Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
22.01.2018
Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)
Повторения правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Закрепить умение выполнять звуковой анализ слов, составлять модели слов, используя фишки. На уроке используются разнообразные виды деятельности учителя и учащихся. На уроке используется региональный компонент( знакомство с творчеством башкирского художника В.Суздальцева)
обучение грамоте.( откр.урок).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 1 с.Кандры муниципального района  Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальный конкурс учителей начальных классов муниципального района Туймазинский район «Урок обучения грамоте»                                                                      Зиннатуллина  Татьяна Александровна Тема урока:  Повторение правил обозначения буквами гласных звуков  после твёрдых и мягких согласных звуков. Цели деятельности педагога: организовать деятельность учащихся по  дальнейшему закреплению правил написания гласных букв после твёрдых и  мягких согласных; обеспечить применение учащимися знаний о правилах  написания букв в разнообразных ситуациях; способствовать развитию у  школьников монологической и диалогической речи;  содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль,  самооценку Планируемые результаты образования: Предметные: знают  правила обозначения буквами гласных звуков после  твёрдых и мягких согласных звуков: умеют выполнять звуковой анализ слов,  составлять модели слов, используя фишки. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  универсальных учебных действий –УДД): Познавательные:  общеучебные ­ осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логическое­  преобразование  слов путём замены букв; классификация предметов по  заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах. Регулятивные:   принимать   и сохранять учебную задачу; адекватно  воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;  понимать возможность различных позиций других людей, отличных от  собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и  взаимодействии. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно­речевые   действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем,  сверстниками). Личностные:  высказывают  своё мнение,   подтверждая  собственными  аргументами и другим авторитетным мнением. Ход урока I. Организационный момент. 1.Создание психологического настроя к уроку. Итак, друзья, внимание, Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. ­ Молодцы! Какое сейчас время года? Эту картину  на тему осень нарисовал башкирский художник­акварелист  Виктор Суздальцев. Называется она  «Змеиная гора. Улутюляк». Он родился в  1940 году в Оренбургской области. В настоящее время живёт и работает в  г.Уфа. ­ Считается, что осень – это грустная пора. Но пусть это осеннее утро  принесёт нам радость общения. Подарите всем свою улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем  настроение радости. Итак, начинаем наш урок. 2. Дыхательные и артикуляционные упражнения. ­ Представьте себе, что мы вышли утром на пробежку в осенний парк. ­  Для чего нужна утренняя пробежка? ­ Под ногами лежит ковёр из осенних листьев. Прислушайтесь, как шуршат листья. Повторите: ш­ш­ш­ш. Высоко в листве деревьев засвистел ветер: с­с­с­с.  К вам на ладошку упал маленький листочек. Выдохните, вдохните и задержите  дыхание. Плавно подуйте на листочек так, чтобы он полетел далеко­далеко. II. Актуализация знаний. 1. Фронтальная работа. ­ Какие задания вы хотели бы выполнять сегодня  на нашем уроке?        ­ Посмотрите,  какие красивые листочки к нам прилетели в класс. На  каждом листочке находится буква. Как одним словом назвать эти буквы? ­Сколько всего гласных букв в русском языке?  (10) Звуков? ( 6) ­Сегодня эти гласные буквы будут вам верными помощниками на  протяжении всего урока. ­ Отгадайте загадку. Летом вырастают, а осенью опадают. ( Листья) ­ Как называется явление природы, связанное с опаданием листьев?        ( Листопад). 2. Групповая работа. ­ Поиграем в игру “Листопад”. ­ На ваших партах лежат “листья”. – Работаем дружно в группах. ­ Расположите листья так, чтобы названия месяцев шли по порядку. Тогда  вы сможете прочитать пословицу. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? – Это девиз нашего урока. Оцените свою работу в группе. Проверьте правильность работы. Если вы справились с заданием быстро и  правильно ­ поднимите улыбку, в чем­то сомневались, были ошибки – грустинку. (Самооценка.  