Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
11.02.2017
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе авторской программы Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Образовательная система «Школа 2100». Начальная школа. М.: Баласс. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010 года), рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) и обеспечена учебниками «Русский язык» для 2 кл., авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, 2012 г. Цель определяется как развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык».
адапт программа русский язык 2В класс 2016год.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан Рассмотрена на заседании МО Согласована Утверждена Председатель: Зам. директора по УВР: Директор школы: _____________ Хайбуллина А.Р. ___________ Данилова Е.В. ___________Хусаинова Г.А Протокол № 1 от « 26 » августа 2016г. «___» _______________2016 г. Приказ № _____от «____»______2016 г. Рабочая программа предмета «Русский язык» во 2в классе на 2016 – 2017 учебный год разработанная на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР, основной общеобразовательной программы начального общего образования и адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего по ОС «Школа 2100», обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы с.Стерлибашево образования муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан Составитель: Хусаинова Г.А. учитель высш.кв.кат. Количество недельных часов: 5. Всего часов за год: 170. с.Стерлибашево, 2016 год. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе авторской программы Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Образовательная система «Школа 2100». Начальная школа. М.:   Баласс.   Программа   соответствует   Федеральному   государственному   образовательному стандарту начального общего образования (2010 года), рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) и обеспечена учебниками «Русский язык» для 2 кл., авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, 2012 г. Цели, задачи и содержание курса русского языка Цель определяется как  развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности  средствами предмета «русский язык». В соответствии с этой целью ставятся воспитательные задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к  нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части  русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном  диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3)формирование  у детей чувства языка; 4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке. Отличие данной программы от других действующих в традиционной системе обучения  и развивающих системах заключается в том, что: 1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на  которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и  умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и  умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке;  раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка. 2. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе  целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в  сочетании с его звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей. 3. Введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм. 4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес. 5. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса. 6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения  собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объем изучаемого материала по  синтаксису и пунктуации. 7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения. 8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения и понимания художественного и учебно­научного текста. В авторскую программу изменения не внесены. Содержание работы над разделами «Предложение» и «Текст» В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе,­ разделы «Предложение» и «Текст». Во 2­м классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно   задать   вопрос),   знакомятся   с   повествовательной,   вопросительной   и   восклицательной интонацией;   совершенствуют   умение   правильно   орфографически   и   пунктуационно   оформлять предложения на письме (писать 1­е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знаки или многоточие); читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов. Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при   работе   с   текстом   идет   формирование   у   детей  правильного   типа  читательской деятельности  по   той   же   технологии,  что   и   на   уроках   чтения:  дети   учатся  самостоятельно осмысливать   текст   до   чтения,   во   время   чтения   и   после   чтения.   Это   обеспечивает   единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка осознанного чтения. Содержание работы над разделом «Слово». Третьим  важнейшим  разделом  в  курсе  русского  языка начальной  школы  является  раздел «Слово». Слово рассматривается с четырех точек зрения: 1) С точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами; 2) С точки зрения морфемного состава и словообразования; 3) Грамматического значения; 4) С   точки   зрения   его   лексического   значения, словоупотребления.   