Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
6 кл
23.01.2017
Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса
Уровень общего образования (класс) 6 Количество часов 34 Учитель Просвирина Н.А Программа разработана на основе авторской программы Т.М. Лифановой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)
география 6кл адаптированная программа.docx
Ростовская область, Белокалитвенский район, п. Виноградный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                «Утверждаю» средняя общеобразовательная школа №15. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА Директор МБОУ СОШ №15 Приказ от __      .2016___№_ ___ __________/Ермакова Е.А./ по      географии. (Косихин Артем.) Уровень общего образования (класс)       6     Количество часов                     34 Учитель                                  Просвирина Н.А  Программа разработана на основе авторской программы Т.М. Лифановой (Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)   п. Виноградный             2016­2017 уч. Год. 1. Содержание тем учебного курса (34 час.)   Введение (3 ч) География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды:  температура, облачность, давление воздуха, ветер, атмосферные осадки. Опасные природные явления в атмосфере, меры предосторожности. Географические  сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и  навыков, полученных в 1­5 классах. Межпредметные связи Признаки времён года. Сезонные изменения, состояние водоёмов, растительности и животного мира, высота Солнца и продолжительность дня в разное время  года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», «Природоведение»). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1­5 классы. Знакомство с новым учебником, иллюстрированным приложением – атласом, с рабочими  тетрадями на печатной основе. Ориентирование на местности (2 ч) Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, звёздам,  местным признакам и природным объектам. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях. Межпредметные связи Горизонтальное и вертикальное положение («Математика»). Рисунки компаса и линии горизонта («Изобразительное искусство»). Изготовление звездочки ориентирования («Ручной труд»). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу. Упражнения в  определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования). Формы поверхности Земли (2 ч) Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их  образование. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. Межпредметные связи Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте («Математика»). Поверхность нашей местности («Природоведение»). Работа с глиной, пластилином, природным материалом («Ручной труд»). Предметы и явления неживой природы («Естествознание»). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана. Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в  разрезе. Вода на Земле (2 ч) Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки.  Использование рек.   Вода на Земле (продолжение 4 ч) Озёра, водохранилища, пруды. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами. Острова и полуострова. Водоёмы в нашей  местности. Охрана вол от загрязнения. Межпредметные связи Вода в природе («Природоведение»). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод от загрязнения («Естествознание»). Работа с глиной, пластилином и природным материалом («Ручной труд»). Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте («Изобразительное искусство). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Моделирование из пластилина и воды (реки, озера, острова, полуострова) или изготовление макетов. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова. Проведение опытов: а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой; б) очистка воды фильтрованием. Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей. План и карта (3 ч) Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План комнаты (класса). План дворовых построек (школьного участка). Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.  Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). Физическая карта России. Значение  географической карты в жизни и деятельности людей. Межпредметные связи Меры длины, измерение отрезка, масштаб («Математика»). Вид сверху, сбоку, масштаб («Трудовое обучение», «Черчение»). Различие цвета и оттенков («Изобразительное искусство). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в  измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе (для сильных учеников). Вычерчивание простейших планов (нескольких  предметов, комнаты/класса) в рабочей тетради на печатной основе. