Рабочая программа ОДНКНР
Оценка 5

Рабочая программа ОДНКНР

Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
6 кл
13.11.2023
Рабочая программа ОДНКНР
Рабочая программа ОДНКНР для 6 класса 2 часа в неделю
Рабочая программа ОДНКНР 6кл.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Ставропольского края‌‌

‌Администрация Кочубеевского муниципального округа‌

МКОУ "СОШ № 17"

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________/Вергасова К.Ш../

Протокол №__ от «__» _____   2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/___________ /

Протокол №__

от «___» августа   2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ №17

___________/Аманакаева М.А./

Приказ №____

от «___» августа   2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «ОДНКНР»

для обучающихся 6 классов

на 2023- 2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а. Карамурзинский ‌2023г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОДНКНР»

 

Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее  —  ОДНКНР)  для 5—6 классов образовательных организаций составлена в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г . 287);

- требованиями к результатам освоения программы основного общего образования (личностным, метапредметным, предметным);

  - основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

.

Целями изучения учебного курса являются:

- формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение культуры (единого культурного пространства) России в контексте процессов этноконфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновения

и мирного сосуществования народов, религий, национальных культур;

- создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации;

- формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

- идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного, исторического и цивилизационного развития страны.

Цели курса определяют следующие задачи:

- овладение предметными компетенциями, имеющими преимущественное значение для формирования гражданской идентичности обучающегося;

 - приобретение и усвоение знаний о нормах общественной морали и нравственности как основополагающих элементах духовной культуры современного общества;

- развитие представлений о значении духовно-нравственных ценностей и нравственных норм для достойной жизни личности, семьи, общества, ответственного отношения к будущему отцовству и материнству;

- становление компетенций межкультурного  взаимодействия как способности и готовности вести межличностный, межкультурный, межконфессиональный диалог при осознании и сохранении собственной культурной идентичности;

- формирование основ научного мышления обучающихся через систематизацию знаний и представлений, полученных на уроках литературы, истории, изобразительного искусства, музыки;

- обучение рефлексии собственного поведения и оценке поведения окружающих через развитие навыков обоснованных нравственных суждений, оценок и выводов;

- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому, религиозному и культурному наследию народов России;

- содействие осознанному формированию мировоззренческих ориентиров, основанных на приоритете традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

- формирование патриотизма как формы гражданского самосознания через понимание роли личности в истории и культуре, осознание важности социального взаимодействия, гражданской идентичности для процветания общества в целом .

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОДНКНР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В целях реализации настоящей программы  на  изучение  курса на уровне основного общего образования отводится 68 часа на каждый учебный год, не менее 2 учебных часов в неделю.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

программы

 «Основы духовно-нравственной культуры народов России»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Личностные результаты:

  • готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки,

взаимоотношения со сверстниками;

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире;
  • воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

Универсальные учебные действия

Познавательные:

  • характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;
  • сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;
  • различать культовые сооружения разных религий;
  • формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

  • рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;
  • кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).

Рефлексивные:

  • оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;
  • анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

  • анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).

К концу обучения учащиеся научатся:

  • Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.
  • Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.
  • Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.
  • Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.
  • Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.
  • Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.
  • Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.
  •  

Метапредметные результаты:

  • владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
  • овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
  •  

Предметные результаты:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

6 КЛАСС

Раздел 1. «Культура как социальность»

Тема 1 . Мир культуры: его структура

Культура как форма социального взаимодействия.  Связь между миром материальной культуры и социальной структурой общества. Расстояние и образ жизни людей. Научно-технический прогресс как один из источников формирования социального облика общества.

Тема 2 . Культура России: многообразие регионов.

Территория России. Народы, живущие в ней. Проблемы культурного взаимодействия в обществе с многообразием культур. Сохранение и поддержка принципов толерантности и уважения ко всем культурам народов России.

Тема 3 . История быта как история культуры.

Домашнее хозяйство и его типы.  Хозяйственная  деятельность народов России в разные исторические периоды. Многообразие культурных укладов как результат исторического развития народов России.

Тема 4 . Прогресс: технический и социальный.

Производительность труда. Разделение труда. Обслуживающий и производящий труд  Домашний труд и его механизация. Что такое технологии и как они влияют на культуру и ценности общества?

Тема 5 . Образование в культуре народов России.

