Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
Детсад—4 кл
07.10.2018
Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Адаптированная учебная программа разработана в соответствии ФГОС для обучающихся ОВЗ в общеобразовательных школах. Программа дл детей ОВЗ детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом.Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся ОВЗ по предмету ОРКСЭ для 4 класса
АРП 4 класс ОРКСЭ.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 30 ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ С.П. Ямолова «___» _____________  2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №30 г. о.Сызрань Приказ № ____  от «___»   ________ 2018г. ________________   Л.И. Тюкова РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей  _________________________ ____________________ цикла  Протокол № _____ От «___» ___________ 2018 г. Руководитель МО ___________                                           Е.А.Минеева   АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс                                                                                  Петрайтис Ольга Изасовна Программу разработала : Сызрань, 2018 г. Пояснительная записка     Учебная программа по ОРКСЭ соответствует Федеральному компоненту стандарта  образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и учебному  плану.      Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую  стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в  соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом.      Основой для данного курса является: ­ Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Нормативно­правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является : 1.Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр­2009 ВП­П44­ 4632) и  2.Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г.  (ВП­П44­4632).  Данная программа реализует содержание одного из 6­и модулей – модуль «Основы  православной культуры».  Рабочая программа составлена на основе:  1. Требований Стандарта (п. 12.4).  2. Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго  поколения).  3. Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования,  учебной программы курса «Основы религиозных культур и светской этики» (автор  А.Я.Данилюк). Для реализации программного содержания используются следующие  учебники и учебные пособия: Основной литературой для учащихся, учителей и  родителей.является:  1. Т. А. Костюкова, О. В. Воскресенский И. В. Савченко, Т. Д. Шапошникова Основы  религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений – Москва «Дрофа», 2012.  2. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры.  Методические рекомендации для учителей. Г.Чебоксары «Новое время», 2010.  3. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. Книга для родителей. Москва «Просвещение», 2010.  Адаптированная рабочая программа по учебному предмету  «ОРКСЭ»  является  частью Адаптированной образовательной программы начального общего образования  обучающихся с ОВЗ ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань,  разработана для обучающейся 4А   класса Хаировой Алины на основании заключения ПМПК от 18.05.18г.  Предмет «ОРКСЭ» относится к обязательной части учебного плана ГБОУ СОШ №  30 г.о. Сызрань. Количество часов в 4  классе  по учебному плану ­ 1ч, на изучение курса  отводится  34 ч (34 учебные недели). Рабочая программа «ОРКСЭ»  разработана на основе программы Основы   религиозных   культур   и   светской   этики.   Сборник   рабочих   программ.   4   класс   : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н.   Марченко   и   др.].   —   М.   :   Просвещение,   2014.   рекомендованной   Министерством образования   и   науки  РФ    и   адаптирована   для   детей   с   задержкой   психического развития. Содержание предмета «ОРКСЭ» реализуется на материале учебника: Основы Духовно­нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской   этики.   Основы   Мировых   религиозных   культур.   4­5   классы:   учебник   для общеобразават.   учреждений   /   [   А.   Л.   Беглов,   Е.   В.   Саплина,   Е.С.   Токарева,   А.А Ярлыкапов]. – М.: Просвещение, 2012.  Общая характеристика учебного предмета Основной целью предмета «ОРКСЭ», призванного решать задачи социализации и  воспитания, является формирование у младших школьников мотивации к нравственному  поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  Основные задачи комплексного учебного курса: 1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,  иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и  ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,  полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно­ смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие  отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени  основной школы; 4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и  многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя  общественного мира и согласия. Достижение цели предполагает решение ряда задач:  ­ обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных  морально­нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм; ­ знакомство обучающихся с культурно­историческими основами традиционных  религий и светской этики в России; ­ развитие представлений младшего подростка о  значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества;  ­ обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали,  полученных обучающимися в младшей школе, и формирование у них ценностно­ смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие  отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени  основной школы.  ­ формирование у младших школьников ценностно­смысловых мировоззренческих  основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при  изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития.  Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально­волевой сферы;  ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить  что­либо.  Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная  отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной  двигательной и речевой активностью.  Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа.  Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе.  Такая структурность восприятия является причиной недостаточности,  ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия  и ориентировка в пространстве.  Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал  (неречевой), чем вербальный.  Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи,  связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи –  нарушение ее лексико­грамматической стороны.  У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно  обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно ­ логическое  мышление.  Учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из­за постоянного проявления  хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  общая коррекционная направленность процесса обучения,  малая наполняемость класса,  щадящий режим,      увеличение количества часов на трудный раздел программы, создание положительной атмосферы на уроке, постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров, создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе,  удовлетворения, опора на игру, целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение  интереса. Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской  культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания  религиозного, культурного многообразия и исторического, национально­ государственного, духовного единства российской жизни. Учебный курс  «ОРКСЭ»  включает в себя модули:  1. Основы православной культуры;  2. Основы исламской культуры;  3. Основы буддийской культуры; 4. Основы иудейской культуры;  5. Основы мировых религиозных культур;  6. Основы светской этики.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Общие задачи духовно­нравственного развития и воспитания учащихся на ступени  начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых,  будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно­ нравственного развития личности гражданина России и основано на определённой системе  базовых национальных ценностей.  Ценностные ориентиры содержания предмета «ОРКСЭ» реализуются по направлениям.  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека.  Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое  государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода  личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского  общества.  ­ Воспитание нравственных чувств и этического сознания.  Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие;  честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие,  ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о  старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о  вере, духовной культуре и светской этике.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине;  целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое  воспитание).  Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об  эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).  Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие,  самовыражение в творчестве и искусстве. Все направления дополняют друг друга и  обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и  культурных традиций.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «ОРКСЭ» Обучение по программе курса «ОРКСЭ» должно быть направлено на достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.  Требования к личностным результатам:  ­формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;  ­формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,  национальностей, религий;  ­воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий,  уважительного и бережного отношения к их культуре;  ­ становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание  ценности человеческой жизни; ­формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей  этнической и национальной принадлежности;  ­развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений  о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и  свободе;  ­развитие этических чувств как регулятора морального поведения;  ­воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания  и сопереживания; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и  рефлексии;  ­развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных  ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и  договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;  ­развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;  ­формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.  Требования к метапредметным результатам:  ­ овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности;  поиска оптимальных средств ее достижения;  ­ формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  ­определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; ­ вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета  характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;  ­ совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных  ситуациях; ­ адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;  ­ совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления  информационного поиска для выполнения учебных заданий;  ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного  построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;  ­ овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям;  ­ формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  собственную;  ­умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  ­ совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности,  умения определять общую цель и пути ее достижения, умения договариваться о  распределении ролей в совместной деятельности;  ­адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Требования к предметным результатам:  ­ знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья как основы  религиозно­культурной традиции многонационального народа России;  ­ знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в  выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;  ­ понимание значения нравственности в жизни человека и общества;  ­освоение основополагающих понятий курса «ОРКСЭ»;  ­формирование умения устанавливать взаимосвязь между культурой, моралью и  повседневным поведением людей; ­анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами  культуры и морали;  ­формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям  действительности;  ­развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения  искусства; ценностного отношения к памятникам истории и культуры; ­ формирование общекультурной эрудиции.  