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и  цветов физической карты. Чтение простейших планов (школьного участка, местности) с опорой на таблицу условных знаков. Показ на физической карте России  в приложении к учебнику форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.). Показ на физической карте России в приложении к учебнику  различных водоёмов (не требуется знания конкретных названий рек, озёр и т.п.). Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих  иллюстраций.   Земной шар (7 ч) Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус — модель Земного  шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.  Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия,  Антарктида). Первые кругосветные путешествия (Магеллан, Крузенштерн, Лисянский). Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса  освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных  поясов. Межпредметные связи Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное («Математика», «Черчение»). Причины смены дня и ночи, времен года («Природоведение»). Рисунок земного шара и глобуса («Изобразительное искусство). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление  таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий (в рабочей тетради на  печатной основе). Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре. «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и  белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы  и жизни людей в различных климатических поясах земного шара. Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса. Карта России (3 ч) Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны. Столица России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и  юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и  полуострова России. Работа с контурными картами   Карта России (продолжение 9 ч) Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами. Река Волга. Реки: Дон,  Днепр, Урал. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена и Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море. Крупные города России (по выбору  учителя). Работа с контурными картами. Наш край на физической карте России. Повторение начального курса физической географии. Межпредметные связи Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность («Природоведение»). Вода, полезные ископаемые («Естествознание»). Различение цвета и его оттенков («Изобразительное искусство»). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России в рабочей  тетради на печатной основе. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные месторождения. Путешествия (на карте) по нашей стране. Географическая номенклатура Границы России. Моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов, омывающих берега России. Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Сахалин, Курильские. Полуострова: Кольский, Ямал, Таймыр, Чукотский, Камчатка. Равнины: Восточно­Европейская, Западно­Сибирская, Прикаспийская низменность, Валдайская и Среднерусская возвышенности, Среднесибирское плоскогорье. Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Реки: Волга, Дон, Днепр, Урал, Обь, Енисей, Лена, Амур. Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море. Города: Москва, Санкт­Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург (по выбору учителя). Свой край. Тема Содержание темы  Универсальные учебные действия. 2. Учебно­тематический план № 1. Введение  Введение География­ наука о природе Земли, населении и  его хозяйственной деятельности  составить рассказ по теме «Если бы я был географом».  2. Ориентирование на  Горизонт,линия горизонта Ориентирование, стороны  Учить уч­ся бережному отношению к природе правильному  пониманию законов природы. Учить устанавливать  взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и  явлениями природы Учить включать в свое поведение новые знания, умения и местности горизонта: север, юг, запад, восток компас 3. Формы поверхности  Земли Равнины, холмы, возвышенности, горы. Рельеф. Ориентиры Овраг: вершина, устье, дно, склон. Ледники,  горные хребты, извержения, землетрясение. Вода на Земле Осадки: снег, туман, град, роса, иней, дождь, изморозь.  Родник, источник, ключ. Колодец, водопроводные башни. Исток, устье, русло План и карта План, чертеж. Вид местности. План местности. Масштаб (именованный, численный,  линейный). Условные знаки. Географическая карта. Земной шар Планета, звезда, атмосфера, астрономия  Солнечная  система, планеты – гиганты, спутник, телескоп Карта России Европейская часть Азиатская часть Сибирь Дальний  Восток Морские Сухопутные границы. Рельеф нашей страны. Низменности,  возвышенности, плоскогорья Итого: 34 4. 5. 6. 7.   № урока навыки. Учить выбирать основные ориентиры и определять  свое местоположение по отношению дому или школы. Формировать умение адекватно взаимодействовать с  окружающей средой (по какому склону легче спускаться По  стихотворению определить вид равнины.   