Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
25.04.2018
Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)
Данный урок является вторым в изучении большой темы «Глагол как часть речи», поэтому основной целью на уроке было – отработать умение находить глагол среди других частей речи, а также систематизировать уже имеющиеся знания и дополнить их новыми понятиями. Урок развивающий, имеет воспитательную направленность.
урок рус. яз. 2В кл с ОВЗ.doc
Методическая разработка урока русского языка во 2 «В» классе по теме: «Упражнения в распознавании глаголов» Разработала: учитель начальных классов Гринькова Татьяна Викторовна март 2018 года Тема: «Упражнения в распознавании глаголов». Цель   урока:  создать   условия   для   формирования   у   учащихся   умения определять   часть   речи   –   глагол   по   его   грамматическому   признаку (обозначение действия). Задачи: Образовательная: ­ уточнение представлений о функции глаголов в речи ­ развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи Развивающая: ­ развивать внимание детей, логическое мышление, речь Воспитательная: ­ воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку. УУД: Личностные:  • осознание алгоритма учебного действия;  •  способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешность   учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные:  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; •  планировать   собственную   деятельность   в   соответствии   с   поставленной задачей и искать средства ее осуществления; •  формирование   умения   контролировать   и   оценивать   свои   действия, принимать   на   себя   ответственность,   проявлять   инициативность   и самостоятельность; •  вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные:  • освоение умения находить глаголы среди других частей речи •  формирование   умения   использовать   логические   операции   сравнения, анализа, обобщения Коммуникативные: •  формирование   умения   сотрудничать   с   учителем   и   сверстниками   при решении учебных проблем; • принимать на себя ответственность за результат своих действий; • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы. План урока   Создание   позитивной   мотивации,   Организационный   момент. 1. эмоционального настроя на урок. 2. Минутка чистописания (каллиграфическая минутка). 3. Словарная работа. 4. Самоопределение деятельности. 5. Организация микроисследования по определению роли глаголов в речи. 6. Составление кластера. 7. ФИЗКУЛЬМИНУТКА. 8. Закрепление изученного материала. Работа с текстом 9. Итог урока. Рефлексия 10.Домашнее задание. Тема урока: Упражнения в распознавании глаголов. Ход урока 1.   Организационный   момент.   Создание   позитивной   мотивации, эмоционального настроя на урок. Доброе утро! Начат день! Много в класс пришло гостей С ними будет нам теплей. Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работой своею довольны остались, Пусть этот урок нас порадует всех, И каждый из нас ощутит свой успех. ­ Ребята, откройте тетради и запишите: ДАТА СЛАЙД 2 Шестнадцатое   марта. Классная   работа. 2. Минутка чистописания (каллиграфическая минутка). Снег растаял на опушке, Нет уж вьюг, прошла метель. Просыпаются зверушки Под весёлую …(капель). ­ Ребята, с какой буквы начинается слово капель? (К) Сегодня мы повторим написание этой буквы. СЛАЙД 3                       К к капель                                 Весело звенит весенняя капель. ОВЗ (карточки)     Вес(е, и)ло   зв(е, и)нит   в(е, и)сенняя   к(а, о)пель. (проверка на экране) а) вставить орфограммы; ЗАПИСАТЬ б) выделить грамматическую основу. в) определить части речи главных членов предложения. ­ Как вы понимаете значение слова капель? СЛАЙД 4 ­ В толковом словаре В.И.Даля лексическое значение слова звучит так: падение капель; оттепель, таяние снега на кровлях и образование, в тени, ледяных сосулек. СЛАЙД 5 ­ В какое время года обычно бывает капель? (Обычно – весной) 3. Словарная работа. (РАБОТА В ГРУППАХ) С наступлением весны происходит пробуждение природы. ­ Давайте, ребята, определим, о каких животных и птицах мы сегодня вспомним. ­Для этого нужно разгадать ребус. ­ Кто знает, что такое ребус? (Загадка в рисунках). СЛАЙД 6 раздаются картинки ­ отгадки. Они соотносят их с ребусами. ОВЗ  Детям с   ОВЗ ­ Какие слова у вас получились? (Дятел, сорока, медведь, воробей) ­ Какой частью речи являются данные слова? (Это одушевлённые имена существительные) ­Почему? (Отвечают на вопрос КТО?) ­ Записать слова. Поставить ударение. Выделить орфограмму. Словарь: дятел, сорока, медведь, воробей. ­ Какое слово лишнее? (Медведь) ­ Почему? (Все слова ­ названия птиц, одно слово – название животного) СЛАЙД 9 ­ Составить предложение со словом медведь. А вопросы вам в этом помогут. Когда? Кто? Что делает? Откуда? (Весной медведь выходит из берлоги.) ОВЗ (карточки)       Из данных слов составьте предложение. (медведь, Весной, из берлоги. выходит) ­ Выделите грамматическую основу предложения. 