Конспект урока русского языка 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
23.11.2017
Конспект урока русского языка 2 класс
Тема: «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением» Тип урока: включение в систему знаний Цели: обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме; закрепить навыки правописания и проверки безударных гласных в корне слова; способствовать развитию речи обучающихся, умению чётко выражать свои мысли; воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры. Оборудование: слайды по теме, эталоны, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы, шкала достижений.
ВСЗ 2 кл безуд гласн.doc
Русский язык  2 класс (второе полугодие) Лазарева О.В. Тема: «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением» Тип урока: включение в систему знаний Цели: обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме;             закрепить навыки правописания и проверки безударных гласных в корне слова;             способствовать развитию речи обучающихся, умению чётко выражать                   свои мысли;             воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры. Оборудование: слайды по теме, эталоны, карточки с заданиями для групповой и  индивидуальной работы, шкала достижений. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  обучающихся  1.  МОТИВАЦИЯ   К  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: 1) Включение в учебную  деятельность 2) Определить содержательные  рамки урока 3) Мотивация посредством пословиц Организация учебного процесса: На доске пословицы – Учусь учиться, чтоб в жизни  пригодиться! Ума палата, да разума  маловато. ­ Как вы понимаете смысл 1­ой  пословицы? ­ Чему вы учитесь на любом уроке? ­ А о чём нам говорит 2­ая  пословица? ­ А хотели бы уметь применять  полученные знания? ­ Над какой ТЕМОЙ вы работали на  прошлых уроках? (открыть на доске тему урока) ­ Чему мы посвятим наш  сегодняшний урок? Какие цели  перед собой поставим? ­ При изучении этой темы вы  добились хороших результатов,  поэтому мы обобщим знания об этой орфограмме и понаблюдаем – где  Объяснение смысла  пословицы, значения  уметь учиться. (­Мало получить какие­ то знания, нужно уметь  их применить) Сообщение темы урока,  постановка целей. 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ можно их применять. ­ Пожелайте друг другу успехов! Цель: 1) Актуализировать умение  находить место затруднения 2) Повторить правила  правописания и проверки  безударных гласных в корне 3) Тренировать мыслительные  операции: анализ, сравнение,  обобщение ­ Какие эталоны составленные ранее  нами понадобятся сегодня на уроке? _ Что вы знаете о безударных  гласных? ­ Какой способ проверки мы с вами  вывели на прошлых уроках? Фронтальная работа ­ Перед вами группы слов. Что  нужно сделать? 1­ ум да , д…роже, всего, здововье 2­ п…ши, и,  с буквой, жи­ши,  сочетания 3­ а в бочке, з…леные, на грядке,  с…лёные Выстраиваю на доске предложения. ­ Какие орфограммы встретились  вам? ­ Запишите предложения, вставляя  пропущенные буквы ( в скобках  пиши проверочное слово) Итог. Дети кладут перед собой эталоны « Безуд гласная  и правило её проверки» ­ Орфограммы. Есть  проверяемые  ударением, а есть –  непроверяемые ( в  словарных словах) ­ Чтобы проверить БГ в  корне слова, надо  подобрать однокоренное слово, в котором эта  гласная будет стоять  под ударением. ­ Составить  предложения и  определить жанр. Дети составляют устно  предложения : 1­ пословица 2­ правило 3­ загадка работа по рядам (проверка по  эталонам)  Отмечают + или ? Класс делится на 4  группы (повтор правила  работы в группе),  ответственный берёт  задание для группы. Выполнение  5 мин. 1 гр – сн…жинка, с…ва 2гр – х…лодильник, ч… рвяк 3 гр – земл…ника, к… пель 4 гр – гр…бы, гл…за  Ответственный читает  загадки, дети  выносят к  доске отгадки. ­ Тренажёры Групповая работа ­ А теперь предлагаю поработать в  группах. ­ Отгадайте загадки и выберите  карточки с отгадками. 1 гр – покружилась в воздухе            Звёздочка немножко          Села и растаяла           На моей ладошке Всю ночь летает Мышей добывает. А станет светло­ Спать летит в дупло 2гр – В нашей кухне целый год          Дед Мороз в шкафу живёт. Мой хвост не отличишь от головы Меня всегда в земле найдёте вы. 3 гр ­ Растет в траве Аленка            В красивой рубашонке.            Кто ни пройдет,            Всяк поклон отдает,           И в рот ее кладет. Сосульки плачут под слепящим солнцем. Их слёзы попадают на оконце. Исчезла стужа и ушла метель. Что за окном? Весенняя ­ ……  4 гр – Под осиною ребятки           В травушке играют в прятки.           Где один покажется –           Там другой окажется! Два брата через дорогу живут, А друг друга  не видят. Вывешиваю при проверке карточки с отгадками на доску столбиками. Итог: ­ Что у нас получилось? Цель: 1) Организовать  самостоятельное  выполнение заданий на  известный способ действий 2) Организовать самооценку  детьми правильности  3.  