание места  курса в учебном плане На реализацию программы  предусмотрено 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения    курса Личностные результаты У обучающихся будут сформированы:      Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;   Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;   Адекватные представления о собственных возможностях;   Навыки коммуникации и принятые ритуалы социального взаимодействия; Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;   Социально значимые мотивы учебной деятельности;    Навыки   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях;    Бережное отношение к культурно – историческому  наследию родного края и  страны; Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.   Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.  Адекватное восприятие замечаний сверстников и учителя.  Планирование   своей   деятельности   для   решения   поставленной   задачи,     контроль полученного результата.  Умение вступать и поддерживать коммуникацию в учебном взаимодействии.  Умение работать с информацией (понимать изображение, текст).  Умение использовать различные источники и средства информации для решения познавательных задач.  Умение слушать и понимать устную и письменную инструкцию к учебному заданию для достижения цели.   Умение принимать цель и произвольно включаться в деятельность.   Планирование   своей   деятельности   для   решения   поставленной   задачи,     контроль полученного результата.   Умение   наблюдать,   понимать   изображение,   составлять   рассказ­описание увиденного.  Умение самостоятельно выполнять учебные задания.   Умение выделять главное в предложенной информации.   Формирование навыков монологического высказывания.   Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой   природы;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения, анализировать   сравнивать,   делать   выводы   идр.);   эстетического   отношения   к   живым объектам;  Развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;   Осознание необходимости общественно ­ полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. Обучающиеся научатся: Предметные результаты  Выделять в практическом задании отдельные этапы;  Формулировать   конкретную   цель   к   каждому   этапу   выполнения   задания   и добиваться поставленной цели;  Выполнять различные агротехнологии: готовить почвосмесь, копать, рыхлить, удобрять,   полоть,   поливать,   сеять   семена,   сажать   рассаду,   проводить черенкование и выращивание растений;  Анализировать состояние цветника;  Собирать семена цветковых растений;  Убирать и сортировать овощи;  Размечать рядки для посева;  Выращивать горох и картофель;  Определять вид, качество семян;  Создавать   оптимальные   параметры   условий   (питательные   элементы,   свет, вода, температура для выращивания культурных растений;  Самостоятельно работать с буклетами, справочниками, журналами;  По   внешнему   виду   определять   наиболее   распространенные   в   регионе цветочно – декоративные, сельскохозяйственные и плодово – ягодные культуры. Метапредметные результаты Базовые учебные действия Регулятивные  учебные действия Обучающиеся  научатся:  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  Планировать учебную деятельность на уроке с помощью учителя;  Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты;  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.    Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;  Соблюдать нормы и правила безопасности познавательно ­ трудовой деятельности; Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Познавательные учебные действия Обучающиеся  научатся:  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в  в   предложенных   учителем   других справочниках,   словарях,   таблицах   и   источниках);  Организовывать   свою   учебную   деятельность:   определять   цель   работы,   ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   понимать,   какие   нужны   знания, информация для решения учебной задачи;  Добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;  Перерабатывать  полученную  информацию:  наблюдать  и  делать  самостоятельные выводы; Средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника. Коммуникативные учебные действия Обучающиеся  научатся:  Выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и   поступках   по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;  Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;   Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;     Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;   Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.  Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;  Слушать и понимать речь других людей. Развитие жизненной компетенции:  Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно   необходимом   жизнеобеспечении,   созданию   специальных   условий   для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.  Овладение социально ­ бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;  Овладение навыками коммуникации;  Дифференциация   и   осмысление   картины   мира   и   ее   временно   ­пространственной организации;  Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.  Содержание курса Вводное занятие – 2 ч.      Содержание обучения в предстоящем учебном году. Организация учебной трудовой группы. Анализ состояния цветника. Цветоводство. Сбор семян однолетних  растений  – 6 ч.    Правила безопасной работы в цветнике. Сбор семян, вскапывание почвы в цветнике. Овощеводство. Участие в сборе урожая – 4 ч.    Правила уборки овощей. Особенности сортировки корнеплодов свеклы и моркови. Овощеводство. Уборка послеурожайных остатков – 5 ч.      Цель уборки   послеурожайных остатков. Грабли: назначение, рабочая поза, техника безопасности. Цветоводство. Уборка однолетних цветковых растений в цветнике – 6 ч. Виды осенних работ в цветнике. Инвентарь для работы в цветнике.   Практическое повторение – 2 ч. Осенние работы в цветнике. Осенние работы на сельхозучастке. Цветоводство.  Работа по благоустройству пришкольной  территории – 4 ч. Приемы и правила ухода за пришкольной территорией.  Уход за растениями кабинета и зимнего сада – 4 ч. Потребности комнатного растения в   питательной среде, свете, тепле, определенной влажности  почвы и воздуха. Овощеводство.  Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью – 6 ч. Значение   приёмы   обмолота   и   очистки   семян.   Признаки   доброкачественности   и сортировка семян. Садоводство. Зимний и ранневесенний уход за плодовыми  деревьями– 4 ч. Меры,   применяемые   против   грызунов   плодовых   деревьев.   Проверка   сохранности деревьев в молодом саду.  Овощеводство. Подготовка семян к посеву – 4 ч. Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть. Размещение семян во влажной камере, наблюдение за прорастанием. Цветоводство. Посев семян цветковых растений на рассаду ­ 7 ч. Растения, предназначенные для посева на рассаду. Сроки посева семян. Земляные смеси, используемые   для   посева   семян   на   рассаду.   Порядок   выполнения   работ   по   посеву цветковых растений на рассаду. Овощеводство. Картофель – 6 ч.      Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки и размеры семенных клубней. Условия, необходимые для получения хорошего урожая гороха. Подготовка почвы под Овощеводство. Выращивание гороха – 3 ч. посев гороха, сроки посева. Овощеводство.  Посадка картофеля и уход за ним – 3 ч.          Условия, необходимые для получения доброкачественных клубней. Сроки посадки. Способы посадки картофеля. Уход за посадками. Борьба с короладским жуком. Уход за цветочно – декоративными и плодово – ягодными деревьями и кустарника. Практическое повторение – 2 ч. СОГЛАСОВАНО: Заместитель   директора по УР УТВЕРЖДАЮ: Директор ГКОУ школы­интерната № 12 ________________ О. В. Смольняковская «31»     августа   2018 г. ______________________ И.А. Голубева «31»     августа  2018 г. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ  ФОРМИРОВАНИЯ  ТРУДОВЫХ  НАВЫКОВ  «ПРИУСАДЕБНОЕ  ХОЗЯЙСТВО» Класс: 5 Количество часов: Всего: 68 час.; в неделю: 2 час. Практических работ ____ час. Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных   учреждений      вида,   5 – 9 классы ,       сборник №   2   VIII   Учебник___________________________________________________ название, автор, издательство, год издания __________________________________________________________________ Дополнительная литература: Г.Е. Киселёв  «Цветоводство», М., «Колос», 1964 год                                                              автор, название,  издательство, год издания Тематическое планирование составил(а): __________  _____________                                                                       подпись               расшифровка подписи № урока п/п Тема урока Вводное занятие 1 2 3 4,5 6 7, 8 9 10,11 12 13 Содержание обучения в предстоящем учебном   году.     Организация   учебной трудовой группы. Анализ состояния цветников и учебно –   опытного   участка   цветоводства   и сельхозтруда Цветоводство Сбор семян однолетних растений   Правила   безопасной   работы   в цветнике. Практические работы (5) Сбор   или   срезка   с   частью   стебля подсохших плодов с семенами.  Уборка мусора из цветника Вскапывание почвы в цветнике. Овощеводство Участие в сборе урожая овощей  Правила уборки овощей Практические работы (3) Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови. Укладка   овощей   в   штабель   для обрезки. Овощеводство. Уборка послеурожайных остатков Цель   уборки     послеурожайных остатков. Грабли: назначение, рабочая поза, техника безопасности. Коли ­ чество часов 2 час 1 1 6 час 1 2 1 2 4  час 1 2 1 5 час 1 Дата Тип урока Межпредмет ­ ные связи Коррекция Нагляд ­ ность Вводный Биология Внимание Вводный Биология Устная речь Изучение нового материала Биология Память Закрепление ЗУН С/х труд Моторика Закрепление ЗУН Закрепление ЗУН С/х труд С/х труд Память Память Таблицы Фото растений Натураль­ные объекты Таблицы С/х инвентарь Разные виды плодов и семян С/х инвентарь С/х инвентарь Комбинированный Биология Природоведение Мышление Фото растений Закрепление ЗУН Цветоводство Память Овощные культуры Закрепление ЗУН Цветоводство Моторика С/х инвентарь Изучение нового материала Биология Память Таблица С/х инвентарь 14,15 16 17 18 19 20,21 22,23 24 25 26 27 28,29 30 Практические работы (4) Сбор ботвы граблями. Выдергивание кочерыг капусты Вынос ботвы на край поля. Вынос ботвы и кочерыг на край поля. Цветоводство Уборка однолетних цветковых растений  в цветнике Виды осенних работ в цветнике. Инвентарь для работы в цветнике.   Практические работы (4) Удаление   растительных   остатков   с корнями. Уборка   незимующих   многолетних растений Практическое повторение Осенние работы в цветнике Осенние работы на сельхозучастке Цветоводство Работа по благоустройству пришкольной территории Приемы   и   правила   ухода   за пришкольной территорией.  Практические работы (3) Сгребание опавших листьев на учебно – опытном участке. Подметание   дорожек   от   опавших листьев. 2 1 1 6 час 1 1 2 2 2 час 1 1 4 час 1 1 2 Уход за растениями кабинета и 4 час зимнего сада Потребности   комнатного   растения   в питательной   среде,   свете,   тепле, определенной   влажности     почвы   и 1 Закрепление ЗУН Закрепление ЗУН Цветоводство Цветоводство Моторика Моторика С/х инвентарь С/х инвентарь Закрепление ЗУН Цветоводство Моторика С/х инвентарь Изучение нового материала Изучение нового материала Закрепление ЗУН Закрепление ЗУН Биология Мышление Фото растений Математика Биология Мышление Коллекция почв С/х труд С/х труд Моторика С/х инвентарь Моторика С/х инвентарь Контрольный Контрольный С/х труд Цветоводство Память Память С/х инвентарь С/х инвентарь Комбинированный Природоведение Память Презентация Закрепление ЗУН Закрепление ЗУН С/х труд С/х труд Моторика С/х инвентарь Моторика С/х инвентарь Комбинированный Природоведение Память Презентация воздуха. Практические работы (3) Опрыскивание   цветковых   растений для повышения влажности воздуха. Полив растений отстоянной водой   1 2 Овощеводство 6 час Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью Значение, приёмы обмолота и очистки семян. Признаки   доброкачественности   и сортировка семян. Практические работы Извлечение семян из  сухих плодов и их   очистка.     