По рисунку определить вид поверхности Земли.   Обозначить части холма. Развитие монологической речи через составление связного   рассказа (озаглавь, составь план) Развитие диалогической речи через умение задавать вопросы,  состав составить схему образования родника с пояснением   найти и прочитать в тексте – образование родника   строительство и использование колодца ­ фронтально 3,4 группы рисунок в тетрадь лять рассказ Показать связь жизненной ситуации с географией.  Формировать настойчивость и терпение во время  выполнения заданий. работа по энциклопедии  : дополнительная литература Учить переносить полученные  знания на практику. Формировать умения получать  необходимую информацию и использовать её. Воспитывать аккуратность, дисциплинировать. Учить ориентироваться по карте России. Учить решать  практические задачи 3. Календарно­тематическое планирование (34 часа) Тема урока Тип урока  Виды деятельности. Учебный материал Дата Введение – 3 часа 1. 2. 3. География — наука о природе Земли,  населении и его хозяйственной деятельности  сообщение новых  знаний Знакомство с новым учебником,  иллюстрированным приложением – атласом, с рабочими тетрадями на печатной основе с.4 Наблюдения за изменениями высоты Солнца и  погоды. Компоненты погоды: температура,  облачность, давление воздуха, ветер,  атмосферные осадки. Опасные природные  явления в атмосфере, меры предосторожности Географические сведения о своей местности и  труде населения комбинированный Чтение и обобщение календарей природы и  труда за 1­5 классы Повторение  пройденного  Экскурсия для выяснения запаса  элементарных географических  представлений, проверки знаний, умений и  навыков, полученных в 1­5 классах Ориентирование на местности – 2 часа 4. 5. Горизонт. Линия горизонта. Стороны  горизонта. Компас и правила пользования им сообщение новых  знаний Зарисовка линии, сторон горизонта.  Схематическая зарисовка компаса  Ориентирование. Определение основных  направлений по Солнцу, звёздам, местным  признакам и природным объектам комбинированный Экскурсия для закрепления понятий о  горизонте и об основных направлениях.  Упражнения в определении сторон горизонта  по Солнцу и компасу. Упражнения в  определении сторон горизонта по местным  признакам Формы поверхности Земли – 2 часа с.7 с.17 с.18 с.24   7.0 9   14. 09   21. 09 28. 09 5.1 0 12. 10 19. 6. 7. Формы рельефа нашей местности. Рельеф  местности, его основные формы. Равнины  (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их  образование Горы. Понятие о землетрясениях и  сообщение новых  знаний Экскурсия. Моделирование из сырого песка,  глины или пластилина равнины, холма.  Моделирование из сырого песка, глины или  пластилина оврага с.28 комбинированный Моделирование из сырого песка, глины или  с.33 извержениях вулканов Вода на Земле – 2 часа пластилина горы, вулкана. Зарисовки  различных форм земной поверхности, схемы  вулкана в разрезе Значение воды для жизни на Земле.  Круговорот воды в природе. Родник, его  образование. Колодец. Водопровод сообщение новых  знаний Река, ее части. Горные и равнинные реки.  Использование рек  Комбинированный Проведение опыта, показывающего  растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой. Зарисовки схем  родника, колодца Зарисовка схемы реки. Упражнения в  определении направления течения реки,  различение берегов и других ее частей с.39 с.47 Тест №1. 10 26. 10 9.1 1 8. 9. № Тема урока Тип урока  Виды деятельности. урока Вода на Земле – 4 часа. 2 четверть 1. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение комбинированный Моделирование из пластилина и воды озера  или изготовление макетов. Зарисовка схемы  озера 2. Океаны и моря. Явления природы: ураганы,  штормы, цунами  3. Острова и полуострова 4. Водоемы в нашей местности. Охрана вод от  загрязнения План и карта – 3 часа комбинированный Моделирование из пластилина и воды  (острова, полуострова) или изготовление  макетов. Зарисовки схем острова,  полуострова сообщение новых  знаний применение знаний  Проведение опыта, показывающего очистку  воды фильтрованием Учебный материал Дата с.54 с.60 с.64 с.66 16 11 23 11 30 11 7. 12 5. Рисунок и план предмета.  Масштаб. Измерение расстояний и их  изображение на плане по масштабу.  Использование плана в практической  деятельности человека.  сообщение новых  знаний 6. План комнаты (класса) План дворовых построек (школьного участка) Условные знаки плана местности комбинированный 7. План и географическая карта. Основные  направления на карте. Масштаб карты Условные цвета физической карты.  Условные знаки физической карты (границы,  города, моря, реки, каналы и т.