Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
математика
5 кл
25.09.2019
Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса
Адаптированная рабочая программа по математики для учащихся 5 класса с тяжелыми нарушениями речи составлена к учебнику математики автора А. Г.Мерзляка, В.Б.Полонского и М.Я. Якира .Курс рассчитан на 5 уроков в неделю. Структура программы полностью выдержана в соответствии с государственными стандартами.
5 кл (2).docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская школа­интернат»  УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ РО  «Новочеркасская школа­интернат» ________________ Н.П. Новикова Пр. №  228 от « 30 » августа  2019г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету Математика 5 класс (163 часа) Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного  образовательного  стандарта среднего общего образования. Составил: учитель  высшей категории   Бондаренко Надежда Ивановна Новочеркасск 2019 I. Пояснительная записка     Адаптированная образовательная программа по математике для обучающихся 5  класса  направлена на реализацию Федерального государственного  образовательного стандарта   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа разработана на основе:  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273­ФЗ "Об образовании в РФ" (в соответствии с п.6 части 1 ст.9; ст.67),   Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по ООП ,ОПНОО, ОО и СОО»  Приказ Минобрнауки РФ №2357 от 22.09.2011 г.   Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья;   Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;  ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253» ­ Положение ГБОУ РО школы ­ интерната об адаптированной программе обучения детей с ОВЗ;  Устав школы; лицензия. Адаптированная программа по математике для обучающихся с ТНР (тяжелое нарушение речи) составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования  и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы  общего образования обучающихся с ТНР (вариант5.2.). Адаптированная программа по математике для обучающихся с ТНР составлена на основе программы по математике автора Мерзляка,. В состав УМК входит:  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский ,М.С. Якир «Математика, 5 класс», ФГОС, Москва, «Просвещение», 2017  Дидактические материалы.  Тематические тесты.  Книга для учителя  Устные упражнения  Поурочные разработки  Цели и задачи.              ЦЕЛИ: развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных способов деятельности; обретение духовно­нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений и навыков; создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не  только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания. (cid:216) (cid:216) (cid:216) ЗАДАЧИ: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;  развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающегося в процессе коррекционно­развивающей работы; формирование социально приемлемых навыков поведения; обучение самообслуживанию, подготовка к посильным видам труда; бытовая ориентировка и социальная адаптация обучающегося – как итог коррекционно­развивающего процесса. Психолого­педагогическая характеристика обучающихся с ТНР  У детей с фонетико­фонематическим и фонетическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы  родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и  восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико­артикуляторными признаками.  Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в различных вариантах: отсутствие, замены (как правило, звуками  простыми по артикуляции), смешение, искаженное произнесение (не соответствующее нормам звуковой системы родного языка).  Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к дифференциации звуков, обеспечивающая восприятие  фонемного состава родного языка, что негативно влияет на овладение звуковым анализом. Фонетическое недоразвитие речи характеризуется нарушением  формирования фонетической стороны речи либо в комплексе (что проявляется одновременно в искажении звуков, звуко слоговой структуры слова, в  просодических нарушениях), либо нарушением формирования отдельных компонентов фонетического строя речи (например, только звукопроизношения  или звукопроизношения и звукослоговой структуры слова). Такие обучающиеся хуже чем их сверстники запоминают речевой материал, с большим  количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.  Обучающиеся с не резко выраженным общим недоразвитием речи характеризуются остаточными явлениями недоразвития лексико грамматических и  фонетико­фонематических компонентов языковой системы. У таких обучающихся не отмечается выраженных нарушений звукопроизношения. Нарушения  звуко слоговой структуры слова проявляются в различных вариантах искажения его звуконаполняемости как на уровне отдельного слога, так и слова.  Наряду с этим отмечается недостаточная внятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности речи, смешение  звуков, свидетельствующее о низком уровне сформированности дифференцированного восприятия фонем и являющееся важным показателем не  закончившегося процесса фонемообразования.  У обучающихся обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны речи. Несмотря на разнообразный предметный словарь, в нем отсутствуют  слова, обозначающие названия некоторых животных, растений, профессий людей, частей тела. Обучающиеся склонны использовать типовые и сходные  названия, лишь приблизительно передающие оригинальное значение слова. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации, по  значению, в смешении признаков. Выявляются трудности передачи обучающимися системных связей и отношений, существующих внутри лексических  групп. Обучающиеся плохо справляются с установлением синонимических и антонимических отношений, особенно на материале слов с абстрактным  значением.  