лексической   сочетаемости   и Во 2­м классе происходит закрепление необходимого минимума понятий из области фонетики,  которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные  звонкие и глухие, твердые и мягкие; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные  ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения  произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание,  делать звукобуквенный анализ слов (с составлением схемы слова). Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования. Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических  умений: 1)видеть орфограмму в слове; 2)правильно писать слова с изученными орфограммами; 3) графически обозначать орфограмму и  условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»); 4)находить и исправлять  орфографические ошибки. Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между основной и  начальной школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным,  вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух,  написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка  (гласные в безударных слогах; звук [й] после согласных перед гласными; согласные на конце  слова; место после ш, ж, ч, щ; место после мягкого согласного), учатся находить эти места в  словах, т.е. видеть в словах орфограммы. Изучаются следующие орфограммы: 1)обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ѐ, и, ю, я, ь; 2) большая  буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; 3)буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ; 4)разделительные ь и ъ; 5)безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов);  6)звонкие и глухие согласные на конце слова; 7)пробел между  предлогом и другим словом. Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой­черточкой при переносе. Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям  осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме,  показать, что необходимым компонентом письменной речи является орфографический навык.  Орфографически правильная письменная речь – залог успешного общения в письменной форме. Во 2­м классе дается определение корня, однокоренных слов, суффикса, приставки.  Систематически проводится наблюдение над однокоренными словами, подбор групп  однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренными  (одинаковый корень и близость слов по смыслу). Дети знакомятся с определенными суффиксами  имен существительных: ок, ик, тель, ушк, юшк, ѐнок, онок, ят, ищ, их значениями, учатся видеть  эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами. Также происходит знакомство с группой приставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др. «Состав слова» – сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов  и тем в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается  наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных  слов и корня в них; суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов. Во 2­м классе для  анализа предлагаются существительные мужского рода с нулевым окончанием типа дуб – дубок,  кот – котенок, стол – столик и т.п., а для наблюдения над приставками и образования слов с  помощью приставок – глаголы движения (бежал, побежал, добежал, прибежал и т.п.). Третий аспект рассмотрения слова – лексический. Он связан с  называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа  пронизывает весь курс: регулярно ведется наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и  уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над  сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией,  антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова. Четвертый аспект рассмотрения слова – морфологический. Морфология – самый сложный для ребенка раздел, так как его изучение предполагает  сформированность определенных мыслительных операций, способности к обобщению, к  абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а  также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в  предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается не ради морфологии, а как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения  орфографической грамотности. Во 2­м классе дети знакомятся с группами слов, которые отвечают на  определенные вопросы: 1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что делал?  что сделал?, учатся ставить вопросы к словам, от слова к слову, узнают, что слова, которые  отвечают на вопросы кто? – что?, могут называть один предмет и много предметов; усваивают  определения частей речи. Кроме того, выделяется группа слов, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, союзы, а также  слова, которые выражают чувства, но не называют их – без введения термина «междометие»). Так  постепенно у детей складывается представление о трех группах слов в русском языке –  самостоятельных (знаменательных), служебных, междометиях и об их функциях в речи. При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за ролью их в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных,  прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также  упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов. В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе  языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами. Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних  не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими  направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы. Основные направления работы по развитию речи следующие: 1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря  детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов,  тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными  статьями из толкового словаря, словаря синонимов. 