МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ставропольского края
Администрация Кочубеевского муниципального округа
МКОУ "СОШ № 17"
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________/Вергасова К.Ш../ Протокол №__ от «__» _____ 2023 г.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/___________ / Протокол №__ от «___» августа 2023 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ СОШ №17 ___________/Аманакаева М.А./ Приказ №____ от «___» августа 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ОДНКНР»
для обучающихся 6 классов
на 2023- 2024 учебный год
а. Карамурзинский 2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОДНКНР»
Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) для 5—6 классов образовательных организаций составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г . № 287);
- требованиями к результатам освоения программы основного общего образования (личностным, метапредметным, предметным);
- основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
.
Целями изучения учебного курса являются:
- формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение культуры (единого культурного пространства) России в контексте процессов этноконфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновения
и мирного сосуществования народов, религий, национальных культур;
- создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации;
- формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;
- идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного, исторического и цивилизационного развития страны.
Цели курса определяют следующие задачи:
- овладение предметными компетенциями, имеющими преимущественное значение для формирования гражданской идентичности обучающегося;
- приобретение и усвоение знаний о нормах общественной морали и нравственности как основополагающих элементах духовной культуры современного общества;
- развитие представлений о значении духовно-нравственных ценностей и нравственных норм для достойной жизни личности, семьи, общества, ответственного отношения к будущему отцовству и материнству;
- становление компетенций межкультурного взаимодействия как способности и готовности вести межличностный, межкультурный, межконфессиональный диалог при осознании и сохранении собственной культурной идентичности;
- формирование основ научного мышления обучающихся через систематизацию знаний и представлений, полученных на уроках литературы, истории, изобразительного искусства, музыки;
- обучение рефлексии собственного поведения и оценке поведения окружающих через развитие навыков обоснованных нравственных суждений, оценок и выводов;
- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому, религиозному и культурному наследию народов России;
- содействие осознанному формированию мировоззренческих ориентиров, основанных на приоритете традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
- формирование патриотизма как формы гражданского самосознания через понимание роли личности в истории и культуре, осознание важности социального взаимодействия, гражданской идентичности для процветания общества в целом .
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОДНКНР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В целях реализации настоящей программы на изучение курса на уровне основного общего образования отводится 68 часа на каждый учебный год, не менее 2 учебных часов в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
программы
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Личностные результаты:
взаимоотношения со сверстниками;
Универсальные учебные действия
Познавательные:
Коммуникативные:
Рефлексивные:
Информационные:
К концу обучения учащиеся научатся:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 КЛАСС
Раздел 1. «Культура как социальность»
Тема 1 . Мир культуры: его структура
Культура как форма социального взаимодействия. Связь между миром материальной культуры и социальной структурой общества. Расстояние и образ жизни людей. Научно-технический прогресс как один из источников формирования социального облика общества.
Тема 2 . Культура России: многообразие регионов.
Территория России. Народы, живущие в ней. Проблемы культурного взаимодействия в обществе с многообразием культур. Сохранение и поддержка принципов толерантности и уважения ко всем культурам народов России.
Тема 3 . История быта как история культуры.
Домашнее хозяйство и его типы. Хозяйственная деятельность народов России в разные исторические периоды. Многообразие культурных укладов как результат исторического развития народов России.
Тема 4 . Прогресс: технический и социальный.
Производительность труда. Разделение труда. Обслуживающий и производящий труд Домашний труд и его механизация. Что такое технологии и как они влияют на культуру и ценности общества?
Тема 5 . Образование в культуре народов России.
Представление об основных этапах в истории образования. Ценность знания. Социальная обусловленность различных видов образования. Важность образования для современного мира. Образование как трансляция культурных смыслов, как способ передачи ценностей.
Тема 6 . Права и обязанности человека.
Права и обязанности человека в культурной традиции народов России. Права и свободы человека и гражданина, обозначенные в Конституции Российской Федерации.
Тема 7 . Общество и религия: духовно-нравственное взаимодействие.
Мир религий в истории. Религии народов России сегодня. Государствообразующие и традиционные религии как источник духовно-нравственных ценностей.
