Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
25.07.2019
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Данная рабочая программа по предмету «Математика» для 5 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта (от 17.12.2012 №1897). Составлена на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт.-сост. В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2014. Рабочая программа по математике для 6 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина). Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
6 АДАПТ РП.docx
Пояснительная записка Данная рабочая программа по предмету «Математика» для  5 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта   (от   17.12.2012   №1897).   Составлена   на   основе:  Программа.   Планирование учебного материала. Математика. 5­6 классы /авт.­сост. В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2014. Рабочая   программа   по   математике   для   6   класса   ориентирована   на   использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).  Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Целями обучения математики в 6  классе для детей с ОВЗ  являются:  приобретение базовой подготовки для дальнейшего обучения;  формирование практически значимых знаний и умений;  овладение   комплексом   минимальных   математических   знаний   и   умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не   требует   знаний   математики,   выходящих   за   пределы   базового   курса),   продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;  мышления;    особенностями и возможностями данной категории учащихся. формирование предметных основных общеучебных умений; создание условий для социальной адаптации учащихся, развитие   математической   логики   и   интереса   к   предмету   в   соответствии   с развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств Направленность программы ­ адаптировать детей к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы учащихся. В   связи   с   этим   в   программе   исключаются   громоздкие   вычислительные   операции, подбираются числа, которые являются составными и с помощью которых легко проводятся различные   вычисления,   задачи   предлагаются   с   наиболее   доступным   содержанием   и простейшей   формулировкой,   уравнения   решаются   только   с   нахождением   одного компонента,   с   несложным   раскрытием   скобок   и   элементарным   приведением   подобных слагаемых. Программа разработана для обучающихся, испытывающих трудности в обучении и освоении   образовательных   программ,   школьной   адаптации   вследствие   различных биологических   и   социальных   причин,   для   детей   с   задержкой   психического   развития, нарушением речи. Работа в этих классах направлена на коррекцию отклонений в развитие детей и их социально­психологическую реабилитацию с целью интеграции в обществе.      Задачи обучения приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческойдеятельности; освоение   компетенций   (учебно­познавательной,коммуникативной,   рефлексивной, личностногосаморазвития, ценностно­ смысловой). приобретение   опыта   применения   математических   знаний   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач; информационно­технологической,     1 овладение способностью пользоваться математическими знаниями; при решении задач, связанных с реализацией социально­ бытовых, общих и особых образовательных  потребностей  (ориентироваться  и  использовать  меры  измерения пространства,   времени,   температуры   и   другое,   в   различныхвидах   обыденной практической деятельности, разумно пользоваться «карманными» деньгами и т.д.); развитие   у   обучающихся   пространственных   и   количественных   представлений, усвоение   «житейских   понятий»   в   тесной   связи   с   предметно­практической деятельностью; выполнение математических действий и решение текстовых задач, распознавание и изображение геометрических фигур; овладение слухозрительным восприятием и воспроизведением лексики, связанной с организацией учебной деятельности, тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета.        На изучение математики в 6 классе отводится 5 ч в неделю, 170 часов в год. В том числе 16 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый. Планируемые результаты освоения учебного предмета Изучение   математики   в 6   классе позволяет   добиваться   следующих   результатов освоения   образовательной   программы   основного   общего   образования: Личностные:  ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;   старшими   и   младшими   в   образовательной,  формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со   учебно­ сверстниками, исследовательской, творческой и других видах деятельности; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить примеры и контрпримеры; первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; критичности   мышления, высказывания, отличать гипотезу от факта; креативности   мышления,   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении арифметических задач;  умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  формирования   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических   умения   распознавать   логически   некорректные     объектов, задач, решений, рассуждений; Метапредметные:    способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; способности   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 2 умения   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умения создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; развития   способности   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли   участников,   взаимодействовать   и   находить   общие   