Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.
Оценка 4.9

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
17.01.2017
Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.
Для урока выбрана игровая форма. (Игра «Умники и умницы»). Это создание мотива – хочу быть умником, хочу добраться до вершины лестницы – я это знаю и умею». Для достижения целей урока использовала различные методы обучения: - проблемно-поисковые; - иллюстративные; - словесные. Важно было создать эмоциональный фон. Чувство – сотрудник ума! Умственный труд не возможен без работы души. «Мысль без чувства – не просто плохая мысль, холодная мысль. Её просто нет!» (Л.С. Высоцкий) Условия, способствующие развитию: совместная работа ума, сердца, рук. Именно такие условия я создавала на своем уроке.
Урок Чудесная планета Земля.doc
Шурова Людмила Симоновна – ВКК, Гимназия им. И. С. Никитина г. Воронеж Методический блок Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма. Цели: а) дидактические: ­ формирование орфографической зоркости; ­ закрепить знания о лексическом значении слова – это главное в слове. Без  значения нет слова, нет речи; ­ ­ ­ ­ наблюдение над многозначностью слов; упражнять в подборе однокоренных слов; развивать фонематический слух, умение делать звуко­буквенный анализ; отрабатывать умение находить части слова, участвующие в образовании  новых слов. б) развивающие: формировать познавательные процессы: память, внимание, речь, мышление,  смекалку, умение сравнивать, сопоставлять, находить сходства, отличие, способность к  аналитической деятельности в) воспитывающие: ­ воспитывать интерес к окружающему нас миру, слову, богатству русского  языка на примере межпредметных связей; ­ воспитывать любовь, чуткое отношение к родному дому – планете Земля; ­ формировать навыки бережного отношения к природе, а значит и к своей  родине. Формирование орфографической грамотности основная цель урока. Она основана на желании быть легко и правильно понятым. На внутреннем убеждении: неудобно, стыдно на родном языке писать с ошибками. Это очень значительная мотивация. Формирование  орфографической зоркости связано с воспитанием чувства собственного достоинства. Это  помогает становлению чувства уважения к родному языку, к языку страны, где ты живешь.  Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. «Человек, равнодушный к своему языку, ­ дикарь»… ­ писал К.Г. Паустовский. Становление интереса, а затем и уважения к языку начинается с удивления. Пусть  же маленькие школьники удивляются, открывая ранее скрытые от них тайны языкового  устройства, осознают их, понимают, что могут ими распоряжаться, пользоваться в своей  речи. Этого можно добиться, если постоянно показывать ребенку, что в языке, которым с  раннего детства владеет много удивительных тайн. А открывать их интересно и радостно, а трудностей, которые, конечно, неизбежны, не нужно бояться – в совместной работе с  учителем и одноклассниками их можно научится преодолевать. Работа по формированию орфографической зоркости основывается на развитом или развивающемся фонематическом слухе, когда появился опыт восприятия только  звучащего, но и написанного слова. Вот поэтому одна из целей – развитие фонематического слуха. Формирование фонематических умений требует систематической тренировки. Полезно для работы в коллективе предлагать письмо с ошибками. Использование  такого приема необходимо. Такой прием помогает сделать умение детей более  осознательным, позволяет обучать самоконтролю. Для урока выбрана игровая форма. (Игра «Умники и умницы»). Это создание  мотива – хочу быть умником, хочу добраться до вершины лестницы – я это знаю и умею». Для достижения целей урока использовала различные методы обучения: ­ ­ ­ проблемно­поисковые; иллюстративные; словесные. Важно было создать эмоциональный фон. Чувство – сотрудник ума! Умственный  труд не возможен без работы души. «Мысль без чувства – не просто плохая мысль,  холодная мысль. Её просто нет!» (Л.С. Высоцкий) Условия, способствующие развитию: совместная работа ума, сердца, рук. Именно  такие условия я создавала на своем уроке. Оборудование урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Эмблемы для учащихся и учителя Глобус Плакат – картинки о красоте Земли Опорные схемы Лесенка знаний «Орден шелкового умника» три дорожки – красная, желтая, зеленая Учебники Тетради задачники Карта полушарий – «Береги родную Землю» Картинка для словарной работы «Найди животных» Схемы для обобщения о растениях и животных Ход урока I. Сообщение темы и целей урока На доске записана тема урока, эпиграфы урока: «Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять» «Природа жизненно необходима тебе и ранима – знай об этом и береги ее  