Недостаточность лексического строя речи проявляется в специфических словообразовательных ошибках. Правильно образуя слова, наиболее  употребляемые в речевой практике, они по­прежнему затрудняются в продуцировании более редких, менее частотных вариантов. Недоразвитие  словообразовательных процессов, проявляющееся преимущественно в нарушении использования непродуктивных словообразовательных аффиксов,  препятствует своевременному формированию навыков группировки однокоренных слов, подбора родственных слов и анализа их состава, что впоследствии сказывается на качестве овладения программой по русскому языку.  Недостаточный уровень сформированности лексических средств языка особенно ярко проявляется в понимании и употреблении фраз, пословиц с  переносным значением.  В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки в употреблении грамматических форм слова.  Особую сложность для обучающихся представляют конструкции с придаточными предложениями, что выражается в пропуске, замене союзов, инверсии.  (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) Лексико­грамматические средства языка у обучающихся сформированы неодинаково. С одной стороны, может отмечаться незначительное количество  ошибок, которые носят непостоянный характер и сочетаются с возможностью осуществления верного выбора при сравнении правильного и неправильного  ответов, с другой – устойчивый характер ошибок, особенно в самостоятельной речи.  Отличительной особенностью является своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической последовательности, застреванием на  второстепенных деталях, пропусками главных событий, повторами отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картинке, по серии  сюжетных картин. При рассказывании о событиях из своей жизни, составлении рассказов на свободную тему с элементами творчества используются, в  основном, простые малоинформативные предложения.  Наряду с расстройствами устной речи у обучающихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся,  специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших  психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.  Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР  К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с ТНР относятся:  выявление в максимально раннем периоде обучения детей группы риска (совместно со специалистами медицинского профиля) и назначение  логопедической помощи на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития;  организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением перед началом обучения в школе; преемственность содержания и  методов дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию или полное преодоление отклонений речевого и  личностного развития;  получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным  потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития;  обязательность непрерывности коррекционно­развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и  коррекционно­развивающей областей и специальных курсов, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической работы;  создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитикосинтетической и регуляторной  деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;  координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного психолого­медикопедагогического  сопровождения;  получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы, состояния  высшей нервной деятельности, соматического здоровья;  возможность адаптации основной общеобразовательной программы при изучении содержания учебных предметов по всем предметным областям с учетом  необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся;  гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества  учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;  индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ТНР; ­ постоянный (пошаговый)  мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов,  исходя из механизма речевого дефекта;  применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий,  визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и  письменной речью;  возможность обучаться на дому и/или дистанционно при наличии медицинских показаний; профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства, увеличения  социальных контактов; обучения умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики;  психолого­педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно­развивающую работу с ребенком; организация  партнерских отношений с родителями.  Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно­ нравственное,  гражданское,  социальное,  личностное и  интеллектуальное развитие,  саморазвитие  и  самосовершенствование  обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Представленная завершенная предметная линия учебников «Математика» для 5–6 классов разработана с учетом требований к  результатам освоения основной образовательной программы, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В состав завершенной предметной линии входят учебники:  «Математика», 5 класс. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир;  «Математика», 6 класс. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Целью разработки Рабочей образовательной программы  является предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса с учётом особенностей образовательного пространства   учреждения, использование разнообразных форм организации учебного процесса, повышение эффективности образовательного процесса через развитие метапредметных компетенций.   Данная   программа     призвана   конкретизировать     требования   федерального   государственного     общего   образования     к результатам освоения, определить наиболее важные на каждом возрастном этапе характеристики обучения и воспитания.    Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность   и   точность   мысли,   критичность   мышления,   интуиция,   логическое   мышление,   элементы   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­технического прогресса. Рабочая   программа   по   математике   для   5­6   класса   разработана   с   учетом  требований   федерального  компонента  государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана­Граф, 2013. — 112 с.)    Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов:  арифметика;  алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый II. Общая характеристика учебного предмета опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные   перед   школьным   образованием   цели   на   информационно   емком   и   практически   значимом   материале.   Эти   содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.  Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Алгебра  нацелена   на   формирование   математического   аппарата   для   решения   задач   из   математики,   смежных   предметов,   окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как   языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения   курса   информатики;   овладение   навыками   дедуктивных   рассуждений.   Преобразование   символических   форм   вносит   свой специфический   вклад   в   развитие   воображения,   способностей   к   математическому   творчеству.   Другой   важной   задачей   изучения   алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования  разнообразных   процессов   (равномерных,   равноускоренных,   экспоненциальных,   периодических   и   др.),   для   формирования   у   учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Геометрия  –   один   из   важнейших   компонентов   математического   образования,   необходимая   для   приобретения   конкретных   знаний   о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Элементы   логики,   комбинаторики,   статистики   и   теории   вероятностей  становятся   обязательным   компонентом   школьного образования,   усиливающим   его   прикладное   и   практическое   значение.   Этот   материал   необходим,   прежде   всего,   для   формирования функциональной   грамотности   –   умений   воспринимать   и   анализировать   информацию,   представленную   в   различных   формах,   понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.  При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется   понимание   роли   статистики   как   источника   социально   значимой   информации,   и   закладываются   основы   вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить   представления   о   числе   и   роли   вычислений   в   человеческой   практике;   сформировать   практические   навыки   выполнения   устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально­оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально­графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить   пространственные   представления   и   изобразительные   умения,   освоить   основные   факты   и   методы   планиметрии,   познакомиться   с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать   представления   об   изучаемых   понятиях   и   методах   как   важнейших   средствах   математического   моделирования   реальных процессов и явлений. Современная школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться. Это неотъемлемое качество культурного человека в наше время. Поэтому  математическое  образования в школе должно выполнять следующие цели и задачи:    формирование культурного человека,  умеющего мыслить, понимать идею математического моделирования реальных   процессов, владеть   математическим   языком   как   языком,   организующим   деятельность   умеющего   самостоятельно   добывать   информацию   и пользоваться ею на практике; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического     мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части   общечеловеческой   культуры,   играющей   особую   роль   в общественном развитии. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали  умениями общеучебного характера, разнообразными  способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического,   графического),   свободного   перехода   с   одного   языка   на   другой   для   иллюстрации,   интерпретации,   аргументации   и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации,   использования   разнообразных   информационных   источников,   включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.  III. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с  V  по  IX  класс. Математика   изучается в 5­ 6 классах по 5 часов в неделю , всего 340 часов. Алгебра изучается 3 ч в неделю, всего 315 ч; геометрия ­ 2 ч в неделю, всего 210 ч.  При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Уровень обучения – базовый . Отличительными   чертами   данной     программы   является   разноуровневый   подход   в   обучении   математике,   при   котором   каждый обучающийся   имеет   возможность   овладеть   учебным   материалом   в   зависимости   от   его   способностей   и   индивидуальных   особенностей. Разноуровневый поход в обучении позволяет создавать ситуацию успешности для каждого обучающего, повышает   учебную мотивацию и интерес к предмету. Содержание разноуровневого  обучения обеспечивается делением учебного материала на два уровня: • • базовый уровень; расширенный   уровень,   основанный   на   базовом   уровне,   углубляющий   его   содержание     с   включением   дополнительного   учебного материала, не предусмотренного стандартами. Курсивом   выделен материал   повышенного уровня сложности, как в теоретической части программы, так и в практической. Данный материал подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки обучающихся. Для   жизни   в   современном   обществе   важным   является   формирование   математического   стиля   мышления,   проявляющиеся   в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки  в общем образовании современного человека ставит следующие цели  Цели и задачи