Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
22.09.2018
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2)для 1 класса составлена для обучающегося с задержкой психического развития с ОВЗ на основе рабочей программы по литературному чтению и авторской программы Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение» из сборника рабочих программ «Школа России» М.:«Просвещение»,2014г ,учебника: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Горецкий В.Г. и др. – М.: Просвещение,2014г.;адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования ФГОС для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2) МОУ «Победненская школа», срок реализации 2018-2019гг.Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
лит чтение вариант 7.2 для 1 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОБЕДНЕНСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных
классов
Руководитель ШМО МОУ
«Победненская школа»
________Е.П.Кутишенко
Протокол №1
от «23» августа 2018г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР МОУ
«Победненская школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
«Победненская школа»
________Л.Г.Василяка
от «30» августа 2018г.
_________П.С.Пташинский
Приказ №304
от «31» августа 2018г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
(инклюзивное обучение вариант 7.2)
обучающегося ________________________________
Класс: 1Б
Количество часов в неделю: 3 ч
Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год
Учитель
Кутишенко
Елена
Петровна
Категория: первая
Стаж работы: 31 год
с. Победное, 2018 г. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению в 1 классе
для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2) с ОВЗ
разработана на основе документов:
1.Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г., №273ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой
21.12.2012г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012г.
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от
6.10.2009г. №373, с последующими изменениями, внесёнными приказом
Министерства образования и науки РФ от 28.11.2010г. №1241, от 31.12.2015г.
№ 1576).
3.Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014
«Об утверждении федерального государственного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
4.Рабочей программы по литературному чтению и авторской программы
Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение» из сборника рабочих
программ «Школа России» М.:«Просвещение»,2014г.
5.Учебника: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.
/ Горецкий В.Г. и др. – М.: Просвещение,2014г.;
6.Адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования ФГОС для обучающегося с задержкой психического
развития (вариант 7.2) МОУ «Победненская школа», срок реализации 2018
2019гг.
7.Учебного плана МОУ «Победненская школа» на 20182019 учебный год.
8.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе
внеурочной деятельности в МОУ «Победненская школа» Джанкойского
района Республики Крым.
9.Коллегиального заключения Территориальной психологомедико
педагогической комиссии №__ от ___________
В Адаптированной рабочей программе учтены специфика
Цели и задачи предмета
образовательного процесса в специальном коррекционном классе для детей с
ЗПР, образовательные потребности и запросы участников образовательных
отношений, особенности психофизического развития и возможности
обучающихся с ОВЗ.
Учебный предмет «Литературное чтение» является обязательным для
реализации. Он направлен на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности школьников, получающих образование в
2 соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2.).
Общей целью изучения предмета «Литературное чтение» является
формирование у обучающихся навыков чтения и понимания прочитанного,
введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к
чтению.
В соответствии с Программой АООП определяются общие задачи
учебного предмета:
формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения
(сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про
себя);
уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и
дифференциации непосредственных впечатлений и представлений,
полученных при чтении;
формировать умение полноценно воспринимать литературное
произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве,
преодолевать недостатки в развитии эмоциональноволевой сферы детей;
развивать нравственные и эстетические представления и чувства,
художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение,
коррегировать отклонения личностного развития ребенка;
преодолевать недостатки в развитии речи обучающихся, формировать
речевые умения и навыки;
развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать
развивать мыслительную деятельность и
чувственный опыт,
познавательную активность;
прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;
содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных
результатов образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России;
осознание роли языка и речи в жизни людей;
умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»;
3 установка на здоровый образ жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к
школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании
учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и
поступках;
соблюдать правила работы в паре, группе, проявлять доброжелательное
отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников;
позитивно реагировать на соблюдение санитарногигиенических норм при
чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и
туловища;
проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное
чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать
на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и
дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и
проектной.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
работать по предложенному учителем плану;
адекватно воспринимать оценку учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
позитивно относиться к своим успехам/неуспехам, стремиться к улучшению
результата;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме
по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки
типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё
немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на
ошибку» и др.
Познавательные:
Обучающийся научится:
4 ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать
небольшие тексты;
строить речевое высказывание в устной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении
небольших текстов, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при
выполнении проектных заданий.
осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений
(прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской
национальной культуры.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
строить связное высказывание из 23 предложений по предложенной теме.
Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на
полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, вежливо
общаться.
аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над
поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя
доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно,
нравственно/ безнравственно и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное
обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении
высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к
собеседнику. Строить рассуждение из 23 предложений;
осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно
пути достижения;
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или
записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале
качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки
указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини,
пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть» и др., находить примеры
использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых
произведений.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
воспринимать на слух различные виды текстов,
5 читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости
чтения;
проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на
обложке и представленной тематической выставке;
различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и
сказок;
принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным
произведениям; отвечать на вопросы по содержанию;
называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения,
обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с
поступками литературных героев;
различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;
анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как
догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как
народную мудрость;
узнавать сюжет по иллюстрациям;
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист,
иллюстрация).
Обучающийся получит возможность научиться:
вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая
правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении
прослушанного/прочитанного произведения;
пополнять свой словарный запас;
осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с
нравственными нормами;
участвовать в коллективном обсуждении прочитанного;
отличать прозаический текст от поэтического.
читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости
чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста.
Требования к уровню подготовки обучающегося 1 класса по обучению
грамоте
В формировании фонематического восприятия, звукового анализа и
синтеза:
развитие умения устанавливать последовательность звуков в слове,
порядок их следования, обозначать гласные и согласных звуки буквами.
В формировании навыков сознательного и правильного чтения вслух:
формирование плавного осмысленного правильного чтения целыми
словами вслух;
чтение небольших текстов с интонационным выделением знаков
препинания;
умение находить в тексте необходимую информацию;
6 ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
В уточнении и обогащении словарного запаса путем расширения и
дифференциации непосредственных впечатлений и представлений,
полученных при чтении:
распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности;
пополнение активного словарного запаса;
накопление необходимых сведений и знаний об окружающей
действительности;
понимание лексического значения отдельных слов и содержания
текстов в целом.
В развитии нравственных и эстетических представлений и чувств,
творческого и воссоздающего воображения, коррекции отклонений
личностного развития ребенка:
развитие умение сопереживать героям;
умение охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам.
понимание нравственного содержания прочитанного;
использование норм речевого этикета в условиях внеучебного
осознание мотивации поведения героев,
анализ поступков героев с точки зрения норм морали;
общения.
В преодолении недостатков в развитии речи обучающихся,
формировании речевых умений:
в
ответы на вопросы, умение самостоятельно задать вопросы по тексту;
высказывание своей точку зрения по
слушание собеседника,
обсуждаемому произведению;
отбор и использование выразительных средств языка (синонимы,
антонимы, сравнение);
обучение рассказыванию знакомых произведений;
умение слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу
беседы.
В развитии и расширении представлений об окружающем мире,
обогащении чувственного опыта, развитии мыслительной деятельности и
познавательной активности:
умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно
следственных связей по содержанию;
формирование запаса литературных художественных впечатлений;
поступков героев;
актуализация жизненного опыта при анализе содержания прочитанного.
понимание главной идеи произведения, правильное оценивание
В привитии интереса к книге:
развитие у детей интереса к художественной литературе;
воспитание бережного отношения к книге;
7 формирование читательских умений;
самостоятельный выбор книг на основе рекомендованного
читательского списка.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Первый подготовительный (добукварный) период (18 ч)
Звуки речи. Речь устная письменная. Предложение и слово. Слог. Ударение.
Звуки и буквы.
Второйбукварный (основной) период (61 ч
Посвящен изучению гласных букв и связанных с ними звуков; согласных
звуков и их буквенных обозначений; знакомство с буквами ъ, ь;
Обучение чтению (слогов, слов, предложений). Развитие устной речи.
Звуковая культура. Работа над словом. Работа над предложением и связной
устной речью.
Третий послебукварный период (20ч)
Повторнообобщающий и закрепляющий всего пройденного. Обобщение,
систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в
процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений
А. Пушкина, Л. Толстого, В. Бианки, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой,
М Пришвина, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д.
Совершенствование навыка чтения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 1Б
Количество часов по учебному плану:
Всего 99 ч; в неделю 3 часа.
Проверочная работа – 1 (проверка навыка чтения в конце года)
Учебник:
1. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Горецкий
В.Г. и др. – М.: Просвещение, 2014 г.
№
1
2
3
Наименование разделов и тем
Количество часов
Вид контроля
Добукварный период
Букварный период
Послебукварный период
ИТОГО
18
61
20
99
1
8 9
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (инклюзивное обучение - вариант 7.2) 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.