Тема 8 . Современный мир: самое важное (практическое занятие).
Современное общество: его портрет. Проект: описание самых важных черт современного общества с точки зрения материальной и духовной культуры народов России.
Раздел 2. «Человек и его отражение в культуре»
Тема 9. Каким должен быть человек? Духовно-нравственный облик и идеал человека.
Мораль, нравственность, этика, этикет в культурах народов России. Право и равенство в правах. Свобода как ценность. Долг как её ограничение. Общество как регулятор свободы. Свойства и качества человека, его образ в культуре народов России, единство человеческих качеств. Единство духовной жизни.
Тема 10 . Взросление человека в культуре народов Росси.
Социальное измерение человека. Детство, взросление, зрелость, пожилой возраст. Проблема одиночества. Необходимость развития во взаимодействии с другими людьми. Самостоятельность как ценность .
Тема 11 . Религия как источник нравственности.
Религия как источник нравственности и гуманистического мышления. Нравственный идеал человека в традиционных религиях. Современное общество и религиозный идеал человека.
Тема 12. Наука как источник знания о человеке и человеческом.
Гуманитарное знание и его особенности. Культура как самопознание. Этика. Эстетика. Право в контексте духовно-нравственных ценностей.
Тема 13 . Этика и нравственность как категории духовной культуры.
Что такое этика. Добро и его проявления в реальной жизни. Что значит быть нравственным. Почему нравственность важна?
Тема 14 . Самопознание (практическое занятие).
Автобиография и автопортрет: кто я и что я люблю. Как устроена моя жизнь. Выполнение проекта.
Раздел 3. «Человек как член общества»
Тема 15 . Труд делает человека человеком.
Что такое труд. Важность труда и его экономическая стоимость. Безделье, лень, тунеядство . Трудолюбие, подвиг труда, ответственность. Общественная оценка труда .
Тема 16 . Подвиг: как узнать героя?
Что такое подвиг. Героизм как самопожертвование. Героизм на войне. Подвиг в мирное время . Милосердие, взаимопомощь.
Тема 17 . Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние.
Человек в социальном измерении. Дружба, предательство. Коллектив. Личные границы Этика предпринимательства. Социальная помощь.
Тема 18 . Проблемы современного общества как отражение его духовно-нравственного самосознания.
Бедность. Инвалидность . Асоциальная семья . Сиротство . Отражение этих явлений в культуре общества .
Тема 19 . Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений.
Милосердие. Взаимопомощь. Социальное служение. Благотворительность. Волонтёрство . Общественные блага .
Тема 20. Гуманизм как сущностная характеристика духовно- нравственной культуры народов России.
Гуманизм. Истоки гуманистического мышления. Философия гуманизма. Проявления гуманизма в историко-культурном наследии народов России.
Тема 21. Социальные профессии; их важность для сохранения духовно-нравственного облика общества.
Социальные профессии: врач, учитель, пожарный, полицейский, социальный работник. Духовно-нравственные качества, необходимые представителям этих профессии.
Тема 22 . Выдающиеся благотворители в истории. Благотворительность как нравственный долг.
Меценаты, философы, религиозные лидеры, врачи, учёные, педагоги. Важность меценатства для духовно-нравственного развития личности самого мецената и общества в целом .
Тема 23 . Выдающиеся учёные России. Наука как источник социального и духовного прогресса общества.
Учёные России. Почему важно помнить историю науки . Вклад науки в благополучие страны . Важность морали и нравственности в науке, в деятельности учёных .
Тема 24 . Моя профессия (практическое занятие).
Труд как самореализация, как вклад в общество. Рассказ о своей будущей профессии.
Раздел 4. «Родина и патриотизм»
Тема 25 . Гражданин.
Родина и гражданство, их взаимосвязь. Что делает человека гражданином. Нравственные качества гражданина
Тема 26 . Патриотизм.
Патриотизм. Толерантность . Уважение к другим народам и их истории . Важность патриотизма .
Тема 27 . Защита Родины: подвиг или долг?
Война и мир. Роль знания в защите Родины . Долг гражданина перед обществом . Военные подвиги . Честь . Доблесть .
Тема 28 . Государство. Россия — наша родина.