2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в  предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической  сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов. 3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной художественной речи, устной учебно­научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно­научного текста. 4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.  Обучение по данной программе предполагает одновременную работу с детьми по курсу  «Детская риторика». Т. Ладыженской Этот курс имеет целью обучение умелому, успешному,  эффективному общению и носит сугубо практический характер: центральное место в нем  занимают коммуникативные умения. Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность,  показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые  знания об этих единицах языка, формирует языковые, грамматические и правописные  умения и навыки, необходимые для успешного общения. Курс риторики учит, как пользоваться  этими знаниями и умениями на практике – в различных речевых ситуациях, учит владеть  различными речевыми жанрами. Сочетание курсов русского языка и риторики создает условия  для максимально успешного формирования функционально грамотной личности. Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных  высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. Метапредметными   результатами  изучения   курса  «Русский   язык»  является   формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования  регулятивных УУД служит проблемно­диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   тексты   учебника   и   его   методический аппарат,   обеспечивающие   формирование   функциональной   грамотности   (первичных   навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приѐмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно­диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность  следующих умений: – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; – понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; – делить текст на части, озаглавливать части; – подробно и выборочно пересказывать текст; – правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; – делить слова на части для переноса; – производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; – писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; – видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; – писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,  географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корне  двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определѐнные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами; – находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; – находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и  приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно  подбирать однокоренные слова; – обращать внимание на особенности употребления слов; – ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чѐм говорится в предложении и что говорится; – составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; – предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на  вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать  подходящее заглавие к тексту из ряда данных; – составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его. Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать Таблица требований к умениям учащихся по русскому языку (программный минимум) Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» – овладение функциональной грамотностью; понимание и анализ текстов; – развитие умений и навыков различных видов  устной и письменной речи; – развитие умений и навыков понимания и анализа текстов Интеллектуально ­ речевые умения • правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное; •  составлять предложения из слов; по данным  схемам; • определять границы предложений в тексте без знаков препинания; •  составлять небольшой  текст (4–5 пред­  ложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из  данных абзацев; • выбирать заглавие к тексту из ряда данных –  овладение орфографией и пунктуацией – приобретение и систематизация знаний о языке; – дальнейшее овладение родным языком; – развитие чувства языка Учебно­языковые умения Правописные умения 2 класс •  выполнять  звуко­ буквенный анализ доступных слов;  видеть несоответствия произношения и написания в слове; • находить корень в группе однокоренных слов; •  подбирать однокоренные слова; •  находить суффиксы и приставки в доступных словах; •  образовывать слова   с помощью суффиксов и приставок; • отличать приставки от предлогов (по, на,  под  и т.д.); • ставить вопросы к словам в предложении (кто? что?    какой? какая? какое? какие?  