№
урока
Дата
проведения
Тема
Характеристика деятельности обучающихся
Календарнотематическое планирование по окружающему миру
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задавайте
вопросы!
Что такое
Родина?
Введение 1час
— задавать вопросы;
— вступать в учебный диалог;
—пользоваться условными обозначениями учебника;
— различать способы и средства познания окружающего мира;
— оценивать результаты своей работы на уроке
Что и кто? 10 часов
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны,
занятиях жителей;
— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
— рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Что мы знаем о
народах России?
Что мы знаем о
Москве?
Проект «Моя
малая Родина».
Что у нас над
головой? Что у
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных
народов;
— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
— работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
—рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;
—узнавать достопримечательности столицы;
— работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
— находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
— интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
— составлять устный рассказ;
— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); 7.
8.
9.
10.
нас под ногами?
Что общего у
разных
растений? Что
растёт на
подоконнике?
Что растёт на
клумбе? Что это
за листья?
Что такое
хвоинки?
Кто такие
насекомые?
Кто такие рыбы?
Кто такие
птицы? Кто
такие звери?
Откуда в наш
дом приходит
вода и куда она
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
—наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;
— моделировать форму Солнца;
— работать в паре: моделировать форму созвездий;
— работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за
созвездиями,
использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия,
осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласаопределителя;
— различать изученные растения;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине
комнатных растений, осуществлять самопроверку;
— приводить примеры комнатных растений;
— рассказывать об особенностях любимого растения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласаопределителя;
— работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;
— рассказывать о любимом цветке;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; Как, откуда и
куда? 5 часов
11.
12.
13.
уходит?
Что вокруг нас
может быть
опасным? На что
похожа наша
планета?
Как живёт
семья? Проект
«Моя семья».
Откуда в наш
дом приходит
вода и куда она
уходит?
Откуда в наш
дом приходит
электричество?
Как
путешествует
письмо?
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по различным признакам;
— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;
— понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— различать лиственные и хвойные деревья;
— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласаопределителя;
— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать
части тела различных насекомых;
— работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласаопределителя,
осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;
— сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;
— работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;
— описывать рыбу по плану;
— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласаопределителя;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение пера птицы;
— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласаопределителя, проводить
самопроверку;
— описывать птицу по плану 14.
15.
16.
Где и когда? 3 часа
17.
Куда текут
реки? Откуда
берутся снег и
лёд?
Как живут
растения?
Как живут
животные?
Как зимой
помочь птицам?
Откуда в
снежках грязь?
Когда учиться
интересно?
Когда придёт
суббота? Где
живут белые
медведи? Когда
наступит лето?
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;
— работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласаопределителя,
проводить самопроверку;
— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— характеризовать назначение бытовых предметов;
— находить на рисунке предметы определённых групп;
— работать в паре: группировать предметы домашнего обихода;
проводить взаимопроверку;
— приводить примеры предметов разных групп;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять составные части компьютера;
— характеризовать назначение частей компьютера;
— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
— работать в паре: рассказывать (по рисункусхеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение
компьютера в нашей жизни;
— моделировать устройство компьютера;
— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
— характеризовать опасность бытовых предметов;
— работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;
— моделировать устройство светофора;
— оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— работать в паре: рассматривать рисункисхемы и объяснять особенности движения Земли; 18.
19.
Почему и зачем?
14. ч
Где живут
слоны? Когда
появилась
одежда? Где
зимуют птицы?
— моделировать форму Земли;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
__рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи,
__ называть по именам членов семьи
__рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника
__интервьюировать членов семьи
__оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений
20.
21.
22.
Почему Солнце
светит днём, а
звёзды ночью.
Почему Луна
бывает разной?
Почему идёт
дождь и дует
ветер?
Почему звенит
звонок?
Почему радуга
разноцветная?
Почему мы
любим кошек и
собак?
Почему мы не
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать по рисункусхеме путь воды;
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;
— запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;
— анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать
необходимость экономии электроэнергии;
— практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по
схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;
— различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;
— прослеживать по рисункусхеме путь воды из реки в море; будем рвать
цветы и ловить
бабочек? Почему
в лесу мы будем
соблюдать
тишину?
— сравнивать реку и море;
— различать пресную и морскую воду;
— практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской
воды;
Зачем мы спим ночью?
Почему нужно
есть много
овощей и
фруктов?
Почему нужно
чистить зубы и
мыть руки?
Зачем нам
телефон и
телевизор?
Зачем нужны
автомобили?
— оформлять фотовыставку;
— анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;
— работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в
правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
— называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
__ сопоставлять видимые и реальные размеры звезд,
__ моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд,
__ наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва,
__ анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем, формулировать
выводы о причинах изменения внешнего вида Луны,
__моделировать из пластилина форму Луны,
__ рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными,
__ наблюдать за изменениями внешнего вида Луны,
__ наблюдать за дождями и ветром,
__ работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя.
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;
— обсуждать, почему и как следует беречь уши;
— высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
__рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
23.
24.
25
26. 27.
28
29.
30.
31.
Зачем нужны
поезда?
Зачем строят
корабли?
Зачем строят
самолёты?
Почему в
автомобиле и
поезде нужно
соблюдать
правила
безопасности?
Почему на
корабле и в
самолёте нужно
соблюдать
правила
безопасности?
Зачем люди
осваивают
космос?
Почему мы часто
слышим слово
«экология»?
— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с
инструкциями, формулировать выводы из опытов;
— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;
— прослеживать по рисункусхеме этапы жизни растения;
— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;
— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
: ухаживать за животными живого уголка;
— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;
— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
— запомнить правила подкормки птиц; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в
природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;
— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;
— обсуждать источники появления загрязнений в снеге;
— формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;
— сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;
— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
— рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.
— коллективно составлять рассказ о школе и классе;
— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);
— оформлять фотовыставку;
— анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;
— работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в
правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
— называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; 32.
33.
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Почему
и зачем?»
Презентация
проекта «Мои
домашние
питомцы»
__ сопоставлять видимые и реальные размеры звезд,
__ моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд,
__ наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва,
__ анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем, формулировать
выводы о причинах изменения внешнего вида Луны,
__моделировать из пластилина форму Луны,
__ рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными,
__ наблюдать за изменениями внешнего вида Луны,
__ наблюдать за дождями и ветром,
__ работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя.
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
—— описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и
рисунку учебника;
— запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;
— высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;
— работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок,
осуществлять взаимопроверку;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— обсуждать наше отношение к домашним питомцам;
— рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;
— практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;
__формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;
— устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;
— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — работать в паре: устанавливать причинноследственные связи (на основе информации учебника),
осуществлять самопроверку;
— оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания)
рассказов из книги «Великан на поляне»;
— формулировать правила поведения в природе;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— оформлять фотовыставку;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
__ работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласаопределителя, осуществлять
самопроверку;
— рассматривать и сравнивать рисунки учебника,
оценивать поступки других людей и свои
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.