д.) Физическая карта России. Значение  географической карты в жизни и деятельности  людей. сообщение новых  знаний Тест №2 14 12 21 12   2 8 1 2 Упражнения в определении направлений на  местности и плане Упражнения в умении  обозначать направления на плане Упражнения в измерении расстояний на местности и  изображение их на плане (чертеже) в  масштабе (для сильных учеников) Вычерчивание простейших планов (нескольких  предметов, комнаты/класса) в рабочей тетради на  печатной основе Зарисовка в тетрадях и  изготовление таблицы условных знаков плана Чтение простейших планов (школьного участка,  местности) с опорой на таблицу условных знаков Упражнения в определении направлений на  карте. Упражнения в умении обозначать  направления на контурной карте. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных  знаков и цветов физической карты Показ на  физической карте России в приложении к  учебнику форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.). Показ на  физической карте России в приложении к  учебнику различных водоёмов (не требуется  знания конкретных названий рек, озёр и т.п.) Прикрепление на магнитной карте к цвету  или знаку соответствующих иллюстраций с.69 с.74 с.81 № Тема урока урока Земной шар – 7 часов.   3 четверть. Тип урока  Виды деятельности Учебный материал Дата 1. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательства  сообщение новых  знаний Изготовление из пластилина или глины  модели земного шара с обозначением  с.91 11 01 шарообразности Земли. Освоение космоса. экватора и полюсов. Показ с помощью  теллурия смены дня и ночи 2. Глобус — модель Земного шара. Земная ось,  экватор, полюса. Особенности изображения  суши и воды на глобусе 3. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.  Океаны на глобусе и карте полушарий.  Материки на глобусе и карте полушарий  (Евразия, Африка, Северная Америка,  Южная Америка, Австралия, Антарктида).  Первые кругосветные путешествия  (Магеллан, Крузенштерн, Лисянский) Значение Солнца для жизни на Земле.  Различие в освещении и нагревании Солнцем  земной поверхности (отвесные, наклонные и  скользящие солнечные лучи).  4. комбинированный Оформление таблицы названий океанов и  материков. Обозначение на контурной карте  материков и океанов; первых кругосветных  путешествий (в рабочей тетради на печатной  основе) сообщение новых  знаний Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.  5. Понятие о климате, его отличие от погоды.  Основные типы климата.  комбинированный 6. Пояса освещенности: жаркий, умеренные,  холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. сообщение новых  знаний «Опоясывание» глобуса лентами красного,  зеленого и белого цветов. Прикрепление  контуров растений и животных к  соответствующим поясам освещенности.  7. Природа тропического пояса. Природа  комбинированный Оформление альбома с иллюстрациями  умеренных и полярных поясов Карта России – 3 часа картин природы и жизни людей в различных  климатических поясах земного шара.  Знакомство с последними публикациями в  периодической печати об освоении космоса. 18. 01 25. 01 1. 02 8. 02 15. 02 22. 02 с.100 с.103 с.116 с.119 с.122 с.125 8. Положение России на глобусе, карте  полушарий, физической карте нашей страны.  Столица России — Москва. Границы России.  Сухопутные границы на западе и юге. 9. Морские границы. Океаны и моря,  омывающие берега России. Моря Северного  Ледовитого океана. Моря Тихого и  Атлантического океанов 10. Острова и полуострова России. Тест №3 сообщение новых  знаний Обозначение границ нашей Родины,  пограничных государств, нанесение названий  изученных географических объектов на  контурную карту России в рабочей тетради  на печатной основе комбинированный Работа с контурными картами № Тема урока Тип урока  Виды деятельности. Карта России – 8 часов.  4 четверть. 1. 2. Рельеф нашей страны. Низменности,  возвышенности, плоскогорья.  Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны.  комбинированный сообщение новых  знаний 3. Крупнейшие месторождения полезных  комбинированный ископаемых (каменного угля, нефти,  железной и медной руд, природного газа) 4. 5. Река Волга. Реки: Дон, Днепр, Урал комбинированный Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена и Амур комбинированный 6. Озера Ладожское, Онежское, Байкал,  комбинированный Работа с контурными картами Работа с контурными картами.  Изготовление  условных знаков полезных ископаемых и  прикрепление их к магнитной карте Изготовление планшетов: условный знак  полезного ископаемого — образец из  коллекции — его название — основные  месторождения Работа с контурными картами Нанесение рек, озёр, водохранилищ. 1. 03 8. 03 15. 03 с.132 с.140 с.148 Учебный материал Дата с.152 с.155 с.159 с.162 с.168 с.175 5. 04 12 04 19 04 26 04 3. 05 10 7. Крупные города России (по выбору учителя) Наш край на физической карте России Повторение начального курса физической  географии закрепления знаний Работа с контурными картами Обобщение знаний Путешествия (на карте) по нашей стране Каспийское море 8. 