Представление об основных этапах в истории образования. Ценность знания. Социальная  обусловленность  различных видов образования. Важность образования для современного мира. Образование как трансляция культурных смыслов, как способ передачи ценностей.

Тема 6 . Права и обязанности человека.

Права и обязанности человека в культурной традиции народов России. Права и свободы человека и гражданина, обозначенные в Конституции Российской Федерации.

Тема 7 . Общество и религия: духовно-нравственное взаимодействие.

Мир религий в истории. Религии народов России сегодня. Государствообразующие и традиционные религии как источник духовно-нравственных ценностей.

Тема 8 . Современный мир: самое важное (практическое занятие).

Современное общество: его портрет. Проект: описание самых важных черт современного общества с точки зрения материальной и духовной культуры народов России.

 

Раздел 2. «Человек и его отражение в культуре»

Тема 9. Каким должен быть человек? Духовно-нравственный облик и идеал человека.

Мораль, нравственность, этика, этикет в культурах народов России. Право и равенство в  правах.  Свобода  как  ценность. Долг как её ограничение. Общество как регулятор свободы. Свойства и качества человека, его образ в культуре народов России, единство человеческих качеств. Единство духовной жизни.

Тема 10 . Взросление человека в культуре народов Росси.

Социальное измерение человека. Детство, взросление, зрелость, пожилой возраст. Проблема одиночества. Необходимость развития во взаимодействии с другими людьми. Самостоятельность как ценность .

Тема 11 . Религия как источник нравственности.

Религия как источник нравственности и гуманистического мышления. Нравственный идеал человека в традиционных религиях. Современное общество и религиозный идеал человека.

Тема 12. Наука как источник знания о человеке и человеческом.

Гуманитарное знание и его особенности. Культура как самопознание. Этика. Эстетика. Право в контексте духовно-нравственных ценностей.

Тема 13 . Этика и нравственность как категории духовной культуры.

Что такое этика. Добро и его проявления в реальной жизни. Что значит быть нравственным. Почему нравственность важна?

Тема  14 .  Самопознание  (практическое  занятие).

Автобиография и автопортрет: кто я и что я люблю. Как устроена моя жизнь. Выполнение проекта.

Раздел 3.  «Человек как член общества»

Тема 15 . Труд делает человека человеком.

Что такое труд. Важность труда и его экономическая стоимость. Безделье, лень, тунеядство . Трудолюбие, подвиг труда, ответственность. Общественная оценка труда .

Тема 16 . Подвиг: как узнать героя?

Что такое подвиг. Героизм как самопожертвование. Героизм на войне. Подвиг в мирное время . Милосердие, взаимопомощь.

Тема 17 . Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние.

Человек в социальном измерении. Дружба, предательство. Коллектив. Личные границы Этика предпринимательства. Социальная помощь.

Тема 18 . Проблемы современного  общества  как  отражение его духовно-нравственного самосознания.

Бедность.     Инвалидность .     Асоциальная     семья .     Сиротство . Отражение этих явлений в культуре общества .

Тема 19 . Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений.

Милосердие. Взаимопомощь. Социальное служение. Благотворительность. Волонтёрство . Общественные блага .

Тема 20. Гуманизм как сущностная характеристика духовно- нравственной культуры народов России.

Гуманизм. Истоки гуманистического мышления. Философия гуманизма. Проявления гуманизма в историко-культурном наследии народов России.

Тема 21. Социальные профессии; их важность  для  сохранения духовно-нравственного облика общества.

Социальные профессии: врач, учитель, пожарный, полицейский, социальный работник. Духовно-нравственные качества, необходимые представителям этих профессии.

Тема 22 . Выдающиеся благотворители в истории. Благотворительность как нравственный долг.

Меценаты, философы, религиозные лидеры, врачи, учёные, педагоги. Важность меценатства для духовно-нравственного развития личности самого мецената и общества в целом .

Тема 23 . Выдающиеся учёные России. Наука как источник социального и духовного прогресса общества.

Учёные России. Почему  важно  помнить  историю  науки . Вклад науки в благополучие страны . Важность морали и нравственности в науке, в деятельности учёных .

Тема  24 .  Моя  профессия  (практическое занятие).

Труд  как   самореализация,   как   вклад   в   общество.   Рассказ о своей будущей профессии.

Раздел 4.  «Родина и патриотизм»

Тема 25 . Гражданин.

Родина и гражданство, их взаимосвязь. Что делает человека гражданином. Нравственные качества гражданина                                                                                      

Тема 26 . Патриотизм.

