АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»
Оценка 4.9

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
24.03.2019
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
Рабочая программа - окружающий мир.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ростовской области  «Семичанская школа­интернат» Дубовского района УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ РО СШИ ___________  / Н.Н. Чопурян приказ  № ___от_______2018 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»                                   под редакцией А.А. Плешакова.    для 2 класса      Составитель:      Бородина Лилия Викторовна  Количество часов: 67 1 2018 ­ 2019учебный год                     Пояснительная записка Адаптированная   рабочая   программа     Школа   России   по      окружающему   миру, разработана в соответствии:  1.Законом Российской Федерации «Об образовании» 2.  Федеральным     государственным   образовательным   стандартом   начального общего образования 2014год. Стандарты второго поколения М.: «Просвещение»,2011. 3. Примерная программа начального общего образования. 4.Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы начального и общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской   Федерации   от   9   марта   2004г.  N1312:   «   Об   утверждении   федерального базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 5.   Учебный   план   на   2018­2019учебный   год   ГБОУ   РО   Семичанской   школы   – интерната. 6.   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.12.2015г.  N1577   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010г. N1897. 7.Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов   в   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО   государственного   бюджетного общеобразовательного   учреждения   Ростовской   области   «   Семичанская   школа   – интернат» Дубовского района. 8.   Адаптированной   основной   образовательной   программой   начального   общего образования ГБОУ РО Семичанской школы – интернат на 2018­2019учебный год.  9.   Федерального   перечня   учебников,   допущенных   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2018­19гг. 10.   В   соответствии   с   авторской   программой   под   редакцией   А.   А.   Плешаков. Согласно   действующему   базисному   учебному   плану,   рабочая   программа   по окружающему миру во 2 «а» классе предусматривает обучение 68 часов в объёме 2 часа в неделю (68часов). Следовательно, прохождение программы рассчитано на 68 часов в год, то есть 2 часа в неделю, но в связи с тем, что 01.05.19г. выпадает на среду,   то на изучение отводится 67часов. Адаптированная рабочая программа   по   окружающему миру   разработана   в   соответствии   с   ФГОС   ОВЗ   вариант   7.2.,   адаптированной 2 общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с ЗПР.                Рабочая   программа   по   предмету   окружающий     мир   разработана   на  основе авторской   программы   по   окружающему   миру  А.А.Плешаков.   Окружающий   мир: Учебник 2 класс: в 2­х частях – М.: Просвещение, 2018. А.А.Плешаков. Окружающий мир: Рабочая тетрадь 2 класс: в 2­х частях – М.: Просвещение, 2018 и адаптирована для обучения детей с задержкой психического развития. Цель   реализации   адаптированной   программы  обучающихся   с   ЗПР  ­ обеспечение   выполнения   требований  ФГОС   НОО   обучающихся   с   ОВЗ  посредством создания   условий   для   максимального   удовлетворения   особых   образовательных потребностей   обучающихся   с   ЗПР,   обеспечивающих   усвоение   ими   социального   и культурного опыта. Достижение   поставленной   цели   при   разработке   и   реализации   адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:   гражданское, социальное,   личностное   и   интеллектуальное   развитие,   развитие   творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР; • формирование   общей   культуры,   духовно­нравственное, • достижение   планируемых   результатов   освоения   адаптированной   программы, целевых   установок,   приобретение   знаний,   умений,   навыков,   компетенций   и компетентностей,   общественными, государственными   потребностями   и   возможностями   обучающегося   с   ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;   определяемых   личностными,   семейными, • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности,   уникальности   и   неповторимости   с   обеспечением   преодоления возможных   трудностей   познавательного,   двигательного, личностного развития;   коммуникативного, • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; • обеспечение   доступности   получения   качественного   начального   общего образования; • обеспечение   преемственности   начального   общего   и   основного   общего образования; • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию   их   общественно   полезной   деятельности,   проведения   спортивно– оздоровительной   работы,   организацию   художественного   творчества   и   др.   с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; 3 • использование   в   образовательном   процессе   современных   образовательных технологий деятельностного типа; • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы. В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся  с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный   подход  обучающихся  с   ЗПР   предполагает   учет   их особых   образовательных   потребностей,   которые   проявляются   в   неоднородности   по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы  обучающихся с ЗПР,   в   том   числе   и   на   основе   индивидуального   учебного   плана.   Варианты адаптированной   программы  обучающихся   с   ЗПР  создаются   и   реализуются   в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к: • структуре адаптированной программы; • условиям реализации адаптированной программы;  • результатам освоения адаптированной программы. Применение   дифференцированного   подхода   к   созданию   и   реализации адаптированной   программы   обеспечивает  разнообразие   содержания,   предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.  Деятельностный  подход  основывается   на   теоретических   положениях отечественной   психологической   науки,   раскрывающих   основные   закономерности процесса   обучения   и   воспитания   обучающихся,   структуру   образовательной деятельности   с   учетом   общих   закономерностей   развития   детей   с   нормальным   и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической и учебной).  