Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствует их жизненному опыту. Подбор заданий поможет каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии, а игровые моменты снимут напряжение и усталость. На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Все этапы урока взаимосвязаны. Выполнения заданий каждого этапа работают на достижение цели урока, на результат ученика.
Урок Буквы Цц.docx
Тема: Звук [ц]. Буквы Ц, ц.
Класс: 1
Личностные:
Метапредметные
Планируемые
результаты
(Четкое определение
итогового результата,
поддающегося оценке)
Регулятивные:
в сотрудничестве с
учителем определяют
и формулируют цель
деятельности на уроке
учаться высказывать своё
мнение
Коммуникативные:
оформляют свои мысли в
устной форме
– слушают и понимают речь
других
в
Познавательные:
Общеучебные:
– находить ответы на
вопросы
тексте,
иллюстрациях
– делать выводы в
результате
совместной
работы класса и учителя
Логические:
сравнивают
слово с его звуковой схемой
Цель урока
(с ориентацией на
ученика):
Проблема:
Педагогические
технологии:
Предметные: научатся определять звук [ц] и читать слова с буквой Ц.
Познакомятся с непарным твёрдым согласным звуком [ц] и буквами Цц, обозначающими этот звук
на письме.
Низкий уровень концентрации внимания в конце учебной недели
Игровая, компьютерная, диалоговая, здоровьесберегающая. Структура и содержание занятия
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания каждого этапа
Используем
ые методы и
приемы
Формы
организац
деятельно
ии
сти
I этап:
Организационный
Цель:
включение
детей в деятельность
II этап:
Мотивационно
целевой этап
Цель:
Приветствует.
Проверяет
готовность
обучающихся к
уроку.
Уточняет
понимание
учащимися
важности работы
на уроке
Создает
эмоциональный
настрой на урок
Слушают,
включаются в
деятельность
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь,
Все друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
высказываются
Что пригодится нам для успешной работы на
уроке?
словесный
коллективна
я
Ребята, сегодня на урок к нам пришла гостья. Мы
узнаем кто она, если отгадаем загадку.
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Игровой
момент
Коллективна
я Обеспечение
мотивации
школьников, принятие
ими целей урока
Открывает доску,
на которой
картинка цапли с
расположенными
рядом рыбками.
Подводит
обучающихся к
формулировке
цели урока:
демонстрирует
слайд презентации
№1 с началом
предложений
*Познакомимся с
новым ….
и новой…
*Научимся
отличать ….
и …
*Будем учиться
…
Обобщает
Отвечают
вопросы
на
Капнет с клюва капля.
Кто же это?
(цапля)
А что вы знаете о цапле?
Где живёт?
Чем питается?
Цапля принесла нам гостинцы – рыбок, но они не
обыкновенные, а с заданиями: 1 рыбка – 1 задание.
беседа
Привлечение
внимания
Выделяют звук
[ц] .
Рыбка № 1. С какого звука начинаются слова
цапля, цыплёнок?
Как думаете, почему цапля нас об этом
спрашивает?
Подводящий
формулировке
цели
урока
диалог
Определяют
цель
совместно
учителем.
урока,
с
Продолжите предложения на слайде
Наглядные,
ИКТ
III этап:
Содержательный
этап
Демонстрирует
Итак, сегодня мы будем исследовать звук [ц] и
букву, которой он обозначается.
Рыбка №2.
Кого вы видите на слайде?
Как их можно назвать одним словом?
Наглядный
Коллективна
я работа Цель: усвоение новых
знаний через
организацию
деятельности,
которая позволит
ребёнку достигнуть
цели урока
3.1 Знакомство с
новым звуком.
Цель: уметь давать
характеристику звука
и отличать его от
других звуков.
3.2 Знакомство с
буквами
Цц,
которыми
обозначается звук [ц].
Цель: запомнить образ
буквы Ц,ц.
слайд
презентации №2
Об*ясняют свой
выбор
Составляют
звуковую схему
с помощью
цветных
квадратов.
Формулируют
вывод.
на
Находят
алфавитной
ленте,
высказывают
предположение,
на что похожа
буква ц.
Выполняют
задания
карточках
на
Формулирует
задание
Подводит
выводу
к
Формулирует
задание
Обеспечивает
мотивацию
выполнения
Контролирует
выполнение
работы
Создаёт ситуацию
успеха
3.3
Закрепление
знаний о новом звуке.
Демонстрирует
слайд
Рассматривают
Что общего в названиях этих птиц?
Он гласный или согласный? Почему?
А если звук [ц] согласный, то мы должны
выяснить, твердый он или мягкий, звонкий или
глухой.
Составьте звуковую схему для слова цепи.
Сделайте вывод.
беседа
практический
Индивидуал
ьная работа
Рыбка №3. Узнайте букву на алфавитной ленте по
описанию:
Буква Ц –
Привлечение
внимания
Творческое
задание
Узнайте сами –
Как скамейка
Вверх ногами.
На что ещё похожа буква Ц?
Запомните как она выглядит.
Рыбка №4 :
на карточках написаны слова, но последняя буква
потерялась. Ваша задача: вписать нужную букву в
слово: молоде_, кузне_, солн_е, послови_а, _ирк,
оте_, мотто_икл, коль_о, огуре_.
Хором назовите вставленные буквы. Что вы
заметили?
Женя вычёркивает букву ц в предложении на
карточке
Рыбка № 5. Почему на слайде буква ц синим
цветом? (Она обозначает только твердый звук).
обсуждение
Занимательное
задание
Самостоятел
ьная работа
Дифференц.