9. с.178 с.179 05 17 05 24 05 31 05 Итоговая  промежуточная аттестация Контроль.  4. Основные требования к результатам подготовки учащихся. Личностные УУД уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.   Проявлять интерес к истории своего народа и своей стране.  Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры других народов.  Уметь оценивать свои и чужие поступки, результаты учебной деятельности.  Формировать положительное отношение к процессу познания. Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ: 1. Участие в проектах. 2. Творческие задания 3. Подведение итогов урока. 4. Мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма. 5. Самооценка события, ситуации. 6. Ведение «Дневников достижений». Регулятивные УУД  Уметь формировать и удерживать цель деятельности длительное время.  Уметь планировать, контролировать и выполнять по заданному образцу.  Формировать контрольно­оценочную деятельность направленную на осуществление итогового контроля, оценку результатов своей  деятельности.  Уметь анализировать свою работу­находить и устранять ошибки. Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ: 1. «преднамеренные ошибки» 2. Поиск информации в предложенных источниках 3. Взаимоконтроль 4. «Ищу ошибки». Познавательные УУД  направлены  на познание окружающего мира, формирование умственных операций,  поисковой и исследовательской деятельности.  Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование.  Уметь проверять информацию и находить дополнительную информацию с использованием справочной литературы.  Уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать, приводить примеры, устанавливать причинно­следственные связи. Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ: 1. «Найди отличия» 2. «На что похоже?» 3. Поиск лишнего. 4. Лабиринты, цепочки. 5. Составление и использование таблиц, схем, моделей. 6. Составление презентаций по изученному материалу. Коммуникативные УУД  Уметь работать с текстом – воспринимать с учётом поставленной задачи, составлять план, делить на смысловые отрезки, озаглавливать,  пересказывать.  Уметь писать небольшие доклады и рефераты с использование информации из разных источников.  Уметь пользоваться монологической и диалогической речью. Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ: 1. Отзыв о работе товарища. 2. Составь задание партнёру. 3. Групповая работа по составлению кроссворда 4. Отгадай о ком говорили? 5. Подготовь рассказ. 6. Опиши устно. 7. Объясни.   Учащиеся должны знать:    что изучает география горизонт, линию и стороны горизонта основные формы земной поверхности виды водоемов, их различия правила поведения в природе отличие плана от рисунка и географической карты основные направления на плане, географической карте условные цвета и знаки географической карты распределение суши и воды на Земле   меры по охране воды от загрязнения       материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий  Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле      кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий названия географических объектов, обозначенных  в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида) Учащиеся должны уметь:        определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы выявлять на местности особенности рельефа, водоемов делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам­приложениям к учебнику составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида  (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Темы для самостоятельного изучения (1 час в неделю­ 34 часа в год). Введение – 3 часа   География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности  Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: температура, облачность, давление  воздуха, ветер, атмосферные осадки. Опасные природные явления в атмосфере, меры предосторожности Географические сведения о своей местности и труде населения Ориентирование на местности – 2 часа Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им 1 2 3 1 Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, звёздам, местным признакам и природным объектам 2 Формы поверхности Земли – 2 часа Формы рельефа нашей местности. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.  Овраги, их образование Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов Вода на Земле – 2 часа Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе. Родник, его образование. Колодец. Водопровод Река, ее части. Горные и равнинные реки.  Использование рек  Вода на Земле – 4 часа.  Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами  Острова и полуострова Водоемы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения МАСШТАБ 3 ЧАСА Рисунок и план предмета.  Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической  деятельности человека.  