 Патриотизм. Толерантность . Уважение   к   другим   народам   и их истории . Важность патриотизма .

Тема 27 . Защита Родины: подвиг или долг?

Война и мир. Роль знания в защите Родины . Долг гражданина перед обществом . Военные подвиги . Честь . Доблесть .

Тема 28 . Государство. Россия наша родина.

Государство как объединяющее начало. Социальная сторона права и государства. Что такое закон . Что такое Родина? Что такое государство? Необходимость быть гражданином. Российская гражданская идентичность.

Тема 29 . Гражданская идентичность (практическое занятие).

Какими качествами должен обладать человек как гражданин.

Тема 30 . Моя школа и мой класс (практическое занятие).

 Портрет школы или класса через добрые дела.

Тема  31 .  Человек:  какой  он?  (практическое занятие).

Человек. Его образы в культуре . Духовность и нравственность как важнейшие качества человека .

Тема Человек и культура (проект).

Итоговый проект: «Что значит быть человеком?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

 

 


Тема

дата

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Тематический блок 1. «Культура как социальность»

Мир культуры: его структура

 

Культура как форма социального взаимодействия . Связь между миром материальной культуры и социальной структурой общества . Расстояние и образ жизни людей . Научно-технический прогресс как один из источников формирования социального облика общества

Понимать специфику социальных явлений, их отличия от мира природы.

Уметь объяснять взаимосвязь материальной культуры с духовно-нравственным состоянием общества.

Слушать объяснения учителя, работать с учебником, анализировать проблемные ситуации

Культура России: многообразие регионов

 

Территория России. Народы, живущие в ней. Проблемы культурного взаимодействия в обществе с многообразием культур. Сохранение и поддержка принципов толерантности и уважения ко всем культурам народов России

Понимать и объяснять важность со- хранения исторической памяти разных народов, культурных традиций разных регионов России .

Характеризовать духовную культуру народов России как общее достояние нашей Родины. Работать с картой регионов, разграничивать понятия по теме, слушать объяснения учителя

 

История быта как история культуры

 

Домашнее хозяйство.  Хозяйственная деятельность народов России в разные исторические периоды.  Многообразие культурных укладов как результат исторического развития народов России.

Понимать и объяснять взаимосвязь хозяйственной деятельности, быта людей с историей народа, климатом, географическими условиями его жизни. Работать с учебником, а также научно-популярной литературой; просматривать и анализировать учебные фильмы

Прогресс: технический и социальный

 

Производительность труда.  Разделение труда. Обслуживающий и производящий труд. Домашний труд и его механизация. Что такое технологии и как они влияют на культуру и ценности общества?

Понимать и объяснять, что   такое труд, разделение труда, какова роль труда в истории и современном обществе.

Работать с учебником, научно-популярной литературой; решать про блемные задачи, анализировать и разграничивать понятий

Образование в культуре на родов России

 

Представление об основных этапах в истории образования. Ценность знания. Социальная обусловленность различных видов образования.

Важность образования для современного мира. Образование как трансляция культурных смыслов, как способ передачи ценностей.

Понимать и объяснять важность образования в современном мире и ценность знаний. Понимать, что образование-важная часть процесса формирования духовно-нравственных ориентиров человека.

Слушать объяснения учителя, рефлексировать собственный опыт, раз- граничивать понятия

 

Права и обязанности челове ка

 

Права и обязанности человека в культурной традиции народов России.

Права и свободы человека и гражданина, обозначенные в Конституции Российской Федерации

Понимать и объяснять, в чём заключается смысл понятий «права человека», правовая культура». Понимать необходимость соблюдения прав и обязанностей человека.

 

Общество и религия: духовно нравственное взаимодействие

 

Мир религий в истории. Религии народов России сегодня. Государствообразующие и традиционные религии как источник духовно-нравственных ценностей

Понимать и объяснять смысл понятий «религия», «атеизм»

Знать названия традиционных религий  России,  уметь  объяснять  их  роль в истории и на современном этапе развития общества .

Слушать объяснения  учителя, решать текстовые задачи

Современный мир: самое важное (практическое занятие)

 

Современное общество: его портрет. Проект: описание самых важных черт современного общества с точки зрения материальной и духовной культуры народов России

Понимать, в чём заключаются основные духовно-нравственные ориентиры современного общества.

