Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
27.01.2019
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)
математика 7.2.docx
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика», М., «Просвещение» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная   школа.   1­4   классы;   Учебно­методический   комплект   «Школа   России»   М.,   «Просвещение»)  и   является   приложением   к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся  с задержкой психического развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Верхнеуральска». Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей   учащихся с задержкой   психического   развития   (ЗПР).   Сущность   специфических   образовательных   потребностей   в   приложении   к   изучению   предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом планировании.  Учебный   предмет   «Математика»   в   начальной   школе   является   ведущим,   обеспечивающим   формирование   общеучебных   умений   и познавательной деятельности  учащихся с ЗПР. Общей   целью  изучения   предмета   «Математика»   является   формирование   базовых   математических   знаний,   умений   и   навыков, позволяющих   в   дальнейшем   осваивать   на   доступном   уровне   программу   основного   общего   образования,   решать   адекватные   возрасту практические   задачи,   требующие   действий   с   величинами,   а   также   коррекция   недостатков   отдельных   познавательных   процессов   и познавательной деятельности в целом. В   соответствии   с   перечисленными   трудностями   и   обозначенными   во   ФГОС   НОО   учащихся   с   ЗПР   особыми   образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:  формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;  формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме; уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;    формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике; учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;    формировать   способность   использовать   знаково­символические   средства   путем   усвоения   математической   символики   и   обучения составлению различных схем;  формировать   приемы   умственной   деятельности,   необходимые   для   овладения   начальным   курсом   математики   (наблюдения,   анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);     развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии; удовлетворять особые образовательные потребности учащихся с ЗПР за счет упрощения учебно­познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью; способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;  содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции. Общая характеристика и коррекционно­развивающее значение предмета Учебный   предмет   «Математика»   является   основным   для   школьников,   в   том   числе   и   для   учащихся   с   ЗПР.   Овладение   навыками арифметических вычислений, решения арифметических задач, приемами измерения и использования результатов на практике способствует успешности человека в быту. Умение анализировать, планировать, излагать свои мысли помогает осваивать учебные предметы в среднем звене школы. Коррекционно­развивающая   направленность   учебного   предмета   реализуется   за   счет   разнообразной   предметно­практической деятельности,   специальной   работы   над   пониманием   обратимости   математических   операций   (сложения   и   вычитания),   сопровождения совершаемых  действий  словесными  отчетами,  что способствует  повышению  осознанности.  Учебное  высказывание  может  формироваться путем   обучения   ориентировке   на   поставленный   вопрос   в   формулировке   ответа   (например,   при   решении   задачи).   У   учащихся совершенствуется способность к знаково­символическому опосредствованию деятельности(т.к. у них в определенной степени недостаточна замещающая   функция   мышления).   Это   происходит   за   счет   составления   наглядных   схем,   иллюстрирующих   количественные   отношения, отражающих ход решения задачи, рисунков, памяток­подсказок, и т.п. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению улучшает общую способность к знаково­символическому опосредствованию деятельности. В   ходе   обучения   обязательно   следует   реализовывать   индивидуальный   подход   к   учащимся,   не   допуская   «усредненного»   уровня сложности   заданий.   Учащиеся,   обнаруживающие   относительно   б льший   потенциал   успешности,   должны   выполнять   дополнительные оо индивидуальные   задания.   Ученики,   испытывающие   существенные   трудности,   могут   получать   дополнительную   помощь   в   ходе психокоррекционных занятий. Коррекционно­развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.  При обучении школьник с ЗПР закрепляет элементарные математические знания и навыки устного и письменного действия с числами, а также учится решать составные текстовые задачи. Совершенствуется умение использовать в речи понятия, обозначающие пространственно­ временные отношения, а также математическую терминологию.  Обязательным является тщательный, пошаговый разбор заданий с опорой при необходимости на практические действия с предметами и их   заместителями.   Это   обусловлено   индивидуально­типологическими   особенностями   большинства   школьников   с   ЗПР,   недостатками   их познавательной   деятельности,   которые   обязательно   требуют   от   педагога   сопоставления   программных   требований   с   возможностями школьников и возможного упрощения содержания. Коррекционно­развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно­ практической   деятельности,   использования   приемов   взаимно­однозначного   соотнесения,   закрепления   понятий   в   графических   работах, постепенном   усложнении   предъявляемых   заданий,   поэтапном   формировании   умственных   действий   (с   реальными   предметами,   их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий. Место предмета в учебном плане В 1  классе 66 ч. (2  ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на изучение математики отводится по 68 ч.  (2 ч. в неделю, 34учебных недель в каждом классе).                          Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» В общей системе коррекционно­развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:  расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;  развитие   возможностей   знаково­символического   опосредствования,   повышающих   общий   уровень   сформированности   учебно­ познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения количества предметов, условия задачи);   улучшение мелкой моторики, зрительно­моторной координации; совершенствование зрительно­пространственных представлений (ориентировка в тетради на листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);  улучшение   качества   учебного   высказывания   за   счет   расширения   словарного   запаса   математическими   терминами,   предъявления «эталонных» речевых образцов;  развитие самоконтроля при оценке полученного результата. Личностные результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Математика» проявляются:    в принятии и освоении социальной роли учащегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности; в формировании навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы в парах); в развитии доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);    в развитии адекватных представлений о собственных возможностях; в овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками); в овладении социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (на основе овладения арифметическим счетом, составления и решения задач из житейских ситуаций). Метапредметные результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые учащимися универсальные   учебные   действия   (познавательные,   регулятивные   и   коммуникативные),   обеспечивающие   овладение   ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).  С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей   учащихся с ЗПР  метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом. Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:  осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);  кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом, читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);    осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура, графическое изображение задачи и т.п.); сравнивать геометрические фигуры, предметы по разным классификационным основаниям (больше – меньше, длиннее – короче и т.п.); обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства). Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:  понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный ответ с условием и вопросом);    различать способы и результат действия (складывать или вычитать); вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно. Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:  адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;   использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем. Учебный предмет «Математика» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:  – организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в тетради, удержание ручки, расположение тетради и т.п.); – задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента; – распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;  – словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат. Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется: – в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;  – в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников. Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно­ временной организации проявляется  в понимании роли математических знаний в быту и профессии.   Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться правильно считать, решать задачи. Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как: 1) формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;  2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач;  3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;  4) исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.                                                                                       Содержание учебного предмета       Числа и величины  Счѐт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.  Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).      Арифметические действия  Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения.   Связь   между   сложением,   вычитанием,   умножением   и   делением.   Нахождение   неизвестного   компонента   арифметического действия. Деление с остатком.  Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).  Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.  Способы  проверки  правильности вычислений (алгоритм, обратное действие,  оценка  достоверности, прикидки  результата,  вычисление  на калькуляторе).         Работа с текстовыми задачами  Решение  текстовых   задач  арифметическим  способом.   Задачи,   содержащие  отношения  «больше   (меньше)  на…»,  «больше  (меньше)   в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли­продажи и др. Скорость, время, путь; объѐм работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).  Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева— справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).   Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия   (кривая,   прямая),   отрезок,   ломаная,   угол,   многоугольник, треугольник,   прямоугольник,   квадрат,   окружность,   круг.   Использование   чертѐжных   инструментов   для   выполнения   построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.                            Геометрические величины  Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.  Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм 2 , м 2  ). Точное и приближѐнное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.        Работа с информацией  Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.   Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.  Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.  Чтение   и   заполнение   таблицы.   Интерпретация   данных   таблицы.   Чтение   столбчатой   диаграммы.   Создание   простейшей   информационной модели (схема, таблица, цепочка). Тематическое планирование 1 класс   Наименование раздела Количество часов 1.   