АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.
Оценка 4.9

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
24.03.2019
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
технология.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ростовской области  «Семичанская школа­интернат» Дубовского района УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ РО СШИ ___________  / Н.Н. Чопурян приказ  № ___от_______2018 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.  для 2 класса  Составитель:     Бородина Лилия Викторовна Количество часов: 64 2018 ­ 2019 учебный год. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа  Школа России по  технологии, разработана в соответствии:  1.Законом Российской Федерации «Об образовании» 2.  Федеральным     государственным   образовательным   стандартом   начального   М.: /Стандарты   второго   поколения/ общего   образования  «Просвещение»,2011. 2014год.   3. Примерная программа начального общего образования. 4.Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы начального   и   общего   образования,   утвержденных   приказом   Министерства образования   Российской  Федерации  от  9  марта 2004г.  N1312: «  Об  утверждении федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего образования». 5.  Учебный  план  на 2018­2019учебный  год  ГБОУ  РО Семичанской  школы  – интерната. 6.   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.12.2015г.  N1577   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства   образования   и   науки   российской   Федерации   от   17   декабря   2010г. N1897. 7.Положения   о   разработке   и   утверждении   рабочих   программ   учебных предметов,   курсов   в   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО   государственного   бюджетного общеобразовательного   учреждения   Ростовской   области   «   Семичанская   школа   – интернат» Дубовского района. 8. Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ РО Семичанской школы – интернат на 2018­2019учебный год.  9.   Федерального   перечня   учебников,   допущенных   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2018­19гг. 10. В соответствии с авторской программой под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.  Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа по технологии    во 2 «а» классе предусматривает обучение 68 часов в объёме 2 часа в неделю (68часов). Следовательно, прохождение программы рассчитано на 68 часов в год, то есть 2 часа в неделю, но в связи с тем, что 08.03.19г. выпадает на  четверг, 02.05.19г. выпадает на четверг, 03.05.19г. выпадает на пятницу, 09.05.19г. выпадает на четверг,  то на изучение отводится 64 часа. Адаптированная рабочая программа по технологии разработана в соответствии с ФГОС ОВЗ вариант 7.2., адаптированной общеобразовательной   программой   начального   общего   образования   обучающихся   с ЗПР.  Рабочая программа по предмету технология разработана на основе авторской  под   редакцией   Е.   А.   Лутцевой,   Т.   П.   Зуевой  и программы   по   технологии   адаптирована для обучения детей с задержкой психического развития. Цель   реализации   адаптированной  программы  обучающихся   с   ЗПР  ­ обеспечение выполнения требований  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ  посредством создания   условий   для   максимального   удовлетворения   особых   образовательных потребностей   обучающихся   с   ЗПР,   обеспечивающих   усвоение   ими   социального   и культурного опыта. Достижение поставленной цели  при разработке и реализации  адаптированной программы  обучающихся   с   ЗПР   предусматривает   решение   следующих   основных задач: • формирование   общей   культуры,   духовно­нравственное,   гражданское, социальное,   личностное   и   интеллектуальное   развитие,   развитие   творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР; • достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых   установок,   приобретение   знаний,   умений,   навыков,   компетенций   и компетентностей,   определяемых   личностными,   семейными,   общественными, государственными   потребностями   и   возможностями   обучающегося   с   ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности,   уникальности   и   неповторимости   с   обеспечением   преодоления возможных   трудностей   познавательного,   двигательного, личностного развития;   коммуникативного, • создание   благоприятных   условий   для   удовлетворения   особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; • обеспечение   доступности   получения   качественного   начального   общего образования; • обеспечение   преемственности   начального   общего   и   основного   общего образования; • выявление   и   развитие   возможностей   и   способностей   обучающихся   с   ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной   работы,   организацию   художественного   творчества   и   др.   с использованием   системы   клубов,   студий   и   кружков   (включая организационные   формы   на   основе   сетевого   взаимодействия),   проведении спортивных, творческих и др. соревнований;   секций, • использование   в   образовательном   процессе   современных   образовательных технологий деятельностного типа; • предоставление   обучающимся   возможности   для   эффективной самостоятельной работы. В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихсяс ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный   подход  обучающихся  с   ЗПР   предполагает   учет   их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР,   в   том   числе   и   на   основе   индивидуального   учебного   плана.   Варианты адаптированной   программы  обучающихся   с   ЗПР  создаются   и   реализуются   в соответствии   с   дифференцированно   сформулированными   требованиями   в  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к: • структуре адаптированной программы; • условиям реализации адаптированной программы;  • результатам освоения адаптированной программы. Применение   дифференцированного   подхода   к   созданию   и   реализации адаптированной   программы   обеспечивает  разнообразие   содержания,   предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.  Деятельностный  подход  основывается   на   теоретических   положениях отечественной   психологической   науки,   раскрывающих   основные   закономерности процесса   обучения   и   воспитания   обучающихся,   структуру   образовательной деятельности   с   учетом   общих   закономерностей   развития   детей   с   нормальным   и нарушенным развитием. Деятельностный   подход   в   образовании   строится   на   признании   того,   что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером   организации   доступной   им   деятельности   (предметно­практической   и учебной).  