что  дела­ ет?) • находить в предложении (тексте) слова, отвеча­ ющие  на •  делить слова  на  части для переноса; • видеть в словах опасные места, изученные  орфограммы; • писать предлоги раздельно со словами; • писать большую букву в словах (изученные случаи); •  писать буквы безударных гласных звуков, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; • писать изученные слова с непроверяемым безударным гласным в корне; •  писать буквы проверяемых согласных на конце слова; •  употреблять ь  для мягкости согласных конце и  в середине слова; • не употреблять ь в букво­ сочетаниях чк, чн, нч и пр.; • писать ъ и ь разделитель­ ные; •  графически объяснить выбор написания; •  находить и  исправлять орфографические ошибки на изученные правила звуков на обозначения эти вопросы; • находить предлоги в Рекомендации по оцениванию ответа ученика Контрольный диктант объем соответствует количеству слов по чтению; ­негрубые ошибки: исключения из правил,  повторение одной и той же буквы, перенос слов, единичный пропуск буквы на конце слова, 2 негрубые ошибки + 1 ошибка; ­однотипные ошибки:  первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за  отдельную ошибку; ­при трех поправках оценка снижается на 1 балл. Оценки за контрольный диктант: «5» ­ не ставится при 3­х исправлениях, но при 1­й негрубой ошибке можно ставить; «4» ­ 2­ орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных; «3» ­ 3­4 орфографических и 4 пунктуационных, а также при5 орфографических ошибках  допускается «3»; «2» ­ более 5­8 ошибок. Оценки за грамматические задания: «5» ­ все верно; «4» ­ не менее  ¾ заданий верно; «3» ­ не менее ½ заданий верно; «2» ­  не выполнено больше половины. Словарный диктант Оценки за словарный диктант: «5» ­ нет ошибок; «4» ­ 1­2 ошибки; «3» ­ 3­4 ошибки при количестве 15­20 слов «2» ­ 5­7 ошибок Контрольное списывание Оценки за контрольное списывание: «5» ­ нет ошибок; «4» ­ 1­2 ошибки или 1 исправление (1 класс); 1 ошибка или 1 исправление (2­4 класс);  «3» ­ 3 ошибки и 1 исправление (1класс); Количество слов: 1 кл. – 7­8 слов; 2 кл. – 10­12 слов; 3 кл. – 12­15 слов; 4 кл. – до 20 слов. 2 ошибки и 1исправление (2­4 класс); «2» ­ 4 ошибки (1 класс); 3 ошибки (2­4 классы). Календарно­тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе № п/п Наименование раздела, темы урока Диагностика и контроль, их виды и формы Формы учебной деятельности с учащимися Используемые Кол –во технологии, часов формы и методы работы Домашнее задание Дата по плану по факту 1 2. 3 Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» СЛОВО Что  мы  знаем (Лексическое слова) о  слове? значение Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.) 1 четверть Проблемно­ диалогическая технология, словесные методы обучения, фронтальная форма обучения Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.). Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, осуществлять действия по реализации цели Работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью Проблемно­ диалогическая технология, работа в парах Проблемно­ диалогическая технология, частично­ 1 1 1 5ч С.8, наизусть текст в рамке С.10 упр.3 учителя, организовывать поисковый Как устроен наш язык? учебное взаимодействие в паре Учиться обнаруживать и формулировать проблему, работая по плану исправлять ошибки с помощью учителя Опасные места в словах русского языка. Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу. Проверочное Определять и списывание формулировать цель деятельности, выполнять действия анализа, выбирать основания для сериации объектов Осуществлять действия по реализации плана, самостоятельно метод Проблемно­ диалогическая технология, работа в группах Проблемно­ диалогическая технология, работа в группах Личностно­ ориентированно е обучение, Словесные, наблюдение Проблемно­ диалогическая технология, наглядные Проблемно­ диалогическая технология Проблемно­ диалогическая технология, словесные Дифференциров анное обучение, фронтальная форма работы Частично­ 1 1 1 1 1 1 1 1 С.14 упр.8 С.15, текст в рамке С.16 упр.11, правило 12ч С.18 упр.14 С.18 упр.15 С.20 правило С.20 упр.20 С.22 упр.22 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Преобразовывать информацию из одной формы в другую Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) 4 5 6 7 8 9 ПРЕДЛОЖЕНИЕ Признаки предложения Составление предложений по схемам Признаки предложения. Оформление предложений на письме 10 11 Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме Развитие умения правильно списывать и соотносить их со схемой Конструирование предложений Знаки препинания в конце предложения Административная контрольная работа Что мы знаем о предложении?  Анализ работ. Обобщение знаний о предложении Проверочная работа №1 Проверочная «Предложение» работа №1 «Предложение » «Пишу правильно» (работа над ошибками) 12 13 14 15 16 17 18 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Учиться обнаруживать и формулировать проблему поисковый метод, работа в парах Частично­ поисковый метод, Коллективная форма работы Проблемно­ диалогическая технология, словесные Отличать новое знание от уже известного Контроль знаний Умение находить информацию, заданную в явном или неявном виде Дифференциров анное обучение фронтальная работа ТЕКСТ Признаки текста 19 20 Роль заглавия в тексте Ориентироваться в своей Проблемно­ системе понимать  необходимость нового знания и диалогическая знаний технология, словесные Проблемно­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 дид. м­л  упр.9 С.26 упр.3 С.26 упр.1 С. 26 упр.1 13ч С.27 упр.29 Определять и диалогическая Связь заглавия и главной мысли текста Словарный диктант Словарный диктант Озаглавливание текстов 21 22 23­ 24 25, 26, 27 Конструирование текстов Резервный урок Проверочная работа №2 «Текст. Признаки текста» «Пишу правильно» (анализ работ, в которых допущены ошибки). Контрольный словарный диктант Повторение изученного материала Проверочная работа №2 «Текст. Признаки текста» Контрольный словарный диктант 28 29 30 31 32 СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО? Какие слова отвечают на вопрос кто? , а какие на вопрос