АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»
Оценка 4.8

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
06.03.2017
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося 1б класса с умственной отсталостью составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013 (раздел «Математика» авторы: М.Н. Перова, В.В. Эк.). Целью данной программы является - коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.
Программа по математике 1 класс.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика» (индивидуальное обучение на дому) Составитель: Наумова Марина Николаевна, учитель начальных классов (обучение детей с ОВЗ)     первой  квалификационной  категории 2016 – 2017  учебный год I. Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося 1б   класса   с   умственной   отсталостью   составлена   на   основе   «Программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред.  В.В. Воронковой; 8­е  издание. ­ М.:  Просвещение, 2013 (раздел    «Математика» авторы: М.Н. Перова,  В.В. Эк.). Нормативно­правовые документы:  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ;  Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.;  СанПиН   2.4.2.3286­15"Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".  Приказ Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 – «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)»;  Федеральный образовательный стандарт для умственно отсталых детей;  Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей;  Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего образования   учащихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) Гимназии г. Лабытнанги (1­4 классы) на 2016­2020 г. г. Целью данной программы является ­ коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений. Основными задачами являются:  изучение   чисел   первого   десятка,   знакомство   со   сложением   и   вычитанием   в пределах 10, с единицами стоимости, измерения;  развитие наглядно­действенного, наглядно­образного и абстрактного мышления;   обогащение   речи   учащегося   специфическими   математическими   терминами   и выражениями;  корректировка недостатков моторики;  формирование аккуратности, настойчивости, желания трудиться. Программа предназначена для учащихся с легкой и умеренной степенью нарушения интеллекта предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении. На уроках математики формируются и развиваются количественные и качественные изменения в познавательных процессах ребенка. Основной задачей обучения математики учащихся данной категории является  социальная адаптация  с целью дальнейшей интеграции в общество в том   объеме,  который  доступен  каждому  ребенку  индивидуально.  Для  реализации   задачи социальной адаптации содержание программы максимально связывается с жизненным опытом учащихся   и     соответствует   условиям   конкретного   ближайшего   социума,   в   котором проживают дети. Одна из главных задач уроков математики в школе ­  научить   детей с нарушением   интеллекта   узнавать   в   окружающем   социуме   ситуации,   в   которых необходимо и возможно применить полученные на уроках математические знания.     С трудом   формируется   понимание   количества,   числа,   меры,   временные   и   пространственные 2 представления,   операции   сравнения,   сущность   действий   сложения   и   вычитания, математические   отношения   между   числовыми   данными   простой   задачи   и   т.д.   На   уроках математики   происходит     формирование   и   развитие   мыслительных   процессов,   памяти, внимания,   зрительно­пространственного   восприятия   и   т.д.   На   уроках   математики   также решаются   задачи   воспитания целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,   навыков   контроля   и   самоконтроля,   аккуратности   и   законченности действия поставленной задачи. В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   четко   выделены   два   компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями   и   навыками   уже   сейчас   необходимыми   ребенку   в   обыденной   жизни.   Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса.        Поэтому  в программу включены математика и  применение математических знаний:  o овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.); o овладение   способностью   пользоваться   математическими   знаниями   при   решении соответствующих   возрасту   житейских   задач   (ориентироваться   и   использовать   меры измерения   пространства,   времени,   температуры   и   др.   в   различных   видах   обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.); o развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества. I. II. III. IV.  Программа представлена следующими структурными элементами: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика». Содержание учебного предмета «Математика» в 1 классе. Тематическое планирование по учебному предмету «Математика». Адаптированная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   следующих учебников, учебных и методических пособий: 1. Эк   В.В..   Обучение   математике   учащихся   младших   классов   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.: Пособие для учителя. –М.: «Просвещение», 2005. 2. Алышева   Т.В.     Математика.   Учебник   для   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.­М.: Просвещение.­2010 год 3. Алышева Т.В. Рабочая тетрадь №.1, 2 . Москва:Просвещение.