План комнаты (класса) План дворовых построек (школьного участка) Условные знаки плана местности План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты Условные цвета физической карты.  Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.) Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. 1 2 1 2 1 2 3 4. 1 2 3 Земной шар – 7 часов.    Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.  Океаны на глобусе и карте полушарий.  Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия,  Антарктида). Первые кругосветные путешествия (Магеллан, Крузенштерн, Лисянский) Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные,  наклонные и скользящие солнечные лучи).  Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.  Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов Карта России – 3 часа Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны. Столица России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и  Атлантического океанов  1 2  3 4  5  6  7 Острова и полуострова России. Карта России – 8 часов.    Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.  Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны.  Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа) Река Волга. Реки: Дон, Днепр, Урал Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена и Амур Озера Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море Крупные города России   Наш край на физической карте России Повторение начального курса физической географии 1. Запишите основные стороны горизонта.                                        __________                                                                           _______                _______ ТЕСТ №1  "Формы поверхности Земли" __________ 2. Допиши предложения. а) Большие пространства ровной поверхности называются ____________ б) Высоту всякого места на Земле измеряют от уровня моря ___________ 3. Подпиши части холма.                                        Напиши, как люди борются с оврагами ___________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. 5. Подпиши части оврага. _____________                                                                                                       _____________        _________                                                                                                      ____________ 6. Что такое горы? Выбери правильный ответ а) гора с отверстием в вершине, из которого извергаются потоки раскаленных и расплавленных веществ б) толчки и колебания земной поверхности в) возвышенная поверхность Земли высотой более 500 метров Дополнительные задания: 1 р 2 у 4 е 3 а  Выпиши в рамочку только нечетные числа в порядке возрастания. Под ними запиши соответствующие им буквы. 13 а 11 н 9 и 6 к 7 н 5 в Ответ: Какое слово получилось?  Заполни перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставь знак +              Ответы В горах Вопросы 1.   Где   даже   летом   можно   увидеть снег? 2.   Где   удобно   строить   города, селения? 3. Где удобно занимать земледелием? На равнинах На холмах Укажите 1 правильный ответ. 1. Назовите великого мореплавателя, возглавившего первое кругосветное путешествие, доказавшее на практике шарообразность Земли Тест №2 а. Христофор Колумб б. Васко да Гама в. Фернан Магеллан     2.   Определите, что называется масштабом       а. отношение длины линии на чертеже, плане или карте  к длине    соответствующей линии в натуре. б. линия сечения поверхности земного шара плоскостью, проведенная через какую­либо точку земной поверхности. в. отношение ширины линии на чертеже, плане или карте  к ширине    соответствующей линии в натуре.    3. Выберите верное высказывание а. Туристы определяют направление с помощью нивелира б. Если на деревьях гуще растут лишайники с одной стороны, то эта сторона южная в. Полоску бумаги можно применять для измерения расстояний на карте 4. Назовите масштаб, показывающий, какому расстоянию на местности соответствует каждый сантиметр на плане           а. Линейный масштаб б. Мелкий масштаб в. Численный масштаб 5. Укажите название карты, на которой обозначены границы государств, их столицы и крупные города           а. Физическая б. Политическая в. Контурная  6. Укажите признаки, соответствующие плану местности           а. Изображены все объекты местности, видимые сверху б. Изображены только важные объекты местности           в. Объекты изображены так, как они выглядят в действительности 7. Укажите, с помощью какого прибора определяют направления           а. Барометр б. Компас           в. Нивелир 8. Укажите одно верное утверждение           а. План местности имеет крупный масштаб б. На географической карте горизонтали проведены через несколько метров в. План местности имеет мелкий масштаб 9. Определите, каким будет именованный масштаб, если численный – 1:2000000           а. В 1 см – 20 км б. В 1 см – 200 м в. В 1 см – 200 км 10.  