Подготовить проект (или доклад, сообщение); работать с научно-популярной литературой,  разграничивать и систематизировать понятия

 

 

 

 

 

 

 

Тематический блок 2. «Человек и его отражение в культуре»

Каким должен быть человек? Духовно- нравственный облик и идеал человека

 

Мораль, нравственность, этика, этикет в культурах народов России . Право и равенство в правах . Свобода как ценность . Долг как её ограничение . Общество как регулятор свободы . Свойства и качества человека, его образ в культуре народов России, единство человеческих качеств . Единство духовной жизни

Понимать и объяснять взаимосвязь таких понятий, как «свобода», ответ ственность, право и долг.

Слушать объяснения учителя, работать с учебником, анализировать проблемные ситуации

 

Взросление человека в

культуре народов России

 

Социальное измерение человека. Детство, взросление, зрелость, пожилой возраст. Проблема одиночества. Необходимость развития во взаимодействии с другими людьми. Самостоятельность как ценность

Объяснять важность взаимодействия человека и общества, негативные

эффекты социальной изоляции. Слушать объяснения учителя, решать проблемные задачи, анализировать информацию из нескольких источников, анализировать собственный опыт

 

Религия как источник

нравственности

 

Религия как источник нравственности и гуманистического мышления. Нравственный идеал человека

в традиционных религиях. Современное общество и религиозный идеал человека

Понимать, какой нравственный потенциал несут традиционные религии России.

Слушать объяснения учителя, работать с учебником, просматривать учебные фильмы по теме

 

 

Наука как  источник  знания о человеке и человеческом

 

Гуманитарное знание и его особенности. Культура как самопознание. Этика. Эстетика. Право в контексте духовно- нравственных ценностей

Понимать и объяснять смысл понятия «гуманитарное знание»; осознавать, что культура помогает человеку понимать самого себя.

Слушать объяснения учителя, работать с учебником, с дополнительной научно-популярной литературой

Этика и нравственность как категории духовной

культуры

 

Что такое этика. Добро и его проявления в реальной жизни. Что значит быть нравственным. Почему нравственность важна?

Объяснять понятия «добро» и «зло» с помощью примеров из истории и культуры народов России, соотносить эти понятия с личным опытом . Решать проблемные задачи, раб тать с учебником, рефлексировать собственный опыт

Самопознание (практическое занятие)

 

Автобиография и автопортрет: кто я и что я  люблю. Как устроена моя жизнь.

Выполнение проекта

Уметь соотносить понятия «мораль», «нравственность» с самопознанием на доступном для возраста детей уровне.

Формировать представления о самом себе; воспитывать навыки самопрезентации, рефлексии; слушать и анализировать доклады одноклассников

 

Тематический блок 3. «Человек как член общества»

Труд делает человека человеком

 

Что такое труд. Важность труда и его экономическая стоимость. Безделье, лень, тунеядство. Трудолюбие, подвиг труда, ответственность. Общественная оценка труда

Осознавать важность труда объяснять его роль в современном  обществе .

Понимать и осознавать трудолюбие как ответственность перед людьми и самим собой .

Слушать объяснения учителя, решать проблемные задачи, анализировать тексты учебника

 

Подвиг: как узнать героя?

 

Что такое подвиг. Героизм как самопожертвование. Героизм на войне. Подвиг в мирное время. Милосердие,      взаимопомощь

Понимать и объяснять отличие подвига на войне и в мирное время.

Знать и называть имена героев . Слушать объяснения учителя,

решать проблемные задачи, анализировать тексты учебника

 

Люди в обществе: духовно- нравственное взаимовлияние

 

Человек в социальном измерении. Дружба, предательство. Коллектив. Личные границы. Этика предпринимательства. Социальная  помощь.

Понимать    и    объяснять    понятия «дружба»,  «предательство»,  «честь»,

«коллективизм», «благотворительность».

Слушать объяснения учителя, решать проблемные задачи, анализировать тексты учебника

 

 

Проблемы современного  

общества как отражение его духовно-нравственного

самосознания

 

Бедность. Инвалидность. Асоциальная семья. Сиротство. Отражение этих явлений в культуре общества

Понимать и объяснять понятия «бедность», «инвалидность», «сиротство» Предлагать пути преодоления проблем современного общества на доступном для понимания детей уровне . Слушать объяснения учителя, решать проблемные задачи, анализировать тексты учебника

Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений

 

Милосердие. Взаимопомощь. Социальное служение.

