Тема: «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»
Тип урока: включение в систему знаний
Цели: обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме;
закрепить навыки правописания и проверки безударных гласных в корне слова;
способствовать развитию речи обучающихся, умению чётко выражать
свои мысли;
воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры.
Оборудование: слайды по теме, эталоны, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы, шкала достижений.
ВСЗ 2 кл безуд гласн.doc
Русский язык 2 класс (второе полугодие) Лазарева О.В.
Тема: «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»
Тип урока: включение в систему знаний
Цели: обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме;
закрепить навыки правописания и проверки безударных гласных в корне слова;
способствовать развитию речи обучающихся, умению чётко выражать
свои мысли;
воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры.
Оборудование: слайды по теме, эталоны, карточки с заданиями для групповой и
индивидуальной работы, шкала достижений.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1.
МОТИВАЦИЯ К
УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель:
1) Включение в учебную
деятельность
2) Определить содержательные
рамки урока
3) Мотивация посредством пословиц
Организация учебного процесса:
На доске пословицы –
Учусь учиться, чтоб в жизни
пригодиться!
Ума палата, да разума
маловато.
Как вы понимаете смысл 1ой
пословицы?
Чему вы учитесь на любом уроке?
А о чём нам говорит 2ая
пословица?
А хотели бы уметь применять
полученные знания?
Над какой ТЕМОЙ вы работали на
прошлых уроках?
(открыть на доске тему урока)
Чему мы посвятим наш
сегодняшний урок? Какие цели
перед собой поставим?
При изучении этой темы вы
добились хороших результатов,
поэтому мы обобщим знания об этой
орфограмме и понаблюдаем – где
Объяснение смысла
пословицы, значения
уметь учиться.
(Мало получить какие
то знания, нужно уметь
их применить)
Сообщение темы урока,
постановка целей. 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ
можно их применять.
Пожелайте друг другу успехов!
Цель:
1) Актуализировать умение
находить место затруднения
2) Повторить правила
правописания и проверки
безударных гласных в корне
3) Тренировать мыслительные
операции: анализ, сравнение,
обобщение
Какие эталоны составленные ранее
нами понадобятся сегодня на уроке?
_ Что вы знаете о безударных
гласных?
Какой способ проверки мы с вами
вывели на прошлых уроках?
Фронтальная работа
Перед вами группы слов. Что
нужно сделать?
1 ум да , д…роже, всего, здововье
2 п…ши, и, с буквой, жиши,
сочетания
3 а в бочке, з…леные, на грядке,
с…лёные
Выстраиваю на доске предложения.
Какие орфограммы встретились
вам?
Запишите предложения, вставляя
пропущенные буквы ( в скобках
пиши проверочное слово)
Итог.
Дети кладут перед собой
эталоны « Безуд гласная
и правило её проверки»
Орфограммы. Есть
проверяемые
ударением, а есть –
непроверяемые ( в
словарных словах)
Чтобы проверить БГ в
корне слова, надо
подобрать однокоренное
слово, в котором эта
гласная будет стоять
под ударением.
Составить
предложения и
определить жанр.
Дети составляют устно
предложения :
1 пословица
2 правило
3 загадка
работа по рядам
(проверка по
эталонам)
Отмечают + или ? Класс делится на 4
группы (повтор правила
работы в группе),
ответственный берёт
задание для группы.
Выполнение 5 мин.
1 гр – сн…жинка, с…ва
2гр – х…лодильник, ч…
рвяк
3 гр – земл…ника, к…
пель
4 гр – гр…бы, гл…за
Ответственный читает
загадки, дети выносят к
доске отгадки.
Тренажёры
Групповая работа
А теперь предлагаю поработать в
группах.
Отгадайте загадки и выберите
карточки с отгадками.
1 гр – покружилась в воздухе
Звёздочка немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
Всю ночь летает
Мышей добывает.
А станет светло
Спать летит в дупло
2гр – В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт.
Мой хвост не отличишь от головы
Меня всегда в земле найдёте вы.
3 гр Растет в траве Аленка
В красивой рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает,
И в рот ее кладет.
Сосульки плачут под слепящим солнцем.
