АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Оценка 4.6

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
3 кл
14.08.2018
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №1598 от 19.12.2014 г. Министерства образования и науки РФ), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Общеобразовательной программы МБОУ ООШ №4 Карасукского района НСО. За основу рабочей программы взята программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. Авторский коллектив Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г.Шевченко, М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России» : Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык «Просвещение», 2013
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА русский.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)  Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья (приказ №1598 от 19.12.2014 г. Министерства образования и науки РФ),  Концепции духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Общеобразовательной программы МБОУ   ООШ №4  Карасукского района НСО.  За основу рабочей программы взята программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида.  Начальные классы 1­4. Авторский коллектив Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г.Шевченко,  М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа  России» : Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык «Просвещение», 2013 Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,  формирование ценностей многонационального российского общества;. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным  и духовным ценностям  Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё  мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. .  9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного  предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием  учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального  самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения  русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и  правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков  препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и  коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),  морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;  9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно  ситуации речевого общения. Содержание предмета, курса          Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской  идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­нравственном развитии и  воспитании младших школьников.         Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.            Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий  готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.           Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления  учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков  грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике  (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные  монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;  пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи.                В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).  Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические  устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к  формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.                Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых  умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу  (изложение), собственных текстов разного типа (текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой  и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться  предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники  осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.                    Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства  звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции  родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию  необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.               Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение  грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных  универсальных  действий. .                Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются  умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и  справочниками.              Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная  деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной  самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести  поиск и систематизировать нужную информацию.  В данном классе обучается ребенок  седьмого вида, обучение которого ведется по традиционной программе. Но требования ЗУН другие, поэтому в календарно­ тематическом планировании была произведена соответствующая корректировка.          При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных  учащихся: 1.Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности. 2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и  кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления  материала, большое количество раздаточного материала, наглядности. 3. Низкий познавательный интерес и мотивация. Работа на занятиях строится по следующим правилам: новый материал строится и преподается предельно развернуто; практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом; систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового; выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок; чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания; составление домашнего задания в сторону малого объёма; для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз; систематическая работа над развитием психических процессов; материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением; увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.            В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в  виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём  расширения непосредственных представлений об окружающем мире; развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;  усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка. Тематическое планирование  уроков  для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования,  с  использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках. Коррекционная работа:           Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся; Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового; Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.; Выполнение письменных заданий предварять  анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок. писать под диктовку текст в 65—75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении; писать изложение небольшого текста; списывать с печатного текста 5­6 предложений (55—60 слов), содержащих изученные орфограммы; давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе; писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность; восстанавливать деформированные предложения; составлять предложения из заданных слов; различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные .       Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности,  работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.  Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: • • • • • • • • ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие; соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую; • находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать их написание; • различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения; • • кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): начальная форма, род, склонение, число, падеж имен существительных;  начальная форма, род, число, падеж имен прилагательных; начальная форма, время, число, лицо (в настоящем и будущем времени), род в прошедшем времени,  спряжение глаголов; • • • • • • памятками, образцами, таблицами. Специальные коррекционные задачи: *развитие приемов умственной деятельности, необходимых для владения начальным курсом русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые  явления; *выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала, с целью предупреждения ошибок. *активизировать устную речь детей, сделать предметом их внимания слово и предложение. *Уточнять, пополнять словарный запас, постоянно соотнеся его с предметами, явлениями окружающего мира. Требования для детей 7 вида При обучении детей, имеющих особые образовательные потребности, необходимо выполнять следующие требования: ­ находить любой повод для похвалы, отметить даже самые маленькие успехи. Успех формирует веру в себя, желание учиться, рождает энергию для преодоления  трудностей. ­преподносить новый материал предельно развернуто и доступно разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку; различать предложение и слово, виды предложений по интонации; выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении; устанавливать связь между словами в предложении по вопросам; находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные); различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;  пользоваться школьными словарями, . ­значительное место занимает практическая часть: работа со схемами, таблицами… ­систематически повторять пройденный материал для изучения нового ­учитывать индивидуальный подход   Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение данной темы (5 часов в неделю, 170 часов в год) № п\п Раздел, тема Язык и речь ­   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Виды речи. Для чего нужен язык? Текст. Предложение. Словосочетание ­ Текст. Типы текстов. Предложение.  Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации Предложение с обращением. Входной контрольный диктант по теме «Повторение» Анализ контрольного диктанта Главные  члены  предложения. Второстепенные члены предложения. Сложное и простое предложение. Словосочетание. Словосочетание.Закрепление. Контрольный диктант  по теме «Предложение». Слово в языке речи Слово и его лексическое значение Синонимы и антонимы. Кол­во часов 2 ч. Дата  15 ч 19 ч. . 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Омонимы Слово и словосочетания Фразеологизмы Изложение текста Н, Сладкова «Ёлочка» Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное Глагол. Что такое имя числительное? Однокоренные слова. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие  согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Обучающее изложение. Обобщение и закрепление пройденного. Проект «Рассказ о слове» Контрольный  диктант по теме «Слово в языке речи» Состав слова – Анализ диктанта.Что такое корень слова?  Как найти в слове корень? Сложные слова. Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значение приставок. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов в слове. Сочинение по картине А.А Рылова « В  голубом просторе» Что такое основа слова? Обобщение знаний  о составе слова. Контрольный диктант по теме «Состав слова» Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. 16ч. 29 ч . 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Обучающее изложение Проект «Моя семья» Правописание частей слова – Представление  о правописании слов с орфограммами Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов  с безударными гласными в корне.  Закрепление. Правописание слов с безударными  гласными в корне. Орфографический  словарь.Слова  с глухими и звонкими  согласными в корне. Правописание слов с  глухими и звонкими  согласными в  корне. Закрепление Слова  с глухими и звонкими согласными  в корне.   Толковый словарь. Правописание слов с согласными в корне . Словарь  синонимов. Обучающее изложение. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов с  удвоенными согласны­ми Правописание слов с удвоенной согласной. Закрепление. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова»Снегурочка». Контрольный диктант  по теме «Правописание корней слов». Анализ диктанта. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов в словах. Правописание приставок Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант Правописание приставок и предлогов Правописание  приставок и предлогов. Закрепление. Правописание  слов с разделительным твёрдым знаком Разделительные твёрдый и мягкие знаки Место и роль разделительного твёрдого знака в слове. Правописание слов с разделительным  твёрдым знаком. Обучающее изложение Контрольный  диктант по теме «Правописание частей речи» Проект «Составляем орфографический словарь» 76ч . 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Части речи – Части речи. Распознавание частей речи. Имя существительное как часть речи Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление. Изложение по самостоятельно составленному плану. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект  «Тайна имени» Число имён существительных Число имён существительных. Обобщение знаний. Имена существительные, имеющие форму одного числа. Род имён существительных Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих Мягкий знак на конце имён существительных  после  шипящих Закрепление. Обучающее изложение Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Склонение имён существительных Падеж имён существительных. Падеж имён существительных. Закрепление. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван – царевич и лягушка квакушка» Именительный падеж. Родительный падеж Дательный падеж. Винительный  падеж. Творительный  падеж. Предложный падеж. Обучающее изложение. Все падежи. Обобщение знаний. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Контрольный диктант по теме « Имя существительное» . 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 Проект"Зимняя страничка Имя прилагательное, как часть речи. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте. Составление текста­ описания в научном стиле.  Отзыв по картине  М.АВрубеля»Царевна­лебедь» Род имён прилагательных Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имён прилагательных по родам.  Закрепление.Число имён прилагательных. Число имён прилагательных. Работа с орфографическим словарём. Изменение  имен прилагательных по падежам Изменение  имен прилагательных по числам и падежам. Обобщение знаний. Закрепление пройденного. Отзыв по картине А.А Серова «Девочка с персиками» Обобщение знаний. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Проект «Имена прилагательные в загадках» Личные местоимения Изменение личных местоимений по родам. Местоимение. Местоимение. Закрепление. Обучающее изложение. Значение и употребление глаголов в речи. Значение и употребление глаголов в речи. Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Значение и употребление глаголов в речи.  Время глагола. Число глаголов.Закрепление. Времена глаголов . 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Времена глаголов.2­е лицо  глаголов. Изменение глаголов по временам Изменение глаголов по временам Обучающее изложение Род глаголов в прошедшем времени. Род глаголов в прошедшем времени. Закрепление. Правописание частицы не с глаголами. Закрепление. Глагол. Обобщение знаний о глаголе.  Проверочная работа. Закрепление пройденного. Работа со словарями Контрольный диктант по теме «Глагол» Повторение  Стандартизированная работа Части речи.  Обучающее изложение . Обобщение изученного ослове, предложении Правописание окончаний имён прилагательных Правописание  приставок и предлогов. Правописание  безударных гласных. Правописание значимых частей слов. Итоговый контрольный диктант.. Анализ контрольного диктанта  Однокоренные слова Текст Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» КВН «Знатоки русского языка» – 14 ч.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Русский язык» для 3 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018