4.Самоопределение деятельности. ­ Какими частями речи являются данные слова? (существительное, глагол) ­ Что обозначает эти слова? (предмет, действие предмета) ­ На какой вопрос отвечают? (Кто? Что делает?) ­   О   чём   сегодня   будем   говорить   на   уроке?   (Будем   учиться   находить глаголы в предложениях. А помогут нам имена существительные.) 5.   Организация   микроисследования   по   определению   роли   глаголов   в речи. Приходит весна, оживает природа С журчаньем ручьёв, с большим ледоходом. Мы ждём с нетерпением эти мгновения. А, в общем, всё это природы… (ЯВЛЕНИЯ) СЛАЙД 8 (на слайде картинки с надписями) ­ Ребята, вам необходимо подобрать подходящие по смыслу глаголы к данным существительным,   так,   чтобы   получились   предложения.   Запишите   их   в тетрадь. (Работа в парах) (снег, проталины, ледоход, почки) ОВЗ (карточки)     Составь предложения. Запиши 2 предложения. снег                                                 начался проталины                                     тает ледоход                                          набухают почки                                             появились ­ Какие сочетания у вас получились? (Тает   снег.   Появились   (показались)   проталины.   Начался   (идёт) ледоход. Набухают почки.) ­Что обозначают слова, которые вы дописали? (Действие предметов) ­ А какой частью речи они являются? (Глаголами) 6. Составление кластера. ­ Ребята, а теперь все внимание на экран. Мы составим кластер о глаголе. СЛАЙД 9 Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Каким членом является в предложении? 7. ФИЗКУЛЬМИНУТКА. СЛАЙД 10 Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! Мы топаем ногами: топ – топ – топ. Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом! ­  Назовите   глаголы,  которые   нам   пригодились   для   того,  чтобы   выполнить физкультминутку. (Топали, разводили, побежали).   хлопали,   кивали,   поднимали,   опускали,   кружились, ­ Давайте их запишем в тетради. 8. Закрепление изученного материала. Работа с текстом. СЛАЙД 11 ­ Прочитать текст, вставить подходящие по смыслу слова. Пришла ранняя весна. Тёплое весеннее солнце льёт на землю свои лучи. Растопили лучики снег на опушке. Появились первые проталины. Радостно  зажурчал  весёлый   ручеёк.   У   журчащего   ручья  расцвёл золотой подснежник. Цветы ­ подарки весны. Сохрани их! ­ Ребята, а что это за слова, которые вы вставили? (Глаголы) ­ Найдите 6 предложение и запишите его. СЛАЙД 12 У журчащего ручья расцвёл золотой подснежник. ­ Найдите и подчеркните основу предложения, укажите части речи. 9. Итог урока. Рефлексия ­Ребята! Любите ли вы первые весенние цветы? Представьте, что мы в лесу. А там   на   пригретых   солнышком   опушках,  где   растаял   снег,   выросли   первые подснежники. И каждый цветочек радует нас своей живой красотой. ­ Пусть ваши подснежники порадуют нас всех. ­ Разместите их на той проталинке, на которой бы выросли ваши цветы. На проталинках написано: «было легко и интересно», «хорошо работал» «надо постараться». ­ Поднимите руку, кто разместил подснежники на последней проталинке. ­ Что значит «надо постараться»? (Повторить правило, выполнять упражнения из учебника, попросить помощи учителя, одноклассников, родителей.) СЛАЙД 13 Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!       МОЛОДЦЫ 10. Домашнее задание. СЛАЙД 14 стр.   72   упр.124   (дополнить   предложения   подходящими   по   смыслу сочетаниями слов, чтобы получилось стихотворение) ОВЗ      стр. 72 упр. 125 (списать загадку и написать отгадку)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)

Методическая разработка урока русского языка «Упражнения в распознавании глаголов» (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018