способы   работы;   умения работать   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учёта   интересов;   слушать   партнёра;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирования   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области (ИКТ­   информационно­коммуникационных   технологий   использования компетентности); первоначального   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об универсальном языке науки и техники; развития   способности   видеть   математическую   задачу   в   других   дисциплинах,   в окружающей жизни; умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умения   выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимания необходимости их проверки; понимания   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умения   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом; умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;                 Предметные:   развития   способности   обосновывать   суждения, умения   работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение необходимой   информации),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и письменной   речи,   применяя   математическую   терминологию   и   символику, использовать   различные   языки   математики   (словесный,   символический, графический),   проводить классификацию; владения   базовым   понятийным   аппаратом:   иметь   представление   о   числе,   дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений   о  статистических  закономерностях   в  реальном  мире  и   различных способах их изучения; умения   выполнять   арифметические   преобразования   рациональных   выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; умения пользоваться изученными математическими формулами; знания основных способов представления и анализа статистических данных;  умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; 3  умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. В результате изучения математики в 6 классе ученик научится (получит  возможность): Рациональные числа ученик научится:      владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; выражать   числа   в   эквивалентных   формах,   выбирая   наиболее   подходящую   в зависимости от конкретной ситуации;  сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять   вычисления   с   рациональными   числами,   сочетая   устные   и   письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; использовать   понятия   и   умения,   связанные   с   пропорциональностью   величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты. ученик получит возможность:   углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться   использовать   приёмы,   рационализирующие   вычисления,   приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Действительные числа ученик научится:  использовать начальные представления о множестве действительных чисел; ученик получит возможность:   развить   представление   о   числе   и   числовых   системах   от   натуральных   до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; развить   и   углубить   знания   о   десятичной   записи   действительных   чисел (периодические и непериодические дроби). Измерения, приближения, оценки ученик научится:  использовать   в   ходе   решения   задач   элементарные   представления,   связанные   с приближёнными значениями величин. ученик получит возможность: 4   понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего   мира,   являются   преимущественно   приближёнными,   что   по   записи приближённых   значений,   содержащихся   в   информационных   источниках,   можно судить о погрешности приближения; понять,   что   погрешность   результата   вычислений   должна   быть   соизмерима   с погрешностью исходных данных. Наглядная геометрия ученик научится:  распознавать   на   чертежах,   рисунках,   моделях   и   в   окружающем   мире   плоские   и пространственные геометрические фигуры; ученик получит возможность:  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах Повторение изученного в 5 классе(3ч) Содержание учебного предмета Делимость   чисел.(19ч)  Делители   и   кратные.   Признаки   делимости   на   2,   3,   5,   9,   10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(25ч) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями. Умножение   и   деление   обыкновенных   дробей.(30ч)  Умножение   дробей.   Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение части числа и числа по его части.  Отношение и пропорции.(22ч)  Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб, Длина окружности. Площадь круга. Шар Положительные   и   отрицательные   числа.(14ч)  Положительные   и   отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты точки. Сравнение чисел. Изменение величин.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(15ч)  Сложение положительных и отрицательных чисел; вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.(13ч)  Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Периодическая дробь. Свойства действий с рациональными числами. 5 Решение   уравнений.(16ч)  Раскрытие   скобок.   Коэффициент.   Приведение   подобных слагаемых.   Уравнение.   Корень   уравнения.   Решение   линейных   уравнений.   Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Координаты на плоскости.(9ч)Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Повторение.   Решение   задач.(3ч)   умений и навыков за курс математики 6 класса.  