Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
19.11.2018
Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, авторов М. Н. Перова, В. В. Эк, Т. В. Алышева, под редакцией В. В. Воронковой, с примерными контрольными работами ориентирована на УМК: 1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 9 класс. М. Н. Перова. 2. Рабочая тетрадь. Математика.9 класс. (VIII вид). Алышева Т.В.
адаптированная рабочая программа Математика 9 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЖУРАВЛЕВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  РАССМОТРЕНО:                                     СОГЛАСОВАНО:                                     УТВЕРЖДАЮ:  на заседании ШМО                                 зам. директора по УВР                              директор школы _________/                                ./         _________/                 /                                _______ /                        /   Протокол № ___ от «__»___2018г                                                                             ___________2018 г АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике,   9а  класс пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, авторов М. Н. Перова, В. В. Эк,  Т. В. Алышева, под редакцией В. В. Воронковой ­ М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2013. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ориентирована на УМК: 1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. Математика. 9 класс. М. Н. Перова. 2. Рабочая тетрадь. Математика.9 класс. (VIII вид). Алышева Т.В. 3. Пособие для учителя. Преподавание математики в коррекционной школе. Перова М.Н. 4. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. Математика. 9 класс. М. Н. Перова Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно   образовательной     программе     МОУ   –   СОШ   с.   Журавлевка,     годового календарного   учебного   графика   на   2018/2019   учебный   год   рабочая  адаптированная программа по математике рассчитана на  136 часов, 4 часа в неделю. Цели обучения математике:      формирование предметных знаний, умений, навыков, необходимых для успешной социальной   адаптации   и   решения   обучающимися   учебных   практических   задач   при подготовке к овладению профессией, а также максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально­волевой сферы обучающихся. Задачи преподавания математики: • дать   учащимся   такие   доступные   количественные,   пространственные, временные   и   геометрические   представления,   которые  помогут   им   в   дальнейшем включиться в трудовую деятельность; • использовать   процесс   обучения   математике   для   повышения  уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; • • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией; воспитывать   у   учащихся   целенаправленность,   терпеливость, работоспособность,   навыки контроля   и   самоконтроля,   развивать   точность  измерения   и   глазомер,   умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.   самостоятельность,   настойчивость,   трудолюбие, Задачи обучения: • приобретение   знаний   о   многозначных   числах   в   пределах   1000   000   и арифметических   действиях   с     многозначными   числами   в   пределах   10000,     об обыкновенных   и   десятичных   дробях,   их   преобразованиях,   арифметических действиях   с     ними,   о   соотношении   единиц   различных   величин,   арифметических действиях с  ними; о различных геометрических фигурах и их свойствах. • овладение   способами   деятельностей,   способами   индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности; • освоение   компетенций:   коммуникативной,   ценностно­ориентированной   и учебно­познавательной. Основной  формой  организации  учебно­воспитательного  процесса  является   урок, который   строится   на   принципах   коррекционно­развивающего   обучения.   Широко используется   на   уроках   индивидуальная   работа.     Широко   используется   на   уроках индивидуальная   работа.  Применяются  эффективные   формы   обучения   школьников   с интеллектуальными нарушениями: проблемные ситуации, практические упражнения.  При реализации программы используются следующие методы обучения обучающихся с   интеллектуальной   недостаточностью   (классификация   методов   по   характеру познавательной деятельности): • объяснительно­иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. • репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации) • метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения) • частично   –   поисковый   метод   (дети   пытаются   сами   найти   путь   к   решению проблемы)   Технологии   обучения: коммуникационные, проблемно­поисковые; личностно­ориентированные, ИКТ.   здоровьесберегающие,   игровые,   информационно­ Контроль уровня обученности Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: индивидуальный и   фронтальный   опрос,   самостоятельные   работы;   текущие   и   итоговые   контрольные письменные   работы.   Форма   проведения   промежуточной   аттестации   –   письменная контрольная работа, которая проводится в конце каждой четверти и за год. Общая характеристика предмета Предмет математика является одним из основных учебных предметов  федеральной части учебного плана и направлен на развитие и коррекцию  познавательной деятельности учащихся с умственной отсталостью.  «Математика»   –   общеобразовательный   предмет,   содержание   которого приспособлено к психофизическим возможностям учащихся. «Математика»   представлена   элементарной   математикой   и   в   её   структуре геометрическими понятиями.  