Удаление   обломков стеблей. Сортировка   семян   (разбор   с ориентировкой   на   здоровые   и полновесные). 1 1 2 2 Садоводство 4 час Закрепление ЗУН Закрепление ЗУН С/х труд С/х труд Мелкая моторика Мелкая моторика С/х инвентарь С/х инвентарь Изучение нового материала Изучение нового материала Биология Память Образцы плодов Биология Внимание Образцы семян Закрепление ЗУН Цветоводство Закрепление ЗУН Цветоводство Зрительнаяпа мять Натуральн. объекты Мелкая моторика Натуральн. объекты 1 1 2 4 час 1 Комбинированный Биология Презентация Устная и писменная речь Закрепление ЗУН Биология Моторика С/х инвентарь Закрепление ЗУН Биология Моторика Изучение нового материала Биология Мышление Натуральн. объекты Семена растений  31 32,33 34 35 36,37 38,39 40 41 42, 43 Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями Меры, применяемые против грызунов плодовых деревьев Практические работы (3) Проверка   сохранности   деревьев   в молодом саду  Отаптывание   снега   вокруг   стволов плодовых деревьев Овощеводство Подготовка семян к посеву 44 Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть. 45 46,47 48 49 50 51,52 53,54 55 56 57, 58 59 60 Практические работы (3) Отсчет   семян   по   сто   штук. Подготовка влажной камеры. Размещение   семян   в   камере. Поддержание оптимальной влажности, наблюдение за прорастанием семян. 1 2 Цветоводство 7 час Закрепление ЗУН Биология Моторика Закрепление ЗУН Биология Моторика Семена растений Семена растений Посев семян цветковых растений на рассаду Растения, предназначенные для посева на рассаду. Сроки посева семян. Земляные   смеси,   используемые   для посева семян на рассаду Порядок выполнения работ по посеву цветковых растений на рассаду Практические работы (4) Заготовка   земляной   смеси,   посевной тары Посев   однолетних   растений   на рассаду  Овощеводство Картофель   к   Требования предназначенным для посадки. Признаки   и   размеры   семенных клубней клубням, Практические работы (4) Отбор семенного картофеля Выбраковка больных клубней. Раскладка   семенных   клубней   для проращивания.  1 1 1 2 2 6 час 1 1 2 1 1 Изучение нового материала Изучение нового материала Комбинированный Закрепление ЗУН  Закрепление ЗУН  Изучение нового материала Изучение нового материала С/х труд С/х труд С/х труд С/х труд С/х труд С/х инвентарь Устная и письменная речь Мышление С/х инвентарь Память С/х инвентарь Моторика С/х инвентарь Моторика С/х инвентарь Биология Память Схемы Биология Мышление Закрепление ЗУН Закрепление ЗУН Закрепление ЗУН Природоведение Природоведение Природоведение Моторика Моторика Моторика Клубни картофеля С/х инвентарь С/х инвентарь Клубни картофеля Овощеводство. Выращивание 3 час гороха 61 Условия, необходимые для получения 1 Изучение нового Биология Память Таблицы 62 63 64 65 66 67,68 хорошего урожая гороха. Подготовка   почвы   под   посев   гороха, сроки посева Практические работы (1) Разметка рядков, посев гороха. 1 1 Овощеводство. Посадка картофеля 3 час и уход за ним. Условия, необходимые для получения доброкачественных   клубней.   Сроки посадки. Способы посадки картофеля. Уход   за   посадками. короладским жуком.   Борьба   с Практическое повторение Уход за цветочно – декоративными и плодово   –   ягодными   деревьями   и кустарника 1 1 1 2 час 2 материала Изучение нового материала Изучение нового материала Биология Мышление Таблицы Обществознание Мышление Презентация Комбинированный Обществознание Память Презентация Комбинированный Комбинированный ОБЖ ОБЖ Мышление Таблицы Мышление Презентация Контрольный Биология Память С/х инвентарь Описание материально ­ технического обеспечения образовательного процесса Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно ­дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса. Эти материалы представлены в таблицах. Дидактическое и методическое обеспечение 1. «Бархатцы», М., «Кладезь–Букс», 2007. 