Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид
Оценка 5
Документация
docx
обществознание
9 кл
19.01.2017
Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Цель курса. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Формы организации учебного процесса. Виды и формы контроля. В результате изучения обществознания обучающиеся должен знать, понимать и уметь.
Рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид.docx
Амурская ООШ, филиал МКОУ Калининская СОШ
п. Амурский, Центральная 1 а Брединского района, Челябинской области
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ПМГ
от «___» ______ 2016 г. от «____» ______ 2016 г. от «____» ______ 2016 г.
Рукль ПМГ_________ Зам. дир. по УВР________ Директор школы__________
/__________________/ /___________________/ /___________________/
Адаптированная рабочая программа
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Учебный предмет обществознание
Класс 9 б
Уровень общего образования основное коррекционное
Срок реализации программы 1 год
Разработчик Ильченко Светлана Анатольевна 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида 59 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2010 г. Данная
рабочая программа частично реализует требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного
общего образования от 5 марта 2004 г. №1089.
В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения об обществе и человеке, о социальной и
экономической сфере человека, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и
правовых норм жизни в обществе. При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания обучающихся, учитывается уровень
возрастных и познавательных возможностей.
Общая характеристика учебного предмета:
Настоящий курс обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных
групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Преподавание данного курса носит характер моральноэтической и политико
правовой пропедевтики, дает и закрепляет основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной
составляющей содержания.
В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения об обществе и человеке, о социальной и
экономической сфере человека, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и
социальных норм жизни в обществе.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания обучающихся, учитывается, уровень возрастных и познавательных
возможностей учеников старшей школы.
Настоящая программа рассчитана на обучающихся 9 класса. На курс отведено 15 часов, по 1 часу в неделю (1 полугодие, 1 и 2
четверть).
Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их социальной и этической
грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских
обязанностей и умение ими пользоваться. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты.
Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для обучающихся 9
классе социальных ролях.
Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролей.
Метапредметные результаты.
Овладение умениями получения, осмысления обществоведческой и социальной информации, систематизации полученных данных.
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений:
в сферах:
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и
вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейнобытовой деятельности;
Предметные результаты.
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;
основных социальных ролях;
позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;
сферах человеческой деятельности;
способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
Курс «Обществознание» состоит из разделов:
Общество и человек
Экономическая сфера
Социальная сфера
Особое внимание обращено на коррекцию, имеющихся у обучающихся специфических нарушений.
В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и
развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в
обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Для детей,
обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида важен не только дифференцированный
подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Формы организации учебного процесса: Одним из основных методов работы является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у обучающихся представления по
обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисковопознавательную активность, речевую
деятельность, внимание школьников. Также используются:
Наглядные – наблюдение, демонстрация
Практические – задания.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Комбинированный урок
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительнообобщающий урок)
Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольнопроверочный урок)
Виды и формы контроля:
Устные:
пересказ материала учебника (при устном ответе используются задания на сравнение и сопоставление).
Письменные:
письменные задания;
использование тестов.
В результате изучения обществознания обучающиеся должен
Знать/понимать
основные понятия курса
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
•
•
•
Уметь
• объяснять взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Обучающиеся должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым
для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы
поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с
целью получения информации.
Курс обществознания относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к
Федеральному компоненту.
Содержание программы Общество и человек.
Основные признаки общества. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Взаимодействие общества и природы.
Доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества. Социальный прогресс. Прирожденные и приобретаемые качества
человека. Потребности человека. Воспитание и социализация. Формы общения.
Экономическая сфера.
Ресурсы экономики. Производство, потребление, распределение, обмен. Товар и деньги. Спрос и предложение. Рынок, цена и
конкуренция. Предпринимательство. Малый бизнес. Экономическая роль государства. Налоги. Составление бюджета. Виды труда.
Формы вознаграждения.
Социальная среда.
Социальная структура. Социальная стратификация: расслоение и дифференциация. Неравенство, богатство и бедность. Этническое
самосознание. Межнациональные отношения. Конфликты и способы их решений. Семья. Жизненный цикл семьи.
Перечень учебнометодических средств обучения
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией
Воронковой В.В., Москва. ВЛАДОС, 2011 г.
2.
3.
4.
5.
Программа курса 89 классы. Издво «Русское слово». 2004г
Введение в обществознание. Учебник 89кл. Москва. Просвещение. 2004г
Н.С. Кочетов. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко. Волгоград. 2006г
И.С. Хромова. Тесты по обществознанию. Издво «Русское слово». Москва. 2009г
Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид
Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид
Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид
Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид
Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.