программы обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического   моделирования   реальных   процессов,   владеющего   математическим   языком   не   как   языком   общения,   а   как   языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи. Целью изучения курса математики в 5–6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Задачи курса: _развивать  представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; _научить   владеть  символическим   языком   алгебры,   выработать   формально­оперативные   алгебраические   умения   и   научиться применять их к решению математических и нематематических задач; _развивать  пространственные   представления   и   изобразительные   умения,   освоить   основные   факты   и   методы   планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; _дать  представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; _развивать  логическое   мышление   и   речь   –   умение   логически   обосновывать   суждения,   проводить   несложные   систематизации, приводить   примеры   и   контрпримеры,   использовать   различные   языки   математики   (словесный,   символический,   графический)   для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; _формировать  представления   об   изучаемых   понятиях   и   методах   как   важнейших   средствах   математического   моделирования реальных процессов и явлений. Содержание программы. Арифметика Натуральные числа  Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решение текстовых задач арифметическими способами. Дроби  Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Десятичные   дроби.   Сравнение   и   округление   десятичных   дробей.   Арифметические   действия   с   десятичными   дробями.   Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические  десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами. Рациональные числа Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость. Величины. Зависимости между величинами  Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уроавнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Числовые и буквенные выражения. Уравнения  Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач. Наглядная геометрия Наглядные   представления   о   фигурах   на   плоскости:   прямая,   отрезок,   луч,   угол,   ломаная,   многоугольник,   окружность,   круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Изображение геометрических фигур и их конфигураций. Длина   отрезка,   ломаной.   Периметр   многоугольника.   Единицы   измерения   длины.   Измерение   длины   отрезка,   построение   отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур. Наглядные   представления   о   пространственных   фигурах:   куб,   параллелепипед,   призма,   пирамида,   шар,   сфера,   конус,   цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Изготовление моделей пространственных фигур. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. История   формирования   понятия   числа:   натуральные   числа,   дроби,   недостаточность   рациональных   чисел   для   геометрических измерений,   иррациональные   числа.   Старинные   системы   записи   чисел.   Дроби   в   Вавилоне,   Египте,   Риме.   Открытие   десятичных   дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер. Математика в историческом развитии  IV. Содержание учебного предмета. Математика 5 класс. Раздел I. Натуральные числа и действия над ними (86ч.) Глава 1. Натуральные числа (18ч.) • Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. • Координатный луч. • Сравнение натуральных чисел.  Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (31ч.) •  Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. •  Вычитание натуральных чисел. •  Числовые и буквенные выражения.  •  Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. •  Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37ч.) • Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения. •  Сочетательное и распределительное свойства умножения. •  Деление.  •  Деление с остатком.  • Степень числа с натуральным показателем. •  Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. •  Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи • Представление данных в виде таблиц, графиков. • Решение текстовых задач арифметическими способами. Раздел II. Дробные числа и действия над ними. Глава 4. Обыкновенные дроби (17ч.) •  Понятие обыкновенной  дроби. •  Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. •  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. •  Дроби и деление натуральных чисел. •  Смешанные числа. •  Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Глава 5. Десятичные дроби (48ч.) • Представление о десятичных дробях.  •  Сравнение  десятичных дробей.  •  Округление десятичных дробей. Прикидки.  •  Сложение и вычитание десятичных дробей.  • Умножение десятичных дробей.  •  Деление десятичных дробей. •  Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.  •  Среднее арифметическое.  • Проценты. Нахождение процентов от числа. •  Нахождение числа по его процентам.  • Решение текстовых задач арифметическими способами. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин (15ч.) •   Отрезок.   Построение   отрезка.   Длина   отрезка,   ломаной.   Измерение   длины   отрезка,   построение   отрезка   заданной   длины.   Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата.  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Математика в историческом развитии (4ч.) Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.    Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения содержания курса математики Содержание и методический аппарат учебников способствуют формированию у учащихся  личностных, метапредметных, предметных результатов  обучения,   соответствующих   требованиям   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования. Изучение нового содержания в учебниках сопровождается рассмотрением задач как практического, так и теоретического характера. В учебниках представлена рубрика «Готовимся к изучению новой темы», в которой содержатся необходимые для изучения нового материала задачи,   даются   рекомендации   по   подготовке   к   изучению   нового   материала  (повторению   необходимых   сведений   из   пройденного).   