Государство как объединяющее начало. Социальная сторона права и государства. Что такое закон . Что такое Родина? Что такое государство? Необходимость быть гражданином. Российская гражданская идентичность.
Тема 29 . Гражданская идентичность (практическое занятие).
Какими качествами должен обладать человек как гражданин.
Тема 30 . Моя школа и мой класс (практическое занятие).
Портрет школы или класса через добрые дела.
Тема 31 . Человек: какой он? (практическое занятие).
Человек. Его образы в культуре . Духовность и нравственность как важнейшие качества человека .
Тема Человек и культура (проект).
Итоговый проект: «Что значит быть человеком?»
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Тема |
дата |
Основное содержание |
Основные виды деятельности обучающихся |
Тематический блок 1. «Культура как социальность» |
|||
Мир культуры: его структура |
|
Культура как форма социального взаимодействия . Связь между миром материальной культуры и социальной структурой общества . Расстояние и образ жизни людей . Научно-технический прогресс как один из источников формирования социального облика общества |
Понимать специфику социальных явлений, их отличия от мира природы. Уметь объяснять взаимосвязь материальной культуры с духовно-нравственным состоянием общества. Слушать объяснения учителя, работать с учебником, анализировать проблемные ситуации |
Культура России: многообразие регионов |
|
Территория России. Народы, живущие в ней. Проблемы культурного взаимодействия в обществе с многообразием культур. Сохранение и поддержка принципов толерантности и уважения ко всем культурам народов России |
Понимать и объяснять важность со- хранения исторической памяти разных народов, культурных традиций разных регионов России . Характеризовать духовную культуру народов России как общее достояние нашей Родины. Работать с картой регионов, разграничивать понятия по теме, слушать объяснения учителя |
История быта как история культуры |
|
Домашнее хозяйство. Хозяйственная деятельность народов России в разные исторические периоды. Многообразие культурных укладов как результат исторического развития народов России. |
Понимать и объяснять взаимосвязь хозяйственной деятельности, быта людей с историей народа, климатом, географическими условиями его жизни. Работать с учебником, а также научно-популярной литературой; просматривать и анализировать учебные фильмы |
Прогресс: технический и социальный |
|
Производительность труда. Разделение труда. Обслуживающий и производящий труд. Домашний труд и его механизация. Что такое технологии и как они влияют на культуру и ценности общества? |
Понимать и объяснять, что такое труд, разделение труда, какова роль труда в истории и современном обществе. Работать с учебником, научно-популярной литературой; решать про блемные задачи, анализировать и разграничивать понятий |
Образование в культуре на родов России |
|
Представление об основных этапах в истории образования. Ценность знания. Социальная обусловленность различных видов образования. Важность образования для современного мира. Образование как трансляция культурных смыслов, как способ передачи ценностей. |
Понимать и объяснять важность образования в современном мире и ценность знаний. Понимать, что образование-важная часть процесса формирования духовно-нравственных ориентиров человека. Слушать объяснения учителя, рефлексировать собственный опыт, раз- граничивать понятия |
Права и обязанности челове ка |
|
Права и обязанности человека в культурной традиции народов России. Права и свободы человека и гражданина, обозначенные в Конституции Российской Федерации |
Понимать и объяснять, в чём заключается смысл понятий «права человека», правовая культура». Понимать необходимость соблюдения прав и обязанностей человека.
