АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Оценка 5
Документация
docx
музыка
3 кл
14.08.2018
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) Разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом МО РФ от 05.03.2004 №1089, образовательной программой МБОУ ООШ За основу рабочей программы взята программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. Авторский коллектив Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г.Шевченко, М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России
5. музыка.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)  Разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным  приказом МО РФ от 05.03.2004 №1089, образовательной программой МБОУ ООШ №4 Карасукского района НСО.  За основу рабочей программы взята  программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1­4. Авторский коллектив Р.Д. Тригер,  Ю.А. Костенкова, С.Г.Шевченко,  М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России»  Музыка, Учебник. 1­4. Критская Е. Д., Сергеева  Г. П., Шмагина Т. С. Планируемые результаты Результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной образовательной программы начального общего образования оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования, созданной на основе Стандарта, обеспечивает достижение учащимися с задержкой психического развития трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.  Личностные  результаты освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования включают индивидуально­личностные качества и социальные (жизненные) компетенции учащегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования   введения учащихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо­культурным опытом. ― Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования должны отражать:  1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;  3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  6) овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 8)   способность   к   осмыслению   и   дифференциации   картины   мира,   ее   временно­пространственной организации; 9) способность к осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 10)   принятие   и   освоение   социальной   роли   учащегося,   формирование   и   развитие   социально   значимых мотивов учебной деятельности; 11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  13)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования,   включающие   освоенные   учащимися   универсальные   учебные   действия   (познавательные, регулятивные   и   коммуникативные),   обеспечивающие   овладение   ключевыми   компетенциями (составляющими   основу   умения   учиться)и   межпредметными   знаниями,   а   также   способность   решать учебные   и   жизненные   задачи   и   готовность   к   овладению   в   дальнейшем   АООП   основного   общего образования, должны отражать: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   решения   типовых   учебных   и практических задач;  2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5) использование элементарных знаково­символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач;  6) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;  7) формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся; 8)   использование   различных   способов   поиска,   сбора,   обработки   информации   в   соответствии   с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;  9) овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовидовым   признакам   на   наглядном   материале,   основе   практической   деятельности   и   доступном вербальном материале на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;  11) готовность слушать  собеседника и вступать  в диалог и поддерживать его; готовность  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение;  12) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  13)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов   сторон   и сотрудничества; 14)   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  15)   овладение   некоторыми   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Предметные   результаты   освоения   адаптированной   основной   образовательной   программы   начального общего   образования   с  учетом   специфики   содержания   образовательных   областей,   включающих   в   себя конкретные учебные предметы, должны отражать: 1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в   духовно­ нравственном развитии человека; 2) формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений; 3)   развитие   эмоционального   осознанного   восприятия   музыки,   как   в   процессе   активной   музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений; 4)   формирование   эстетических   чувств   в   процессе   слушания   музыкальных   произведений   различных жанров; 5)   использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и   музыкально­пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизации. .             Содержание учебного предмета ,курса Музыка   в   жизни   человека.  Истоки   возникновения   музыки.   Рождение   музыки   как   естественное проявление   человеческого   состояния.   Звучание   окружающей   жизни,   природы,   настроений,   чувств   и характера человека. Обобщённое   представление   об   основных   образно   эмоциональных   сферах   музыки   и   о   многообразии музыкальных   жанров   и   стилей.   Песня,   танец,   марш   и   их   разновидности.   Песенность,   танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные   народные   музыкальные   традиции.   Творчество   народов   России.   Музыкальный   и поэтический   фольклор:   песни,   танцы,   действа,   обряды,   скороговорки,   загадки,   игры,   драматизации. Историческое   прошлое   в   музыкальных   образах.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства.  Интонационно образная природа музыкального искусства.   Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Интонация   как   озвученное   состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы   построения   музыки   как   обобщённое   выражение   художественно­образного   содержания произведений. Формы одночастные, двух­ и трёхчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира.  Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио­ и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное   и   профессиональное   музыкальное   творчество   разных   стран   мира.   Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение данной темы(1 час в неделю, 34 часа в год) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Раздел, тема «Россия – Родина моя» (5 ч.) Мелодия  ­ душа музыки Природа и музыка.Звучащие картины. «Виват, Россия!»«Наша слава – русская держава». Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». «День, полный событий» (4 ч.) Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской! Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.Обобщающий урок по теме раздела «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Древнейшая песнь материнства.   Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые  земли Русской (княгиня Ольга и  князь Владимир). «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) «Настрою гусли на старинный лад».  Былина о Садко и Морском царе. Певцы русской старины (Баян. Садко). Певцы русской старины (Лель). Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». (обобщение). «В музыкальном театре» (6 ч.) часы 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика» Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Океан – море синее. Полна чудес могучая природа. Балет «Спящая красавица». В современных ритмах. «В концертном зале» (6 ч.) Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка) Сюита «Пер Гюнт» «Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии.    Мир Бетховена «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.) «Чудо­музыка». Острый ритм – джаза звуки. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева Певцы родной природы. Прославим радость на земле

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018