Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)
Оценка 5

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
07.07.2019
Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)
Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствует их жизненному опыту. Подбор заданий поможет каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии, а игровые моменты снимут напряжение и усталость. На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Все этапы урока взаимосвязаны. Выполнения заданий каждого этапа работают на достижение цели урока, на результат ученика.
Урок Буквы Цц.docx
Тема: Звук [ц]. Буквы Ц, ц.  Класс: 1 Личностные: Метапредметные Планируемые  результаты  (Четкое определение  итогового результата, поддающегося оценке) Регулятивные: в  сотрудничестве с  учителем определяют  и   формулируют   цель деятельности на уроке   учаться   высказывать   своё мнение Коммуникативные: оформляют   свои   мысли   в устной форме – слушают и понимают речь других   в Познавательные: Общеучебные:  –   находить   ответы   на вопросы   тексте, иллюстрациях –   делать   выводы   в результате совместной работы класса и учителя Логические: сравнивают слово с его звуковой схемой     Цель урока  (с ориентацией на  ученика): Проблема: Педагогические  технологии: Предметные: научатся определять звук [ц]  и читать слова с буквой Ц.  Познакомятся с непарным твёрдым согласным звуком [ц] и буквами Цц, обозначающими этот звук  на письме. Низкий уровень концентрации внимания в конце учебной недели Игровая, компьютерная, диалоговая, здоровьесберегающая. Структура и содержание занятия Этапы урока  Деятельность учителя  Деятельность учеников Задания каждого этапа Используем ые методы и приемы Формы организац деятельно ии сти I этап:  Организационный Цель:  включение детей в деятельность  II этап:  Мотивационно­ целевой этап Цель: Приветствует. Проверяет готовность обучающихся   к уроку. Уточняет  понимание  учащимися  важности работы  на уроке Создает эмоциональный настрой на урок Слушают, включаются   в деятельность Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок.  Встаньте прямо, подтянитесь, Все друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. высказываются ­   Что   пригодится   нам   для   успешной   работы   на уроке? словесный коллективна я ­ Ребята, сегодня на урок к нам пришла гостья. Мы узнаем кто она, если отгадаем загадку. Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. Игровой момент Коллективна я Обеспечение мотивации школьников, принятие ими целей урока Открывает доску,  на которой  картинка цапли с  расположенными  рядом рыбками. Подводит  обучающихся к  формулировке  цели урока: демонстрирует  слайд презентации №1 с началом  предложений  *Познакомимся с  новым …. и новой… *Научимся отличать   ….    и … *Будем   учиться … Обобщает Отвечают вопросы   на Капнет с клюва капля. Кто же это? (цапля) ­ А что вы знаете о цапле? ­ Где живёт? ­ Чем питается? Цапля принесла нам гостинцы – рыбок, но они не обыкновенные, а с  заданиями: 1 рыбка – 1 задание. беседа Привлечение внимания Выделяют   звук [ц]  . Рыбка № 1.­ С какого звука начинаются слова  цапля, цыплёнок?  ­ Как думаете, почему цапля нас об этом  спрашивает?  Подводящий формулировке цели урока диалог     Определяют цель совместно учителем. урока, с   ­ Продолжите предложения на слайде Наглядные, ИКТ III этап:  Содержательный  этап Демонстрирует  ­ Итак, сегодня мы будем исследовать звук [ц]   и  букву, которой он обозначается. Рыбка №2.   ­    Кого вы видите на слайде?   ­  Как их можно назвать одним словом?  Наглядный Коллективна я работа Цель: усвоение новых  знаний через  организацию  деятельности,  которая позволит  ребёнку достигнуть  цели урока  3.1 Знакомство с  новым звуком.  Цель: уметь давать  характеристику звука  и отличать его от  других звуков. 3.2   Знакомство   с буквами Цц, которыми обозначается звук [ц]. Цель: запомнить образ буквы Ц,ц.   слайд презентации №2  Об*ясняют свой  выбор Составляют   звуковую схему  с помощью  цветных  квадратов. Формулируют  вывод. на Находят   алфавитной ленте, высказывают предположение, на   что   похожа буква ц.  Выполняют задания   карточках на  Формулирует  задание  Подводит выводу   к Формулирует  задание  Обеспечивает  мотивацию  выполнения Контролирует выполнение работы  Создаёт ситуацию успеха     3.3 Закрепление знаний о новом звуке.  Демонстрирует слайд Рассматривают     ­ Что общего в названиях этих птиц?    ­  Он гласный или согласный? Почему? ­   А   если  звук   [ц]   согласный,   то   мы    должны выяснить,   твердый   он   или   мягкий,   звонкий   или глухой.   ­ Составьте  звуковую схему для слова цепи. ­ Сделайте вывод. беседа практический Индивидуал ьная работа Рыбка №3.­ Узнайте букву на алфавитной ленте по описанию:                          Буква Ц – Привлечение внимания Творческое  задание  Узнайте сами –                           Как скамейка Вверх ногами.  ­ На что ещё похожа буква Ц?                                 Запомните как она выглядит. Рыбка №4 :  на карточках написаны слова, но последняя буква потерялась. Ваша задача: вписать нужную букву в слово:   молоде_,   кузне_,   солн_е,   послови_а,   _ирк, оте_, мотто_икл, коль_о, огуре_.   ­   Хором   назовите   вставленные   буквы.   Что   вы заметили?  