|
Общество и религия: духовно нравственное взаимодействие |
|
Мир религий в истории. Религии народов России сегодня. Государствообразующие и традиционные религии как источник духовно-нравственных ценностей |
Понимать и объяснять смысл понятий «религия», «атеизм» Знать названия традиционных религий России, уметь объяснять их роль в истории и на современном этапе развития общества . Слушать объяснения учителя, решать текстовые задачи |
Современный мир: самое важное (практическое занятие) |
|
Современное общество: его портрет. Проект: описание самых важных черт современного общества с точки зрения материальной и духовной культуры народов России |
Понимать, в чём заключаются основные духовно-нравственные ориентиры современного общества. Подготовить проект (или доклад, сообщение); работать с научно-популярной литературой, разграничивать и систематизировать понятия |
Тематический блок 2. «Человек и его отражение в культуре» |
||||
Каким должен быть человек? Духовно- нравственный облик и идеал человека |
|
Мораль, нравственность, этика, этикет в культурах народов России . Право и равенство в правах . Свобода как ценность . Долг как её ограничение . Общество как регулятор свободы . Свойства и качества человека, его образ в культуре народов России, единство человеческих качеств . Единство духовной жизни |
Понимать и объяснять взаимосвязь таких понятий, как «свобода», ответ ственность, право и долг. Слушать объяснения учителя, работать с учебником, анализировать проблемные ситуации |
|
Взросление человека в культуре народов России |
|
Социальное измерение человека. Детство, взросление, зрелость, пожилой возраст. Проблема одиночества. Необходимость развития во взаимодействии с другими людьми. Самостоятельность как ценность |
Объяснять важность взаимодействия человека и общества, негативные эффекты социальной изоляции. Слушать объяснения учителя, решать проблемные задачи, анализировать информацию из нескольких источников, анализировать собственный опыт |
|
Религия как источник нравственности |
|
Религия как источник нравственности и гуманистического мышления. Нравственный идеал человека в традиционных религиях. Современное общество и религиозный идеал человека |
Понимать, какой нравственный потенциал несут традиционные религии России. Слушать объяснения учителя, работать с учебником, просматривать учебные фильмы по теме |
|
Наука как источник знания о человеке и человеческом |
|
Гуманитарное знание и его особенности. Культура как самопознание. Этика. Эстетика. Право в контексте духовно- нравственных ценностей |
Понимать и объяснять смысл понятия «гуманитарное знание»; осознавать, что культура помогает человеку понимать самого себя. Слушать объяснения учителя, работать с учебником, с дополнительной научно-популярной литературой |
Этика и нравственность как категории духовной культуры |
|
Что такое этика. Добро и его проявления в реальной жизни. Что значит быть нравственным. Почему нравственность важна? |
Объяснять понятия «добро» и «зло» с помощью примеров из истории и культуры народов России, соотносить эти понятия с личным опытом . Решать проблемные задачи, раб тать с учебником, рефлексировать собственный опыт |
Самопознание (практическое занятие) |
|
Автобиография и автопортрет: кто я и что я люблю. Как устроена моя жизнь. Выполнение проекта |
Уметь соотносить понятия «мораль», «нравственность» с самопознанием на доступном для возраста детей уровне. Формировать представления о самом себе; воспитывать навыки самопрезентации, рефлексии; слушать и анализировать доклады одноклассников |
Тематический блок 3. «Человек как член общества» |
||||
Труд делает человека человеком |
|
Что такое труд. Важность труда и его экономическая стоимость. Безделье, лень, тунеядство. Трудолюбие, подвиг труда, ответственность. Общественная оценка труда |
Осознавать важность труда объяснять его роль в современном обществе . Понимать и осознавать трудолюбие как ответственность перед людьми и самим собой . Слушать объяснения учителя, решать проблемные задачи, анализировать тексты учебника |
|
Подвиг: как узнать героя? |
|
Что такое подвиг. Героизм как самопожертвование. Героизм на войне. Подвиг в мирное время. Милосердие, взаимопомощь |
Понимать и объяснять отличие подвига на войне и в мирное время. Знать и называть имена героев . Слушать объяснения учителя, решать проблемные задачи, анализировать тексты учебника |
|
Люди в обществе: духовно- нравственное взаимовлияние |
|
Человек в социальном измерении. Дружба, предательство. Коллектив. Личные границы. Этика предпринимательства. Социальная помощь. |
Понимать и объяснять понятия «дружба», «предательство», «честь», «коллективизм», «благотворительность». Слушать объяснения учителя, решать проблемные задачи, анализировать тексты учебника |
|
Проблемы современного общества как отражение его духовно-нравственного самосознания |
|
Бедность. Инвалидность. Асоциальная семья. Сиротство. Отражение этих явлений в культуре общества |
Понимать и объяснять понятия «бедность», «инвалидность», «сиротство» Предлагать пути преодоления проблем современного общества на доступном для понимания детей уровне . Слушать объяснения учителя, решать проблемные задачи, анализировать тексты учебника |
Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений |
|