Ожидаемые результаты формирования УУД В области познавательных общих учебных действий обучающиеся получат возможность  совершенствовать:  ­ умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для  выполнения учебных заданий;  ­ навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;  ­ логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,  установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений,  отнесения к известным понятиям.  В области коммуникативных общих учебных действий обучающиеся получат  возможность:  ­ совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных  ситуациях;  ­ адекватно использовать речевые средства и средства информационно­коммуникационных  технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;  ­ совершенствовать умения осознанного построения речевых высказываний в соответствии  с задачами коммуникации;  ­ формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  собственную;  ­ совершенствовать умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения,  интерпретацию и оценку событий, явлений и фактов.  В области регулятивных общих учебных действий обучающиеся получать возможность:  ­ совершенствовать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной  деятельности; поиска оптимальных средств ее достижения;  ­ формировать и совершенствовать умения планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  ­ определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; ­ вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета  характера ошибок;  ­понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;  ­ совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности,  умения определять общую цель и пути ее достижения, умения договариваться о  распределении ролей в совместной деятельности;  ­адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  В области личностных общих учебных действий обучающиеся получат возможность:  ­ формировать основы российской гражданской идентичности, развивать чувство гордости  за свою Родину;  ­ формировать образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,  национальностей, религий; ­ развивать доверие и уважение к представителям разных народов и вероисповеданий,  уважительного и бережного отношения к их культуре;  ­ развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной  справедливости и свободе;  ­ развить этические чувства как регулятор морального поведения;  ­ воспитывать доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание;  ­ развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;  ­ развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных  ситуациях, умение не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и  договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;  ­ развивать мотивацию к продуктивной созидательной деятельности;  ­ формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.  Формы и виды организации учебной деятельности на уроках Формы и виды учебной деятельности основываются на сочетании различных методов  обучения:  словесных, которые наиболее успешно решают задачу формирования  теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;  наглядных, которые наиболее успешно решают задачу развития образного  мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования  культурной эрудиции;  практических, проблемно­поисковых и методах самостоятельной работы,  применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует  совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию  самостоятельности мышления и познавательного интереса;  репродуктивных, необходимых для получения фактических знаний, развития  наглядно­образного мышления, памяти, навыков учебного труда;  индуктивных и дедуктивных, оптимальное чередование которых (с  преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет  способствовать развитию логического и предметного мышления. Изучаемый учебный материал в рамках курса выступает как материал для создания  учебной ситуации, которая проектируется с учетом возраста, специфики учебного  предмета, меры сформированности действий учащихся (исполнительских, или  ориентировочных). При организации работы в группе необходимо учитывать личностные характеристики  учащихся, степень развития их универсальных учебных действий и предметных умений,  степень заинтересованности и владения общекультурным материалом, а также степень  самостоятельности в овладении способами оптимизации учебной деятельности. Межпредметные связи:  ОПК – русский язык: закрепление навыков письма при выполнении письменных работ;   ОПК – география: знакомство с географическим расположением мест изучаемых  событий;  ОПК – литература: расширение литературного кругозора детей;   ОПК – трудовое обучение: выполнение практических, творческих заданий. Содержание учебного предмета«ОРКСЭ»  Россия — наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Творческие работы учащихся. История  религий   в   России.   Религиозные   ритуалы.   Обычаи   и   обряды.   Паломничества   и святыни. Праздники и календари. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.   