что? Учиться обнаруживать и формулировать Проблемно­ диалогическая технология, формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ еѐ решения технология, наглядные, частично­ поисковый Проблемно­ диалогическая технология, работа в микрогруппах Умение преобразовывать Проблемно­ информацию из одной формы в другую диалогическая технология, работа в парах Дифференциров анное обучение словесные Контроль знаний Дифференциров анное обучение фронтальная работа Контроль знаний Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, находить ответы на вопросы в тексте определения Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации 2 2 3 1 1 1 1 1 С.31 упр.36 С.34 упр.40 С.33 упр.37, прав. С.34 упр.41 С.38 упр.46 С.28 упр.31 С.28 упр.30 С40 упр.3 С.31 упр.35, правило С.41 упр.49 6ч С.44 упр.50 проблему, цель словесные 33 34 35 Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы Объединение слов в тематические группы Конструирование сочетаний слов и предложений 36­37 Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам деятельности Классифицировать слова по вопросу. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Построение логической цепи рассуждения, слушать и понимать речь других; пользоваться приѐмами слушания: фиксировать тему (заголовок) Проблемно­ диалогическая технология, работа в парах Проблемно­ диалогическая технология Проблемно­ диалогическая технология, практические Проблемно­ диалогическая технология СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ? Диктант с грамматически м заданием 38 39 40 41 42 Наблюдение над словами­признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы Контрольная работа за 1 четверть Как связаны между собой слова­названия и слова­ признаки Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и Отличать новое знание от уже известного с помощью учителя, учиться планировать учебную деятельность на уроке Работать по предложенному плану, используя учебник; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем Сравнивать и группировать слова­ предметы, слова­ Проблемно­ диалогическая технология, фронтальный Частично­ поисковый Проблемно­ диалогическая технология, 1 1 1 2 1 1 2 1 раб. тетр. упр.4,5,8 С.46 упр.56 С.48 упр.60 10ч С.46 упр.55 С.53 упр.66 2 четверть С.55 упр.71 С.57 упр.74 какой? какая? работа в парах 43­44 Развитие умения подбирать слова­ признаки 45 46 47 Закрепление и повторение изученного материала. Проверочная работа №3 Проверочная по теме «Слова, которые работа № 3 отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?» «Пишу правильно» (работа над ошибками) признаки и устанавливать причинно­ следственные связи Делать выводы в результате совместной работы всего класса Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно 2 1 1 1 С.49 упр.61 С.59 упр.78 дид. м­л  упр.63 дид. м­л  упр.64 Дифференциров анное обучение Контроль знаний Объяснительно­ иллюстративный метод, фронтальная работа СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО  СДЕЛАЛ? 5ч 48­49   Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие  умения ставить к ним вопросы 50­52 Развитие умения находить  в предложениях пары  слов, отвечающих на  вопросы кто? что  делает? Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, осуществлять действия по реализации цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя, организовывать учебное взаимодействие в паре Проблемно­ диалогическая технология, фронтальный метод Личностно­ ориентированно е обучение, частично­ поисковый метод 2 3 дид. м­л  упр.66 дид. м­л  упр.69 С.66 упр.87 дид. м­л  упр72 дид. м­л  упр.73 СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Определять цель учебной 7ч 3 дид. м­л  упр.78 53­55 Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет 56­57 Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы диалогическая технология деятельности с помощью Проблемно­ учителя и самостоятельно Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем 58 59 60 61 Проверочная работа № 4 Проверочная «Слова, которые работа № 4 отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?  Связь слов в предложении» «Пишу правильно» (работа над ошибками) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Устанавливать причинно­ следственные связи СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи Сравнение слов­ названий, слов­признаков и действий и слов, выражающих различные чувства 62­65 Употребление в речи предлогов. Раздельное Отличать новое от  уже известного с помощью учителя. Находить необходимую информацию  в учебнике Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям. Перерабатывать С.72 упр.95 дид. м­л  упр.81 С.75 упр.101 С.75 упр.100 дид. м­л  упр.88 дид. м­л  упр.89 дид. м­л  упр.92 дид. м­л  упр.95 2 1 1 8ч 1 1 4 Проблемно­ диалогическая технология, парная работа Контроль знаний Объяснительно­ иллюстративный метод, фронтальная работа Проблемно­ диалогическая технология Частично­ поисковый метод написание предлогов с с.81 упр.112 другими словами Проверочная работа № 5 Проверочная «Слова, к которым нельзя работа № 5 задать вопрос» «Пишу правильно" (работа над ошибками) ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов Распознавание однокоренных слов 66 67 68 69 70\ Контроль знаний Объяснительно­ иллюстративный метод, фронтальная работа Проблемно­ диалогическая технология Фронтальная беседа Словесные, наглядные методы обучения информацию  для получения необходимого результата Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, находить