САМОСТОЯТЕЛЬНА Я РАБОТА С  ПРОВЕРКОЙ ПО  ЭТАЛОНАМ 4. ВКЛЮЧЕНИЕ В  СИСТЕМУ ЗНАНИЙ выполнения задания (при  необходимости –  корректировка) ­ Вы можете сказать, что научились  правильно писать слова с данными  буквосочетаниями? ­ Что надо сделать, чтобы  однозначно ответить на вопрос? ­ С какой целью будете выполнять  самостоятельную работу? Итог: ­ Допустили ли ошибки?                  = физминутка = Цель: 1) Тренировать навыки  грамотного письма 2) Развивать способность к  распознаванию слов с данной  орфограммой Парная работа ­ Перед вами карточки с  предложениями. Какое задание  нужно выполнить? ­ Что ещё вы заметили? ­ Как вы можете проверить себя?                     . . .   Дима пос…дил м…лодой т… полёк.  Каждый день мальчик пол… вал его.  Весной на дер…вце  появились м…лодые л… сточки.  Т…полёк ожил! (проверка по образцу на доске) ­ Надо выполнить  самостоятельную  работу. ­ Чтобы проверить  самого себя. (взаимопроверка по  эталонам) ­ Составить из  предложений текст.  Придумать название. ­ В словах допущены  ошибки. ­ Списать составленный  текст, исправляя  ошибки. 5. РЕФЛЕКСИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА  УРОКЕ Цель: 1) Зафиксировать новое  содержание, изученное на уроке 2) Организовать анализ  деятельности с точки зрения выполнения требований  обучающимися 3) Обозначить направления  будущей деятельности ­ Подведём итоги: ­ С какими орфограммами мы  работали сегодня? ­ Какие цели ставили на урок? ­ Достигли ли целей? ­ Остались ли затруднения? « РАДУГА УСПЕХА» Дети заполняют таблицу,  дописывая предложения и ставя  + или ?. Д/З: ­ подготовится к диктанту ­ Я допускал ошибки  при выполнении  заданий? ­ Я запомнил правило  проверки БГ к корне  слова. ­ Мне ещё нужно  работать над….. ­ Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________ ­ Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________ ­ Мне ещё нужно работать над ______________________________________________ _________________________________________________________________________                                             ­ Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________ ­ Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________ ­ Мне ещё нужно работать над ______________________________________________ _________________________________________________________________________ ­ Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________ ­ Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________ ­ Мне ещё нужно работать над ______________________________________________ _________________________________________________________________________ ­ Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________ ­ Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________ ­ Мне ещё нужно работать над ______________________________________________ _________________________________________________________________________ ­ Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________ ­ Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________ ­ Мне ещё нужно работать над ______________________________________________ _________________________________________________________________________  Дима пос…дил м…лодой т…полёк.  Каждый день мальчик пол…вал его.  Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.  Т…полёк ожил!  Дима пос…дил м…лодой т…полёк.  Каждый день мальчик пол…вал его.  Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.  Т…полёк ожил!  Дима пос…дил м…лодой т…полёк.  Каждый день мальчик пол…вал его.  Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.  Т…полёк ожил!  Дима пос…дил м…лодой т…полёк.  Каждый день мальчик пол…вал его.  Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.  Т…полёк ожил!  Дима пос…дил м…лодой т…полёк.  Каждый день мальчик пол…вал его.  Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.  Т…полёк ожил! 1 гр – покружилась в воздухе            Звёздочка немножко          Села и растаяла           На моей ладошке Всю ночь летает Мышей добывает. А станет светло­ Спать летит в дупло 2гр – В нашей кухне целый год          Дед Мороз в шкафу живёт. Мой хвост не отличишь от головы Меня всегда в земле найдёте вы. 3 гр ­  Растет в траве Аленка            В красивой рубашонке.            Кто ни пройдет,            Всяк поклон отдает,           И в рот ее кладет. Сосульки плачут под слепящим солнцем. Их слёзы попадают на оконце. Исчезла стужа и ушла метель. Что за окном? Весенняя ­ ……  4 гр – Под осиною ребятки           В травушке играют в прятки.           Где один покажется –           Там другой окажется! Два брата через дорогу живут, А друг друга  не видят.

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017