Основным   средством   реализации   деятельностного   подхода   в   образовании является   обучение   как   процесс   организации   познавательной   и   предметно­ практической   деятельности   обучающихся,   обеспечивающий   овладение   ими содержанием образования. В   контексте   разработки  адаптированной   программы  обучающихся   с   ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает: ­придание   результатам   образования   социально   и   личностно   значимого характера; ­прочное   усвоение   обучающимися   знаний   и   опыта   разнообразной   деятельности,  и поведения,   возможность   их   самостоятельного     продвижения   в   изучаемых образовательных областях;              ­существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; ­обеспечение   условий   для   общекультурного   и   личностного   развития   на   основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов),  позволяющих   продолжить   образование   на   следующей   ступени,  но   и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В   основу  формирования  адаптированной   программы  обучающихся   с   ЗПР положены следующие принципы: • принципы государственной политики РФ в области образования1 (гуманистический  характер образования, единство образовательного пространства на территории  Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность  образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития  и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);  • принцип   учета   типологических   и   индивидуальных   образовательных потребностей обучающихся; • принцип коррекционной направленности образовательного процесса; • принцип   развивающей   направленности   образовательного   процесса, ориентирующий  его  на развитие  личности  обучающегося и  расширение его  «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; • онтогенетический принцип;  • принцип   преемственности,   предполагающий   при   проектировании адаптированной   программы  начального   общего   образования   ориентировку   на программу   основного   общего   образования,   что   обеспечивает   непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития; • принцип целостности содержания образования. • принцип   направленности   на   формирование   деятельности,   обеспечивает   возможность  овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно­практической деятельности, способами и приемами познавательной   и   учебной   деятельности,   коммуникативной   деятельности   и нормативным поведением;   • принцип   переноса   усвоенных   знаний,   умений,   навыков   и   отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит   готовность   обучающегося   к  самостоятельной   ориентировке   и  активной деятельности в реальном мире;    • принцип сотрудничества с семьей. Цель  изучения   курса   технологии   –  развитие   социально   значимых   личностных качеств   (потребность   познавать   и   исследовать   неизвестное,   активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального   опыта   практической   преобразовательной   и   творческой деятельности   в   процессе   формирования   элементарных   конструкторско­ технологических   знаний   и   умений   и   проектной   деятельности,   расширение   и обогащение   личного   жизненно­практического   опыта,   представлений   о профессиональной деятельности человека. Задачи: 1 Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).           стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике,  потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других  государств; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры  как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации  на основе организации предметно­преобразующей, художественно­ конструкторской деятельности; формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и  умений; развитие знаково­символического и пространственного мышления,  творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления; развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения  практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной  отработки предметно­преобразовательных действий; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе  организации совместной продуктивной деятельности; ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей  возникновения и развития; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,  хранения информации; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,  каталоге библиотеки. Планируемые результаты. Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов: Личностными  результатамиявляется    воспитание и развитие   социально  и личностно   значимых   качеств,   индивидуально­личностных   позиций,   ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и   старшим,   готовность   прийти   на   помощь,   заботливость,   уверенность   в   себе, чуткость,   доброжелательность,   общительность,   эмпатия,   самостоятельность, ответственность,   уважительное   отношение   к   культуре   всех   народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация. Метапредметными  результатами  изучения   технологии   является   освоение учащимися   универсальных   способов   деятельности,   применимых   как   в   рамках образовательного   процесса,   так   и   в   реальных   жизненных   ситуациях   (умение принять   учебную   задачу   или   ситуацию,   выделить   проблему,   составить   план действий   и   применять   его   для   решения   практической   задачи,   осуществлять информационный   поиск,   необходимую   корректировку   в   ходе   практической реализации,   выполнять   самооценку   результата),   развитие   логических   операций, коммуникативных качеств. Предметными  результатами   изучения   технологии   является   получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни   человека   и  обществ;   о  мире   профессий  и  важности  правильного   выбора профессии;   овладение технологическими   приёмами   ручной   обработки   материалов;   усвоение   правил техники   безопасности;   приобретение   первоначальных   навыков   совместной продуктивной   деятельности,   сотрудничества,   взаимопомощи,   планирования   и организации. самообслуживания;   приобретение   навыков   Содержание учебного предмета   Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание  Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные, географические и социальные условия конкретного народа.  Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира (удобство,   эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и окружающей   среды).   Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование   трудового   процесса.   Рациональное   размещение   на   рабочем   месте материалов   и   инструментов,   распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации   работы.   Контроль   и   корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых группах,   осуществление   сотрудничества,   выполнение   социальных   ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация   и   воплощение).   Культура   проектной   деятельности   и   оформление документации     рефлексия, презентация,   оценка).   Система   коллективных,   групповых   и   индивидуальных проектов.   Культура   межличностных   отношений   в   совместной   деятельности.   планирование, (целеполагание,   выполнение, Результат проектной деятельности ­ изделия, которые могут быть использованы для   оказания   услуг,   для   организации   праздников,   для   самообслуживания,   для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по   самообслуживанию,   домашнему   труду,   оказание   доступных   видов   помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,   механических   и   технологических   свойств   доступных   материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам,   использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в зависимости от назначения изделия.  Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых   инструментов),   выполнение   приёмов   их   рационального   и безопасного использования.  Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической документации   (технологическая   карта,   чертеж   и   др.)   анализ   устройства   и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических   операций;   подбор   и   замена   материалов   и   инструментов; экономная   разметка;   обработка   с   целью   получения   деталей,   сборка,   отделка изделия;   проверка   изделия   в   действии,   внесение   необходимых   дополнений   и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием,   с   помощью   линейки,   угольника,   циркуля),   выделение   деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое   и   др.),   отделка   изделия   или   его   деталей   (окрашивание,   вышивка, аппликация   и   др.).   Грамотное   заполнение   технологической   карты.   Выполнение отделки   в   соответствии   с   особенностями   декоративных   орнаментов   разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).  Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных   графических   изображений:   рисунок,   простейший   чертёж,   эскиз, развёртка,   схема   (их   узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линии надреза,   сгиба,   размерная,   осевая,   центровая,   разрыва).   Чтение   условных графических   изображений.   Разметка   деталей   с   опорой   на   простейший   чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  Конструирование и моделирование  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­ либо   изделий   (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия (общее   представление).   Понятие   о   конструкции   изделия;   различные   виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования   к   изделию   (соответствие   материала,   конструкции   и   внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по образцу,   рисунку,   простейшему   чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.). Учебно­тематический план № п\п 1 2 3 4 Название раздела кол­во часов Художественная мастерская Чертёжная мастерская Конструкторская мастерская Рукодельная мастерская. Что  узнали, чему научились. ИТОГО 18 14 20 12 64 Календарно­тематическое планирование по «Технологии» № п/п Тема урока. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Художественная  мастерская  Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.  Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции?  Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?  Композиция­симметрия. Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна». Урок­игра: Как плоское превратить в объёмное? Изготовление  игрушки «Говорящий попугай» Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей  Горыныч»Проверка знаний и умений по теме. Что такое технологические операции и способы? Изготовление  игрушки с пружинками. Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки­ Чертёжная мастерская  Кол  – во  часо в 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Дата факт План 6.09 7.09 13.09 14.09 20.09 21.09 27.09 28.09 4.10 5.10 11.10 12.10 18.10 19.10 25.10 26.10 8.11 9.11 15.11 16.11 22.11 23.11 29.11 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Конструкторская  мастерская  Рукодельная мастерская  сюрприза Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей Можно ли без шаблона разметить круг?  Узоры в круге Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки  из конусов. Проверим себя. Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки­ качалки Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление  подвижной игрушки «Мышка» Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление  игрушки «Зайчик» Что заставляет вращаться винт­пропеллер? Изготовление  пропеллера. Можно ли соединить детали без соединительных материалов?  Изготовление самолёта. День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?  Изготовление поздравительной открытки. Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8  Марта. Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет  города. Как машины помогают человеку? Изготовление макета  автомобиля. Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых  материалов«Одуванчик». 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 30.11 6.12 7.12 13.12 14.12 20.12 21.12 27.12 28.12 11.01 17.01 18.01 24.01 25.01 31.01 1.02 7.02 8.02 14.02 15.02 21.02 22.02 28.02 1.03 7.03 14.03 15.03 21.03 22.03 53 54 55 56 57­ 60 61­ 64 Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом. Футляр для мобильного телефона. Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему научились. 2 2 2 2 2 2 4.04 5.04 11.04 12.04 18.04; 19.04 25.04;26.04 16.05;17.05 23.05;24.05

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Технологии. составлена по программе курса «Школа России» под редакцией  Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019