 Благотворительность. Волонтёрство . Общественные блага

Понимать и объяснять понятия «милосердие», «взаимопомощь»,

«благотворительность», «волонтёрство». Выявлять общие черты традиций милосердия, взаимной помощи, благотворительности у представителей разных народов.

Гуманизм как сущностная характеристика духовно- нравственной культуры

народов России

 

Гуманизм. Истоки

 гуманистического мышления. Философия гуманизма. Проявления гуманизма в историко- культурном наследии народов России

Понимать и характеризовать понятие «гуманизм» как источник духовно-нравственных ценностей народов России .

 

 

 

 

Осознавать важность гуманизма для формирования личности, построения взаимоотношений в обществе. Слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой

Социальные профессии; их важность для сохранения духовно-нравственного облика общества

 

Социальные      профессии: врач, учитель, пожарный, полицейский, социальный работник. Духовно

нравственные качества, необходимые представителям этих профессий

Понимать и объяснять, что такое социальные профессии и почему выбирать их нужно особенно ответственно. Работать с научно-популярной литературой, готовить рефераты, слушать и анализировать доклады

од ноклассников

Выдающиеся благотворители в истории. Благотвори- тельность как нравственный долг

 

Меценаты, философы,

религиозные лидеры, врачи, учёные, педагоги. Важность меценатства для духовно-нравственного развития личности самого мецената и общества в целом.

Приводить примеры выдающихся благотворителей в истории и в современной России.

Работать с научно-популярной литературой, анализировать несколько источников, разграничивать понятия

Выдающиеся учёные России . Наука как источник

социального и духовного

прогресса общества

 

Учёные России. Почему важно помнить историю науки. Вклад науки в благополучие страны. Важность морали и нравственности в науке, в деятельности учёных

Понимать и объяснять, что такое наука; приводить имена выдающихся учёных России .

Работать с научно-популярной литературой, анализировать несколько источников, разграничивать понятия

 

Моя профессия (практическое занятие)

 

Труд как самореализация, как вклад в общество.  Рассказ о своей будущей профессии

Обосновывать, какие духовно-нравственные качества нужны для

выбранной профессии.

Работать с научно-популярной литературой, анализировать несколько источников, разграничивать понятия

Гражданин

 

Родина и гражданство, их взаимосвязь. Что делает

человека гражданином. Нравственные качества гражданина.

Характеризовать понятия «Родина», «гражданство»; понимать духовно-нравственный смысл патриотизма. Слушать объяснения учителя, работать с текстом учебника

Патриотизм

 

Патриотизм . Толерантность . Уважение к другим народам и их истории . Важность  патриотизма

Приводить примеры патриотизма в истории и в современном обществе .

Слушать объяснения учителя, работать с учебником, рефлексировать собственный опыт

Защита Родины: подвиг или  долг?

 

Война и мир. Роль знания в защите Родины. Долг

гражданина перед обществом. Военные подвиги. Честь. Доблесть.

Характеризовать важность сохранения мира и согласия.

Приводить примеры военных подвигов; понимать особенности  защиты чести Родины в спорте, науке, культуре.

 

Государство.

Россия наша родина

 

Государство как объединяющее начало. Социальная сторона права и государства. Что такое закон. Что такое Родина? Что такое государство? Необходимость быть гражданином. Российская гражданская идентичность.

Объяснять понятие «государство». Уметь выделять и характеризовать основные особенности Российского государства с опорой на духовно-нравственные ценности.

Слушать объяснения учителя, работать с текстом учебника, с дополни- тельной научно-популярной литературой

Гражданская    идентичность

(практическое занятие)

 

Какими качествами должен обладать человек как гражданин

Обосновать важность духовно-нравственных качеств гражданина .

Работать с источниками, определять понятия, подготовить практическую работу

Моя  школа   и   мой   класс

(практическое занятие)

 

Портрет школы или класса через добрые дела

Характеризовать понятие «доброе дело» в контексте оценки собственных действий, их нравственного начала. Работать с источниками, определять понятия, подготовить практическую работу

 

Человек: какой он? (практическое занятие)

 

Человек. Его образы в

культуре. Духовность и нравственность как важнейшие качества человека

Сформулировать свой идеал человека, назвать качества, ему присущие. Работать с источниками, определять понятия, подготовить практическую работу

Человек и культура (проект)

 

Итоговый проект: «Что значит быть человеком?»