Арифметический   материал   составляет   главное   содержание   курса. Арифметика   изучается   по   следующим   разделам:  1)   нумерация;   2) арифметические   действия;   3)   величины,   единицы   измерения   величин; 4)дроби; 5) элементы наглядной геометрии.    В   каждый   из   этих   разделов   включён   материал,   доступный   пониманию школьников на данном этапе их обучения, необходимый для овладения ими профессией, для подготовки к жизни и социальной адаптации.  Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых   для   повседневной   жизни.   Она   служит   базой   для   всего дальнейшего изучения математики, способствует формированию и развитию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый   для   приобретения   конкретных   знаний   о   пространстве   и практически   значимых   умений,   формирования   языка   описания   объектов окружающего   мира,   для   развития   пространственного   воображения   и интуиции,   математической   культуры,   для   эстетического   воспитания учащихся.   На   уроках   геометрии   учащиеся   учатся   распознавать геометрические фигуры на моделях, рисунках, чертежах. Они знакомятся со свойствами   фигур,   овладевают   элементарными   графическими   умениями, приемами   применения   измерительных   и   чертежных   инструментов, приобретают   практические   умения   в   решении   задач   измерительного   и вычислительного характера.    Из   числа   уроков   выделяется   один   урок   в   неделю   на   изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов   на   нелинованной   бумаге   (допускается   выполнение   работ   на линованной бумаге). Основные   межпредметные   связи  осуществляются   с   уроками изобразительного   искусства   (геометрические   фигуры   и   тела,   симметрия), трудового  обучения (построение  чертежей, расчеты  при  построении), СБО (решение арифметических задач, связанных с социализацией). Программа   по   математике   предусматривает   концентрическое   изучение учебного материала, при котором учащиеся постепенно знакомятся с новым материалом, доступным для понимания на данном этапе.   Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся повторяют и воспроизводят знания, полученные   на   ранних   этапах   обучения,   расширяют   и   углубляют   их.   В содержании   календарного   плана   многие   тематические   названия   уроков повторяются.    Неоднократное   возвращение   к   одному   и   тому   же   понятию, включение   его   в   новые   связи   и   отношения   позволяют   учащимся   прочно овладеть данным понятием. Учебно­тематический план Наименование разделов Нумерация­ 8 часов, Десятичные дроби  ­ 18 часов геометрический материал – 7 часов. Проценты  ­  21 час, геометрический материал     ­ 7 часов. Обыкновенные и десятичные дроби   ­ 30 часов, геометрический материал  ­ 10 часов Повторение.  Арифметические действия с целыми и дробными числами  ­21  час, геометрический материал – 9 часов Резерв учителя итого № п/п 1 2 3 4 5 6 Всего часов 8 25 28 40 30 5 136 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны  знать:  ­ таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через  десяток; ­ табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; ­ названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения  стоимости, длины, массы, времени; ­ числовой ряд чисел в пределах 1 000 0000; ­ дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение; ­ геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников  (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного  параллелепипеда; ­ названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара. уметь:  ­ выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие  случаи в пределах 1000 устно; ­ выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в  пределах 10000; ­ выполнять арифметические действия с десятичными дробями, с числами,  полученными при измерении одной, двумя измерения стоимости, длины    массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи); ­ находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по  его доле или процент; ­ решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные  задачи в два, три, четыре арифметических действия; ­ вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного  параллелепипеда; ­ различать геометрические фигуры и тела; ­ строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира  линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости,  в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии. ПРИМЕЧАНИЯ. Достаточно: ­   знать   величины,   единицы   измерения   стоимости,   длины,   массы,   площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы; ­ читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные; ­   уметь   считать,   выполнять   письменные   арифметические   действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000; ­   решать   простые   арифметические   задачи   на   нахождение   суммы,   остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время; ­ уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер; ­ уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля; ­ различать геометрические фигуры и тела Содержание учебного предмета Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1000000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Процент.   Обозначение:   1%.   Замена   5%,   10%,   20%,   25%,   50%,   75% обыкновенной дробью. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические   выражения,   содержащие   целые   числа,   обыкновенные   и десятичные   дроби,   для   решения   которых   необходимо   дроби   одного   вида заменять дробями другого вида (легкие случаи). Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрические тела: Прямоугольный параллелепипед,  куб,  цилиндр, конус, пирами. Грани, вершины, ребра. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб см (1 см3), 1 куб. дм (1дм3), 1 куб. м (1м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1дм3 = 1000 см3, 1м3 = 1000 дм3, 1м3 = 1000 000 см3. Измерение и вычисление  объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа,  получаемые  при  измерении  и  вычислении  объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких). Развертка цилиндра, правильной полной пирамиды в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечение шара, радиус, диаметр. . Календарно­тематический план  Тема урока Дата № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Нумерация  Образование чисел. Таблица классов и разрядов. Обыкновенные и десятичные дроби. Линии и линейные меры. Образование десятичных дробей. Таблица классов и разрядов десятичных дробей. Числа, полученные при измерении. Римская нумерация. Обобщающее повторение по теме: «Нумерация». Десятичные дроби 10 Чтение и запись десятичных дробей.  11 Масштаб. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Преобразование десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Запись целых чисел, полученных при измерении величин,  десятичными дробями. Периметр геометрических фигур. Решение задач. Запись десятичных дробей, полученных при измерении  величин.  Сложение целых чисел и  десятичных дробей. Сложение целых чисел и десятичных дробей .Квадратные меры. Вычитание целых чисел и десятичных дробей.  Вычитание целых чисел и десятичных дробей.  Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 23 Меры земельных площадей. 24 Сложение целых чисел и десятичных дробей  Кол­ во часов по плану факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание  целых чисел и  десятичных дробей». Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Умножение целых чисел и десятичных дробей на  однозначное число.  Прямоугольный параллелепипед (куб). Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное  число.  Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на  однозначное число.  Умножение целых чисел и десятичных дробей на единицу с  нулями. Контрольная работа за 1 четверть Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение за I  четверть Деление целых чисел и десятичных дробей на единицу с  нулями.  Умножение целых чисел, полученных при счёте и измерении величин на двузначное число.  Умножение целых чисел, полученных при счёте и измерении величин на двузначное число. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда. Умножение десятичных дробей на двузначное число.  Умножение десятичных дробей на двузначное число. Деление целых чисел на двузначное число.  Решение задач на вычисление полной и боковой  поверхности куба. Деление целых чисел на двузначное число. Деление целых чисел, полученных при измерении, на  двузначное число.  Деление целых чисел, полученных при измерении, на  двузначное число. Решение задач на вычисление полной и боковой  поверхности куба. Деление десятичных дробей на двузначное число.  Деление десятичных дробей на двузначное число.  Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на  двузначное число.  Решение задач на вычисление полной и боковой  поверхности куба. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на  двузначное число.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Умножение целых чисел и десятичных дробей на  трехзначное число  Умножение целых чисел и десятичных дробей на  трехзначное число  Параллелепипед. Деление целых чисел и десятичных дробей на трехзначное  число  Деление целых чисел и десятичных дробей на трехзначное  число  Решение примеров и задач по теме: «Умножение и деление  целых чисел и десятичных дробей».  Объём. Меры объёма. Решение примеров и задач по теме: «Умножение и деление  целых чисел и десятичных дробей».  Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление  десятичных дробей». Понятие о проценте Измерение и вычисление объёма прямоугольного  параллелепипеда (куба) Замена дроби процентами  Замена процентов десятичной дробью  Контрольная работа за II четверть Замена процентов обыкновенной дробью  Измерение и вычисление объёма прямоугольного  параллелепипеда (куба) Нахождение 1% числа  Нахождение 1% числа  Нахождение нескольких процентов числа  Преобразование кубических мер Нахождение нескольких процентов числа  Решение задач на нахождение нескольких процентов числа  Решение задач на нахождение нескольких процентов числа  Преобразование кубических мер Замена нахождения нескольких процентов числа  нахождением дроби числа (общее понятие)  Замена нахождения нескольких процентов числа  нахождением дроби числа (общее понятие)  Решение задач на замену нескольких процентов частью  числа  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Решение задач на вычисление объёма Решение задач 3­4 способами  Решение задач 3­4 способами  Нахождение числа по одному проценту Решение задач на вычисление объёма Решение задач на нахождение числа по одному  проценту Решение задач на нахождение числа по одному  проценту Решение задач на нахождение числа по одному проценту Практическая работа по теме: «Измерение и  вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда». Обобщающее повторение по теме «Проценты». Запись десятичной дроби в виде обыкновенной  Запись десятичной дроби в виде обыкновенной  Обобщающее повторение по теме «Объём. Меры объёма». Запись обыкновенной дроби в виде десятичной  Конечная и бесконечная десятичные дроби  Решение составных арифметических задач  Геометрические фигуры. Обыкновенные и десятичные дроби Образование и виды дробей  преобразование дробей Сложение дробей  Окружность и круг. Части окружности и круга. Вычитание дробей  Совместное сложение и вычитание дробей  Решение составных арифметических задач  Геометрические тела. Цилиндр и его развертка. 