Милосердие. Взаимопомощь. Социальное служение. Благотворительность. Волонтёрство . Общественные блага |
Понимать и объяснять понятия «милосердие», «взаимопомощь», «благотворительность», «волонтёрство». Выявлять общие черты традиций милосердия, взаимной помощи, благотворительности у представителей разных народов. |
Гуманизм как сущностная характеристика духовно- нравственной культуры народов России |
|
Гуманизм. Истоки гуманистического мышления. Философия гуманизма. Проявления гуманизма в историко- культурном наследии народов России |
Понимать и характеризовать понятие «гуманизм» как источник духовно-нравственных ценностей народов России . |
|
|
|
Осознавать важность гуманизма для формирования личности, построения взаимоотношений в обществе. Слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой |
Социальные профессии; их важность для сохранения духовно-нравственного облика общества |
|
Социальные профессии: врач, учитель, пожарный, полицейский, социальный работник. Духовно нравственные качества, необходимые представителям этих профессий |
Понимать и объяснять, что такое социальные профессии и почему выбирать их нужно особенно ответственно. Работать с научно-популярной литературой, готовить рефераты, слушать и анализировать доклады од ноклассников |
Выдающиеся благотворители в истории. Благотвори- тельность как нравственный долг |
|
Меценаты, философы, религиозные лидеры, врачи, учёные, педагоги. Важность меценатства для духовно-нравственного развития личности самого мецената и общества в целом. |
Приводить примеры выдающихся благотворителей в истории и в современной России. Работать с научно-популярной литературой, анализировать несколько источников, разграничивать понятия |
Выдающиеся учёные России . Наука как источник социального и духовного прогресса общества |
|
Учёные России. Почему важно помнить историю науки. Вклад науки в благополучие страны. Важность морали и нравственности в науке, в деятельности учёных |
Понимать и объяснять, что такое наука; приводить имена выдающихся учёных России . Работать с научно-популярной литературой, анализировать несколько источников, разграничивать понятия |
Моя профессия (практическое занятие) |
|
Труд как самореализация, как вклад в общество. Рассказ о своей будущей профессии |
Обосновывать, какие духовно-нравственные качества нужны для выбранной профессии. Работать с научно-популярной литературой, анализировать несколько источников, разграничивать понятия |
Гражданин |
|
Родина и гражданство, их взаимосвязь. Что делает человека гражданином. Нравственные качества гражданина. |
Характеризовать понятия «Родина», «гражданство»; понимать духовно-нравственный смысл патриотизма. Слушать объяснения учителя, работать с текстом учебника |
Патриотизм |
|
Патриотизм . Толерантность . Уважение к другим народам и их истории . Важность патриотизма |
Приводить примеры патриотизма в истории и в современном обществе . Слушать объяснения учителя, работать с учебником, рефлексировать собственный опыт |
Защита Родины: подвиг или долг? |
|
Война и мир. Роль знания в защите Родины. Долг гражданина перед обществом. Военные подвиги. Честь. Доблесть. |
Характеризовать важность сохранения мира и согласия. Приводить примеры военных подвигов; понимать особенности защиты чести Родины в спорте, науке, культуре. |
Государство. Россия — наша родина |
|
Государство как объединяющее начало. Социальная сторона права и государства. Что такое закон. Что такое Родина? Что такое государство? Необходимость быть гражданином. Российская гражданская идентичность. |
Объяснять понятие «государство». Уметь выделять и характеризовать основные особенности Российского государства с опорой на духовно-нравственные ценности. Слушать объяснения учителя, работать с текстом учебника, с дополни- тельной научно-популярной литературой |
Гражданская идентичность (практическое занятие) |
|
Какими качествами должен обладать человек как гражданин |
Обосновать важность духовно-нравственных качеств гражданина . Работать с источниками, определять понятия, подготовить практическую работу |
Моя школа и мой класс (практическое занятие) |
|
Портрет школы или класса через добрые дела |
Характеризовать понятие «доброе дело» в контексте оценки собственных действий, их нравственного начала. Работать с источниками, определять понятия, подготовить практическую работу |
Человек: какой он? (практическое занятие) |
|
Человек. Его образы в культуре. Духовность и нравственность как важнейшие качества человека |
Сформулировать свой идеал человека, назвать качества, ему присущие. Работать с источниками, определять понятия, подготовить практическую работу |
Человек и культура (проект) |
|
Итоговый проект: «Что значит быть человеком?» |
Показать взаимосвязь человека и культуры через их взаимное влияние. Характеризовать образ человека высокой духовной культуры, создаваемый в произведениях искусства. Работать с источниками, систематизировать понятия, подготовить проект |
Урок повторения и обобщения |
|
|
Работать с источниками, систематизировать понятия |
Промежуточная аттестация |
|
|
Работать с источниками, систематизировать понятия |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ урока |
Тема урока |
кол. час. |
Дата по плану |
дата факт. |
Тематический блок 1. «Культура как социальность» - 17 ч.
