Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
09.02.2017
Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)
Адаптированная рабочая по математике для 4 класса, разработанная на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Содержание программы направлено на освоение обучающейся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.Адаптированная рабочая по математике для 4 класса, разработанная на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
АП Математика.docx
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Основная  общеобразовательная школа п. Пырьях»                      «РАССМОТРЕНО»                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ                          на заседании МО                                                                                                                            к образовательной программе,                          протокол от 24.08.2016 №1                                                                                                           реализующей ФГОС НОО                                                                                                                                                          приказ от 24.08.2016г. №192­О АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ по программе 8 ВИДА 4 КЛАСС 2016­2017 учебный год Загребельная О. Н., учитель начальных классов п. Пырьях Ханты­Мансийского района  ХМАО – Югры ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Математика,   являясь   одним   из   основных   общеобразовательных   предметов,   готовит   учащихся   с   отклонениями   в   интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально­трудовыми навыками. Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений. Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов. Рабочая программа по математике составлена на основании: Согласно санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821­10, от 29.12.10 №189). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1­4 классы.  Под редакцией  В. Закона РФ «Об образовании» (статья 7). Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными 1. В. Воронковой, 2012 г. 2. 3. возможностями здоровья (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. № 288, с изменениями 10.03.2009 г.). 4. 5.        Учебного  плана  МКОУ ХМР «ООШ п. Пырьях» на 2016­2017 учебный год и  рассчитана на 102 часа в год  (3 часа  в неделю),  в том числе на контрольные и проверочные работы. Количество  часов по  программе, количество часов в неделю  программа рассчитана на 204 учебных часа в год, т.е. 6 часов в неделю. Учебный курс математики в 4 классе сокращен на 102 часа. Количество часов регионального, школьного компонента, встроенного в базовый курс – нет.                             Содержание программы направлено на освоение обучающейся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной   программе   школы.   Она   включает   все   темы,   предусмотренные   федеральным   компонентом   государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.         Программа носит   практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью,  готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.           В процессе обучения математике в 4 классе обучающаяся осваивает:     числовой ряд 1­ 100 в прямом и обратном порядке;    смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;      таблицу  умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;     порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;  единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер.   Для   реализации   Рабочей   программы   используется   учебно­методический   комплект:   учебник  Математика.   4   класс:   учебник   для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, 3­е издание, Москва, «Просвещение», 2009.             Цели изучения предмета Подготовить обучающуюся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально­трудовыми навыками.          Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях. Задачи курса: ­   формирование   начальных   временных,   пространственных,   количественных   представлений,   которые   помогут   учащимся   в   дальнейшей трудовой деятельности; ­формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах. ­ научить читать и записывать числа в пределах 100; ­  повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств; ­ воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; ­ формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль; ­    формирование и развитие речи учащихся; ­    коррекция нарушений психофизического развития детей. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.         Основные направления коррекционной работы:        развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы; обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации указанной программы целесообразно использовать:    формы обучения ­ урок, практическая работа; методы обучения: ­ словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой); ­ наглядные (наблюдения, демонстрация); ­ практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры). методы мониторинга знаний и умений обучающихся ­ классные и домашние работы, чертежи, рисунки, самостоятельные и проверочные работы, контрольные работы, тесты, математический диктант, фронтальный и индивидуальный опрос. Требования к уровню подготовки обучающейся. Обучающаяся должна знать: ­ различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100; ­ таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0; деления 0 и деления на 1, на 10; ­ название компонентов умножения и деления; ­ меры длины, массы и их соотношения; ­ меры времени и их соотношения; ­ различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; ­ название элементов четырехугольников. Обучающаяся должна уметь: ­ выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100; ­  практически пользоваться переместительным свойством умножения; ­ определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; ­ решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи; ­ самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия; ­ различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; ­ вычислять длину ломаной; ­ узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; ­ чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге. Примечания.       