102 Умножение дробей  103 Контрольная работа за 3 четверть 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 104 Деление дробей  105 Умножение и деление дробей 106 Геометрические тела.  Конус и его развертка. 107 Умножение и деление смешанного числа  108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 Решение примеров и задач по теме: «Умножение и деление  дробей»  Решение примеров и задач по теме: «Умножение и деление  дробей»  Геометрические тела.  Пирамида и ее развертка. Все действия с дробями  Все действия с дробями  Совместные действия с обыкновенными и десятичными  дробями Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и  обыкновенной дроби в виде десятичной  Геометрические тела. Шар и его сечение. Конечные и бесконечные десятичные дроби  Совместные действия с обыкновенными и десятичными  дробями (общее понятие)  Совместные действия с обыкновенными и десятичными  дробями (общее понятие)  118 Обобщающее повторение по теме «Геометрические тела:  119 цилиндр, конус, пирамида, шар». Решение примеров и задач по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями».  120 Обобщающее повторение по теме «Действия с  обыкновенными и десятичными дробями». Повторение 121 Нумерация в пределах 1000 000. 122 123 124 Все действия с целыми и дробными числами  Все действия с целыми и дробными числами  Геометрические фигуры и их измерения 125 Нахождение процентов от числа. 126 Нахождение числа по его процентам. 127 Совместные действия с обыкновенными и десятичными  дробями 128 Объём и его измерения. Решение задач. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 129 Контрольная работа за год 130 Анализ контрольной работы. 131 Урок применения знаний. Резерв учителя 132­ 136 1 1 1 5 Тема: «Контрольная работа за I четверть». Цель: 1) Проверить знания учащихся, полученные на уроках. 2) Развивать навыки самостоятельной работы и самоконтроля. 3) Воспитывать настойчивость, аккуратность. 1 Вариант 1.Задача Комбайнёр собрал с трёх участков 670,1 т зерна. С первого участка он собрал  294, 5 т зерна, со второго участка – на 95,87 т меньше. Сколько тонн зерна  собрал комбайнёр с третьего участка? 2. Примеры 349,07+(892,3­107,9)= 8012,01­(6,785+53,07)= 36 см…45 м 10 см 780 см…49 см 7 мм 3.Геометрический материал. Вычислите площадь прямоугольника, основание которого а=4 дм, а высота в 3 дм.        2 Вариант 1.Задача С первого участка собрано 8030 кг овощей, со второго на 2078 кг меньше, а с  третьего на 1805 кг больше, чем со второго. Сколько овощей собрано с  третьего участка? 2. Примеры 114,91+95,32= 123,104­85,079= 304 см7 мм…4 см9 мм 100 415 м…28м 25 см 3. Геометрический материал. Начертите квадрат со стороной а=4 см. Вычислите его площадь. Тема: «Контрольная работа за I полугодие». Цель:1) Проверить знания учащихся. 2) Развивать навыки самостоятельной работы. 3)Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. 1 вариант 1.Задача Из Москвы и Владивостока вышли одновременно навстречу друг другу два  поезда. Скорость первого поезда 85км/ч, а второго – 72км/ч. На каком  расстоянии друг от друга будут поезда через 36 часов, если от Москвы до  Владивостока 9302км? 2. Примеры 88,40:26+3,409*23= 3.Геометрический материал Сколько потребуется плёнки для того, чтобы оклеить боковую поверхность  коробки кубической формы, если её ребро 8дм?  2 вариант Задача та же, что и в первом варианте, только второй способ решения. Пример и геометрическое задание то же, что и в первом варианте. Тема: «Контрольная работа за III четверть». Цель: 1) Проверить знания учащихся, полученные на уроках. 2) Развивать навыки самостоятельной работы и самоконтроля. 3) Воспитывать настойчивость, аккуратность. 1 Вариант 1.Задача У покупателя было 4500 рублей. 45% денег он потратил на покупку костюма,  10% ­ на покупку рубашки. Сколько денег осталось у покупателя? (Реши задачу 1 способом) 2. Примеры 20% от 185км 3.Геометрический материал. 2 Вариант 1.Задача С первого участка собрано 8030 кг овощей, со второго на 2078 кг меньше, а с  третьего на 1805 кг больше, чем со второго. Сколько овощей собрано с  третьего участка? 2. Примеры 114,91+95,32= 123,104­85,079= 304 см7 мм…4 см9 мм 415 м…28м 25 см 3. Геометрический материал. Начертите квадрат со стороной а=4 см. Вычислите его площадь.  Тема: «Контрольная работа за год». Цель: 1) Проверить знания учащихся, полученные на уроках. 2) Развивать навыки самостоятельной работы и самоконтроля. 3) Воспитывать настойчивость, аккуратность. 1 Вариант 1.Задача На заводе работает 840 человек. Во время очередных отпусков 20% всех  рабочих получили путёвки в санаторий, 15% всех рабочих – в дома отдыха.  Сколько всего человек будет лечиться в санаториях и домах отдыха? 2. Примеры 0,25*18­1 2/5 :4= 3.Геометрический материал. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, если его длина 6дм,  ширина 3дм, высота 2дм. 2 Вариант 1.Задача Фермерское хозяйство занимает 835а земли. 20% всей земли занято  картофелем, остальная земля – овощными культурами. Сколько аров земли  занято овощами? 2. Примеры 16,6­8 ¼= 3. Геометрический материал. Вычислите объём ящика кубической формы, ребро которого равно 4дм.

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018