Это позволяет обучающимся определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. Упражнения   каждого   параграфа   составляют   нескольких   рубрик:   «Решаем   устно»,   «Упражнения»,   «Упражнения   для   повторения», «Готовимся к изучению новой темы», «Задача от мудрой совы». Система заданий представлена упражнениями различной сложности (четыре уровня сложности), ориентирующими на различные формы деятельности, что помогает учащимся в выборе индивидуальной образовательной траектории.  В конце глав приведены итоги, в которых перечислены планируемые результаты обучения; даны задания в тестовой форме «Проверь себя».  Умение   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации позволяют формировать задания на установление верности утверждения, а также на представление данных в виде таблиц, графиков, диаграмм, на  работу с этими данными.  Раздел «Дружим с компьютером», полностью интегрированный и с содержанием учебника, и с содержанием дидактического материала к нему, позволяет учителю организовать учебный процесс на современном уровне с использованием ИКТ.  Теоретический материал и упражнения параграфов «Шкала. Координатный луч», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», «Диаграммы»,   «Координатная   прямая»,   «Координатная   плоскость»,   «Графики»   обеспечивают   овладение   обучающимися   системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально­графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей. Весь геометрический материал: изучение геометрических фигур на плоскости и в пространстве имеет практико­ориентированный подход. Например, материалы  параграфов «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида», «Цилиндр. Конус. Шар» реализуют знакомство с примерами пространственных   фигур,   содержат   задания   на   исследование   свойств   геометрических   фигур,   используя   моделирование,   практические наблюдения, измерения, что обеспечивает овладение геометрическим языком; развивают умение использовать его для описания предметов окружающего мира,  пространственные представления, изобразительные умения, навыки геометрических построений. Личностные результаты: 1) воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству,   осознания   вклада   отечественных   учёных   в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный   выбор   и   построение   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений   с   учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования   уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и критерии для классификации; 4) умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий; 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 8) умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения   математических   проблем,   и   представлять   её   в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; 4)владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5)практически   значимые   математические   умения   и   навыки,   их   применение   к   решению   математических   и   нематематических   задач, предполагающее умения: выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробям; • • • • • • • • • • • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; изображать фигуры на плоскости; использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек; читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде; решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Математика. 5 класс Номер параграфа Содержание учебного материала Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов (на уровне учебных действий) Глава 1 Натуральные числа 23 1 Ряд натуральных чисел 2 Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки Цифры. Десятичная запись натуральных чисел 2 3 3 Отрезок 3 Плоскость. Прямая. Луч 4 3 5 Шкала.Координатный луч 3 6 Сравнение натуральных чисел 3 Контрольная работа № 1 1 Глава 2  Сложение и вычитание  натуральных чисел 34 Сложение натуральных чисел. Свойства сложения 7 4 Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. модели этих фигур.  Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. градусной меры углов.  Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии 8 Вычитание натуральных чисел 4 9 Числовые и буквенные выражения. Формулы 4 Контрольная работа № 2 1 10 Уравнение 3 11 Угол. Обозначение углов 2 12 Виды углов. Измерение углов 4 13 Многоугольники. Равные фигуры 2 14 Треугольник и его виды 3 15 Прямоугольник. Ось симметрии фигуры 3 Контрольная работа № 3 1 Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел 36 Умножение. Переместительное свойство умножения 16 Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.  Выражать одни единицы  площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы  объёма через другие. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. 4 Решать комбинаторные задачи с помощью перебора  вариантов  17 Сочетательное и распределительное свойства умножения 4 18 Деление 8 19 Деление с остатком 3 20 Степень числа 2 Контрольная работа № 4 1 21 Площадь. Площадь прямоугольника 4 22 Прямоугольный параллелепипед. Пирамида 3 23 Объём прямоугольного параллелепипеда 4 24 Комбинаторные задачи 3 Контрольная работа № 5 1 Глава 4 Обыкновенные дроби 17 25 Понятие обыкновенной дроби 5 Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей 26 3 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 27 2 28 Дроби и деление натуральных чисел 1 29 Смешанные числа 5 Контрольная работа № 6 1 Глава 5 Десятичные дроби 46 Представление о десятичных дробях 30 5 Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам 31 Сравнение десятичных дробей 3 32 Округление чисел. Прикидки 3 33 Сложение и вычитание десятичных дробей 6 Контрольная работа № 7 1 34 Умножение десятичных дробей 7 35 Деление десятичных дробей 9 Контрольная  работа № 8 1 Среднее арифметическое. Среднее значение величины 36 3 Проценты. Нахождение процентов от числа 37 5 Нахождение числа по его процентам 38 5 Контрольная работа № 9 1 Повторение и систематизация учебного материала 9       Контрольная работа № 10 1 График  выполнения практической части программы  по математике в 5  классе (контрольные работы) Дата План Фактически № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Контрольная работа Входная работа.   