ответы на вопросы в тексте определения Работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя СУФФИКС 71 72­73 Роль суффикса в слове. Определение суффикса Развитие умения Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную Проблемно­ диалогическая технология 1 1 3ч 1 1 1 4ч 1 2 С.85 упр.117 дид. м­л. упр.101 С.88 упр.121 С.84 упр.124 дид. м­л. упр.107 находить в словах проблему Частично­ с.91 упр.127 Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям. поисковый метод Контроль знаний Диктант с грамматическ им заданием Проблемно­ диалогическая технология, фронтальные формы обучения, работа в парах Отличать новое от  уже известного с помощью учителя. Находить необходимую информацию  в учебнике Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям. Преобразовывать информацию из одной формы в другую Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем суффиксы Проверочная контрольная работа за первое полугодие ПРИСТАВКА Анализ контрольной работы. Роль приставки в слове. Определение приставки Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок Значение приставок. Слитное написание приставок Проверочная работа №6 Проверочная «Части слова. Корень. работа №6 Суффикс. Приставка» «Пишу правильно" (работа над ошибками) 74 75 76 77 78 79 3 четверть 80­81 Развитие умения различать предлоги и приставки АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ 82 Закрепление знания порядка букв русского алфавита Ориентироваться в своей Проблемно­ системе понимать  необходимость нового знания технология Наглядные знаний и диалогическая 7ч 1 1 1 1 1 1 2 С.93 упр.130 С.96 упр.135 раб. тетр. тема 11 №7, 10 С.100 упр.142 дид. м­л. упр.120 13ч 1 С.103 упр.145 83­88 Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сѐл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке 89 Написание слов типа орѐл и Орѐл. 90­91 Упражнения в правописании имѐн собственных Сочинение по картинке Проверочный диктант №1 Сочинение по картинке Проверочный диктант №1 «Пишу правильно" (работа над ошибками в сочинении и диктанте) 92 93 94 95 96 ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) Что такое орфограмма. Орфографическое правило Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, осуществлять действия по реализации цели Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя методы Групповые формы Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ еѐ решения Строить логическую цепь рассуждения Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Оформлять свои мысли в письменной форме ( в виде небольшого текста) Фронтальная беседа Практические Контроль знаний Объяснительно­ иллюстративный метод, фронтальная работа Проблемно­ диалогическая технология 6 1 2 1 1 1 дид. м­л. упр.123 дид. м­л. упр.128 дид. м­л. упр.130 с.107 упр.155 дид. м­л. упр.129 дид. м­л. упр.136 выписать 3 предложения с именами собств. дид. м­л. упр.138 14ч 1 С.112 упр.164 1 С.113 упр.165 97­98 Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы. Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ Упражнения в написании буквосочетаний ча­ща. Развитие орфографических умений. Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ Упражнения в написании буквосочетаний чу­щу 99 100­ 101 102 103­ 104 105­ 106 107 108 109 110 Работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя, организовывать учебное взаимодействие в паре Практические методы обучения Работа в парах Сравнивать и группировать предметы и их образы Учиться планировать учебную деятельность на уроке Практические Упражнения в написании букв и,у,а после шипящих. Проверочный диктант№2 «Пишу правильно" (работа над ошибками) Учиться  отличать  верно выполненное  задание  от выполненного неверно Проверочный Определять успешность диктант№2 выполнения своего задания в диалоге с учителем ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ъ И Ь Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в Ориентироваться в своей системе знаний и понимать необходимость нового знания Контроль знаний Объяснительно­ иллюстративный метод, фронтальная работа Проблемно­ диалогическая технология 2 1 2 1 2 2 1 1 С.115 упр.167 дид. м­л. упр.159 С.115 упр.170 дид. м­л. упр.153 дид. м­л. упр.152 С.118 упр.176 С.119 упр.178 дид. м­л. упр.155 дид. м­л. упр.156 с.122 упр.182 дид. м­л. упр.163 15ч 1 1 С.125 упр.186 С.126 упр.189, правило середине Учиться обнаруживать и 111 112 113­ 114 115 116­ 117 118­ 119 Правописание буквы ь  для обозначения  мягкости согласных на  конце и в середине слова Слова, в которых пишется и не пишется буква ь Правописание слов с буквосочетаниями чк ,чн, щн и с буквой ь Звук (й) и его обозначение на письме Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме 120­ 121 Правописание слов с разделительным ъ 122 123 Проверочный диктант№3 «Пишу правильно»  (работа над ошибками) Проверочный диктант№3 1 1 2 1 2 2 2 1 1 С.126 упр.191 С.127 упр.193 дид. м­л. упр.179 дид. м­л. упр.181 С.129 упр.199 дид. м­л. упр.191 с.131 упр.203 С.132 упр.204 дид. м­л. упр.195 С.134 упр.208 С.135 упр.209 раб. тетр. тема 14 №6 формулировать учебную проблему совместно с  учителем. Составлять план  выполнения задач,  решения проблем  творческого и  поискового характера  совместно с учителем Работая по плану,  сверять свои действия  с целью и, при  необходимости,  исправлять ошибки с  помощью учителя Перерабатывать  информацию для  получения необходимого  результата Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно Определять