Милосердие,   забота   о   слабых,   взаимопомощь.   Семья.   Долг,   свобода, ответственность, труд. Любовь и уважение к Отечеству. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС № Тема 1 2 3 4 ­   наша Россия   Родина Культура и религия Возникновений религии Религии   мира   и   их основатели 5 Священные   книги мира: религий   христианства   и ислама Священные   книги религий мира: буддизма и иудаизма 7 Хранители предания 6   в религиях мира 8 Добро и зло 9 Понятие раскаяния   греха,   и Дата Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Виды учебной деятельности обучающихся Систематизация   учебного материала Работа   с   раздаточным материалом. Решение   познавательных задач (проблем) Выполнение   заданий   по разграничению понятий Работа с книгой* Выполнение   заданий   по разграничению понятий Решение   познавательных задач (проблем)   Творчество   (сочинение, импровизация) . Работа   с   раздаточным материалом. Домашнее задание     о образ Рисунок Родины Сообщение произведении религиозной культуры Описать   картины, связанные с   возникновением религий Найти   репродукции картин о родоначальниках религий Прочитать фрагменты   Библии и Корана   о Прочитать фрагменты Типитаки Рассказ   деятельности священнослужителя одной   из   мировых религий Обсудить родителями вопросы  с. 24 Обсудить родителями с с 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 воздаяния.  Человек религиозных традициях мира   Священные сооружения. Христианские храмы, мечети Священные сооружения буддизма и иудаизма в   Искусство религиозной культуре: христианство, ислам   в Искусство религиозной культуре:   буддизм, иудаизм Творческие   работы учащихся:   проекты христианство, ислам Творческие   работы учащихся:   проекты буддизм, иудаизм  История   религии   в России. Православное христианство. Ислам в России История   религии   в России.   Иудеи   и распространение буддизма в России.  в 1 Решение   познавательных задач( проблем) 1 1 1 1 1 1 1 1 Выполнение   заданий   по разграничению понятий. Решение   познавательных задач ( проблем)   и   Отбор сравнение материала   по   нескольким источникам Выполнение   заданий   по разграничению понятий Выполнение   разграничению понятий задач   по Выполнение   творческих работ. Выступление   творческими работами   с Работа с книгой *       и о о вопросы  с. 25 Найти   молитвы   из разных   религий   и объяснить,   о   чем люди молятся Сообщения священных сооружениям: христианства ислама Сообщения священных сооружениях: буддизм и иудаизм Найти   информацию о предметах религиозного искусства: христианство, ислам Найти   информацию о предметах религиозного искусства: буддизм, иудаизм. Подготовить проекты Подготовить проекты         Сообщения о чудесных   явлениях, связанных   с   какой­ либо мировой   религией о Сообщения вкладах   которые внесли   в   историю, экономику, культуру   России представители мировых   религий: христианство, ислам  Сообщения о вкладах   которые внесли   в   историю, экономику, культуру   России представители 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 Религиозные ритуалы Обычаи и обряды Паломничества   и святыни Праздники календари: христианства ислама     и и   Праздники и календари: буддизма и иудаизма Религия и мораль Нравственные заповеди в религиях мира Милосердие забота о слабых, взаимопомощь Семья свобода,   Долг, ответственность, труд 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Решение   познавательных задач ( проблем) Работа   с   раздаточным материалом.* Решение   познавательных задач ( проблем)   Отбор   и   сравнение материала   по     нескольким источникам. Работа   с   раздаточным материалом. *   Систематизация   учебного материала.   и   сравнение Отбор материала   по     нескольким источникам. Решение   познавательных задач ( проблем) Отбор   и   сравнение материала   по     нескольким источникам. Систематизация   учебного материала. 2 9 Любовь   и   уважение к отечеству 1 Решение   познавательных задач ( проблем)       мировых   религий: буддизм, иудаизм Обсудить дома семейные традиции Сообщения о обычаях   и   обрядах в мировых религиях Ответ   на   вопрос: Почему   Иерусалим называют   городом трех религий? с Обсудить родителями,   какие религиозные праздники   принято отмечать в их семье о Сообщения праздниках в мировых религиях  Обсудить   дома   с родителями, почему библейские заповеди стали отправной   точкой многих   законов, которые   приняты   в разных странах мира Вопросы   и   задания с 71 (3)         в Привести   примеры проявления милосердия   художественных произведениях Рассказать о   ценностях   своей семьи Рассказать, долг, ответственность, отношение   к   труду можно применить к учёбе, работе, взаимоотношениям в семье Написать   письмо авторам   учебника как свободу, 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма,   иудаизма и светской этики Российские православные, исламские, буддистские, иудаистские светские семьи Отношение   к   труду и   к   природе   в православии, исламе,   буддизме, иудаизме и светской этике Подведение   итогов года и   1 1 1 1 1 Систематизация   учебного материала Работа   над   творческими проектами по итогам изучения курса «Основы   мировых религиозных культур» Найти дополнительный материал истории религий. Найти дополнительный материал истории религий. по по     Выступление творческими проектами   Выступление творческими проектами   Выступление творческими проектами   Рисунок: семья»   «Моя Эссе: «Что дал мне курс «Основы   мировых религиозных культур». с с с * ­ виды учебной деятельности обучающихся с ОВЗ «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы религиозных  Материально­техническое обеспечение курса культур и светской этики. Основы светской этики» ( сост.  Данилюк А. Я. ) – М.:  «Просвещение», 2012       Электронное пособие к каждому модулю курса «Основы религиозных культур и  светской этики».

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018