Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"
Оценка 5

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.01.2018
Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"
будет интересен учителям начальных классов, родителям первоклассников В игровой форме подводим к теме урока, к постановке целей. Урок позволяет делать открытия Задачи урока: Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б; учить находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику. Развивающая: развивать фонематический слух и речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор. Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе,Конспект урока Буква Б
Конспект урока литературного чтения Буква б.docx
Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе  по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. УУД предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова,  характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух;  познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;     метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать,  контролировать и оценивать учебные действия;    личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков  конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. Задачи:  Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б; учить  находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику. Развивающая: развивать фонематический слух и речь учащихся, логическое  мышление, познавательную активность, расширять кругозор. Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе,  прививать дружелюбие. Оборудование: учебник «Русская Азбука» В.Г.Горецкого, индивидуальные схемы  для звукобуквенного разбора слов, смайлики, блокнотики, рабочее место учителя и  интерактивная доска, презентация, видео. Описание: Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные  звуки [б], [б’], буквы "Б, б" будет интересен учителям начальных классов, родителям первоклассников. Урок проводится с помощью презентации. Ход урока. I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Долгожданный дан звонок –  Начинается урок. Ну, проверьте­ка, ребятки,  Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка И учебник на столе,  Взгляд внимательный на мне. II. Сообщение темы, целей урока. Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок­ путешествие. Мы с вами отправляемся в удивительную страну букв и звуков.  чтобы узнать ещё одну букву и научиться читать новые слова. Игровая разминка.   Вдох – выдох.  Самолеты взлетают у ­ у ­ у – у.  Машины едут ж ­ ж – ж. Лошадки поскакали цок­цок.  Рядом ползет змея  ш – ш ­ ш.  Муха бьется о стекло  з  – з – з. II. Актуализация знаний. Слайд 2. ­ Наше путешествие начинается на лужайке. – Вспомним буквы, которые мы уже изучили.  ­ Назовите буквы.  ­ Какие звуки они обозначают?  (а, о, у, ы, и, е – обозначают гласные звуки) ­ На какие группы можно разделить эти буквы?­  (а, о, у, ы – указывают на твёрдость впереди стоящего согласного, и, е – указывают на мягкость впереди стоящего согласного) ­ Какая буква хитрая и почему.  (е) Слайд 3. ­ Назовите буквы. Какие звуки обозначают эти буквы? (согласные) ­ На какие группы можно разделить эти буквы? (н, м, л, р, в ­ буквы, обозначающие звонкие звуки, п, к, т, с – буквы, обозначающие глухие звуки) III. Фиксирование затруднения. ­ А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, загадаю вам загадки,  отгадайте обязательно! Слайд 4. 1.Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого­то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это ­ … (Волк)  2.Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь)  3.Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит в след ей девочка, Знает это... (Белка)  4.Роет землю, словно плуг  Скромный труженик … (Барсук)  ­ Обозначим буквами первые звуки слов: «волк», «медведь». (дети поднимают  карточки букв «в», «м»)  – С какого звука начинаются слова «белка»? «барсук»? Кто знает какой буквой надо  обозначить звук [б]? – анимация со знаком ? IV. Постановка целей и задач урока. ­ Какая тема урока?  (будем изучать букву «Б») На какие вопросы мы должны ответить? ( буква «б» обозначает гласный или согласный звук? Твёрдый или мягкий? Звонкий  или глухой?) Чему еще будем учиться в нашем путешествии. V. Изучение нового материала. 1) ­ Путешествуем дальше. Слайд 5. ­ Кто живёт в этом домике? (белка) ­ Проведём слого­звуковой анализ слова и составим схему.  (дети составляют схемы на столах) ­ Проверяем. ­ Разделим на слоги. Сколько слогов? (2)  ­ Произнесите слово. Куда падает ударение? ­ Назовите первый звук? Гласный он или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий  или глухой?  (согласный, мягкий, глухой) 2)Слайд 6 – В следующем домике живёт барсук. (самостоятельный звукобуквенный разбор слова, составление схемы) ­ Проверяем.  ­ Назовите первый звук? Гласный он или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий  или глухой?  (согласный, твёрдый, глухой) Слайд 7. ­ Звуки [б] и [б,] обозначаются буквой «бэ» . (картинка) Буква б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком.  Видео «Азбука для малышей»  Какие слова запомнили со звуками б и б,. Напечатаем букву б Б. (приложение к учебнику) – Чтобы буква получилась красивой, произнесем волшебные слова: Щу – щу – щу, чу – чу – чу Это то, что я хочу. Нужен мне вот этот знак, Я его рисую так  Работа со звуковиком. 3)  – чтение слогов с буквой «бэ».  Составление рассказа по картинке. Диск приложение. Физкультминутка ­ А теперь немного отдохнем и встанем на зарядку. Музыкальная «У жирафа пятна пятна….» VI. Закрепление. 1) Слайд 8. ­ Белочка и барсук приглашают нас в лес за грибами. Поможем им. ­ Какие грибы будет собирать белочка? Барсук? (белочка­ грибы , на которых есть слог с мягким согласным звуком, а барсук – с  твёрдым согласным звуком) (дети читают по одному слогу и говорят кому положить гриб, проверка с помощью  анимации) 2) Чтение слов и текста с.97. 3) – Чему учились на уроке?  (познакомились с буквой «бэ», читали слоги, слова, предложения, составляли схемы  слов)   К нам в гости из страны сказок пришла сова и принесла нам интересную книгу.  Давайте прочитаем, кто автор этой книги и как она называется? А.С.Пушкин великий русский писатель. Посмотрите на его портрет. Он написал 5 сказок. (Работа по иллюстрации к сказке – с.96) Чтение отрывка из сказки наизусть. Работа по развитию речи. Работа по учебнику. – Рассмотрите иллюстрацию. – К какой сказки эта иллюстрация? Кто знает? – Кто написал сказку? (Рассказ о детстве А.С.Пушкина) – Кто живет под елью? – Что делает белка? – Какие орешки она грызет? Чтение учеником отрывка из сказки. – Кто из вас видел белку? Где? Давайте посмотрим, где еще может жить белочка?  – Как вы думаете, где животным лучше: дома, в тепле и в неволе или в лесу?  Сейчас мы прочитаем текст про белку. А несколько учеников прочитают текст еще  про одно дикое животное, про бобра, и расскажут потом , что о нем узнали?   Бобры. Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У  бобров на болоте плотины из стволов осины. а) Чтение рассказа по цепочке б) Проверка восприятия. – О ком идет речь в рассказе? – Что значит “белка была не в клетке, а на воле”? – О ком говориться в рассказе? – Где были дети? – Какие деревья росли в парке? – Какое животное увидели в парке? Что брала белка из рук? Просмотр видео о жизни белок. – А кто читал карточку № 3? Что вы узнали о бобрах?  Плотина – сооружение перегораживающее реку. Просмотр видео о бобрах. VIII. Итог урока. ­ С какой буквой познакомились? ­ Какие звуки она обозначает? ­ Дайте характеристику этих звуков? VIII. Рефлексия. ­ Какое задание на уроке вам понравилось больше других?  ­ Какое задание было для вас сложным? ­ Оцените свою работу на уроке.  (Дети используют знаки смайлики)

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"

Конспект урока чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018