успешность  выполнения своего  задания в диалоге с  учителем Проблемно­ диалогическая технология Словесные Проблемно­ диалогическая технология Работа в парах Проблемно­ диалогическая технология Фронтальная беседа, групповая работа Проблемно­ диалогическая технология практические Контроль знаний Объяснительно­ иллюстративный метод, фронтальная работа БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ СЛОВ 12ч 124 125­ 126 127­ 128 129 130 131 132 134 135 Развитие умений делить  слово на слоги,  определять количество  слогов, ставить ударение Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов Свободный диктант Обучение применению правила Свободный диктант Проверочная работа №7 Проверочная «БЕЗУДАРНЫЕ работа №7 ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ СЛОВ» Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне Проверочный диктант№4 «Пишу правильно"  (работа над ошибками) Проверочный диктант№4 4 четверть Отличать новое от уже известного   с   помощью учителя. Ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении, в словаре).  Находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке Оформлять свои мысли  в письменной форме ( в  виде небольшого текста) Наблюдать и делать  самостоятельные  выводы Работая по плану, при необходимости,  исправлять ошибки с  помощью учителя Проблемно­ диалогическая технология, наглядные Частично­ поисковый, фронтальная форма обучения Проблемно­ диалогическая технология Частично­ поисковый, практическая Репродуктивный , фронтальная работа, словесные Контроль знаний Проблемно­ диалогическая технология Контроль знаний Объяснительно­ иллюстративный метод, 1 2 2 1 1 1 1 1 1 С.137 упр.213 С.138 упр.215 дид. м­л. упр.217 С.142 упр.222 С.144 упр.225 С.145, правило С.148 упр.231 С.147 упр.232 фронтальная 136 Обобщающий урок по разделу работа ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА 137 Оглушение звонких согласных на конце слова 138 139­ 143 Знакомство с новой орфограммой Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова 144 Свободный диктант 145 Обучающее изложение 146 «Пишу правильно" (работа над ошибками) Свободный диктант Обучающее изложение 147 148 Проверочный диктант№5 «Пишу правильно" (работа над ошибками) Проверочный диктант№5 Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем Проблемно­ диалогическая технология Проблемно­ диалогическая технология Оформлять свои мысли в Частично­ поисковый, письменной форме ( в виде небольшого текста) практическая Составлять простой план Исследовательск текста­повествования, подробно пересказывать небольшие тексты, оформлять в письменной форме ( в виде небольшого текста) ий метод обучения Объяснительно­ иллюстративный метод, фронтальная работа Контроль знаний . Работая по плану, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Объяснительно­ иллюстративный метод, фронтальная работа 1 С.150, вопросы 12ч 1 С.151 упр.237 1 5 1 1 1 1 1 раб. тетр. тема 16 №4 С.153, правило С.154 упр.241(1) С.154 упр.241(2,3) С.155 упр.243 С.157 упр.247 С.161 упр.252 С.158 упр.249 дид. м­л. упр.254 ПОВТОРЕНИЕ 15 ч 149 150 151 152 153­ 154 155 156 157 Текст Повторение материала. диктант изученного Свободный Свободный диктант Предложение Слово. Состав слова. Однокоренные слова Повторение и классификация изученных орфограмм Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Контрольное списывание Контрольное Свободный диктант списывание Свободный диктант 158 Обучающее изложение Обучающее изложение 159 «Пишу правильно" (работа над ошибками) дид. м­л. упр.262 С.164 упр.255 дид. м­л. упр.265 Оформлять свои мысли Частично­ в письменной форме (в поисковый, виде небольшого практическая текста) Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. Контроль знаний Контроль знаний Исследовательски й метод обучения Оформлять свои мысли Частично­ поисковый, в письменной форме (в виде небольшого практическая текста) Составлять простой план текста­ повествования, подробно пересказывать небольшие тексты, оформлять в письменной форме (в виде небольшого текста) Объяснительно­ иллюстративный метод, фронтальная 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 работа 160 Контрольный диктант Контрольный диктант 161 «Пишу правильно" (работа над ошибками) Заключительный урок Резервные уроки 162 163 170 Контроль знаний Объяснительно­ иллюстративный метод, фронтальная работа Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. 1 1 1 8 Система оценки  Оцениваются результаты ­ предметные, метапредметные и личностные. Это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных,  предметных). Результаты ученика Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между  результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).  Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для  успешного развития возможностей учеников. Оценка − это словесная характеристика Отметка − это фиксация результата оценивания в виде результатов действий знака из принятой системы Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат. Оцениваться может всѐ отметкой фиксируется (за исключением 1­го класса) только   демонстрация умения по применению знаний (решение задачи). Оценку и отметку определяют учитель и ученик вместе. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет  отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку. После уроков за  письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет  (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.