Повторение,   обобщение   и   систематизация   знаний, 6 Календарно­тематическое планирование № Тема урока Дата плановая фактическа я Повторение Повторение Входная контрольная работа Повторение изученного в 5 классе(3ч) 1 2 3 Делимость чисел(19ч) 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Делители и кратные Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Простые и составные числа Простые и составные числа Разложение на простые множители Разложение на простые множители Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме "Делимость чисел" Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел" 22 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(25ч) 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Основное свойство дроби Основное свойство дроби Сокращение дробей Сокращение дробей Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей с разными знаменателями Сравнение дробей с разными знаменателями Сложение   и   вычитание   дробей   с   разными знаменателями Сложение   и   вычитание   дробей   с   разными знаменателями Сложение   и   вычитание   дробей   с   разными знаменателями 34 35 7 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Сложение   и   вычитание   дробей   с   разными знаменателями Обобщение по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Контрольная   работа   №2   по   теме   "Сложение   и вычитание дробей с разными знаменателями" Сложение смешанных чисел Сложение смешанных чисел Вычитание смешанных чисел Вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Обобщение по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" Контрольная   работа   №3   по   теме   "Сложение   и вычитание смешанных чисел" Умножение и деление обыкновенных дробей 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Применение распределительного свойства умножения Обобщение и систематизация Контрольная работа №4 Взаимно обратные числа Взаимно обратные числа Деление Деление Деление Обобщение и систематизация знаний по теме Деление дробей Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Дробные выражения Дробные выражения Дробные выражения Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 8 77 "Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения" Контрольная работа №6 по теме "Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения" Отношения и пропорции(22ч) 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Отношения Отношения Отношения Отношения Пропорции Пропорции Пропорции Прямая и обратная пропорциональность Прямая и обратная пропорциональность Прямая и обратная пропорциональность Прямая и обратная пропорциональность Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме "Отношения и пропорции" Контрольная   работа   №7   по   теме   "Отношения   и пропорции" Масштаб Масштаб Масштаб Длина окружности Длина окружности Площадь круга Площадь круга 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Шар 99 Обобщение и систематизация знаний по теме "Масштаб. Длина окружности и площадь круга" 100 Контрольная   работа   №8   по   теме   "Масштаб.   Длина окружности и площадь круга" Положительные и отрицательные числа(14ч) 101 Координаты на прямой 102 Координаты на прямой 103 Координаты на прямой 104 Противоположные числа 105 Противоположные числа 106 Противоположные числа 107 Модуль числа 108 Модуль числа 109 Сравнение чисел 110 Сравнение чисел 111 Изменение величин 112 Изменение величин 113 Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме "Положительные и отрицательные числа" 114 Контрольная   работа   №9   по   теме   "Положительные   и отрицательные числа" 9 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 115 Сложение чисел с помощью координатной прямой 116 Сложение чисел с помощью координатной прямой 117 Сложение отрицательных чисел 118 Сложение отрицательных чисел 119 Сложение чисел с разными знаками 120 Сложение чисел с разными знаками 121 Сложение чисел с разными знаками 122 Сложение чисел с разными знаками 123 Сложение чисел с разными знаками 124 125 126 127 128 Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме "Сложение   и   вычитание   положительных   и отрицательных чисел" Вычитание Вычитание Вычитание Вычитание 129 Контрольная   работа   №10   по   теме   "Сложение   и вычитание положительных и отрицательных чисел" Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(13ч) 130 Умножение 131 Умножение 132 Деление 133 Деление 134 Деление 135 136 137 138 Свойства действий с рациональными числами 139 Свойства действий с рациональными числами 140 Свойства действий с рациональными числами 141 Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме "Умножение   и   деление   положительных   и отрицательных чисел" Рациональные числа Рациональные числа Рациональные числа 142 Контрольная   работа   №11   по   теме   "Умножение   и деление положительных и отрицательных чисел" Решение уравнений(16ч) Раскрытие скобок 143 144 Раскрытие скобок 145 Раскрытие скобок 146 Коэффициент 147 Коэффициент 148 Подобные слагаемые 149 Подобные слагаемые 150 Подобные слагаемые 151 Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме "Коэффициент. Подобные слагаемые" 152 Контрольная   работа   №12   по   теме   "Коэффициент. 10 Подобные слагаемые" Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений 153 154 155 156 157 Обобщение и систематизация знаний по теме "Решение уравнений" 158 Контрольная работа №13 по теме "Решение уравнений" Координаты на плоскости(9ч) 159 Перпендикулярные прямые 160 Параллельные прямые 161 Координатная плоскость 162 Координатная плоскость 163 Координатная плоскость 164 Координатная плоскость 165 Столбчатые диаграммы 166 Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме "Координаты на плоскости" 167 Контрольная   работа   №14   по   теме   "Координатная плоскость" Повторение(3ч) 168 Повторение. Решение задач 169 Итоговая контрольная работа 170 Повторение. Решение задач 11

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019