­2010 год Место учебного предмета в учебном плане Согласно   индивидуальному   учебному   плану   обучения   на   дому   учащегося   1б   класса Гимназии г. Лабытнанги   в 2016­2017 учебном году на изучение предмета  «Математика» отводится 33 часа (из расчета 1 ч в неделю, всего 33 недели). II. Планируемые результаты освоения предмета «Математика» Личностные У учащегося будет сформировано: ­ положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: ­ умение признавать собственные ошибки. Предметные Общие свойства предметов и групп предметов Учащийся научится: ­ различать предметы  (форма, цвет, размер); 3 ­ сравнивать предметы по размеру: больше ­ меньше, длиннее ­ короче, выше – ниже, шире; ­ сравнивать положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева; ­ сравнивать  последовательность событий: раньше – позже;  сравнивать количество групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на…  Учащийся получит возможность научиться: ­   использовать   приобретенные   математические   знания   для   описания   и   объяснения окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также   для   оценки   их   количественных   и пространственных отношений. Числа и величины Учащийся научится: ­ читать, записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5 ­ выполнять арифметические действия с числами 0 и 1; ­ различать единицы  массы (килограмм), единицы вместимости (литр); ­ узнавать монеты и заменять одни другими; Учащийся получит возможность научиться: ­ читать; записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5; Арифметические действия Учащийся научится: ­ выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10; ­ выполнять сложение и вычитание с числом 0; ­ находить  значения выражения без скобок. Учащийся получит возможность научиться: ­ выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20; Тестовые задачи Учащийся научится: ­ решать задачи на нахождение суммы, остатка. Учащийся получит возможность научиться: ­   решать   задачи   на   нахождение   суммы,   остатка,   иллюстрировать   содержание   задачи   с помощью предметов, их знаменателей, рисунков. Геометрические фигуры и величины Учащийся научится: ­ чертить прямую, отрезок (с помощью учителя); ­ измерять прямую, отрезок; ­ чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам изображенным учителем. Учащийся получит возможность научиться: ­ чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; ­ чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Метапредметные       Регулятивные Учащийся научится: ­ организовывать себе рабочее место под руководством учителя; ­ использовать в своей деятельности простейшие инструменты: линейку; ­ корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; Учащийся получит возможность научиться: ­оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; 4 ­   определить   план   выполнения   заданий   на   уроках   при   решении   примеров   и   задач   под руководством учителя; Познавательные Учащийся научится: ­ ориентироваться в учебнике, на листе бумаги под руководством учителя; ­ слушать и отвечать на простые вопросы учителя; ­ называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя; Учащийся получит возможность научиться: ­  группировать   предметы   на   основе   существенных   признаков   (одного­двух)   с   помощью учителя; ­ использовать знако­символические средства с помощью учителя. Коммуникативные Учащийся научится: ­ участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях; ­ слушать и понимать речь других; ­ соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Учащийся получит возможность научиться: ­ оформлять свои мысли в устной речи; ­ высказывать свое мнение при обсуждении задания. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  по учебному предмету «Математика»  на конец обучения в 1 классе: Минимальный уровень:  различать   2   предмета   по   цвету,   величине, размеру, массе;  сравнивать предметы по одному признаку;  определять   положение   предметов   на плоскости;  определять   положение   предметов   в пространстве относительно себя;  образовывать,   читать   и   записывать   числа первого десятка;  считать   в   прямом   и   обратном   порядке   по единице в пределах 10 (счёт по 2, по 5, по 3 не   обязателен);   сравнивать   группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);  решать примеры в одно действие на сложение и   вычитание   в   пределах   10   с   помощью счётного и дидактического материала;  пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания  в пределах 10;  решать   простые   арифметические   задачи   на нахождение   суммы   и   разности   (остатка), записывать виде арифметического   примера   (с   помощью учителя); решение  заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к.,     в   Достаточный уровень:              сравнивать по цвету, величине, размеру, массе,                устанавливать форме 2—4 предмета; сравнивать   предметы   по   одному   и   нескольким признакам; называть   положение   предметов   на   плоскости   и   в пространстве   относительно   себя,   друг   друга; показывать на себе положение частей тела, рук и т. д.; изменять   количество   предметов, взаимно­однозначное соответствие; образовывать, читать и записывать числа 0, 1­10; считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10; оперировать   количественными   и   порядковыми числительными; заменять 10 единиц 1 десятком (1 дес. = 10 ед.); сравнивать   числа   и   предметные   совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнения одного и двух действий; пользоваться переместительным свойством сложения; пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых; пользоваться   таблицей   сложения   и   вычитания   в пределах 10; заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажную купюру 10 р.; разменивать монеты достоинством 2 р., 5 10   к.),   бумажной   купюрой   10   р.; разменивать монеты достоинством 2 р., 5 р., 10   р.   (5   к.,   10   к.),   бумажную   купюру достоинством   10   р.   по   1   р.   (1   к.)   (с помощью учителя);  строить прямую линию с помощью линейки, проводить   кривую   линию   (не   обязательно проводить прямую линию через одну и две точки);  обводить   геометрические   фигуры   по трафарету;  усвоить   представления   о   временах   года,   о частях   суток,   порядке   их   следования;   о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней).       