Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид

Оценка 5
Документация
docx
обществознание
9 кл
19.01.2017
Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид
Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Цель курса. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Формы организации учебного процесса. Виды и формы контроля. В результате изучения обществознания обучающиеся должен знать, понимать и уметь.
Рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид.docx
Амурская ООШ, филиал  МКОУ Калининская СОШ   п. Амурский, Центральная 1 а Брединского района, Челябинской области                               Рассмотрено                                                          Согласовано                                                   Утверждено                           на заседании ПМГ                                                                                                                                                                 от  «___»  ______ 2016 г.                                        от  «____»  ______ 2016 г.                                 от  «____»  ______   2016 г.                           Рук­ль ПМГ_________                                            Зам. дир. по УВР________                                Директор школы__________                           /__________________/                                           /___________________/                                      /___________________/ Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья                                        Учебный предмет    обществознание                     Класс    9 б                     Уровень общего образования  основное коррекционное                      Срок реализации программы    1 год                     Разработчик     Ильченко Светлана Анатольевна 2016 – 2017 учебный  год Пояснительная записка Рабочая   программа   по   обществознанию   разработана   на   основе   Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений VIII вида 5­9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2010 г. Данная рабочая программа частично реализует требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования от 5 марта 2004 г. №1089. В содержание  курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения об обществе и человеке, о социальной и экономической   сфере   человека,   что   важно   для   формирования   детей   с   отклонением   в   интеллектуальном   развитии   нравственных   и правовых норм жизни в обществе. При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания обучающихся, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей.  Общая характеристика учебного   предмета: Настоящий   курс   обществознания   предназначен   для   воспитанников,   изучающих   обществознание   в     специальных   (коррекционных) общеобразовательных учреждениях  VIII  вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Преподавание данного курса носит характер морально­этической и политико­ правовой пропедевтики, дает и закрепляет основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико­ориентированной составляющей содержания.  В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения об  обществе и человеке, о социальной и экономической сфере человека, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном  развитии нравственных и социальных норм жизни в обществе. При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания обучающихся, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей учеников старшей школы. Настоящая программа рассчитана на обучающихся 9 класса. На курс отведено 15 часов,   по 1 часу в неделю   (1 полугодие, 1 и 2 четверть).                                                                                                Цель данного курса  –   создание   условий   для   социальной   адаптации   обучающихся   путем   повышения   их   социальной   и   этической грамотности,   создающей   основу   для   безболезненной   интеграции   в   современное   общество   ребенка   через   знание   своих   гражданских обязанностей и умение ими пользоваться. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты. Овладение   умениями познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности   в   основных   характерных   для   обучающихся   9 классе социальных ролях. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролей. Метапредметные результаты. Овладение умениями получения, осмысления обществоведческой и социальной информации, систематизации полученных данных. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений:  в сферах:  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно­бытовой деятельности;  Предметные результаты. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях;  позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;  сферах человеческой деятельности;  способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина. Курс «Обществознание» состоит из разделов: Общество и человек Экономическая сфера Социальная сфера Особое внимание обращено на коррекцию, имеющихся у обучающихся специфических нарушений.  В   программе   основными  принципами  являются   принцип   коррекционной   направленности   в   обучении,   принцип   воспитывающей   и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении,   принцип   наглядности   в   обучении,   принцип   индивидуального   и   дифференцированного   подхода   в   обучении.   Для   детей, обучающихся в  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях  VIII вида важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Формы организации учебного процесса: Одним из основных методов работы является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у обучающихся представления по обсуждаемому   вопросу,   скорректировать   и   дополнить   их,   активизировать   поисково­познавательную   активность,   речевую деятельность, внимание школьников. Также используются: Наглядные –  наблюдение, демонстрация  Практические – задания. Типы уроков: Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок)  Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно­проверочный урок)  Виды и формы контроля: Устные: пересказ материала учебника (при устном ответе используются задания на сравнение и сопоставление). Письменные: письменные задания; использование тестов.  В результате изучения обществознания обучающиеся должен Знать/понимать основные понятия курса социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; • • • Уметь • объяснять взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Обучающиеся должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.  Курс обществознания относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту.      Содержание программы Общество и человек.  Основные   признаки   общества.   Основные   сферы     общественной   жизни   и   их   взаимосвязь.   Взаимодействие   общества   и   природы. Доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества. Социальный прогресс. Прирожденные и приобретаемые качества человека. Потребности человека. Воспитание и социализация. Формы общения. Экономическая сфера. Ресурсы   экономики.   Производство,   потребление,   распределение,   обмен.   Товар   и   деньги.   Спрос   и   предложение.   Рынок,   цена   и конкуренция.   Предпринимательство.   Малый   бизнес.   Экономическая   роль   государства.   Налоги.   Составление   бюджета.   Виды   труда. Формы вознаграждения. Социальная среда. Социальная структура. Социальная стратификация: расслоение и дифференциация. Неравенство, богатство и бедность. Этническое самосознание. Межнациональные отношения. Конфликты и способы их решений. Семья. Жизненный цикл семьи.   Перечень учебно­методических средств обучения 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва. ВЛАДОС, 2011 г. 2. 3. 4. 5. Программа курса 8­9 классы. Изд­во «Русское слово». 2004г Введение в обществознание. Учебник 8­9кл. Москва. Просвещение. 2004г  Н.С. Кочетов. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко. Волгоград. 2006г И.С. Хромова. Тесты по обществознанию. Изд­во «Русское слово». Москва. 2009г

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017