2. «Большая энциклопедия природы для детей», Львов, «Атлас», 1994. 3. «Комнатные растения в вашем доме», М., «Олма Медиа Групп», 2005. 4. 5. «Пионы, розы»,  М., «Русский огород», 2008.  «Новейшая энциклопедия комнатных растений», М., «Эксмо», 2011 6. «Праздник – ожидаемое чудо!», М., «ВАКО», 2008. 7. «Самые – самые», М., «Колос», 1982. 8. А.А. Плешаков «Зеленые страницы», М., «Просвещение», 1994. 9. Афонькин С. Ю. «Цветы (школьный путеводитель)», СПб., «Балтийская книжная компания», 2015. 10. Бородулина   С.   Ю.   «Коррекционная   педагогика:   психолого­педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников»,   Серия «Учебники, учебные пособия», Р – н ­ Д: «Феникс», 2004. 11. Брунов Б.П. «Обучение детей с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебное пособие»,  Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005. 12. Бушелева Б. В. «Поговорим о воспитанности», П., «Карелия», 1991. 13. Воронкова В.В. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: пособие для   учителей   и   студентов   дефектологических   факультетов   педагогических институтов» , М. Школа­Пресс,1994. 14. В.В. Воронкова, Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С.,   Ковалева Е.А., Васенков   Г. (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 класс» сборник 2, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000.     «Программа   для   специальных     В. 15. Гайдина Л. И.,  Кочергина  А. В. «ГПД (1 – 2 классы)», М., «Вако», 2012. 16. Ганичкина О.,  Ганичкин А. «Цветы на вашем участке», М., «Эксмо», 2009. 17. Голубева И. В., Кузнецова С. И. «Никитский   ботанический   сад», С., «Таврия», 1981. 18. Дизайн вашего цветника, М., «Эксмо», 2009 19. Дик   Н.Ф. «Классные  часы и  родительские  собрания в 1­2 классах».  Р – н –Д, «Феникс», 2005. 20. Ёлкина Н. В.. Тарабарина Т. И. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов,  Ярославль, «Академия развития», 2005.  21. Жадько Е. «Монстера и другие лианы» Р – н – Д, «Феникс», 2001 22. Зак   А.   З.   «Развитие   умственных   способностей   младших   школьников»,   М., «Просвещение: Владос», 1994. 23. Золотницкий Н. Ф. «Цветы в легендах и преданиях», Киев, «Довiра», 1994. 24.   Капранова   Н.   Н.   «Комнатные   растения   в   интерьере»,   Изд   –   во       Москов. Университета, 1989. 25. Киселев Г. Е. «Цветоводство», М., «Колос», 1964. 26. Классные часы «Формирование здорового образа жизни», Волгоград,  2007. 27. Клевенская Т. М. «Цветы в интерьере», М.«Агропромиздат», 1989. 28. Клиника нарушения интеллекта у детей: Методическая разработка. Выпуск пятый , Красноярск,  2004 . 29. Ковалева Е. А. «Сельскохозяйственный труд» (5 – 9 классы), М. «Просвещение», 2006.  30. Ковалько В. И. «Школа физкультминуток (1 – 4 классы)», М., «Вако», 2005. 31. Коррекционная   педагогика.   Обучение   детей   с   выраженным   недоразвитием интеллекта. 32.  Крейс  Дж. «Комнатные растения. Магические и целительные свойства» М., «Фитон +», 2007 33. Максимова Т. Н.,  Дробинина  Н. Н. «Классные часы (1, 2, 3, 4  классы)» М., «Вако», 2012. 34.   Мирский   С.   Л.       «Формирование   знаний   учащихся   вспомогательной   школы   на уроках труда» М., «Просвещение», 1992 35. Неумывакин И. П. «Календула на страже здоровья», М., С – П, «Диля», 2007. 36. Номеров Б. А. «Селекция роз», Изд – во   Москов. Университета, 1968. 37. Онегов А. «Тропинка полевая», М., ИПО «Орбита», 1991. 38. Пашнина В.М. «Клуб весёлых и любознательных: игры, конкурсы, викторины для школьников», Ярославль, Академия развития, 2008 39. Пузанов   Б.Г.   «Обучение   детей   с   нарушениями   интеллектуального   развития: (олигофренопедагогика)», Издательский центр «Академия», 2001.  40. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии» , 2003. 41. Салпагаров Д. «Тебердинский заповедник», М­В, «Кавказская здравница», 1989. 42. Соколова   Г.   М.   «Воспитание   чувств»,   Ставропольский   краевой   институт усовершенствования учителей, 1992. 43. Соколова Н. «Розы на Кавказе» Ставропольское книжное издательство, 1974. 44. Соловьева В. А. «Целебные свойства цветов», М., «Олма Медиа Групп», 2010. 45. Тулинцев В. Г. Цветоводство» М., «Стройиздат», 1964 46. Узорова О. В.,Нефёдова Е. А. «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления»,  М. Астрель АСТ,  2008. 47. Устинова Е.  «Здоровье комнатных растений», М., «Кладезь–Букс», 2011. 48. Хессайон  Д. Г. «Все о декоративных деревьях и кустарниках», 2009. 49. Чередниченко И. П.  «Экология (6 – 11 классы)», В. «Учитель», 2010. 50. Чувикова А. А. Справочник цветовода,  М., «Колос», 1971. 51. Чувикова А. А., Потапов С. П. «Учебная книга цветовода», М., «Колос», 1974. 52. Шиканян Т. Д. «Садовые  дорожки», М., «Кладезь–Букс», 2010. Журналы  Цветоводство  Все о цветах  Приусадебное хозяйство  с приложением «Цветы в саду и дома»  Настоящий хозяин  Цветы в доме  Вальс цветов  Весенние цветы  Планета цветов  Вокруг цветов  Наша усадьба  Цветочный клуб  Хризантемы   Флоксы в саду  Декоративные злаки  Люблю цветы 100 комнатных растений №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Наглядные пособия Название Количество экземпляров 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Набор карточек  (Серия «Первые уроки»)  «Цветы» Набор карточек «Цветы» с заданиями Набор открыток «Longwood  Gardens» Набор открыток  «Цветы России» Набор открыток  «Кактусы» Набор карточек  (Серия «Первые уроки»)  «Деревья» Набор открыток  «Цветы часы» Рабочая таблица по уходу «Нарциссы» Рабочая таблица по уходу «Физалис» Наглядное пособие «Цветы» Наглядное пособие «Комнатные растения» Наглядное пособие «Деревья» Материально ­ техническое обеспечение Оборудование помещения: кабинет цветоводства (площадь помещения 25 м/кв.); доска маркерная настенная; учительский стол; учительский стул; шкафы  и тумбы для хранения инструментов; шкафы и тумбы для хранения семян и удобрений; шкафы для хранения методической литературы; учебные места для учащихся: двухместные столы и стулья на 6 посадочных мест; проектор Acer; ноутбук Lenovo; Учебно ­ практическое оборудование: материалы:     семена   растений,   компоненты   почвенных   смесей,   грунт универсальный, грунт для орхидей, минеральные удобрения; инструменты: инструменты для работ по уходу за комнатными растениями, лопаты, грабли, грабли веерные, мотыга – бороздник, мотыги, корнерез, вилы, баки для почвенных смесей, сучкорез, электрическая пила, лейки, ведра, пульверизаторы, посевные емкости, цветочные горшки;  минитеплица «Флора». Планируемые результаты изучения курса В результате изучения курса «Приусадебное хозяйство»   учащиеся должны знать/понимать:  Основные отрасли растениеводческого направления;  Технологию обработки почвы;  Технологии посева семян;  Правила безопасной работы в цветнике;   Признаки доброкачественности семян;  Устройство, назначение граблей;  Правила безопасной работы инвентарем;  Потребности   комнатного   растения   в     питательной   среде,   свете,   тепле, Значение, приёмы обмолота и очистки семян; определенной влажности  почвы и воздуха.  Особенности открытого и защищенного грунта;  Технологии выращивания рассады:  Агротехнологии выращивания овощей, цветов, плодово ­ ягодных культур;  Технологии размножения растений;  Технологии защиты культурных растений от сорняков и вредителей;  Предназначение  ручных сельскохозяйственных средств труда;  Условия,   необходимые   для   получения   доброкачественных   клубней картофеля;  Условия, необходимые для получения хорошего урожая гороха.

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по  формированию трудовых навыков "Приусадебное хозяйство" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018