1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6 — 9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.       2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.       3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.       4. Решение составных задач с помощью учителя.       5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя. Содержание предмета (курса) Нумерация.  Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание  и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения и деления. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.  Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10.  Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.  Единицы измерения и их соотношения.  Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени. Геометрический материал.  Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по  данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.  Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны. Итоговое повторение. Учебно­тематический план  Наименование раздела Нумерация. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Таблица умножения и деления Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10 Единицы измерения и их соотношения Геометрический материал Итоговое повторение. Сводная таблица по видам контроля № п/п Формы контроля 1 3 Контрольная работа Административный контроль ЗУНов. Всего:  1 2 Часы учебного времени  Кол­во кон­трольных работ 8 38 88 10 26 16 15 102 Кол­во часов (четверть) 4 2 2 2 3 2 1 2 3 1 1 8 8 Итого в год Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по предмету. Знания и умения, учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ. 1. Оценка устных ответов:  Оценка «5» ставится ученику, если он: а)        дает   правильные,   осознанные   ответы   на   все   поставленные   вопросы,   может   подтвердить   правильность   ответа   предметно­ практическими   действиями,   знает   и   умеет   применять   правила,   умеет   самостоятельно   оперировать   изученными   математическими представлениями; б)        умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в)        умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г)        правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; д)        правильно   выполняет   работы   по   измерению   и   черчению   с   помощью   измерительного   и   чертежного   инструментов,   умеет объяснить последовательность работы. Оценка «4» ставится ученику, если: а)        при   ответе   ученик   допускает   отдельные   неточности,   оговорки,   нуждается   в   дополнительных   вопросах,   помогающих   ему уточнить ответ; б)        при   вычислениях,   в   отдельных   случаях,   нуждается   в   дополнительных   промежуточных   записях,   назывании   промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в)        при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г)        с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д)        выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Оценка «3» ставится ученику, если он: а)        при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; б)        производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в)        понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г)        узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя; д)        правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов выполнения. Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся. 2. Письменная проверка знаний и умений учащихся: Учитель   проверяет   и   оценивает   все   письменные   работы   учащихся.   При   оценке   письменных   работ   используются   нормы   оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. При   оценке   письменных   работ   учащихся   по   математике грубыми ошибками   следует   считать:   неверное   выполнение   вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. Негрубыми ошибками   считаются   ошибки,   допущенные   в   процессе   списывания   числовых   данных   (искажение,   замена),   знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка   не   снижается   за   грамматические   ошибки,   допущенные   в   работе.   Исключение   составляют   случаи   написания   тех   слов   и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин) При оценке комбинированных работ: Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок. Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки. Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий. Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий. 3. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач: Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно. Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки. Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 не грубые. Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых. 4. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно. Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно. Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух­трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если   построение   выполнено   правильно,   но   допущены   ошибки   при   размещении   чертежей   на   листе   бумаги,   а   также   при   обозначении геометрических фигур буквами. Оценка   «2» ставится,   если   не   решены   две   задачи   на   вычисление,   получен   неверный   результат   при   измерении   или   нарушена последовательность построения геометрических фигур. Математический диктант. При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки: Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа. Оценка «3» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа. Оценка «2» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа. Календарно­тематическое планирование Тема Коррекционная работа Планируемые предметные результаты освоения материала № п/п Дата по плану Дата факт 1. 01.09. I четверть (25ч) Повторение День знаний. Нумерация чисел в пределах   100.   Таблица   разрядов (стр. 3­7). Развивать   концентрацию   внимания   на основе     упражнения   «Считай   по   10». Развивать   аналитическое   мышление   на основе игры «Разложи  числа». 2. 06.09. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.  Чётные и нечётные числа (стр. 7­9). 3. 07.09. Однозначные   и   двузначные числа (стр. 10­11).   Коррекция   внимания,   мышления   на основе   упражнения   «Назови     число». Коррекция пространственной ориентировки   на   основе   игры   «Назови ответ». Коррекция   внимания,   мышления   на основе упражнения «Назови  число». 4. 08.09. Меры   стоимости: копейка. Закрепление.   рубль, Развитие памяти,   мышления, внимания на основе упражнения «Считай». 5. 13.09. 6. 14.09. 7. 15.09. 8. 20.09. Проверочная   работа   по   теме «Сложение   и   вычитание   в пределах 100» (стр. 13). Работа   над   ошибками.   Меры длины:   дециметр, сантиметр (стр. 14­16). с Решение примеров именованными числами. Порядок действия со скобками (стр. 16­18).  метр,       Развивать   внимание,   умение   работать самостоятельно. Коррекция   внимания   на   основе     игры «Точно измерь». Развивать   регулирующую   функцию   и последовательность мышления. Коррекция   логического   мышления   на основе математических игр.   Единица   (мера)   длины   – миллиметр. Виды углов (стр. 19­ 23).   Коррекция ориентировки,   мелкой   моторики   основе упражнений «Начерти угол». пространственной   на Знать   устную   и   письменную   нумерацию   чисел   в пределах 100. Уметь   заменять десятки на единицы, единицы   на   десятки;   сотни   на   десятки   и   единицы. Знать образование и обозначение чисел, состоящих из сотен,   десятков,   единиц.   Уметь   заменять   в   виде суммы разрядных слагаемых. Знать   четные   и   нечетные   числа.   Уметь   различать чётные и нечётные числа. Знать состав однозначных чисел, способы сложения и вычитания   по частям с переходом ч/з разряд. Уметь выполнять   сложение   и   вычитание   в   пределах   20   с переходом через разряд. Знать   ед.   изменения   стоимости,   соотношения изученных   мер   стоимости:   1р.=   100к.   Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости.   мм. Знать   меры   измерения   длины   (м,   дм,   см, мм), соотношения изученных мер длины. Знать обозначение миллиметра:   Уметь    записывать   числа, полученные   при   измерении,   двумя   мерами:3см5мм, чертить отрезки; измерять длину отрезка с помощью линейки. Знать виды углов. Уметь   выполнять   проверку   сложения   вычитанием, чертить углы, определять виды углов. 9. 21.09. Таблица   умножения   и   деления числа 2. Название компонентов Развивать   произвольное   зрительное   и слуховое   внимание,   память   на   основе Знать   названия   компонентов   умножения   и   деления. Уметь   решать   простые   задачи   на   умножение   и Умножение и деление. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебная программа   Программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида   под редакцией  В.В. Воронковой Подготовительный, 1­4 классы. М.: «Просвещение» 2012 г. Белошистая         А.В.         О     коррекционно­развивающем       обучении   математике   в начальной   школе/   Вопросы психологии. ­ 2002. ­ №6. Воронкова   В.В.  Воспитание и   обучение   детей   во Основная литература Учебники Методические материалы 1.Учебник: Математика.  4  класс: учебник   для   спец. (коррекционных образовательных учреждений VIII вида под   ред.   М.Н. Перова.–   3­е   изд.   – М.:   Просвещение, 2009 г.      1.  М.Н.   Перова   И.М.Яковлева   Рабочая тетрадь   по   математике   для   4     класса специальных (коррекционных) образовательных   учреждений  VIII  вида,    М.: «Просвещение», 2016 г. 2.   Х.К.   Бердединов.   С.М.   Соколова. Особенности построения уроков в системе коррекционно – развивающего обучения. Иркутск. Издательство «ИГУ», 2014 г. 3. А.А.Хилько. Дидактический материал по математике для 4 класса вспомогательной школы. М.: «Просвещение», 1993г. 4. В.В. ЭК. Обучение математике учащихся   младших специальных образовательных (коррекционных) классов     Дополнительная литература 1.   Ф.Л.     Бортникова.   Чудо­читайка. Путешествие   в   страну   чисел   и   цифр. Екатеринбург:   ООО   «Издательство   дом Литур», 2007г. 2.   Вакуленко   Ю.А. Считалочка­выручалочка. Занимательный   материал   для   занятий   с детьми.   –   Волгоград.   Издательство «Учитель», 2008г. 3.  Коваленко   В.Г.   Дидактические   игры на уроках математики.­ М: Просвещение, 1990.   Математика. вспомогательной   школе.   ­ М.: Школа­Пресс, 1994. учреждений  VIII  вида:   Пособие   для учителя. – М.: «Просвещение», 2005. 5.Перова     преподавания     вспомогательной   школе. Просвещение, 1989г.    математики          во   М: ­    М.Н.        Методика       ОБОРУДОВАНИЕ На уроках используются: таблицы, карточки, натуральные предметы, иллюстрации, фотографии, рисунки, модели, абаки, схемы, чертежи, дидактические   пособия,   перфокарты,   индивидуальный   раздаточный   материал,   технические   средства   обучения   (презентации,   обучающие фильмы), учебник.

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс, 8 вида)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017