Разработка урока "М.пришвин. Лесная капель"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала М.Пришвин Лесная капель.docx
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение «Панаевская школа­интернат» М. Пришвин «Лесная капель» Разработка урока литературного чтения Класс: 1                                                                                                                  Данилова И.В., учитель                                                                                                                   начальных классовТип урока: получение новых знаний Цель деятельности педагога:  создать условия для ознакомления с новым произведением о весне, способствовать развитию речи, воображения, воспитанию любви к природе. Планируемые результаты (УУД): Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения, испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. Метапредметные: регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата, корректируют   деятельность:   вносят   изменения   в   процесс   с   учетом   возникших   трудностей   и ошибок, намечают способы их устранения;  познавательные   –   воспроизводят   информацию,   необходимую   для   решения   учебной   задачи, применяют модели для получения информации, приводят примеры; коммуникативные   –   воспринимают   текст   с   учетом   поставленной   учебной   задачи,   находят   в тексте информацию, необходимую для ее решения, описывают объект: умеют передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Предметные:  научатся читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию,   определять   и   называть   жанры   и   темы   изучаемых   произведений;     получат возможность научиться иллюстрировать отдельные эпизоды произведения. Ход урока I. Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал:  Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. II. Объявление темы и постановка целей урока. ­ Ребята, скажите, на какую тему мы сейчас читаем произведения?  Проведём повторение  изученных произведений. Я  буду читать отрывки  из  произведений, вы должны определить название и автора. 1) Заспорили солнце с ветром, кто прежде человека разденет. (Солнце и ветер. Л.Толстой) 2) Вот и весна начинается – решила Зинька. Обрадовалась и запела звонко (Синичкин календарь. Виталий Бианки) 3) На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. (Русский лес. Иван Соколов­Микитов) ­ Молодцы, вы справились с заданием.  ­ Сегоддня вы познакомитесь с произведением о весне, научитесь выразительно читать. Откройте стр.41 учебника  и прочитайте название, автора произведения.  ­ Может, кто читал это произведение? ­ Посмотрите на иллюстрации, сделанные  к рассказу. ­ Сможем ли по иллюстрациям определить, о чём говорится в произведении?  ­ Да, по иллюстрациям можно понять, что в произведении говорится о весенней природе.  ­ А теперь посмотрите на экран.  (Презентация)     Вы видите  портрет  Михаила Михайловича Пришвина. Он   родился в 1873 году в небогатой купеческой семье. Пришвин  объездил всюРоссию   и   старался   впечатления   от   путешествий   отразить   в   своих   произведениях. Пришвина   по   праву   называют   певцом   русской   природы.     Наиболее   известные  сборники   его рассказов и повестей для детей: «Зверь­бурундук», «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца».  Работа по теме урока.   III. 1. Первичное чтение текста учителем. ­ О каком времени года говорится в произведении? 2. Словарная работа ­ Ребята, объясните значение следующих слов.   обращённых к солнцу наклюнулись почки разотрёшь между пальцами ароматная смола берёзы перекликаются ­ Прочитаем эти слова хором.  3. Работа в рабочей тетради.  ­ Теперь определим жанр произведения.   Для этого выполним задание   1 на стр. 25   рабочей тетради.   ­ Расскажите полученную модель обложки рассказа.  4. Упражнение в чтении. Чтение по цепочке. Ответы на вопросы на стр.43 в учебнике ФИЗМИНУТКА ­ Какие серёжки у берёз? (золотые, чудесные) ­ Как автор говорит о почках? С кем их сравнивает?  Выполним задание 2 в Р.Т. стр.26 ­ Прочитайте задание 3 стр.46. Проверим по учебнику. В какой части рассказа найдем ответ на вопрос «Как перекликаются деревья?» (3 часть)      5. Озаглавливание частей рассказа ­ Ребята, сколько частей в рассказе? Можем ли дать название каждой части?  ­ Что важное узнали из 1 части? (На деревьях появились почки) ­ О чем говорится во 2 части? (Почки пахнут ароматной смолой) ­ Что  узнали из 3 части? (Деревья перекликаются ароматами) 6. Работа в парах.  Задание. Прочитайте предложения. Проверьте, если не согласны – исправьте! Карточка 1.  1. На иных липах, обращенных к солнцу, появились серёжки золотые. 2. Почки раскрываются, мармеладные с зелёными хвостиками. 3. Вечер тёплый, но есть какой­то шорох, что ждёшь чего­то напряжённо. Ответ: березках, шоколадные, тишина. IV. Итог урока ­ У кого из вас весна – любимое время года? ­ За что вы любите весну? ­ Для человека весна – это обновление жизни, это вечная молодость, обновление природы. ­ Что каждый из вас открыл для себя нового сегодня на уроке?­   Оцените   свою   работу   на   уроке!   Кто   с   лёгкостью   выполнил   все   задания,   выбираете   ­ улыбающегося смайлика, кому было тяжеловато – грустного смайлика, а уж кому было тяжело, и ничего не удалось выполнить – плачущего смайлика.