Женя   вычёркивает   букву   ц   в   предложении   на карточке  Рыбка № 5. ­ Почему на слайде буква ц синим  цветом? (Она обозначает только твердый звук). обсуждение Занимательное задание Самостоятел ьная работа Дифференц.  Задание  Частично­ Цель: развивать   фонематический слух, культуру  звукопроизношения Физминутка  снятие Цель: усталости, напряжения, восстановление умств енной работоспособности. Работа со словами на карточках: Цель: развивать   фонематический слух, культуру  звукопроизношения  презентации   №3 (буквы подвижны, они сближаются и озвучиваются) Даёт   задание   на поиск особенностей звука. Побуждает   высказыванию своего мнения. Обобщает Произносит слова, показывает движения к   окончании Предлагает задания. По организует самопроверку   по эталону Читают слоги на слайде   (сначала сами,   затем   с диктором) Формулируют вывод  ­ Проверим, так ли это.   ­ Прочитайте слоги с буквой.  ­ Влияют ли гласные буквы и, е на звук ([ц]?  (Нет, во всех слогах звук произносится твердо). Действительно.   Посмотрите   на   звуковое изображение   под   волшебным   рисунком. Изображение   какого   звука   вы   видите?   (Только твердого). поисковый Исследовани е  упражнение коллективна я Осуществляют пошаговый контроль   своих действий, ориентируясь   на показ   движений учителем.  (Цапля) Рыбка № 6.    Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай, Ты, как цапля, не зевай!  (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как  можно выше, потом другую) Чтоб поймать еду в водице, Надо цапле наклониться. Ну­ка тоже наклонись, До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую  ступню, потом левой рукой правую ступню) Выбирают слова, соотносят со звуковой схемой.   Осуществляют:  Самопроверку. Рыбка № 7. ­На партах у вас лежат карточки со  словами, найдите среди них те, которые  соответствуют модели. Подчеркните их .  Слова: лицо, цирк, цвет, цели, улица.  ­ Какое слово подходит к схеме? ­ Почему звук [ц] обозначен синим квадратом?  Упражнение Использование дидактического материала Беседа  Самостоятел ьная работа  с  самопроверк ой по  эталону (На доске схема, под   ней   слово (цирк). Организует дифференцирован ную работу  Организует  беседу   уточнению   конкретизации полученных знаний. по и Организует  самостоятельную  работу с  учебником. Осуществляет:    индивидуальный контроль  Отмечает   степень вовлеченности учащихся   работу  в Побуждает   высказыванию своего мнения.  к Формулируют вывод ­ Что общего у всех этих слов?  ­ Как надо читать этот звук в словах твёрдо или мягко? Почему? Для Жени: 2 слова лицо, цирк. Рассматривают, узнают Рыбка № 8. Кто изображён на рисунке? ­ Из какой сказки этот персонаж? Читают слова Называют слова Рассказывают Хорошо читающий ученик   читает, остальные следят   карандашом. с ­Прочитайте слова в учебнике. (С Женей читаем Слоговичок) ­   Какие   из   этих   слов   использовались   в   сказке? Прочитайте. ­Попробуйте   восстановить   эпизоды   из   сказки, используя данные слова. ­ Прочитаем отрывок из сказки.   ­ О чём эта сказка? Припоминают Перечисляют ­   Вспомните,   какие   задания   давала   Василиса Прекрасная? наглядный Жужжащее чтение Дифференц. pадание  Работа книгой    с Работа с  иллюстрация ми  Работа с  книгой Активизация мыслительных процессов     Работа 3.4 с инвариативной частью учебника:   Работа с иллюстрацией   к   РНС «Царевна – лягушка»   Чтение слов в  столбиках. Работа с  текстом  Цель:   упражнения     в осмысленном и выразительном чтении Работа 3.5 с инвариативной частью учебника: Работа   с   рисунками на странице букваря Цель: закрепление знаний о том, что звук [ц] всегда твёрдый.   развитие Работа с пословицей Цель:  логического мышления,   развитие речи.   осознание своей   IV.Рефлексивно   ­ оценочный этап Цель: учащимися   учебной деятельности, самооценка   учебной деятельности уроке. своей  на Называют   Вместе с учителем делают вывод,   что   звук [ц] всегда твёрдый.   Обобщает Выдвигает  проблему Организует беседу,   связывая результаты   урока с его целями Акцентирует внимание   конечных результатах учебной деятельности обучающихся на Высказывают свое мнение Называют основные позиции   нового материала   и   как они   их   усвоили (что получилось, не что получилось   и почему)  Формулируют конечный результат   своей работы на уроке   Рыбка № 9. ­ Рассмотрите рисунки и по очереди  назовите друг другу слова со звуком [ц].  Определите его место в слове и скажите, твёрдый  он или мягкий (заяц, перец, гусеница) ­ Назовите в словах мягкие согласные звуки. ­ Какой звук [ц] в словах: твёрдый или мягкий? Покажите соответствующий звуку квадратик.  Рыбка № 10  ­ Прочитайте пословицу вполголоса.  (С Женей читаем слоги) ­  Вслух хором.(Женя следит с карандашом)  ­ С какой буквы начинается пословица? ­ Сколько букв Ц в пословице? ­ Как вы понимаете это выражение? ­   Какую   цель   мы   ставили   себе   в   начале   урока? (Познакомиться с новым звуком ц) ­ Дайте характеристику звуку ц (Согласный, всегда твердый, глухой). ­ Что понравилось на уроке? ­ Кому понравилась своя работа на уроке? ­   Куда   вы   отнесёте   себя   на   Линейке   успеха? Обоснуйте. ­ Цапля благодарит вас за урок и дарит вам рыбки. ­ Спасибо за урок! Наглядный, словесный Работа в  парах Коллективна я  Коллективна я Коллективна я Чтение жужжащее Беседа Беседа  Организация обсуждения

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)

Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2019