10 р. (5 к., 10 к.), бумажную купюру 10 р. по 1 р. '1 к.) и другими возможными способами (не более трёх монет); решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение   суммы   и   разности   (остатка),   записывать решение в виде арифметического примера; отображать точку на листе бумаги, на классной доске; строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию; проводить прямую линию через одну и две точки; обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету; усвоить представления о временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней). Содержание  систематического   курса   математика   представлено   в   программе   как III. Содержание учебного предмета совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Пропедевтический период (13 ч)   Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные   (оставшиеся),   другие.     Сравнение   предметов: 2­3­х   предметов   по   величине,   по размеру (больше, меньше, равны, одинаковые); 3­4­х предметов по длине, по ширине, глубине, толщине (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше);  по массе, по весу (тяжелее, легче).     их составляющих: сравнение   2­3   предметных   совокупностей.   Слова:   сколько,   много,   мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.   Сравнение   объёмов   жидкостей   и   сыпучих   веществ,   находящихся   в   одинаковых ёмкостях.   Слова:   больше,   меньше,   одинаково,   равно,   столько   же.   Сравнение   объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма. Сравнение   предметных   совокупностей   по   количеству   предметов, Положение   предметов   в   пространстве   относительно   учащегося:   впереди,   сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там,  перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе   бумаги:   вверху,   внизу,   справа,   слева,   в   середине   (в   центре).   Отношение   порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.   Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий  день, рано, поздно, вовремя,  давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение  по возрасту: молодой, старый,  моложе, старше. Числа и величины (13 ч + 5 ч) Названия, обозначение чисел от 1 до 10. Счёт по 1 и группами по 2 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные и порядковые числительные. Соответствие количества и цифры. Место числа в числовом ряду(1 – 10). Сравнение чисел. Установление соотношения больше, меньше, равно. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10   из двух слагаемых. Приёмы 6 сложения   и   вычитания.   Переместительное   свойство   сложения.   Простые   арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. IV. Тематическое планирование № I. 1. 2. 3. 4. 5. Тема урока     ­ Пропедевтика  (пространственные понятия,  временные понятия,  геометрический материал) Цвет, назначение предметов. Круг Большой маленький. Одинаковые, равные по величине Слева   –   справа.   В   середине, между. Квадрат Вверху   –   внизу,   выше   –   ниже, верхний – нижний, на, над, под Длинный   –   короткий.   Внутри   – снаружи,   около. Треугольник   рядом,   в, 7. 6. Широкий   –   узкий.   Далеко   – близко,   дальше   –   ближе,   к,   от Прямоугольник Высокий   –   низкий.   Глубокий   – мелкий. Впереди – сзади, перед, за Первый   –   последний,   крайний, после,   следом,   следующий   за. Толстый, тонкий Сутки:   утро,   день,   вечер,   ночь. Рано ­ поздно 8. 9. 10. Быстро   –   медленно.   Тяжелый   ­ легкий 11. Много – мало, несколько. Один – много, ни одного 12. Давно   –   недавно.   Молодой   – старый. 13. Больше   –   меньше,   столько   же, одинаковое   (равное)   количество. Сравнение   объемов   жидкостей, сыпучих веществ II. Первый десяток 14. Число и цифра 1. 15. Число и цифра 2. Шар  16. Число и цифра 3.Куб 17. Число и цифра 4. Брус 18. Число и цифра 5  Кол­ во часов 13 Дата 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 Основные виды учебной  деятельности (на уровне БУД) Умение выделять  существенные, общие и  отличительные свойства  предметов Умение определять положение предметов на плоскости; Умение делать простейшие  обобщения, сравнивать,  классифицировать на  наглядном материале Умение обращаться за  помощью и принимать помощь; Умение  слушать и понимать  инструкцию к учебному  заданию Умение работать с учебными  принадлежностями   Умение произвольно  включаться в деятельность,  следовать предложенному  плану и работать в общем  темпе;   Умение активно       участвовать в деятельности,  контролировать свои  действия; оценивать свои  действия; соотносить свои действия и их результаты с заданными  образцами,   умение  проявлять самостоятельность при  выполнении учебных заданий.    Умение выделять  существенные, общие и  отличительные свойства  предметов. Умение образовывать, читать и записывать   числа   первого десятка; Умение выделять  существенные, общие и  7 19. Точка, линии. Построение прямой линии через одну точку, две точки. Отрезок 20. Число и цифра 0. Число и цифра 6. 21. Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7. Сутки, неделя.  22. Число и цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. 23. Построение   треугольника, квадрата, прямоугольника 24. Число и цифра 9. Состав числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9. 25. Меры   длины   –   сантиметр.   Число 10. 26. Меры   стоимости.   Меры   массы   – килограмм. Меры емкости ­ литр Второй десяток III. 27. Число 11. Число 12. 28. Число 13. Число 14. 29. Число 15. Число 16. 30. Число 17. Число 18. 31. Число 19. Число 20. 32. Контрольная работа за учебный год. 33. Анализ   контрольной   работы. Работа над ошибками. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 5   с отличительные свойства  предметов. Умение   считать   в   прямом   и обратном порядке по единице; сравнивать группы предметов  Умение   решать   примеры   в одно   действие   на   сложение   и вычитание   помощью счётного   и   дидактического материала; выполнять арифметические  действия; наблюдать;   умение работать с  информацией (понимать  изображение, текст, устное  высказывание, элементарное  схематическое изображение,  таблицу)  Умение активно участвовать в  деятельности, контролировать  свои действия. Умение оценивать действия  свои. Умение   соотносить   свои действия   и   их   результаты   с образцами, заданными принимать оценку  Умение деятельности. образовывать,   и записывать   числа   первого десятка.   читать     8

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017