Урок обучение грамоте в 1 классе. Тема: « Буква»Б,б» и звуки «б,бь». Закрепление.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
22.01.2018
Тема: « Буква»Б,б» и звуки «б,бь». Закрепление.
Цели:
1. Закрепить знания учащихся о согласных звуках»б,бь», буквах «Б,б»
2. Формировать навык правильного, плавного, сознательного выразительного чтения слов с изученными буквами
3. Осуществлять звуковой анализ слов.
4. Развивать фонематический слух
5. Развивать речь учащихся, логическое мышление.
Если время остаётся можно выполнить ещё одно задание.
Игра « Замени букву».( Слайд № 8 и №9).Тема: « Буква»Б,б» и звуки «б,бь». Закрепление.
Цели:
1. Закрепить знания учащихся о согласных звуках»б,бь», буквах «Б,б»
2. Формировать навык правильного, плавного, сознательного выразительного чтения слов с изученными буквами
3. Осуществлять звуковой анализ слов.
4. Развивать фонематический слух
5. Развивать речь учащихся, логическое мышление.
Урок обучение грамоте в 1 классе.docx
Урок обучение грамоте в 1 классе.
Тема: « Буква»Б,б» и звуки «б,бь». Закрепление.
Цели:
«Б,б»
выразительного чтения слов с изученными буквами
1. Закрепить знания учащихся о согласных звуках»б,бь», буквах
2. Формировать навык правильного, плавного, сознательного
3. Осуществлять звуковой анализ слов.
4. Развивать фонематический слух
5. Развивать речь учащихся, логическое мышление.
Ход урока.
1. Организационный момент. ( Слайд №1.)
- Посмотрите на доску и скажите, какая сегодня у нас тема
урока?
- Как вы думаете , какие задания могут быть сегодня на уроке?
- Что мы можем сегодня повторить?
2. Повторение пройденного. Разминка. (Слайд №2).
- Что мы видим на первой строке? ( Изученные буквы)
- На какие две группы их можно разделить?( Гласные и согласные).
- Что вы знаете про гласные звуки? (Могут быть ударные и безударные).
-Что вы знаете про согласные звуки? (Могут быть звонкие или глухие,
твёрдые или мягкие).
- Найдите гласные, давайте их споём.( Ребята произносят гласные
звуки).
- Произнесите согласный звук, который мы прошли последним. Дайте
ему характеристику.( Произносят звук»Б». Он согласный , звонкий,
может быть твёрдым или мягким.)
- Что вы можете сказать про буквы? ( Буквы мы видим и пишем.)
- Что можете сказать про звуки? ( Звуки мы произносим и слышим).
Вот мы сейчас и потренируемся в быстром и чётком произношении
звуков. Посмотрите на вторую строку слайда. Прочитайте про себя и
скажите, что вы прочитали? ( Дети читают . « Мы прочитали
скороговорку»)
- Что значит скороговорка? ( Предложения, которые произносим
быстро.)
- Давайте её прочитаем вслух.( Читаем по одному, затем хором.
Произносим быстро. Можно сделать 2-3 попытки в быстром
произношении).
2. Повторение и закрепление пройденного .
- За хорошее произношении скороговорки я вам загадаю загадки.
Загадки.
1. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. ( Буратино) Слайд №3. (Картинки появляются по очереди.)
2. Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно это.. ( Белка)
3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.( баран)
- Что необычного встретилось в загадках? ( Все отгадки-слова имеют
букву «б»)
- Назовите свои слова , где встречается буква»б» и мы слышим звук»б».
( Ребята называют слова).
Физкультминутка.
- Продолжим тему загадок и отгадок. Поиграем в игру « Подскажи
словечко».
- Я произношу начало предложения, а вы его заканчиваете. Слова ,
которые вы назовёте, надо напечатать в альбоме ( каждая буква своим
цветом), рядом нарисовать схему слова.
- Каким цветом карандаши вы будете использовать? ( Красный –
гласный, синий – согласный, твёрдый, зелёный – согласный, мягкий.)
1. Водитель спозаранку
Крутит круглую…(баранку)
2 .Есть на речке лесорубы
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.(бобры)
3 . На остров налетел ураган,
На пальме остался последний ….(банан)
По окончанию работы ребята обмениваются альбомами и проверяют
работу своего соседа (слайд №4). Работы оценивают
смайликами( зелёный – нет ошибок, жёлтый – 1-2 ошибки, более 3 –
красный).
- Поднимите руку у кого зелёный смайлик, жёлтый?
Далее на доске появляется слайд №5.
- Скажите , какая работа нам предстоит дальше?(Работа с азбукой.)
- Открываем книгу на стр…106
3. Отработка навыков чтения и работы с текстом.
Находим рассказ «Барсик».
- Прочитайте рассказ про себя и скажите, кто является главным
героем?( Виталик и кот Барсик) - Читаем рассказ вслух. Сколько предложений мы прочитали? Что мы
узнали про мальчика? Сколько слогов, букв, звуков в слове «компот»?(
2 слога, 6 букв, 6 звуков).
- Как определили количество слогов? ( Знаем правило «Сколько в
слове гласных, столько и слогов»).
Какое слово получилось у Барсика?( «Кот»)
- Сколько слогов, букв, звуков в слове «кот»?( 1 слог, 3 буквы, 3 звука).
- Мы тоже сейчас поиграем ,как Виталик и Барсик .
4. Закрепление знаний в печатании слов , звуковом анализе слов.
Игра « Собери слово».
Будем составлять слова из слогов.
Слайд № 6.
Перед вами слоги. Из них составьте слова и напечатайте их в альбом.
Проверка осуществляется сначала ребятами в работе четвёрками.
Затем слова произносятся вслух( каждая четвёрка, кто-то один,
зачитывают свои слова) . Потом слова проверяются , сверяя их с доской
(Слайд № 7).
Если время остаётся можно выполнить ещё одно задание.
Игра « Замени букву».( Слайд № 8 и №9).
Итог урока.
- Понравился ли вам урок?
- Какие задания понравились больше всего?
- Что было выполнять тяжело?
- Какие задания оказались самые трудные?
- Какие задания вы бы хотели выполнить на следующем уроке?
- Откройте дневники и оцените свою работу. ( Ребята рисуют смайлики:
зелёный, жёлтый или красный).
- Поднимите руку у кого зелёный смайлик? (Молодцы)
- Поднимите руку у кого жёлтый смайлик? ( Будем на уроке более
внимательными. Повторим задания , где вы допустили ошибки)
Поднимите руку у кого красный смайлик? ( Таких ребят нет, а если есть
,то им говорим , что на следующем уроке мы постараемся, ещё раз всё
повторим и ошибок у них не будет.)
Слайд № 10.
Урок обучение грамоте в 1 классе. Тема: « Буква»Б,б» и звуки «б,бь». Закрепление.
Урок обучение грамоте в 1 классе. Тема: « Буква»Б,б» и звуки «б,бь». Закрепление.
Урок обучение грамоте в 1 классе. Тема: « Буква»Б,б» и звуки «б,бь». Закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.