Подготовка   к   изучению чисел.   Пространственные   и временные представления  4ч. Примерное содержание занятий Сравнение  предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления,     взаимное   расположение   предметов:   вверху,   внизу   (выше, ниже),   слева,   справа   левее,   правее),   перед,   за,   между,   рядом.   Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления:   сначала,   потом,   до,   после,   раньше,   позже.   Сравнение   групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . 2.Числа   от   1   до   10. Нумерация  13ч.    3. Сложение и вычитание         4. Числа от 1 до 20.  Нумерация   27 6  13  5. Табличное сложение и  вычитание  6. Итоговое повторение  3 Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов   и   их   изображений,   движений,   звуков   и   др.   Получение   числа прибавлением   1   к   предыдущему   числу,   вычитанием   1   из   числа, непосредственно   следующего   за   ним   при   счете.   Число   0.   Его   получение   и обозначение.   Число   10.   Сравнение   чисел.   Равенство,   неравенство.   Знаки >(больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная.   Многоугольник.   Углы,   вершины,   стороны   многоугольника.   Длина отрезка.   Сантиметр.   Сравнение   длин   отрезков   (на   глаз,   наложением,   при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной   длины.   Понятия   «увеличить   на…»,   «   уменьшить   на   …».   Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты:   «Математика   вокруг   нас.   Числа   в   загадках,   пословицах   и поговорках».  Конкретный   смысл   и   названия   действий   сложения   и   вычитания.   Знаки   + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания   (их   использование   при   чтении   и   записи   числовых   выражений). Нахождение   значений   числовых   выражений   в   1   –   2   действия   без   скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление   числа   по   частям,   перестановка   чисел;   б)   при   вычитании   – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая   сложения.   Таблица   сложения   в   пределах   10   (прибавить   1,2,3). Соответствующие случаи вычитания (вычесть 1,2,3). Сложение и вычитание с числом 0. Связь между суммой и слагаемыми. Нахождение числа, которое на несколько   единиц   больше   или   меньше   данного.   Задача.   Структура   задачи (условие,   вопрос)   анализ   задачи.   Запись   решения   и   ответа   задачи.   Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.  Числа   от   1   до   10.   Нумерация.   Сравнение   чисел.   Табличное   сложение   и вычитание.   Геометрические   фигуры.   Измерение   и   построение   отрезков. Решение задач изученных видов.  Итого  66                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Тематическое планирование 2 класс   Примерное содержание занятий Наименование раздела Количество часов 1.   Числа   от   1   до   100. Нумерация  8 2.Числа   от   1   до   100. Сложение и вычитание  35 Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел,   их   десятичный   состав.   Запись   и   чтение   чисел.   Порядок   следования чисел при счете. Поместное значение цифр. Числа однозначные и двузначные. Число   100.   Сравнение   чисел.   Замена   двузначного   числа   суммой   разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5, 35 – 30. Единицы длины: сантиметр,   дециметр,   миллиметр,   метр.   Соотношения   между   ними.   Рубль, копейка. Соотношение между ними.  Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое   выражение   и   его   значение.   Порядок   действий   в   выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения.   Использование   переместительного   и   сочетательного   свойств сложения   для   рационализации   вычислений.   Взаимосвязь   между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида  а  + 28, 43­6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12,  25 ­ х = 20,   х ­ 2 = 8 способом подбора. Время. Единицы времени: час, минута.   Соотношение   между   ними.   Определение   времени   по   часам   с точностью   до   минуты.   Длина   ломаной.   Периметр   многоугольника.   Угол. Виды   углов:   прямой,   острый,   тупой.   Прямоугольник   (квадрат).   Свойство противоположных   сторон   прямоугольника.   Построение   прямого   угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Задачи, обратные данной. Решение   задач   на   нахождение   неизвестного   слагаемого,   неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Запись решения задачи в виде выражения.  Проект:   «Оригами».   Изготовление   различных   изделий   из   заготовок, имеющих форму квадрата. Конкретный   смысл   и   названия   действий   умножения   и   деления.   Знаки умножения   •   (точка)   и   деления   :   (две   точки).   Названия   компонентов   и результата   умножения   (деления),   их   использование   при   чтении   и   записи выражений.   Переместительное   свойство   умножения.   Взаимосвязи   между компонентами   и   результатом   действия   умножения;   их   использование   при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления   с   числами   2,   3.   Порядок   выполнения   действий   в   выражениях, содержащих 2­3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата).   Задачи,   раскрывающие   смысл   действия   умножения   и   действия деление.   Задачи   с   величинами:   цена,   количество,   стоимость.   Задачи   на нахождение третьего слагаемого.  Числа   от   1   до   100.   Нумерация   чисел.   Сложение,   вычитание,   умножение, деление   в   пределах   100:   устные   и   письменные   приемы.   Решение   задач изученных видов.  3.Числа   от   1   до   100. Умножение и деление  20 4. Итоговое повторение  Итого  5 68                                                                                                                 3 класс                                                                                               Тематическое планирование Наименование раздела Количество часов 1.   Числа   от   1   до   100. Сложение и вычитание  4 2.Табличное   умножение   и деление  28 Примерное содержание занятий Устные и письменные приѐмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.   