Разработка урока "М.пришвин. Лесная капель"
Оценка 4.9

Разработка урока "М.пришвин. Лесная капель"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
27.03.2019
Разработка урока "М.пришвин. Лесная капель"
Публикация является частью публикации:
М.Пришвин Лесная капель.docx
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение «Панаевская школа­интернат» М. Пришвин «Лесная капель» Разработка урока литературного чтения Класс: 1                                                                                                                  Данилова И.В., учитель                                                                                                                   начальных классов Тип урока: получение новых знаний Цель деятельности педагога:  создать условия для ознакомления с новым произведением о весне, способствовать развитию речи, воображения, воспитанию любви к природе. Планируемые результаты (УУД): Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения, испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. Метапредметные: регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата, корректируют   деятельность:   вносят   изменения   в   процесс   с   учетом   возникших   трудностей   и ошибок, намечают способы их устранения;  познавательные   –   воспроизводят   информацию,   необходимую   для   решения   учебной   задачи, применяют модели для получения информации, приводят примеры; коммуникативные   –   воспринимают   текст   с   учетом   поставленной   учебной   задачи,   находят   в тексте информацию, необходимую для ее решения, описывают объект: умеют передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Предметные:  научатся читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию,   определять   и   называть   жанры   и   темы   изучаемых   произведений;     получат возможность научиться иллюстрировать отдельные эпизоды произведения. Ход урока I. Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал:  Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. II. Объявление темы и постановка целей урока. ­ Ребята, скажите, на какую тему мы сейчас читаем произведения?  Проведём повторение  изученных произведений. Я  буду читать отрывки  из  произведений, вы должны определить название и автора. 1) Заспорили солнце с ветром, кто прежде человека разденет. (Солнце и ветер. Л.Толстой) 2) Вот и весна начинается – решила Зинька. Обрадовалась и запела звонко (Синичкин календарь. Виталий Бианки) 3) На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. (Русский лес. Иван Соколов­Микитов) ­ Молодцы, вы справились с заданием.  ­ Сегоддня вы познакомитесь с произведением о весне, научитесь выразительно читать. Откройте стр.41 учебника  и прочитайте название, автора произведения.  ­ Может, кто читал это произведение? ­ Посмотрите на иллюстрации, сделанные  к рассказу. ­ Сможем ли по иллюстрациям определить, о чём говорится в произведении?  ­ Да, по иллюстрациям можно понять, что в произведении говорится о весенней природе.  ­ А теперь посмотрите на экран.  (Презентация)     Вы видите  портрет  Михаила Михайловича Пришвина. Он   родился в 1873 году в небогатой купеческой семье. Пришвин  объездил всю Россию   и   старался   впечатления   от   путешествий   отразить   в   своих   произведениях. Пришвина   по   праву   называют   певцом   русской   природы.     Наиболее   известные  сборники   его рассказов и повестей для детей: «Зверь­бурундук», «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца».  Работа по теме урока.   III. 1. Первичное чтение текста учителем. ­ О каком времени года говорится в произведении? 2. Словарная работа ­ Ребята, объясните значение следующих слов.   обращённых к солнцу наклюнулись почки разотрёшь между пальцами ароматная смола берёзы перекликаются ­ Прочитаем эти слова хором.  3. Работа в рабочей тетради.  ­ Теперь определим жанр произведения.   Для этого выполним задание   1 на стр. 25   рабочей тетради.   ­ Расскажите полученную модель обложки рассказа.  4. Упражнение в чтении. Чтение по цепочке. Ответы на вопросы на стр.43 в учебнике ФИЗМИНУТКА ­ Какие серёжки у берёз? (золотые, чудесные) ­ Как автор говорит о почках? С кем их сравнивает?  Выполним задание 2 в Р.Т. стр.26 ­ Прочитайте задание 3 стр.46. Проверим по учебнику. В какой части рассказа найдем ответ на вопрос «Как перекликаются деревья?» (3 часть)      5. Озаглавливание частей рассказа ­ Ребята, сколько частей в рассказе? Можем ли дать название каждой части?  ­ Что важное узнали из 1 части? (На деревьях появились почки) ­ О чем говорится во 2 части? (Почки пахнут ароматной смолой) ­ Что  узнали из 3 части? (Деревья перекликаются ароматами) 6. Работа в парах.  Задание. Прочитайте предложения. Проверьте, если не согласны – исправьте! Карточка 1.  1. На иных липах, обращенных к солнцу, появились серёжки золотые. 2. Почки раскрываются, мармеладные с зелёными хвостиками. 3. Вечер тёплый, но есть какой­то шорох, что ждёшь чего­то напряжённо. Ответ: березках, шоколадные, тишина. IV. Итог урока ­ У кого из вас весна – любимое время года? ­ За что вы любите весну? ­ Для человека весна – это обновление жизни, это вечная молодость, обновление природы. ­ Что каждый из вас открыл для себя нового сегодня на уроке? ­   Оцените   свою   работу   на   уроке!   Кто   с   лёгкостью   выполнил   все   задания,   выбираете   ­ улыбающегося смайлика, кому было тяжеловато – грустного смайлика, а уж кому было тяжело, и ничего не удалось выполнить – плачущего смайлика.

Разработка урока "М.пришвин. Лесная капель"

Разработка урока "М.пришвин. Лесная капель"

Разработка урока "М.пришвин. Лесная капель"

Разработка урока "М.пришвин. Лесная капель"

Разработка урока "М.пришвин. Лесная капель"

Разработка урока "М.пришвин. Лесная капель"

Разработка урока "М.пришвин. Лесная капель"

Разработка урока "М.пришвин. Лесная капель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019