Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
22.09.2018
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2)для 1 класса составлена для обучающегося с задержкой психического развития с ОВЗ на основе рабочей программы по литературному чтению и авторской программы Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение» из сборника рабочих программ «Школа России» М.:«Просвещение»,2014г ,учебника: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Горецкий В.Г. и др. – М.: Просвещение,2014г.;адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования ФГОС для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2) МОУ «Победненская школа», срок реализации 2018-2019гг.Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
лит чтение вариант 7.2 для 1 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОБЕДНЕНСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО  учителей начальных  классов Руководитель ШМО МОУ «Победненская школа» ________Е.П.Кутишенко Протокол №1 от «23» августа 2018г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УВР МОУ  «Победненская школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ  «Победненская школа» ________Л.Г.Василяка  от «30» августа 2018г. _________П.С.Пташинский Приказ №304 от «31» августа 2018г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (инклюзивное обучение ­ вариант 7.2) обучающегося ________________________________ Класс: 1­Б Количество часов в неделю: 3 ч Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год                                                                                                                    Учитель Кутишенко  Елена Петровна Категория: первая Стаж работы: 31 год  с. Победное, 2018 г. Пояснительная записка        Адаптированная рабочая программа по литературному чтению в 1 классе  для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2) с  ОВЗ  разработана на основе документов:       1.Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г., №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21.12.2012г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012г.      2.Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от  6.10.2009г. №373, с последующими изменениями, внесёнными приказом  Министерства образования и науки РФ от 28.11.2010г. №1241, от 31.12.2015г. № 1576).           3.Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об   утверждении   федерального   государственного   стандарта   начального общего   образования   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья»       4.Рабочей программы  по литературному чтению и авторской программы Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение» из сборника рабочих программ  «Школа России» М.:«Просвещение»,2014г.      5.Учебника:  Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Горецкий В.Г. и др. – М.: Просвещение,2014г.;        6.Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего   образования   ФГОС  для   обучающегося   с   задержкой   психического развития (вариант 7.2)  МОУ «Победненская школа», срок реализации 2018­ 2019гг.        7.Учебного плана МОУ «Победненская школа» на 2018­2019 учебный год.         8.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ   по   учебным   предметам,   курсам,   факультативам,   в   том   числе внеурочной   деятельности   в   МОУ   «Победненская   школа»   Джанкойского района Республики Крым.               9.Коллегиального   заключения  Территориальной   психолого­медико­ педагогической комиссии №__ от ___________ В Адаптированной рабочей программе учтены специфика  Цели и задачи предмета образовательного процесса в специальном коррекционном классе для детей с  ЗПР, образовательные потребности и запросы участников образовательных  отношений, особенности психофизического развития и возможности  обучающихся с ОВЗ. Учебный предмет «Литературное чтение» является обязательным для  реализации. Он направлен на формирование функциональной грамотности и  коммуникативной компетентности школьников, получающих образование в  2 соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обучающихся с задержкой психического  развития (вариант 7.2.).  Общей   целью  изучения   предмета   «Литературное   чтение»   является формирование  у  обучающихся  навыков   чтения  и  понимания  прочитанного, введение   ребенка   в   мир   художественной   литературы,   привитие   вкуса   к чтению. В   соответствии   с   Программой   АООП   определяются  общие   задачи учебного предмета:  формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;  формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);  уточнять   и   обогащать   словарный   запас   путем   расширения   и дифференциации   непосредственных   впечатлений   и   представлений, полученных при чтении;  формировать   умение   полноценно   воспринимать   литературное произведение     в   его   эмоциональном,   образном   и   логическом   единстве, преодолевать недостатки в развитии эмоционально­волевой сферы детей;  развивать   нравственные   и   эстетические   представления   и   чувства, художественный   вкус,   творческое   и   воссоздающее   воображение, коррегировать отклонения личностного развития ребенка;  преодолевать   недостатки   в   развитии   речи   обучающихся,   формировать речевые умения и навыки;  развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать   развивать   мыслительную   деятельность   и чувственный   опыт, познавательную активность;  прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;  содействовать   достижению   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов образования. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: ­ первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России; ­ осознание роли языка и речи в жизни людей; ­ умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; ­ умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к  школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; 3 ­ установка на здоровый образ жизни. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к  школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании  учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки  знаний; ­ положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе  критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ­ установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и  поступках; ­ соблюдать правила работы в паре, группе, проявлять доброжелательное  отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление  прислушиваться к мнению одноклассников; ­ позитивно реагировать на соблюдение санитарно­гигиенических норм при  чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища; ­ проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать  на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и  дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и  проектной. Метапредметные результаты Регулятивные: Обучающийся научится: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; ­ высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;  работать по предложенному учителем плану; ­ адекватно воспринимать оценку учителя. Обучающийся получит возможность научиться: ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ­ позитивно относиться к своим успехам/неуспехам, стремиться к улучшению  результата; ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­ анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме  по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки  типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё  немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на  ошибку» и др. Познавательные: Обучающийся научится: 4 ­ ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных  обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать  небольшие тексты; ­ строить речевое высказывание в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять индивидуальные творческие способности при составлении  небольших текстов, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при  выполнении проектных заданий. ­ осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений  (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской  национальной культуры. Коммуникативные: Обучающийся научится: ­ строить связное высказывание из 2­3 предложений по предложенной теме.  Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, вежливо  общаться. ­ аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над  поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя  доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно,  нравственно/ безнравственно и др.). Обучающийся получит возможность научиться: ­ спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное  обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении  высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к  собеседнику. Строить рассуждение из 2­3 предложений; ­ осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно  пути достижения; ­ сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или  записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале  качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта. ­ признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки  указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини,  пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть» и др., находить примеры  использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых  произведений. Предметные результаты Обучающийся научится: ­ воспринимать на слух различные виды текстов, 5 ­ читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости  чтения; ­ проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на  обложке и представленной тематической выставке; ­ различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и  сказок; ­ принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным  произведениям; отвечать на вопросы по содержанию; ­ называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения,  обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с  поступками литературных героев; ­ различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение; ­ анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как  догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками; ­ читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как  народную мудрость; ­ узнавать сюжет по иллюстрациям; ­ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист,  иллюстрация). Обучающийся получит возможность научиться: ­ вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая  правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении  прослушанного/прочитанного произведения; ­ пополнять свой словарный запас; ­ осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с  нравственными нормами; ­ участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; ­ отличать прозаический текст от поэтического. ­ читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости  чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста. Требования к уровню подготовки обучающегося 1 класса по обучению грамоте В   формировании   фонематического   восприятия,   звукового   анализа   и синтеза:  развитие   умения    устанавливать   последовательность   звуков   в   слове, порядок  их следования, обозначать гласные и согласных звуки буквами. В формировании навыков сознательного и  правильного чтения вслух:  формирование   плавного   осмысленного   правильного   чтения   целыми словами вслух;  чтение     небольших   текстов  с   интонационным   выделением   знаков препинания;  умение находить в тексте необходимую информацию;  6  ответы на вопросы по содержанию прочитанного. В   уточнении   и   обогащении   словарного   запаса   путем   расширения   и дифференциации   непосредственных   впечатлений   и   представлений, полученных при чтении:   распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности;  пополнение активного словарного запаса;  накопление   необходимых   сведений   и   знаний   об   окружающей действительности;  понимание   лексического   значения   отдельных   слов   и     содержания текстов в целом. В   развитии   нравственных   и   эстетических   представлений   и   чувств, творческого   и   воссоздающего   воображения,   коррекции   отклонений личностного развития ребенка:  развитие  умение сопереживать героям;  умение охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам.  понимание нравственного содержания прочитанного;    использование   норм   речевого   этикета   в   условиях   внеучебного  осознание мотивации поведения героев,  анализ поступков героев с точки зрения норм морали; общения.  В   преодолении   недостатков   в   развитии   речи   обучающихся,   формировании речевых умений:   в  ответы на вопросы, умение самостоятельно задать вопросы  по тексту;     высказывание  своей   точку   зрения   по слушание  собеседника,   обсуждаемому произведению;  отбор   и   использование   выразительных   средств   языка   (синонимы, антонимы, сравнение); обучение рассказыванию знакомых произведений; умение   слушать   выступления   товарищей,   дополнять   ответы   по   ходу   беседы. В   развитии   и   расширении   представлений   об   окружающем   мире, обогащении чувственного опыта, развитии мыслительной деятельности и познавательной активности:  умение   отвечать   на   вопросы,   нацеленные   на   осознание   причинно­  следственных связей по содержанию;  формирование запаса литературных художественных впечатлений;  поступков героев;  актуализация жизненного опыта при анализе содержания прочитанного. понимание   главной   идеи   произведения,   правильное   оценивание В привитии интереса к книге:  развитие у детей интереса к художественной литературе;  воспитание бережного отношения к книге; 7  формирование читательских умений;  самостоятельный   выбор   книг   на   основе   рекомендованного читательского списка. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА Первый ­ подготовительный (добукварный) период (18 ч) Звуки речи. Речь устная письменная. Предложение и слово. Слог. Ударение. Звуки и буквы. Второй­букварный (основной) период (61 ч Посвящен   изучению   гласных   букв   и   связанных   с   ними   звуков;   согласных звуков и их буквенных обозначений; знакомство с буквами ъ, ь; Обучение   чтению   (слогов,   слов,   предложений).   Развитие   устной   речи. Звуковая культура. Работа над словом. Работа над предложением и связной устной речью. Третий­ послебукварный период (20ч) Повторно­обобщающий   и   закрепляющий   всего   пройденного.   Обобщение, систематизация,   закрепление   знаний,   умений   и   навыков,   приобретенных   в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, В. Бианки, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, М   Пришвина,   А.   Барто   о   природе,   детях,   труде,   Родине   и   т.д. Совершенствование навыка чтения. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   Класс ­ 1­Б Количество часов по учебному плану:  Всего ­ 99 ч; в неделю ­ 3 часа.  Проверочная работа – 1 (проверка навыка чтения в конце года) Учебник: 1.  Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Горецкий  В.Г. и др. – М.: Просвещение, 2014 г. № 1 2 3 Наименование разделов и тем Количество часов Вид контроля Добукварный период  Букварный период Послебукварный период ИТОГО 18 61 20 99 ­ ­ ­ 1 8 9

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2018