Линейные уравнения с одной переменой.  №1  Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. №2 Уравнение. Угол. Многоугольники. №3  Умножение   и   деление   натуральных   чисел.   Свойства умножения.  №4  Деление   с   остатком. Прямоугольный параллелепипед и его объем. №5  Обыкновенные дроби. №6  Понятие   о   десятичной   дроби.   Сравнение,   округление, сложение и вычитание десятичных дробей. №7  Умножение и деление десятичных дробей. №8  Среднее арифметическое. Проценты. №9  Итоговая контрольная работа. № 10    Площадь   прямоугольника. Контрольные работы  ­ 11 Самостоятельные работы – 13 Практические работы – 4 Тесты – 6 Математические диктанты – 1 V.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Календарно­тематическое планирование уроков математики в 5 классе (по учебнику Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс  ­ 5 часов в неделю. Всего 163 час) №п /п 1 Наименование темы Повторение за курс начальной школы Глава 1.  Натуральные числа. (23 часа) 2 Ряд натуральных чисел. 1 2 Тип /форма урока дата план факт 02.09 Виды и формы контроля Применяемые ИКТ,   ЗСТ   и другие Особые отметки УУД ИНМ 03.09 СП, ВП, УО Презентация Регулятивные: Запись натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач. Математический диктант  Отрезок. Длина отрезка. Построение и измерение отрезков. Ломаная. Практическая работа  Плоскость. Прямая. Луч. Построение и обозначение прямых и лучей. Решение задач. Практическая работа  Шкала.  Координатный луч. Решение задач. Самостоятельная работа). Сравнение натуральных чисел. Решение задач. Сравнение натуральных чисел. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»  Работа над ошибками.  Повторение. Подготовка к контрольной работе. Резерв. Входная работа  Работа над ошибками. Решение задач.. 20 21 22 23, 24 Глава 2.  Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 часа) 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Сложение натуральных чисел.  Свойства сложения. Упрощение выражений. Решение задач. Тест. Вычитание натуральных чисел. Вычитание суммы двух слагаемых из числа. Вычитание числа из суммы двух слагаемых. Решение задач по теме «Вычитание». Решение задач. Самостоятельная работа . Числовые и буквенные выражения.  Формулы. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»  Работа над ошибками. Уравнение. Решение уравнений. Решение задач с помощью  уравнений. 3 5 3 1 4 ИНМ ЗИМ СЗУН ИНМ ЗИМ СЗУН ИНМ ЗИМ СЗУН КЗУ ИНМ ЗИМ СЗУН ЗИМ ИНМ ЗИМ СЗУН ИНМ ЗИМ ИНМ  ЗИМ ИНМ ЗИМ СЗУН ИНМ ЗИМ СЗУН УОСЗ КЗУ 3 2 1 3 3 2 1 1 1 1 1 2 УОСЗ КЗУ 03.09 06.09 06.09 09.09 10.09 10.09 13.09 13.09 16.09 17.09 17.09 20.09 20.09 23.09 24.09 24.09 27.09 27.09 30.09 01.10 01.10 04.10 04.10 07.10 08.10 08.10 11.10 11.10 14.10 15.10 15.10 18.10 18.10 21.10 22.10 25.10 25.10 Презентация Презентация Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК КР КР СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК Презентация КР СП, ВП, УО Т, СР, РК Описывать свойства натурального ряда. Читать   и   записывать  натуральные   числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков.  Строить отрезки заданной длины.  Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.  Строить  на  координатном   луче  точку  с заданной   координатой,   определять координату точки Познавательные: Распознавать  на   чертежах,   рисунках,   в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.  Приводить примеры приборов со шкалами. Коммуникативные: Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,  Уметь  при   необходимости   отстаивать точку   зрения,   аргументируя   её   и подтверждая фактам   многоугольники, Регулятивные: Распознавать  на   чертежах   и   рисунках углы,   в   частности треугольники, прямоугольники Измерять с помощью транспортира градусные меры углов, строить  углы   заданной   градусной   меры,  биссектрису   данного   угла. строить Классифицировать  углы. Классифицировать   треугольники   по количеству равных сторон и по видам их углов.  Описывать  свойства   прямоугольника. Находить  с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решение уравнений. Самостоятельная работа. Угол. Обозначение углов. Построение и обозначение углов. Виды углов. Транспортир. Измерение углов.  Построение и измерение углов. Построение и измерение углов. Биссектриса угла. Построение. Практическая работа . Многоугольники. Равные фигуры. Построение многоугольников. Треугольник,   его   виды   (классификация   по углам). Классификация   треугольников   по   количеству равных сторон. Построение треугольников. Прямоугольник   и   квадрат.   Ось   симметрии фигуры. Нахождение прямоугольника. Самостоятельная работа  Подготовка к контрольной работе. периметра квадрата,     2 5 2 2 1 3 1 1 ИНМ ЗИМ ИНМ ЗИМ СЗУН ИНМ ЗИМ ИНМ ЗИМ СЗУН ИНМ ЗИМ УОСЗ КЗУ 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Контрольная  работа   №  3  по   теме   «Уравнение. Угол. Многоугольники» Работа над ошибками 58 Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (36  часов) 1 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Работа над ошибками. Умножение.  Переместительное свойство умножения. Вычисление значений выражений. Решение текстовых задач.  