Показать взаимосвязь человека и культуры через их взаимное влияние. Характеризовать образ человека высокой духовной культуры, создаваемый в произведениях искусства.

Работать с источниками, систематизировать понятия, подготовить проект

Урок повторения и обобщения

 

 

Работать с источниками, систематизировать понятия

Промежуточная аттестация

 

 

Работать с источниками, систематизировать понятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

 

№ урока

Тема урока

кол.

час.

Дата по плану

дата факт.

Тематический блок 1. «Культура как социальность» - 17 ч.

 

1-2

Мир культуры: его структура

2

 

 

3-4-5

Культура России: многообразие регионов

3

 

 

6-7

История быта как история культуры

2

 

 

8-9

Прогресс: технический и социальный

2

 

 

 

10-11

Образование в культуре народов России

2

 

 

 

12-13

Права и обязанности человека

2

 

 

 

14-15

Общество и религия: духовно-нравственное взаимодействие

2

 

 

16-17

Современный мир: самое важное (практическое занятие)

2

 

 

Тематический блок 2. «Человек и его отражение в культуре» - 11 ч.

 

18

Каким должен быть человек? Духовно- нравственный облик и идеал человека

1

 

 

19-20

Взросление человека в культуре народов России

2

 

 

21-22

Религия как источник нравственности

 

2

 

 

23-24

Наука как  источник  знания о человеке и человеческом

2

 

 

25-26

Этика и нравственность как категории духовной культуры

2

 

 

27-28

Самопознание (практическое занятие)

2

 

 

Тематический блок 3. «Человек как член общества» - 20 ч.

29-30

Труд делает человека человеком

2

 

 

31-32

Подвиг:  как узнать героя?

 

2

 

 

33-34

Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние

2

 

 

35-36

Проблемы современного общества как отражение его духовно-нравственного

самосознания

2

 

 

37-38

Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений

2

 

 

39-40

Гуманизм как сущностная характеристика духовно- нравственной культуры народов России

2

 

 

41-42

Социальные профессии; их важность для сохранения духовно-нравственного облика общества

2

 

 

43-44

Выдающиеся благотворите- ли в истории . Благотворительность как нравственный долг

2

 

 

45-46

Выдающиеся учёные России. Наука как источник социального и духовного

прогресса общества

2

 

 

47-48

Моя профессия (практическое занятие)

2

 

 

 

Тематический блок 4. «Родина и патриотизм» - 20 ч.

49-50

Гражданин

 

2

 

 

51-52

Патриотизм

2

 

 

53-54

Защита Родины: подвиг или  долг?

2

 

 

55-56

Государство .

Россия наша Родина

2

 

 

57-58

Гражданская     идентичность

 (практическое занятие)

2

 

 

59-60

Моя  школа   и   мой   класс

(практическое занятие)

2

 

 

61-62

Человек: какой он? (практическое занятие)

2

 

 

63-64-65

Человек и культура (практическое занятие)

3

 

 

66

Повторение и обобщение

1

 

 

67

Итоговая контрольная работа

1

 

 

68

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

· Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5-й класс: учебник, 5 класс/Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.; Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

 · Основы духовно-нравственной культуры народов России: 6-й класс: учебник, 6 класс/Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.; Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

​‌​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

· Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5-й класс: учебник, 5 класс/Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.; Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

 · Основы духовно-нравственной культуры народов России: 6-й класс: учебник, 6 класс/Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.; Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌ https://uchi.ru/
 https://www.yaklass.ru/
 https://resh.edu.ru/


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОДНКНР»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОДНКНР»

Участвовать в диалоге : высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства

Участвовать в диалоге : высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6

Что такое этика. Добро и его проявления в реальной жизни

Что такое этика. Добро и его проявления в реальной жизни

Государство как объединяющее начало

Государство как объединяющее начало

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

Прогресс: технический и социальный

Прогресс: технический и социальный

Тематический блок 2. «Человек и его отражение в культуре»

Тематический блок 2. «Человек и его отражение в культуре»

Этика и нравственность как категории духовной культуры

Этика и нравственность как категории духовной культуры

Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений

Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений

Выдающиеся учёные Росс ии

Выдающиеся учёные Росс ии

Моя школа и мой класс (практическое занятие)

Моя школа и мой класс (практическое занятие)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № урока

Гуманизм как сущностная характеристика духовно- нравственной культуры народов

Гуманизм как сущностная характеристика духовно- нравственной культуры народов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023