Укажите, какой стороне горизонта соответствует азимут 225 градусов            а. Юго­западу б. Юго­востоку в. Северо­востоку Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками. 10 – 8 ответов – оценка 5  7 – 6 ответов – оценка 4       5 – 3 ответов – оценка 3 Вопрос  Ответ  1 в 2 а 3   в Ключ к тесту 4 5 б а 6 а 7 в 8 а 9 а 10 а Тема:   «Наша Земля»                                    Выберите 1 правильный ответ. Тест №3    2. Определите, в каком направлении Земля вращается вокруг своей оси а. С востока на запад б. Направление вращения зависит от времени суток в. С запада на восток             3. Укажите период вращения Земли вокруг своей оси а. 365 суток б. 24 часа в. 28 суток 4. Укажите верное утверждение           а. Смена времен года на Земле происходит потому, что наша планета               вращается вокруг своей оси. б. Смена времен года на Земле происходит потому, что при движении      по орбите наша планета или приближается к солнцу, или удаляется      от него в. Смена дня и ночи на Земле происходит потому, что наша планет      вращается вокруг своей оси. 5. Назовите главное преимущество изображения Земля на глобусе           а. Мало искажений б. Глобус удобно вращать в. Можно найти Антарктиду  6. Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли           а. Африка б. Евразия           в. Антарктида 7. Укажите первооткрывателей Антарктиды           а. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев б. Дж.Кук           в. Р.Скотт 8. Назовите путешественника, который совершил первое кругосветное плавание           а. Христофор Колумб б. Фернан Магеллан в. Васко да Гама 9. Выберите правильное утверждение           а. Географическое положение объекта можно определить по карте б. Географическое положение объекта можно определить по газетным вырезкам в. Географическое положение объекта можно определить на глаз 10. Назовите первого путешественника, открывшего морской путь в Индию           а. Васко да Гама б. Витус Беринг в. Христофор Колумб 11.  Выберите правильное утверждение           а. Полярниками называют исследователей Антарктиды б. Полярниками называют исследователей Антарктики в. Полярниками называют исследователей всех названных территорий Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся 10 – 8 ответов – оценка 5  7 – 6 ответов – оценка 4  5 – 3 ответов – оценка 3 После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками. Ключ к тесту Вопрос  Ответ  1 в 2 б 3   в 4 а 5 в 6 а 7 б 8 а 9 а 10 в Ф.И.___________________________________________________ Промежуточная аттестация по   географии за курс 6 класса. 31.05.2017 1.Наука о земной поверхности, о природе, о населении и его хозяйственной деятельности называется: A. Движение воздуха в горизонтальном направлении B. Движение воздуха в вертикальном направлении 3. Во время сильного дождя  темное небо освещается яркой вспышкой, это: A. История B. Биология C. География 2.Ветер это: A. Радуга B. Гром C. Молния A. Горы B. Плоскогорья  C. Равнины A. Горы B. Низменности C. Равнины 4. Обширные пространства ровной местности, это: 5. Назовите части оврага, это: A. Дно, склон, вершина B. Исток, приток, русло, устье 6.Обширные возвышения над окружающей местностью, это: 7. Равнинные реки, это реки которые протекают: A. На равнинах B. В горах 8.Какое полезное ископаемое добывают на болотах: A. Известняк B. Природный газ C. Торф 9.Огромное пространство воды ограниченное материками: A. Озеро B. Река  C. Океан 10.Часть суши, с трёх сторон ограниченная водой: A. Полуостров B. Остров 11.На ней изображают большие территории: океаны, моря, равнины, горы, это: A. План местности B. Географическая карта 12.Коричневым цветом на карте изображены: 13.Синим цветом на карте изображены: A. Моря B. Равнины C. Горы A. Моря B. Равнины C. Горы 14.В каком году человек впервые полетел в космос? A. 12 апреля 1961 года B. 30 мая 1963 года C. 25 сентября 1995 года 15.Первый космонавт: A. Алан Шепард (США) B. Юрий Алексеевич Гагарин (СССР) С. Алексей Леонов (СССР) 16.Самый большой по площади океан: A. Атлантический океан B. Индийский океан C. Тихий океан 17. Самый маленький и холодный океан: A. Тихий океан B. Атлантический океан C. Северный Ледовитый океан 18. Самый большой по площади материк: A. Евразия B. Австралия C. Африка 19. Самый жаркий материк: A. Евразия Б.Австралия B. Африка 20.Самое большое государство  на земном шаре: A. Россия B. Украина C. Белоруссия 6 класс география 1 10 С А С А А А А С С А 2 3 4 9 5 6 7 8 11 В 12 С 13 А 14 А 15 В 16 С 17 С 18 А 19 С 20 А

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класса

Адаптированная рабочая программа по  географии 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017