красоту и гармонию» (Р. Декарт) Мы сегодня на уроке поиграем в игру под названием «Умники и умницы». Эта игра  для всех. В ней нет зрителей. Вы ее участники. Послушайте правила игры. Чтобы получить  орден «Умника», вы должны ответить на поставленные вопросы. Получив орден, вы  становитесь «теоретиками». Но на путь практика вступают лучшие из лучших. Каждый  лучший теоретик пойдет по своей «дорожке практики». И если он справится с заданиями  на своем пути, то станет финалистом. Итак, начнем встречу в интеллектуальном клубе. Мы будем подниматься по лестнице знаний. Первая наша ступенька: «Знаем – повторяем. Не знаем – узнаем». (учитель прикрепляет ступеньку на магнитную доску) II. Актуализация знаний Уч. – Что такое опасности письма? Д. – Это опасное место в слове, где можно допустить ошибку. Уч. – Какие главные опасности письма вы знаете? Д. – Безударные гласные, парные по глухости и звонкости согласные,  непроизносимые согласные, удвоенные согласные; Уч. – В какой части слова встречаются эти опасности? Д. – В корне слова Уч. – Что такое корень слова? Д. – Общая часть родственных слов, которая хранит в себе общее значение всех слов семьи, называется корнем Уч. – Что мы знаем о правописании корней в родственных словах? Д. – Корни родственных слов пишутся одинаково. Уч. – Как проверить безударную гласную в коне слова? Парную согласную? Д. – чтобы правильно выбрать букву гласного или согласного звука в корне, нужно  подобрать проверочное слово. Найти его поможет: 1. 2. Изменение проверяемого слова (по числам, по команде вопросов) Подбор однокоренных слов (С опорой на схемы за каждый правильный ответ ученики получают орден. Итак,  чтобы избежать опасности письма, для орфограмм корня нужно такое проверочное слово, в котором корень тот же, но опасное место стало безопасным. III. Поднимается на следующую ступеньку нашей лестницы знаний: «Что в слове главное?» у. – Ребята, что в нашей речи главное? Д. – В нашей речи главное слово. У. – А в слове? Д. – Его значение. У. – Правильно, нет слова, нет значения, нет смысла – нет настоящих слов, нет  настоящей речи. От значения часто зависит даже то, как нужно сказать и написать слово. Сейчас мы  поработаем со словом и убедимся в его многозначности. Ребята, отгадайте загадку: Ни начала, ни конца,  Ни затылка, ни лица, Знают все, и млад и стар,  Что она большущий шар. Что это? Д. – Земля. Уч. – Какое значение имеет это слово в загадке? Планета Земля! А в каких еще значениях можно употребить это слово? Д. – Земля – это почва, куда мы сажаем различные растения. Земля – это суша, берег моря. Уч. – Ребята, послушайте внимательно и найдите в моем рассказе другие значения  слова «Земля». Земля! Какая она? Земля рождает прозрачные ручьи и потоки. Миллионы стеблей и колосьев. Она  носит на себе океаны, облака и их тени. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Пускает  птиц в небеса, быстроногое зверье по всем лесам. Качает на себе города, бетонные и железные башни. Она принимает в себя все дожди, снега, туманы, мохнатые семена и  гладкие зерна. За каждым русским селом могилы родных и близких и неведомых защитников  русских земель. Все говорят: земля, а каждый видит и понимает свое: Для космонавта – она планета. Для моряка – берег.  Для геолога – твердь, хранящая руды, нефть, голубой газ.  Для солдата – она образ Родины, ее просторов. Та ценность, которую он защищает. Та сила, которая питает его. Для хлебопашца земля то, во что вкладывает пот и любовь, от которой ждет  плодородного хлебного дара. Итак, какие же еще значения слова земля вы узнали? (Ответы детей) Посмотрите, какое емкое, многозначное слова «Земля». Пора записать это чудесное  слово, и мы поднимаемся на следующую ступеньку нашей лестницы: «Пройдем по тропке» IV. Чистописание Мы с вами в лесу. В одном из самых красивых мест на земле. В лесу нужно ходить  по тропинкам. Почему? Д. – В траве много мелких обитателей леса. Мы можем растоптать чей­то дом,  кому­то причинить неудобства и даже стать причиной чей­либо гибели. Поэтому мы с вами и пойдем по тропке. Тропа – это наша строчка.  