Сигнальные карточки) III. Повторение изученного материала. 1.Постановка целей и задач. ­Какое задание  мы можем выполнить, глядя на это множество букв? ­ Какие группы получились? (Группа – гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных. Группа – гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных.) ­ На какие группы можно разделить  гласные звуки? 1­буквы гласных, которые обозначают мягкость согласного. 2­ буквы гласных, которые обозначают твердость согласного. ­  Значит, на уроке мы должны повторить? (Повторить, какие гласные пишутся после твердых согласных и какие  гласные пишутся после мягких согласных). ­ А ещё какой вариант вы могли бы предложить? (Буквы с секретами: я, е, ё, ю. Обозначают 2 звука). 2. Работа в парах по рядам Раздает задания на листочках. Направляет детей на правильный ответ. ­ Вы должны отгадать загадки и сделать звуковую схему слов­отгадок. С каждого ряда по одной паре будут работать у доски. ­ Сейчас с каждого ряда пары, которые работали у доски, представят итог  своей работы. С каждой пары хорошо читающий ученик  читает загадку вслух. Учитель  задаёт по 3 вопроса: 1. Назвать и  дать характеристику первому звуку вашего слова. 2. Интонационно выделить последний звук. 3.  Назвать гласный звук в вашем слове. 3. Работа по учебнику стр.58­59 (дифференцированная работа)  «Буква за буквой, слово ­ за словом». Хорошо читающие – подготовить выразительное чтение стихотворения  И.Токмаковой  на с.59. Остальные (с.58) – меняя гласные буквы в словах, прочитайте новые  слова.  1 ряд­1 столбик нос­ нас, нёс;  лук­лак, мел ­мал, мёл, мул. 2 ряд­2 столбик  нос­ нас; лук­ лак,  люк, лик; мел­ мал, мул, мил;  3 ряд – 3 столбик нос ­ нёс;  лук­ лик; мел­мял, мёл, мил, мул.  Итог: Вот сколько новых слов получилось. Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть. Всё дело лишь – где и как Поставлен в слове каждый знак. ­ Кто сможет объяснить значение непонятных слов? ( Мул­ домашнее  животное, помесь осла с кобылою. Лик­  лицо, облик,  обличие; выражение лица. Люк­отверстие). 4. Фронтальная  работа ­ Прочитайте буквы в верхнем ряду (учебник стр.58). ­ Объясните, почему они расположены после синего квадрата. ­ Назовите гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных  звуков. ­ Прочитайте буквы парами. 5. Самостоятельная  работа (дифференцированная работа) с  карточками «Заселяем домики». ­Оцените свою работу. 6. Классификация предметов по заданному признаку. А сейчас – игра. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался  в школу и что он с собой брал. Если он взял то, что на уроке ни к чему, хлопайте в ладоши. Собирался Мишка в класс. Взял он мёда про запас, Взял учебники, тетрадки, Две большие шоколадки, Положил в портфель пенал, Ручку, краски, книжку взял. Положил карандаши И точилку тоже, Взял он куклу и волчок Сунул осторожно. Положил в портфель альбом, Кисточку, машинки И блестящий туесок, Полненький малинки. И, довольный очень, Мишка Щёлкнул весело замком И берёзовым леском В школу побежал вприпрыжку. ­ Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? ­ Что нужно школьнику? Найди на стр.59 Оцените, как вы знаете, какие предметы необходимы ученику. IV. Итог урока 1. Оценивание. ­ Кто поднимал на уроке только «улыбку»?  Вы – молодцы! ­ У кого было больше «грустинок»? Вы выполнили работу хорошо, но в  следующий раз будьте внимательнее. Вам необходимо повторить правило. 2. Обобщение ­ Какое правило мы сегодня повторяли? ­ Удалось ли нам справиться с заданиями? 3. Рефлексия ­ Если вам понравился урок, он были интересным, дополним наше  дерево   осенними листьями. Задания для парной работы Приложение 1 ряд 2 ряд Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз Различить поможет…    Очень горький ­ но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг ­ Потому что это ­ ... 3 ряд В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил… Физминутка «Осенняя» Слайд 1 Физминутка осенняя… Слайд 2 Машем левой!!! Машем правой!!! Слайд 3 Машем, машем!!! Руки накрест! Слайд 4 Попрыгаем! Веселей!!! Слайд 5 Полетаем! Это  круто!!! Слайд 6 Поиграем листья раскидаем!!! Слайд 7 За собою уберём.  Все листочки подметём! Слайд 8 Тихо сядем, отдохнём, и работать вновь начнём… Задание для самостоятельной работы Рефлексия

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков". (1 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018