|
||||
1-2 |
Мир культуры: его структура |
2 |
|
|
3-4-5 |
Культура России: многообразие регионов |
3 |
|
|
6-7 |
История быта как история культуры |
2 |
|
|
8-9 |
Прогресс: технический и социальный |
2
|
|
|
10-11 |
Образование в культуре народов России |
2
|
|
|
12-13 |
Права и обязанности человека |
2
|
|
|
14-15 |
Общество и религия: духовно-нравственное взаимодействие |
2 |
|
|
16-17 |
Современный мир: самое важное (практическое занятие) |
2 |
|
|
Тематический блок 2. «Человек и его отражение в культуре» - 11 ч.
|
||||
18 |
Каким должен быть человек? Духовно- нравственный облик и идеал человека |
1 |
|
|
19-20 |
Взросление человека в культуре народов России |
2 |
|
|
21-22 |
Религия как источник нравственности
|
2 |
|
|
23-24 |
Наука как источник знания о человеке и человеческом |
2 |
|
|
25-26 |
Этика и нравственность как категории духовной культуры |
2 |
|
|
27-28 |
Самопознание (практическое занятие) |
2 |
|
|
Тематический блок 3. «Человек как член общества» - 20 ч. |
||||
29-30 |
Труд делает человека человеком |
2 |
|
|
31-32 |
Подвиг: как узнать героя?
|
2 |
|
|
33-34 |
Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние |
2 |
|
|
35-36 |
Проблемы современного общества как отражение его духовно-нравственного самосознания |
2 |
|
|
37-38 |
Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений |
2 |
|
|
39-40 |
Гуманизм как сущностная характеристика духовно- нравственной культуры народов России |
2 |
|
|
41-42 |
Социальные профессии; их важность для сохранения духовно-нравственного облика общества |
2 |
|
|
43-44 |
Выдающиеся благотворите- ли в истории . Благотворительность как нравственный долг |
2 |
|
|
45-46 |
Выдающиеся учёные России. Наука как источник социального и духовного прогресса общества |
2 |
|
|
47-48 |
Моя профессия (практическое занятие) |
2 |
|
|
Тематический блок 4. «Родина и патриотизм» - 20 ч. |
||||
49-50 |
Гражданин
|
2 |
|
|
51-52 |
Патриотизм |
2 |
|
|
53-54 |
Защита Родины: подвиг или долг? |
2 |
|
|
55-56 |
Государство . Россия — наша Родина |
2 |
|
|
57-58 |
Гражданская идентичность (практическое занятие) |
2 |
|
|
59-60 |
Моя школа и мой класс (практическое занятие) |
2 |
|
|
61-62 |
Человек: какой он? (практическое занятие) |
2 |
|
|
63-64-65 |
Человек и культура (практическое занятие) |
3 |
|
|
66 |
Повторение и обобщение |
1 |
|
|
67 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
68 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
· Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5-й класс: учебник, 5 класс/Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.; Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
· Основы духовно-нравственной культуры народов России: 6-й класс: учебник, 6 класс/Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.; Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
· Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5-й класс: учебник, 5 класс/Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.; Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
· Основы духовно-нравственной культуры народов России: 6-й класс: учебник, 6 класс/Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.; Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://resh.edu.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.