Догадайтесь, какую букву мы будем писать сегодня? Д. – Зз Учитель на доске показывает образец буквы Зз  А есть ли в слове «земля» опасное место? Как мы сможем избежать опасность? Д. – Изменим слово по числам Земля ­ земли Давайте проведем з­б  анализ этого слова. [з’] – з                            ­ Взаимопроверка в парах, у кого без ошибок – орден [и] – е [м] – м [л’] – л [а] – я з. 5  б. 5 V. Физкультминутка Пусть Земля – пусть Земля Кружит – кружит. Дети все – дети все Дружат – дружат. Мы тогда – мы тогда Быстро – быстро Под дождем грибным подрастем Мы тогда – мы тогда Домом – домом  Землю общим домом назовем. VI. Поднимаемся отдохнувшими, с новыми силами на следующую  ступеньку нашей лестницы: «Собираем родственников. Словесный  конструктор». Мы с вами узнали многозначность слова «земля», а теперь соберем родственников,  придумаем однокоренные слова. А какие слова называются родственными? Д. – Родственные – это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того  же слова. У родственных слов обязательно есть общая часть, в которой хранится их общее  значение (орден) В придуманных словах выделяем части слова. Землица, земелька, земельный, землянка, поземная, земляк  , земной, земляне,  приземлился, наземный, земледелец, землепашец, землекоп, землемер, землетрясение,  землеройка, земляника, земноводный, землечерпалка. ­ Проверка – фронтально. – Аукцион. Орден тому, кто последний назовет слово. Объяснение значений некоторых слов. Посмотрите, ребята, сколько мы еще придумали замечательных слов, связанных со  словом «земля». Как богат и разнообразен наш родной русский язык! VII. Мы поднимаемся на следующую ступеньку: «Когда командует  словарь» На доску вывешивается плакат (Черно­белый, где среди различных линий нужно отыскать очертания животных) Дети отыскивают их и записывают названия этих животных в тетради. (медведь, лисица, заяц, ворона, воробей, сорока) У. – Какие звери встретились нам в лесу? Д. – Дикие У. – Чем они отличаются от домашних? Д. – О домашних животных заботится человек – готовит корм, жилище. Дикие  животные заботятся о себе сами и на каждом шагу их подстерегают опасности. У. – как еще можно назвать этих животных? Д. – млекопитающие На доске б.реза, .сина, .решник, яг.да. У. – Вставьте пропущенную букву. Каким одним словом можем назвать эти слова?  На какие группы их можно разделить. Д. – Растения. Деревья, кустарники, травы. У. – Что у этих слов общего? Д. – Это растения. В каждом слове 3 слога. У. – Чем они отличаются? Д. – береза ­  деревья                   орешник ­ кустарник         осина осина          пропущена буква О орешник ягода                   береза – буква Е береза                  ж.р.              орешник – м.р. осина ягода Обобщение по таблице о многообразии животного и растительного мира. Он  прекрасен, разнообразен, но хрупок, раним и нуждается в нашей защите. Вручение орденов. VIII. Подведем итоги. У кого сколько орденов? Выбираем лидеров. Они выбирают себе дорожку. Красная – самая короткая. На ней нельзя ошибаться ни разу. Желтая – длиннее. На ней можно ошибиться один раз. Зеленая – самая длинная. На ней можно ошибиться 2 раза. Дети выбирают дорожки и выполняют свои задания. IX. Весь класс поднимается на следующую ступеньку: «Решаем  орфографические задачи». Тетрадь – задачник стр. 26 упр. 578. Найди ошибки и исправь. Прочитать текст. Как его можно назвать? (Описание: литературно­художественный) Как можно озаглавить этот текст? Зайчик Два ученика выполняют это упражнение на доске. Выписать слова с ошибками,  исправить и доказать. Самопроверка Робкий – робок                                  заменяет – замена Зверек – зверь                                    беленькую Серенькая                                           длинные Легкая – легок                                    капустные – капуста Шубка – шуба                                     листья                           лесной – лес                                                               Съест                            известный – весть Кто нашел все опасности письма? Молодцы! Вы поднялись на самую верхнюю  ступеньку: «Теперь я знаю и умею» Вы научились избегать орфографические опасности. Большинство из вас готовы к  диктанту. Давайте проверим работу наших практиков. Дети зачитывают свои работы. 1. Зеленая. (Вставить нужную букву, раскрыть скобки)                 Природу надо ох.нят? Друг (г, к) не портит д.рев?ев (в) л.су. Он не  (р.з)рушает птич?и гнезда и не (раз)водит к.стры в л.су. Друз?я природы не .ст.вляют  мусор.  .ни не рвут ре.кие цв.ты. 2. Желтая.                  Любая тр.винка, любой лист, даже самое неприм.ч.тельное существо по  св.ему кр.сиво и интерес?но и (за)служ.вает внимания и доброго отн.шения. Помните,  .б.жат? хозяе. В их доме нельзя. Мы (в) л.су лишь гости. 3. Красная. Сочини стихотворение по рифме ∟ ­ поясок, ∟ ­ песок, ∟ ­ росе, ∟ ­ красе, ∟ ­ головой, ∟ ­ мой родной! («Радуги поясок, Речки желтый песок, Поле в светлой росе, Сад в весенней красе, Небо над головой, Это край мой родной!») обобщение. Итог урока. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас становилась щедрой,  прекрасной. Чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? Ответы учащихся Вывод: Если ты взял что­то от Земли, отдай ей. Посади дерево, почисти родник,  подкорми птиц. Помоги природе: посади дерево, сделай кормушку, запаси на зиму корм для птиц. Соблюдайте правила поведения в лесу, на лугу, на реке! Всегда помните слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича  Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину». Все старательно, с умом Берегите общий дом Под названием Земля, Где живем и ты, и я! Справочная страничка (словарь Ожегова) Опасность – возможность, угроза чего­нибудь плохого, какого­то несчастья. Землистый – содержащий много частиц земли. Земляк – уроженец одной кем –то местности. Земляне – жители земли. Землянка – крытое углубление в земле, вырытое для жилья. Земноводный – приспособленный жить на суше и в воде (амфибии) Земельный – земельное право, земельная реформа Землеведение – наука о географической оболочке земли Землевладелец – частный собственник, владелец земли Землевладение – земельный участок, находящийся в чьем­нибудь владении Землевладелец – человек, занимающийся земледелием Земледелие – обработка земли с целью выращивания с/х растений Землекоп – рабочий на земельных работах Землемер – специалист по межеванию и землеустройству Землепашец – крестьянин, земледелец Землепользование – пользование землей Землепроходец – старинное название путешественника, исследователя,  открывающего новые земли Землеройка – маленькое насекомоядное млекопитающее животное, родственница  кроту Землетрясение – подземные толчки и колебания отдельных участков земли Землечерпалка – плавучая землеройная машина Самоанализ урока Урок обобщения и закрепления изученных знаний, подготовительный к диктанту. Цели урока перечислены выше. Но на каждый вид работы я даю свои цели. На уроке был создан эмоциональный настрой. Красота Земли, ее ранимость, беззащитность и  значимость для человека. Тем самым был вызван интерес к работе. Ребенок может сказать:  «Хочу!» ­ создан мотив работы. Но встает другой вопрос: «А могу ли я?» Чтобы ребенок мог ответить на этот  вопрос учитель помогает своим ученикам и проводит актуализацию знаний – повторение  ранее изученного материала, который направлен на тему урока. Схемы опоры помогали  тем, кто на уровне: «Знаем – повторим. Не знаем – узнаем». Теперь ребенок может сказать: «Могу!» Задания, которые предлагались учащимся  на уроке, соответствуют их возрасту и знаниям. Ученики получают результат своей работы и оценку за него. Использовались виды проверки – самоконтроль, взаимопроверка, фронтально. И из  всего собралась общая оценка за урок. Дополнительный стимул – все хотели быть  умниками и умниками, достичь высшей ступеньки лестницы знаний – Теперь я знаю и  умею». Помимо тренировочных знаний использовались упражнения творческого характера,  развивающие: подбери однокоренные слова к слову «земля», назови различные лексические  значения этого слова, найди среди ветвей животных и птиц, найди сходства и отличия в  словарных словах, обозначающих растения. Все это стимулировало работу учителя и  учащихся. Активность учащихся возрастала по мере проведения урока. Ученики постоянно стояли перед выбором. Три теоретика, которые вышли в финал выбирали ту дорожку, по  которой он пойдет, а стало быть и задание. Конечно самое трудное и творческое ­ на  красной дорожке. Нужно по рифме сочинить четверостишие о нашем общем доме Земля. И мне очень радостно, что ученица, у которой было больше всех орденов и право выбирать  свой путь первой, выбрала самый трудный путь и великолепно справилась с заданием. Для достижения целей урока использовала различные формы работы: 1. 2. 3. индивидуальная парная коллективная Цели урока были достигнуты через деятельный подход – делаю сам, сам проверяю,  сам оцениваю. Творческие задания способствовали личной заинтересованности работать на  уроке. СН ЗН [ЗН] [СН]                                           Ъ ? СТН СТН ? ЗДН [ Й’ ]                                                                                 Ь    …С С…         … С С… …Н Н…         …Н Н…                        ЖИ       ШИ ЧА      ЩА                          ЧУ      ЩУ б  в  г  д  з  ж                         ?                      п  ф  к  т  с ш ? А О И Е Я Знаем – повторяем. Не знаем – узнаем Что в слове  главное? Без  значения нет слова,  нет речи Пройдем по  тропинке Собираем  родственников Когда командует  словарь Решаем  орфографические  задачи Теперь я знаю и  умею Дикорастущие       Растения   Культурные Деревья Кустарники Травы Лиственные Хвойные Однолетние Многолетние Насекомые Рыбы Земноводные Животны е Птицы Пресмыкающ иеся Млекопитаю щие

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.

Урок во втором классе по комплекту «Гармония». Русский язык. Тема: Чудесная планета Земля! Новое об известных опасностях письма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017