Конспект урока по литературному чтение на тему "Слог-слияние" (1 класс, литературное чтение)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтение на тему "Слог-слияние" (1 класс, литературное чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.12.2018
Конспект урока по литературному чтение на тему "Слог-слияние" (1 класс, литературное чтение)
Способствовать развитию у учащихся умения отличать гласные звуки от согласных , слышать слияние согласного звука с гласным , делить слова на слоги . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Слияние слогов.docx
Тема:Слог­слияние Цель: Способствовать развитию у учащихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги Планируемые результаты (предметные): Выделяют слияние согласного звука с гласным,  согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог­слияние; составляют  небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам  собственных наблюдений Личностные результаты: Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с  правилами безопасного поведения в быту Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: учатся высказывать свое предположение на основе работы с рисунками и схемами. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации; логические  – анализируют звуко­буквенный состав слов; различают гласные и согласные звуки, называют  основные отличительные признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища Тип урока: Освоение нового материала Оборудование: схемы Ход урока: Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок 2. Актуализация знаний ­ Ребята, давайте вспомним, с помощью чего мы общаемся? – Из чего состоит речь? – Из чего состоят предложения? ­ Из чего состоят слова? ­ Какие бывают звуки? 2.3. «Звуковая игра» ­ Прошу встать тех ребят, у кого имя начинается на гласный звук, а теперь тех, у кого имя  начинается на согласный. Спасибо. Молодцы. III. Объяснение нового материала 3.1. Введение в тему. Проблемная ситуация ­ Посмотрите внимательно на буквы на доске. Что это за буквы? Р, Л, М, Н. ­ Подумайте, что общего у этих букв? (согласные) ­ А теперь попробуйте составить слова из данных букв. (Не получается) ­ Давайте посмотрим на следующую группу букв. Назовите эти буквы. (Ы, Р, А, Б) ­ На какие две группы можно их разделить? (На гласные и согласные) ­ Попробуйте составить слово из данных букв. Записать!!!! ­ А почему не получилось составить слова из первой группы букв: Р, Л, М, Н? ­ Какой вывод можно сделать? (Без гласных невозможно образовать слово) 3.2. Практическая работа. ­ Медленно проговорите слово рыба. ­ Простучите его карандашом по столу. ­ Прохлопайте это слово. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось? ­ В слове ры­ба две части. Назовите первую часть, затем вторую. ­ Когда мы произносим слово не полностью, а делим его на части ­ это значит, что мы делим его  на слоги (показ). Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан слог Вот и весь о них урок! В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только  один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от  того, сколько в нём слогов. 3.2.2 Работа по учебнику,с.16 3.3 Составление звуковой схемы ПГ «Рыбки плавают, ныряют» ­ Составьте звуковую схему слова «рыба». Посчитайте, сколько гласных в слове? А сколько слогов  в этом слове? Что вы заметили? 3.3. Ознакомление с правилом Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Физминутка «Слоговички ­ попрыгунчики» ­ Я называю слова, а вы должны, проговаривая слова по слогам, столько же раз прыгнуть. IV. Закрепление изученного материала 4.1.Работа по составлению схем слов и анализу, с.16 4.2. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги». Попробуйте сами сначала шепотом, а затем вслух произнести по слогам слова ­ названия  предметов, которые я вам покажу на рисунках. 4.5. Рефлексия. Игра со слогами «Паровозик» Предлагаем ребенку первое слово­паровоз. А к нему нужно пристраивать слова­вагоны, каждое из  которых будет начинаться с последнего слога предыдущего слова. V.Итог урока ­Каким способом вы делили слова на слоги? ­Сколько слогов может быть в слове? ­Для чего нужно уметь делить слова на слоги? ­ Попробуйте дома разделить на слоги имена родителей, клички животных Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан  слог Вот и весь о них урок! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан  слог Вот и весь о них урок! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан  слог Вот и весь о них урок! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан  слог Вот и весь о них урок! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан  слог Вот и весь о них урок! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан  слог Вот и весь о них урок! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан  слог Вот и весь о них урок! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан  слог Вот и весь о них урок! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан слог Вот и весь о них урок! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан слог Вот и весь о них урок! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан слог Вот и весь о них урок! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан слог Вот и весь о них урок! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан слог Вот и весь о них урок! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан слог Вот и весь о них урок! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан слог Вот и весь о них урок! Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников! Чтобы слоги посчитать. Надо гласные узнать, С каждой гласной связан слог Вот и весь о них урок!

Конспект урока по литературному чтение на тему "Слог-слияние" (1 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтение на тему "Слог-слияние" (1 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтение на тему "Слог-слияние" (1 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтение на тему "Слог-слияние" (1 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтение на тему "Слог-слияние" (1 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтение на тему "Слог-слияние" (1 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018