АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Оценка 5
Документация
docx
музыка
3 кл
14.08.2018
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
6.изо.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья  (ЗПР) Разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным  приказом МО РФ от 05.03.2004 №1089, образовательной программой МБОУ ООШ №4  За основу рабочей программы взята программа для специальных  (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1­4. Авторский коллектив Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова,  С.Г.Шевченко,  М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России  Планируемые результаты Личностные результаты   ­Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. ­Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. ­Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. ­Сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии. ­Сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к  окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. ­Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. ­Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. ­Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные результаты  ­Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. ­Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. ­Использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного  изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. ­Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач. ­Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. ­Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты  ­Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной  (народные и прикладные виды искусства); ­Знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств. ­Понимание образной природы искусства. ­Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира. ­Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ. ­Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.­Умение  обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах. ­Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона. ­Умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике. ­Способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.  ­Способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу. ­Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. ­Освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты. ­Овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа. ­Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;  ­Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою  самобытную художественную культуру.  ­Изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания  ими красоты природы, человека, народных традиций. ­Умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного  искусства и традиционной культуры. ­Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории. ­Умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества. ­Выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.  ­Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека Содержание учебного предмета, курса Учимся у природы Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении  природы в разное время года, суток, различную погоду. Пейзажи разных географических широт. Использование различных материалов и средств для  создания выразительных образов природы. Изображение деревьев, птиц, зверей, общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества:  цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь  черепахи, домик улитки и т.д. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства. Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше –  меньше, загораживание, ритм. Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета, смешение цветов с черной и белой красками. Изучение разнообразия природных форм и их отражение в искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта. Пропорции фигуры человека и животных. Фантастические образы в изобразительном искусстве Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и художественная фантазия. Перенос художественного образа с одного вида на другой.  Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности. Сказочные образы в живописи, скульптуре,  архитектуре, декоративно­прикладном искусстве, в книжной графике. Различные версии образов и хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах. Выбор художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими сказочные и фантастические образы. Основы художественного языка. Особенности композиции при передачи сказочных образов, при создании фантастических композиций. Понятия: главное  – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов, сближение и контрастная цветовая гамма. Форма предмета и стилизация природных форм в декоративном творчестве. Пропорции: соотношение целого и частей. Учимся на традициях своего народа. Значение изобразительного искусства в национальной культуре. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетический характер народной культуры (взаимосвязь  украшений жилища, предметов быта, орудий труда, костюма, музыки, песен, былин, сказаний, сказок). Образ человека в традиционной культуре.  Сказочные образы народной культуры и декоративно­прикладного искусства. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими тему родной природы, русских сказок, истории Отечества. Основы художественного языка. Возможности композиции (в вертикальном или горизонтальном формате), равновесие в композиции; роль ритма в  эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно­символическая роль цвета в декоративно ­ прикладном искусстве. Использование контраста крупных и мелких форм в объеме. Приобщаемся к культуре народов мира Взаимосвязь народного искусства с традициями народа и окружающей природой. Развитие представлений о роли изобразительного искусства в общечеловеческой культуре. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи. Роль природных условий в характере  культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими природу, сказками и мифами других народов. Основы художественного языка. Использование пропорций и форм животного и растительного мира в композиции архитектурных сооружений. Ритм в архитектуре и декоративном искусстве. Цветовая гармония природы, архитектуры, человека в одежде своего времени. Использование контраста крупных и мелких, длинных и коротких, округлых и острых форм в объеме. Опыт художественно­творческой деятельности Изображение с натуры, по памяти, по представлению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно­прикладном искусстве, художественном конструировании) с  помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации,  бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина и природных материалов. Выражение своего отношения к произведениям изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений  изобразительного искусств Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение данной темы (1 час в неделю, 34 часа в год) № Раздел, тема ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ  Твои  игрушки(создание формы, роспись). Твои игрушки(лепка из пластилина). Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы  у тебя дома. Твои книжки. Поздравительная открытка (декоративная закладка).  Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. часы (8 часов) дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА  (8 часов) Памятники архитектуры. Витрины на улицах. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Новогодний фонарик. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ  Художник в театре. Образ театрального героя. Театральные маски. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша и плакат. Художник в цирке. Театральная программа Праздник в городе Школьный карнавал. Обобщение темы Музеи в жизни города. Картина – особый мир. Картина­пейзаж. Картина­натюрморт. Жанр натюрморта. Картина­портрет.  Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Музеи архитектуры. Художественная выставка. Обобщение темы (18 часов)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018