Задание
Частично Цель: развивать
фонематический слух,
культуру
звукопроизношения
Физминутка
снятие
Цель:
усталости,
напряжения,
восстановление умств
енной
работоспособности.
Работа со словами на
карточках:
Цель: развивать
фонематический слух,
культуру
звукопроизношения
презентации №3
(буквы подвижны,
они сближаются и
озвучиваются)
Даёт задание на
поиск
особенностей
звука.
Побуждает
высказыванию
своего мнения.
Обобщает
Произносит слова,
показывает
движения
к
окончании
Предлагает
задания.
По
организует
самопроверку по
эталону
Читают слоги на
слайде (сначала
сами, затем с
диктором)
Формулируют
вывод
Проверим, так ли это.
Прочитайте слоги с буквой.
Влияют ли гласные буквы и, е на звук ([ц]?
(Нет, во всех слогах звук произносится твердо).
Действительно.
Посмотрите на звуковое
изображение под волшебным рисунком.
Изображение какого звука вы видите? (Только
твердого).
поисковый
Исследовани
е
упражнение
коллективна
я
Осуществляют
пошаговый
контроль своих
действий,
ориентируясь на
показ движений
учителем.
(Цапля)
Рыбка № 6.
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай,
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как
можно выше, потом другую)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Нука тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую
ступню, потом левой рукой правую ступню)
Выбирают слова,
соотносят
со
звуковой схемой.
Осуществляют:
Самопроверку.
Рыбка № 7. На партах у вас лежат карточки со
словами, найдите среди них те, которые
соответствуют модели. Подчеркните их .
Слова: лицо, цирк, цвет, цели, улица.
Какое слово подходит к схеме?
Почему звук [ц] обозначен синим квадратом?
Упражнение
Использование
дидактического
материала
Беседа
Самостоятел
ьная работа
с
самопроверк
ой по
эталону (На доске схема,
под ней слово
(цирк).
Организует
дифференцирован
ную работу
Организует
беседу
уточнению
конкретизации
полученных
знаний.
по
и
Организует
самостоятельную
работу с
учебником.
Осуществляет:
индивидуальный
контроль
Отмечает степень
вовлеченности
учащихся
работу
в
Побуждает
высказыванию
своего мнения.
к
Формулируют
вывод
Что общего у всех этих слов?
Как надо читать этот звук в словах твёрдо или
мягко? Почему?
Для Жени: 2 слова лицо, цирк.
Рассматривают,
узнают
Рыбка № 8. Кто изображён на рисунке?
Из какой сказки этот персонаж?
Читают слова
Называют слова
Рассказывают
Хорошо
читающий
ученик читает,
остальные
следят
карандашом.
с
Прочитайте слова в учебнике.
(С Женей читаем Слоговичок)
Какие из этих слов использовались в сказке?
Прочитайте.
Попробуйте восстановить эпизоды из сказки,
используя данные слова.
Прочитаем отрывок из сказки.
О чём эта сказка?
Припоминают
Перечисляют
Вспомните, какие задания давала Василиса
Прекрасная?
наглядный
Жужжащее
чтение
Дифференц.
pадание
Работа
книгой
с
Работа с
иллюстрация
ми
Работа с
книгой
Активизация
мыслительных
процессов
Работа
3.4
с
инвариативной частью
учебника:
Работа
с
иллюстрацией к РНС
«Царевна – лягушка»
Чтение слов в
столбиках. Работа с
текстом
Цель: упражнения в
осмысленном
и
выразительном чтении Работа
3.5
с
инвариативной частью
учебника:
Работа с рисунками
на странице букваря
Цель:
закрепление
знаний о том, что звук
[ц] всегда твёрдый.
развитие
Работа с пословицей
Цель:
логического
мышления, развитие
речи.
осознание
своей
IV.Рефлексивно
оценочный этап
Цель:
учащимися
учебной
деятельности,
самооценка
учебной
деятельности
уроке.
своей
на
Называют
Вместе
с
учителем делают
вывод, что звук
[ц]
всегда
твёрдый.
Обобщает
Выдвигает
проблему
Организует
беседу, связывая
результаты урока
с его целями
Акцентирует
внимание
конечных
результатах
учебной
деятельности
обучающихся
на
Высказывают
свое мнение
Называют
основные
позиции нового
материала и как
они их усвоили
(что получилось,
не
что
получилось
и
почему)
Формулируют
конечный
результат своей
работы на уроке
Рыбка № 9. Рассмотрите рисунки и по очереди
назовите друг другу слова со звуком [ц].
Определите его место в слове и скажите, твёрдый
он или мягкий (заяц, перец, гусеница)
Назовите в словах мягкие согласные звуки.
Какой звук [ц] в словах: твёрдый или мягкий?
Покажите соответствующий звуку квадратик.
Рыбка № 10
Прочитайте пословицу вполголоса.
(С Женей читаем слоги)
Вслух хором.(Женя следит с карандашом)
С какой буквы начинается пословица?
Сколько букв Ц в пословице?
Как вы понимаете это выражение?
Какую цель мы ставили себе в начале урока?
(Познакомиться с новым звуком ц)
Дайте характеристику звуку ц (Согласный, всегда
твердый, глухой).
Что понравилось на уроке?
Кому понравилась своя работа на уроке?
Куда вы отнесёте себя на Линейке успеха?
Обоснуйте.
Цапля благодарит вас за урок и дарит вам рыбки.
Спасибо за урок!
Наглядный,
словесный
Работа в
парах
Коллективна
я
Коллективна
я
Коллективна
я
Чтение
жужжащее
Беседа
Беседа
Организация
обсуждения
Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)
Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)
Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)
Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)
Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)
Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)
Проект урока по теме Звук [ц], буквы Цц (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.