окажет, что ученик завысил или занизил их. Алгоритм самооценки: 1 класс: (опорные вопросы) 1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чѐм? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чѐм)? Со 2 класса: 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)? 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. Критерии оценивания Критерии оценивания ­ по признакам трѐх уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались  отработанные действия и усвоенные знания. оценки: «хорошо» и «нормально» (решение с недочѐтами) Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось, либо действие в новой,  непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний Оценки: «отлично» и  «почти отлично» (решение с недочѐтами) Максимальный уровень решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно  добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих  ступенях образования. (НЕ обязательный) Качественная оценка ­ «превосходно». Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале Уровни успешности Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача Необходимый (базовый) уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже  много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные момент решения) знания 5­балльная шкала «2» (или 0) ниже нормы, неудовлетворительно «3» норма, зачѐт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на 50­79% 0­49% 100% ­ я шкала результат ошибкой или с посторонней помощью в какой­то «4» хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) «4» близко к отлично. Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с Повышенный (программный) уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось «5»  отлично. либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент посторонней помощью в какой­то момент решения) теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной Полностью успешное решение (без ошибок и полностью ситуации Максимальный (необязательный) уровень Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения самостоятельно) «5» Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой­то момент решения) «5 и 5» превосходно. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 80 – 99% 80­99% или 50­70% п.у. 100% Или 70­100% п.у. Отдельная шкала: 50­69% Отдельная шкала: 70­100% Оценка образовательных достижений учащихся проводится с использованием листов достижения за каждую четверть. Оценочный лист результатов обучения по русскому языку учени_____ ПРИЛОЖЕНИЕ №1 2 класса критерий результат критерий результат критерий результат критерий результат _________________________________________ правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное Умение правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное Умение правильно писать под диктовку учителя слова, предложения, тексты; проверять написанное Умение правильно писать под диктовку учителя слова, предложения, тексты; проверять написанное составлять предложения, текст на заданную тему Умение ставить вопросы к словам­ названиям, признакам и действиям предметов Умение писать буквы и, у, а после шипящих 1 четверть Умение озаглавливать текст 2 четверть Умение находить слова к которым нельзя задать вопрос 3 четверть Умение писать разделительный ь, ъ знаки Умение правильно записывать слова с безударными гласными в корне, проверять их. 4 четверть Умение правильно записывать слова с парными согласными на конце слова, проверять слова. Правильно употреблять сочетанияжи­ши, ча­ща, чу­щу Умение находить в слове корень Умение писать буквосочетания чк, чн Умение применять знания для решения жизненных задач Рекомендации для родителей: ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Учитель__________________________________________________ _ Таблица требований. РУССКИЙ ЯЗЫК . 2 класс. Тема (ы) _________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Линии развития Правильно пользоваться речью в различных ситуациях Использовать в общении знания о языке Писать без ошибок (по изученным правилам орфографии и пунктуации) , а в о л с ь т а в ы с и п с о н ь л и в а р п е о н н а с и п а н ь т я р е в о р п ; ы т с к е т , я и н е ж о л д е р п у м е т ю у н н а д а з а н т с к е т , я и н е ж о л д е р п ь т я л в а т с о с е о н н а с и п а н ь т я р е в о р П в о л с х ы н н е р о к о н д о е п п у р г в ь н е р о к ь т и д о х а н а в о л с е ы н н е р о к о н д о ь т а р и б д о п в и к в а т с и р п и ы с к и ф ф у с х а в о л с в ь т и д о х а н и и н е ж о л д е р п в м а в о л с к ы с о р п о в ь т и в а т с а с о н е р е п я л д и т с а ч а н а в о л с ь т и л е Д х ы н н е в т с б о с х а н е м и в у в к у б ю у ш ь л о б м е и н е р а д у е ы м е я р е в о р п в о л с х я н р о к в , е ы н с а л г е ы н р а д у з е б е н р о к в й о н с а л г . р а д у з е б й о м е я р е в о р п е н с а в о л с а в о л с е ц н о к а н ы в к у б е ы н с а л г о с е ы м е я р е в о р п в о к у в з х ы н с а л г о с и т с о к г я м я и н е ч а н з о б о я л д ь р п и ч н , н ч , к ч х я и н а т е ч о с о в к у б . ь и ъ и м ы н ь л е т и л е д з а р С й и н а с и п а н р о б ы в ь т я н с я ъ б о и к с е ч и ф а р г а л и в а р п е ы н н е ч у з и а н и к б и ш о е и к с е ч и ф а р г о ф р о ь т я л в а р п с и и ь т и д о х а н а к т е м т о я а в о г о т И /Умения Ученики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Образовательная система «Школа 2100» . Расчитана для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017