Их слёзы попадают на оконце.
Исчезла стужа и ушла метель.
Что за окном? Весенняя ……
4 гр – Под осиною ребятки
В травушке играют в прятки.
Где один покажется –
Там другой окажется!
Два брата через дорогу живут,
А друг друга не видят.
Вывешиваю при проверке карточки с
отгадками на доску столбиками.
Итог: Что у нас получилось?
Цель:
1) Организовать
самостоятельное
выполнение заданий на
известный способ действий
2) Организовать самооценку
детьми правильности
3.
САМОСТОЯТЕЛЬНА
Я РАБОТА С
ПРОВЕРКОЙ ПО
ЭТАЛОНАМ 4.
ВКЛЮЧЕНИЕ В
СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
выполнения задания (при
необходимости –
корректировка)
Вы можете сказать, что научились
правильно писать слова с данными
буквосочетаниями?
Что надо сделать, чтобы
однозначно ответить на вопрос?
С какой целью будете выполнять
самостоятельную работу?
Итог: Допустили ли ошибки?
= физминутка =
Цель:
1) Тренировать навыки
грамотного письма
2) Развивать способность к
распознаванию слов с данной
орфограммой
Парная работа
Перед вами карточки с
предложениями. Какое задание
нужно выполнить?
Что ещё вы заметили?
Как вы можете проверить себя?
. . .
Дима пос…дил м…лодой т…
полёк.
Каждый день мальчик пол…
вал его.
Весной на дер…вце
появились м…лодые л…
сточки.
Т…полёк ожил!
(проверка по образцу на доске)
Надо выполнить
самостоятельную
работу.
Чтобы проверить
самого себя.
(взаимопроверка по
эталонам)
Составить из
предложений текст.
Придумать название.
В словах допущены
ошибки.
Списать составленный
текст, исправляя
ошибки.
5.
РЕФЛЕКСИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
УРОКЕ
Цель:
1) Зафиксировать новое
содержание, изученное на уроке
2) Организовать анализ
деятельности с точки зрения
выполнения требований
обучающимися
3) Обозначить направления
будущей деятельности
Подведём итоги:
С какими орфограммами мы
работали сегодня?
Какие цели ставили на урок?
Достигли ли целей?
Остались ли затруднения?
« РАДУГА УСПЕХА»
Дети заполняют таблицу,
дописывая предложения и ставя
+ или ?.
Д/З: подготовится к диктанту
Я допускал ошибки
при выполнении
заданий?
Я запомнил правило
проверки БГ к корне
слова.
Мне ещё нужно
работать над….. Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________
Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________
Мне ещё нужно работать над ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________
Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________
Мне ещё нужно работать над ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________
Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________
Мне ещё нужно работать над ______________________________________________
_________________________________________________________________________ Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________
Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________
Мне ещё нужно работать над ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________
Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________
Мне ещё нужно работать над ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Дима пос…дил м…лодой т…полёк.
Каждый день мальчик пол…вал его.
Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.
Т…полёк ожил!
Дима пос…дил м…лодой т…полёк.
Каждый день мальчик пол…вал его.
Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.
Т…полёк ожил!
Дима пос…дил м…лодой т…полёк.
Каждый день мальчик пол…вал его.
Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки. Т…полёк ожил!
Дима пос…дил м…лодой т…полёк.
Каждый день мальчик пол…вал его.
Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.
Т…полёк ожил!
Дима пос…дил м…лодой т…полёк.
Каждый день мальчик пол…вал его.
Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.
Т…полёк ожил!
1 гр – покружилась в воздухе
Звёздочка немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
Всю ночь летает
Мышей добывает.
А станет светло
Спать летит в дупло
2гр – В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт.
Мой хвост не отличишь от головы
Меня всегда в земле найдёте вы. 3 гр Растет в траве Аленка
В красивой рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает,
И в рот ее кладет.
Сосульки плачут под слепящим солнцем.
Их слёзы попадают на оконце.
Исчезла стужа и ушла метель.
Что за окном? Весенняя ……
4 гр – Под осиною ребятки
В травушке играют в прятки.
Где один покажется –
Там другой окажется!
Два брата через дорогу живут,
А друг друга не видят.
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.