Сочетательное   и   распределительное   свойства умножения. Упрощение выражений. Нахождение   значений   выражений   наиболее удобным способом. Самост. работа. Деление. Деление многозначных чисел. Решение уравнений. Нахождение значений выражений. Решение текстовых задач. Решение задач на движение.  Решение задач. Самостоятельная работа . Деление с остатком. 4 3 7 ИНМ ЗИМ ИНМ ЗИМ  СЗУН ИНМ ЗИМ  СЗУН ИНМ 05.11 05.11 08.11 08.11 11.11 12.11 12.11 15.11 15.11 18.11 19.11 19.11 22.11 22.11 25.11 26.11 26.11 29.11 29.11 02.12 03.12 03.12 06.12 06.12 09.12 10.12 10.12 13.12 13.12 16.12 17.12 17.12 20.12 20.12 Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК КР СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника   и   квадрата,   градусной меры углов. Познавательные: Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить  цепочку рассуждений,   сопоставлять   полученный результат с условием задачи. Распознавать  симметрии. Коммуникативные:   имеющие   ось логическую фигуры,     Регулятивные: Формулировать      свойства умножения и деления   натуральных   чисел,   записывать эти свойства в виде формул.  Решать  уравнения   на   основании   зави­ симостей   между компонентами арифметических действий. Находить натуральных чисел.   Находить  значение   степени   числа   по заданному основанию и показателю степе­ ни. Находить  площади   прямоугольника   и квадрата с помощью формул.  Выражать  одни   единицы   площади   через другие.  остаток   при   делении 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Нахождение остатка от деления. Решение текстовых задач. Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»  Степень числа. Работа над ошибками. Площадь.  Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Практическая   работа   по   теме   «Площадь прямоугольника» . Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Решение   задач   по   теме   «Прямоугольный параллелепипед». Объём прямоугольного параллелепипеда. Вычисление   параллелепипеда. Решение задач. Вычисление объемов фигур. Решение задач. Самостоятельная работа . Комбинаторные задачи. Решение комбинаторных задач. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 5 «Площади и объемы» . Работа над ошибками. 88 89 90 91 92 93 94 Глава 4 Обыкновенные дроби . (17 часов) 95 Работа   над   ошибками   Понятие   обыкновенной дроби. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Решение текстовых задач. Решение задач. Тест . Правильные и неправильные дроби.  Сравнение дробей. объема   прямоугольного 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 Сложение   и   вычитание   дробей   с   одинаковыми знаменателями. Решение задач и уравнений. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные   числа.  Выделение   из   неправильной дроби целой части. Представление   смешанного   числа   в   виде 3 2 1 4 3 4 3 1 1 5 2 2 1 5 ЗИМ  СЗУН ИНМ ЗИМ  КЗУ ИНМ ЗИМ  СЗУН ИНМ ЗИМ ИНМ ЗИМ  СЗУН ИНМ ЗИМ КЗУ ИНМ ЗИМ ИНМ ЗИМ  СЗУН ИНМ ЗИМ  СЗУН ИНМ ИНМ ЗИМ  СЗУН 23.12 24.12 24.12 27.12 27.12 13.01 14.01 14.01 17.01 17.01 20.01 21.01 21.01 24.01 24.01 27.01 28.01 28.01 31.01 31.01 03.02 04.02 04.02 07.02 07.02 10.02 11.02 11.02 14.02 14.02 17.02 18.02  18.02 Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК КР СП, ВП, УО Т, СР, РК Презентация СП, ВП, УО Т, СР, РК Презентация СП, ВП, УО Т, СР, РК Презентация СП, ВП, УО Т, СР, РК КР СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК развёртки   прямоугольного  объёмы   прямоугольного Находить параллелепипеда   и   куба   с   помощью формул. Выражать  одни   единицы   объёма   через другие. Решать  комбинаторные   задачи   с   помощью перебора вариантов Изображать  параллелепипеда и пирамиды. Познавательные: Распознавать на чертежах и рисунках прямо­ угольный параллелепипед, пирамиду.  Распознавать  в   окружающем   мире   модели Регулятивные: Распознавать  обыкновенную дробь, правиль­ ные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать  обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать  обыкновенные дроби с равными знаменателями.  Складывать   и   вычитать  обыкновенные дроби с равными знаменателями.  Преобразовывать  неправильную   дробь   в смешанное   число,  смешанное  число  в  непра­ вильную дробь.  Уметь  записывать   результат   деления   двух натуральных   чисел   в   виде   обыкновенной дроби. 107 108 109 110 неправильной дроби. Нахождение значений выражений.  Решение задач. Самостоятельная работа . Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» . Работа над ошибками 111 Глава 5. Десятичные дроби. (46 часов) 112 113 114 Представление о десятичных дробях. Запись десятичных дробей. Решение задач по теме «Десятичные дроби». 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 Сравнение десятичных дробей. Решение задач по теме «Сравнение десятичных дробей» Округление чисел.  Прикидки. Решение текстовых задач. Тест . Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений. Решение текстовых задач на движение. Решение текстовых задач. Самостоятельная работа . Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» . Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д, 0,1, 0,01 и т.д. Упрощение выражений. Нахождение значений выражений. Тест . Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей». Самостоятельная работа . Деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д, 0,1, 0,01 и т.д. Решение   задач   по   теме   «Деление   десятичных дробей». Решение уравнений. Решение уравнений. Тест . 1 1 3 2 3 6 1 1 7 8 КЗУ ИНМ ЗИМ  ИНМ ЗИМ  СЗУН ИНМ ЗИМ  ИНМ ЗИМ  СЗУН УОСЗ КЗУ ИНМ ЗИМ  СЗУН УОСЗ ИНМ ЗИМ  СЗУН УОСЗ 21.02 21.02 24.02 25.02 25.02 28.02 28.02 02.03 03.03 03.03 06.03 06.03 10.03 10.03 13.03 13.03 16.03 17.03 17.03 20.03 20.03 30.03 31.03 31.03 03.04 03.04 06.04 07.04 07.04 10.04 10.04 13.04 14.04 КР СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК КР СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК читать   и   Регулятивные: Распознавать,  десятичные дроби.  