Решение   уравнений   с   неизвестным   уменьшаемым,   с   неизвестным вычитаемым   на   основе   взаимосвязи   чисел   при   вычитании.   Обозначение геометрических фигур буквами.  Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3;   четные   и   нечетные   числа;   зависимости   между   величинами:   цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками   и   без   скобок.   Зависимости   между   пропорциональными величинами:  масса  одного  предмета,   количество   предметов,  масса   всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани   на   все   предметы.   Текстовые   задачи   на   увеличение   (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный   метр.   Площадь   прямоугольника.   Умножение   на   1   и   на   0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность   (центр,   радиус,   диаметр).   Вычерчивание   окружностей   с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.  Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3;   четные   и   нечетные   числа;   зависимости   между   величинами:   цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками   и   без   скобок.   Зависимости   между   пропорциональными величинами:  масса  одного  предмета,   количество   предметов,  масса   всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани   на   все   предметы.   Текстовые   задачи   на   увеличение   (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный   метр.   Площадь   прямоугольника.   Умножение   на   1   и   на   0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность   (центр,   радиус,   диаметр).   Вычерчивание   окружностей   с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.  Приемы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Умножение суммы на число. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a•b, c :d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.  Проект: «Задачи – расчѐты».  Устная   и   письменная   нумерация.   Разряды   счетных   единиц.   Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных   чисел.   Определение   общего   числа   единиц   (десятков,   сотен)   в числе. Единицы массы: килограмм, грамм.  Приемы   устного   сложения   и   вычитания   в   пределах   1000.   Алгоритмы письменного   сложения   и   вычитания   в   пределах   1000.   Виды   треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.  Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.  Повторение изученных тем за год.  3.Внетабличное умножение и деление  14 4.   Числа   от   1   до   1000. Нумерация  5.   Числа   от   1   до   1000. Сложение и вычитание  6.   Числа   от   1   до   1000. Умножение и деление  7. Итоговое повторение  6 5 6 5 Итого  68                                                                                                       4 класс                                                                                     Тематическое планирование Примерное содержание занятий Наименование раздела Количество часов 1. Числа   от   1   до   1000. 6 Повторение  2.Числа,   которые   не   больше 1000. Нумерация  6 3.Величины  9 Нумерация.   Четыре   арифметических   действия.   Порядок   их   выполнения   в выражениях,   содержащих   2   ­   4   действия.   Письменные   приемы   вычислений. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.  Новая счетная единица ­ тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч. Чтение, запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего   количества   единиц   любого   разряда.   Класс   миллионов.   Класс миллиардов.   Создание математического справочника «Наш город(село)».   Проект:   «Математика   вокруг   нас». Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Таблица единиц   длины.   Единицы   площади:   квадратный   миллиметр,   квадратный сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный   метр,   квадратный   километр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Единицы массы:  грамм,  килограмм,  центнер,  тонна.  Таблица единиц   массы.  Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Таблица единиц времени. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. 4.Числа,   которые   больше 1000. и вычитание    Сложение   5.   Числа,   которые   больше 1000. Умножение и деление    6. Итоговое повторение  Итого  5 35 7 68 Письменные приѐмы сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание   значений   величин.   Задачи   на   увеличение   (уменьшение)   числа   на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.  Алгоритм   письменного   умножения   и   деления   многозначного   числа   на однозначное. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между   величинами:   скорость,   время,   расстояние.   Задачи   с   величинами: скорость,   время,   расстояние.   Умножение   числа   на   произведение.   Устные приѐмы умножения вида 18 •20 , 25 •12. Письменные приѐмы умножения на числа,   оканчивающиеся   нулями.   Деление   числа   на   произведение.   Устные приѐмы деления для случаев вида: 600:20, 5600:800.Деление с остатком на 10,   100,   1000.   Письменное   деление   на   числа,   оканчивающиеся   нулями. Задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Умножение числа на сумму. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трѐхзначное число. Задачи на   нахождение   неизвестного   по   двум   разностям.   Письменное   деление многозначного   числа   на   двузначное   и   трѐхзначное   число.   Проверка умножения   делением   и   деления   умножением.   Куб.   Пирамида.   Шар. Распознавание   и   название   геометрических   тел:   куб,   шар,   пирамида.   Куб, пирамида: вершины, грани, рѐбра куба (пирамиды). Развѐртка куба Развѐртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. Проект: «»Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.  Повторение изученных тем за год.  Материально­техническое обеспечение 1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок 2. Мультимедийный проектор 3. Компьютер 4. Экран 5. Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации), соответствующие тематике программы по математике

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ  ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019