АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным
приказом МО РФ от 05.03.2004 №1089, образовательной программой МБОУ ООШ №4 За основу рабочей программы взята программа для специальных
(коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 14. Авторский коллектив Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова,
С.Г.Шевченко, М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России
Планируемые результаты
Личностные результаты
Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
Сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к
окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с
точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного
изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественнотворческих задач.
Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной
(народные и прикладные виды искусства);
Знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств.
Понимание образной природы искусства.
Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира. Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественнотворческих работ.
Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.Умение
обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.
Умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Способность использовать в художественнотворческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.
Способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.
Освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.
Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою
самобытную художественную культуру.
Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания
ими красоты природы, человека, народных традиций.
Умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного
искусства и традиционной культуры.
Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.
Умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.
Выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека
Содержание учебного предмета, курса
Учимся у природы
Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении
природы в разное время года, суток, различную погоду. Пейзажи разных географических широт. Использование различных материалов и средств для
создания выразительных образов природы.
Изображение деревьев, птиц, зверей, общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества:
цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь
черепахи, домик улитки и т.д.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства.
Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше –
меньше, загораживание, ритм.
Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета, смешение цветов с черной и белой красками.
Изучение разнообразия природных форм и их отражение в искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.
Пропорции фигуры человека и животных.
Фантастические образы в изобразительном искусстве Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и художественная фантазия. Перенос художественного образа с одного вида на другой.
Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности. Сказочные образы в живописи, скульптуре,
архитектуре, декоративноприкладном искусстве, в книжной графике. Различные версии образов и хорошо знакомых сказочных героев в разных
искусствах. Выбор художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими сказочные и фантастические образы.
Основы художественного языка. Особенности композиции при передачи сказочных образов, при создании фантастических композиций. Понятия: главное
– второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция.
Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов, сближение и контрастная цветовая гамма.
Форма предмета и стилизация природных форм в декоративном творчестве.
Пропорции: соотношение целого и частей.
Учимся на традициях своего народа.
Значение изобразительного искусства в национальной культуре.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетический характер народной культуры (взаимосвязь
украшений жилища, предметов быта, орудий труда, костюма, музыки, песен, былин, сказаний, сказок). Образ человека в традиционной культуре.
Сказочные образы народной культуры и декоративноприкладного искусства.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими тему родной природы, русских сказок, истории Отечества.
Основы художественного языка. Возможности композиции (в вертикальном или горизонтальном формате), равновесие в композиции; роль ритма в
эмоциональном звучании композиции.
Ритм в орнаменте.
Декоративносимволическая роль цвета в декоративно прикладном искусстве.
Использование контраста крупных и мелких форм в объеме.
Приобщаемся к культуре народов мира
Взаимосвязь народного искусства с традициями народа и окружающей природой.
Развитие представлений о роли изобразительного искусства в общечеловеческой культуре.
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи. Роль природных условий в характере
культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими природу, сказками и мифами других народов.
Основы художественного языка. Использование пропорций и форм животного и растительного мира в композиции архитектурных сооружений.
Ритм в архитектуре и декоративном искусстве.
Цветовая гармония природы, архитектуры, человека в одежде своего времени.
Использование контраста крупных и мелких, длинных и коротких, округлых и острых форм в объеме.
Опыт художественнотворческой деятельности
Изображение с натуры, по памяти, по представлению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративноприкладном искусстве, художественном конструировании) с
помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации,
бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина и природных материалов.
Выражение своего отношения к произведениям изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусств Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение данной темы (1 час в неделю, 34 часа в год)
№
Раздел, тема
ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ
Твои игрушки(создание формы, роспись).
Твои игрушки(лепка из пластилина).
Посуда у тебя дома.
Мамин платок.
Обои и шторы у тебя дома.
Твои книжки.
Поздравительная открытка (декоративная закладка).
Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.
часы
(8 часов)
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА
(8 часов)
Памятники архитектуры.
Витрины на улицах.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в парках.
Новогодний фонарик.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ
Художник в театре.
Образ театрального героя.
Театральные маски.
Театр кукол.
Театральный занавес.
Афиша и плакат.
Художник в цирке.
Театральная программа
Праздник в городе
Школьный карнавал. Обобщение темы
Музеи в жизни города.
Картина – особый мир. Картинапейзаж.
Картинанатюрморт. Жанр натюрморта.
Картинапортрет.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Музеи архитектуры.
Художественная выставка. Обобщение темы
(18 часов)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.