Называть  разряды   десятичных   знаков   в записи десятичных дробей.  Сравнивать десятичные дроби. записывать  Округлять десятичные дроби и натуральные числа.  Выполнять  вычислений.  результатов прикидку   Выполнять  арифметические   действия   над десятичными дробями.    среднее арифметическое Находить  нескольких чисел.  Приводить  примеры   средних   значений величины.   Разъяснять,   что   такое   «один   про­  Представлять  проценты   в   виде цент». десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов.  Находить  процент   от   числа   и число по его процентам. Познавательные: содержание   в   сжатом, Передавать  выборочном или  развернутом виде.  Делать  предположения   об   информации, которая нужна для решения учебной задачи. Записывать  выводы в виде правил «если…., то…». 4 3 1 КЗУ раздел ИНМ ЗИМ  Планируемые результаты личностные Решение текстовых задач. Решение текстовых задач на движение. Подготовка к контрольной работе. 14.04 17.04 17.04 Наглядная геометрия Ученик получит возможность: 20.04 ответственно   относится     к учебе,   контролировать   процесс 21.04 и   результат   учебной   и 21.04 24.04 математической деятельности. 24.04 ИНМ Критично   мыслить,   быть ЗИМ  27.04   находчивым, инициативным, 28.04 активным     при   решении 28.04 геометрических задач. Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» . Работа над ошибками. Среднее арифметическое.  Среднее значение величины. Решение текстовых задач. Тест . Проценты. Нахождение процентов от числа. Решение текстовых задач на проценты. Стандартные   способы   решения   задач   на проценты. Нестандартные   способы   решения   задач   на проценты. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач на проценты. Стандартные   способы   решения   задач   на проценты. Нестандартные   способы   решения   задач   на проценты. Самостоятельная работа . Решение задач по теме «Проценты». 5 1 1 ИНМ ЗИМ  СЗУН УОСЗ КЗУ 08.05 08.05 12.05 12.05 15.05 15.05 18.05 Контрольная   работа   №   9   «Среднее арифметическое. Проценты» . 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 Повторение и систематизация учебного материала. (7 часов) 158 7 159 160 161 Повторение. Решение примеров на все действия. Повторение. Упрощение выражений. Повторение. Решение уравнений. Повторение. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. Итоговая контрольная работа № 10 Повторение. Решение текстовых задач. Повторение. Решение задач на движение. Повторение. Решение задач на проценты. Арифметика 162 163 УОСЗ 19.05 19.05 22.05 Ученик получит возможность: 22.05 Ответственно   относится   к 25.05 учебе, 25.05 Грамотно излагать свои мысли   быть Критично   мыслить,   находчивым, инициативным, активным     при   решении математических задач. КЗУ Принятые сокращения: метапредметные Коммуникативные: предметные Презентация получит   КР СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК Ученик научится: действовать   по   алгоритму, видеть геометрическую задачу в   окружающей   жизни, представлять   информацию   в различных моделях. Ученик возможность: необходимую Извлекать     анализировать информацию, ее, точно и грамотно выражать свои   мысли   с   применением математической терминологии   проводить и   символики, классификации,   логические обоснования. СП, ВП, УО Т, СР, РК СП, ВП, УО Т, СР, РК             учебное распознавать Оформлять мысли в устной и письменной Ученик научится: речи с учетом речевых ситуаций,  изображать   фигуры   на Уметь  при   необходимости   отстаивать плоскости; точку   зрения,   аргументируя   её   и • использовать подтверждая фактами. геометрический «язык» для описания Понимать точку зрения другого. предметов   окружающего  организовывать Уметь взаимодействие в группе. мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • и изображать   равные   и симметричные фигуры; •   проводить   не   сложные практические вычисления.  Ученик получит   возможность: углубить представления геометрических фигурах. Ученик научится: •понимать десятичной счисления; и Формулировать при применять свойства вычислениях действия над рациональными   (   неотриц.) числами4 Решать текстовые задачи  с рациональными числами; Выражать   свои   мысли   с использованием математического языка. Ученик   и   развить о особенности системы   получит               КР СП, ВП, УО Т, СР, РК Презентация     получит математическую Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть задачу в окружающей жизни. Представлять   информацию   в различных моделях Ученик возможность: Устанавливать следственные связи. Строить рассуждения, Умозаключения   и   делать выводы Развить   компетентность   в области использования логические причинно­ изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении  практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке  умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна ­ две неточности при освещении второстепенных вопросов или в  выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию  учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,  достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»); имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,  исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного  уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в  выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Оценка письменных работ учащихся Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного  материала). Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два­три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным  объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух­трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными  умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы  выполнена не самостоятельно.

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса

Адаптированная рабочая программа по математике"(ТНР 5.2) для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.