Основным   средством   реализации   деятельностного   подхода   в   образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно­практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Цели и задачи Цель изучения предмета «Окружающий мир»:  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; 4    духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Задачи:  формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;    осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего   мира, своего места в нём;  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Планируемые результаты. Освоение  курса «Окружающий  мир»  вносит  существенный  вклад  в достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной   принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям. Изучение   курса   «Окружающий   мир»   играет   значительную   роль   в   достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических задач; 7)   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   (ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 8)   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­ муникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета «Окружающий мир»; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   определение   общей   цели   и   путей   её  достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12)   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных, 6 технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие  предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3)   осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4)   освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества   (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5)   развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в окружающем миру. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Природа»  Неживая   и     живая   природа.   Явления   природы.   Что   такое   погода.   Звездное   небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити.  Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние   животные.  Комнатные   растения.  Животные   живого   уголка.   Про   кошек   и собак. Красная книга. Будь природе другом . Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».  «Жизнь города и села»  Что   такое   экономика.   Из   чего   что   сделано.   Как   построить   дом.   Какой   бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессия».  В гости к зиме (Экскурсия). «Здоровье и безопасность»  Строение   тела   человека.   Если   хочешь   быть   здоров.     Берегись   автомобиля!   Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.   «Общение»  7 Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы зрители и пассажиры.  «Путешествия»  Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к  весне (экскурсия). Россия на карте. Проект «Города  России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Тематическое планирование:  Содержание программного материала 1 2 3 4 5 6 Где мы живём?  Природа  Жизнь города и села  Здоровье и безопасность Общение  Путешествия  Количество часов 4  20  10  9  7  17 8 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ № п/п Тема раздела Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Природа (20 часов) Где мы живём? (4 часа) Родная страна Город и село. Природа и рукотворный мир Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Где мы живем» Неживая и живая природа Явления природы Что такое погода В гости к осени (экскурсия) В гости к осени  Звездное небо Заглянем в кладовые земли Про воздух и про воду Про воздух и про воду Какие бывают растения Какие бывают животные Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Дата по плану Дата по факту 4.09 5.09 11.09 12.09 18.09 19.09 25.09 26.09 2.10 3.10 9.10 10.10 16.10 17.10 23.10 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Жизнь города и села  (10 часов) Невидимые нити Дикорастущие и культурные растения Дикие и домашние животные Комнатные растения Животные живого уголка Про кошек и собак Красная книга Будь природе другом.  Проект «Красная книга, или Возьмем под  защиту»  Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Природа» Что такое экономика Из чего что сделано Как построить дом Какой бывает транспорт Культура и образование Все профессии важны. Проект «Профессии» В гости к зиме (экскурсия) В гости к зиме  Проверим себя и оценим свои достижения по  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 24.10 6.11 7.11 13.11 14.11 20.11 21.11 27.11 28.11 4.12 5.12 11.12 12.12 18.12 19.12 25.12 26.12 15.01 и Здоровье безопасность  (9 часов) Общение (7 часов) 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 разделу «Жизнь города и села» Презентация проектов «Родной город (село)»,  «Красная книга, или «Возьмем под защиту»,  «Профессии» Строение тела человека Если хочешь быть здоров Берегись автомобиля!  Школа пешехода Домашние опасности  Пожар  На воде и в лесу  Опасные незнакомцы Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Здоровье и безопасность Наша дружная семья Проект «Родословная» В школе  Правила вежливости Ты и твои друзья Мы – зрители и пассажиры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.01 22.01 23.01 29.01 30.01 5.02 6.02 12.02 13.02 19.02 20.02 26.02 27.02 5.03 6.03 12.03 11 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Общение» Путешествия (18 часов) Посмотри вокруг Ориентирование на местности Ориентирование на местности Формы земной поверхности Водные богатства В гости к весне (экскурсия) В гости к весне  Россия на карте Проект «Города России» Путешествие по Москве Московский Кремль Город на Неве Путешествие по планете Путешествие по материкам Страны мира. Проект «Страны мира» Впереди лето Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Путешествия». Презентация  проектов «Родословная», «Города России»,  12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  1 1 1 1 1 1 1 13.03 19.03 20.03 2.04 3.04 9.04 10.04 16.04 17.04 23.04 24.04 30.04 7.05 8.05 14.05 15.05 21.05 22.05 «Страны мира». 13

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Окружающему миру составлена по программе курса «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019