Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
27.01.2019
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
кален. темат . пл. окр. мир..docx
№  урока Дата  проведения Тема                   Характеристика деятельности обучающихся  Календарно­тематическое планирование по окружающему миру  1. 2. 3. 4. 5. 6. Задавайте  вопросы!  Что такое  Родина? Введение 1час — задавать вопросы;  — вступать в учебный диалог;  —пользоваться условными обозначениями учебника;  — различать способы и средства познания окружающего мира;  — оценивать результаты своей работы на уроке Что и кто? 10 часов — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны,  занятиях жителей;  — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;  — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Что мы знаем о  народах России? Что мы знаем о  Москве? Проект «Моя  малая Родина». Что у нас над  головой? Что у  — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных  народов;  — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;  — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;  — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;  —узнавать достопримечательности столицы;  — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;  — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;  — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;  — составлять устный рассказ;  — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); 7. 8.  9. 10. нас под ногами? Что общего у  разных  растений? Что  растёт на  подоконнике? Что растёт на  клумбе? Что это  за листья? Что такое  хвоинки? Кто такие  насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие  птицы? Кто  такие звери? Откуда в наш  дом приходит  вода и куда она  — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;  — моделировать форму Солнца;  — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за  созвездиями,  ­­­ использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия,  осуществлять самопроверку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;  — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа­определителя;  — различать изученные растения;  — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине  комнатных растений, осуществлять самопроверку;  — приводить примеры комнатных растений;  — рассказывать об особенностях любимого растения;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;  — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа­определителя;  — работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;  — рассказывать о любимом цветке;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; Как, откуда и куда? 5 часов 11. 12. 13. уходит? Что вокруг нас  может быть  опасным? На что похожа наша  планета? Как живёт  семья? Проект  «Моя семья».   Откуда в наш  дом приходит  вода и куда она  уходит? Откуда в наш  дом приходит  электричество?  Как  путешествует  письмо? — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;  — сравнивать и группировать листья по различным признакам;  — практическая работа в группе: определять деревья по листьям;  — понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  — различать лиственные и хвойные деревья;  — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа­определителя;  — сравнивать ель и сосну;  — описывать дерево по плану;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать  части тела различных насекомых;  — работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа­определителя,  осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;  — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;  — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;  — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;  — описывать рыбу по плану;  — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа­определителя;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;  — практическая работа: исследовать строение пера птицы;  — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа­определителя, проводить  самопроверку;  — описывать птицу по плану 14. 15. 16. Где и когда? 3 часа 17. Куда текут  реки? Откуда  берутся снег и  лёд? Как живут  растения? Как живут  животные? Как зимой  помочь птицам? Откуда в  снежках грязь? Когда учиться  интересно? Когда придёт  суббота? Где  живут белые  медведи? Когда  наступит лето? — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;  — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;  — работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа­определителя,  проводить самопроверку;  — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — характеризовать назначение бытовых предметов; — находить на рисунке предметы определённых групп;  — работать в паре: группировать предметы домашнего обихода;  ­­  проводить взаимопроверку;  — приводить примеры предметов разных групп;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — определять составные части компьютера;  — характеризовать назначение частей компьютера;  — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;  — работать в паре: рассказывать (по рисунку­схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение  компьютера в нашей жизни;  — моделировать устройство компьютера;  — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;  — характеризовать опасность бытовых предметов;  — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;  — моделировать устройство светофора;  — оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;  — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — выдвигать предположения и доказывать их;  — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;  — работать в паре: рассматривать рисунки­схемы и объяснять особенности движения Земли; 18. 19.  Почему и зачем?  14. ч Где живут  слоны? Когда  появилась  одежда? Где  зимуют птицы? — моделировать форму Земли;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — выполнять тестовые задания учебника;  — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;  — обсуждать выступления учащихся;  — оценивать свои достижения и достижения других учащихся Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? __рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи,  __ называть по именам членов семьи __рассказывать  о жизни семьи по рисункам учебника  __интервьюировать членов семьи __оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений  20. 21. 22. Почему Солнце  светит днём, а  звёзды ночью. Почему Луна  бывает разной? Почему идёт  дождь и дует  ветер? Почему звенит  звонок? Почему радуга  разноцветная?  Почему мы  любим кошек и  собак? Почему мы не  — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — прослеживать по рисунку­схеме путь воды;  — обсуждать необходимость экономии воды;  — выяснять опасность употребления загрязнённой воды;  — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать  необходимость экономии электроэнергии; — практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по  схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;  — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;  — прослеживать по рисунку­схеме путь воды из реки в море; будем рвать  цветы и ловить  бабочек? Почему в лесу мы будем  соблюдать  тишину?  — сравнивать реку и море;  — различать пресную и морскую воду;  — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской  воды;  Зачем мы спим ночью? Почему нужно  есть много  овощей и  фруктов? Почему нужно  чистить зубы и  мыть руки? Зачем нам  телефон и  телевизор? Зачем нужны  автомобили?  — оформлять фотовыставку;  — анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;  — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;  — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;  — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; __ сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, __ моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд, __ наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва, __ анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны, __моделировать из пластилина форму Луны, __ рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными, __ наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, __ наблюдать за дождями и ветром, __ работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя. — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;  — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;  — обсуждать, почему и как следует беречь уши;  — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке __рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  23. 24. 25 26. 27. 28 29. 30. 31. Зачем нужны  поезда? Зачем строят  корабли? Зачем строят  самолёты? Почему в  автомобиле и  поезде нужно  соблюдать  правила  безопасности? Почему на  корабле и в  самолёте нужно  соблюдать  правила  безопасности?  Зачем люди  осваивают  космос?  Почему мы часто слышим слово  «экология»? — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с  инструкциями, формулировать выводы из опытов;  — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;  — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;  — прослеживать по рисунку­схеме этапы жизни растения;  — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;  — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;  : ухаживать за животными живого уголка;  — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;  — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;  — запомнить правила подкормки птиц; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в  природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;  — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;  — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;  — обсуждать источники появления загрязнений в снеге;  — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;  — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;  — Выполнять тестовые задания учебника;  — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся;  — оценивать свои достижения и достижения других учащихся — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;  — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;  — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.  — коллективно составлять рассказ о школе и классе;  — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);  — оформлять фотовыставку;  — анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;  — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;  — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;  — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; 32. 33. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Почему и зачем?»  Презентация  проекта «Мои  домашние  питомцы» __ сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, __ моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд, __ наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва, __ анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны, __моделировать из пластилина форму Луны, __ рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными, __ наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, __ наблюдать за дождями и ветром, __ работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя. — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —— описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и  рисунку учебника;  — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;  — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;  — работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок,  осуществлять взаимопроверку;  — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);  — обсуждать наше отношение к домашним питомцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;  — практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; __формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;  — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;  — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  — определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;  — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — работать в паре: устанавливать причинно­следственные связи (на основе информации учебника),  осуществлять самопроверку; — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания)  рассказов из книги «Великан на поляне»;  — формулировать правила поведения в природе;  — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — оформлять фотовыставку;  — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей __ работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа­определителя, осуществлять  самопроверку;  — рассматривать и сравнивать рисунки учебника,  ­ оценивать поступки других людей и свои

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Скачать файл