АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося 4а класса с умственной отсталостью составлена на основе программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по математике для 4 класса: М.Н. Перова. Математика. - М.: Просвещение, 2011. Целью данной программы является - коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.
Иконка файла материала Программа по математике 4 класс.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика» (индивидуальное обучение на дому) Составитель: Наумова Марина Николаевна, учитель начальных классов (обучение детей с ОВЗ)     первой  квалификационной  категории2016 – 2017  учебный год I. Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося   4а класса   с   умственной   отсталостью   составлена   на   основе   программы   специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по математике для 4 класса: М.Н. Перова. Математика. ­ М.: Просвещение, 2011.  Нормативно­правовые документы:  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ;  Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.;  СанПиН   2.4.2.3286­15"Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".  Федеральный образовательный стандарт для умственно отсталых детей;  Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей;  Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего образования   учащихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) Гимназии г. Лабытнанги (1­4 классы) на 2016­2020 г. г. Целью  данной   программы   является   ­   коррекция   и   развитие   познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.  Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:  формирование   доступных   умственно   обучающимся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения   учебно­познавательных,   учебно­практических,   житейских   и  профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;  коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   средствами   математики   с учетом их индивидуальных возможностей;  формирование   положительных   качеств   личности,   в   частности   аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. Программа предназначена для учащихся с легкой и умеренной степенью нарушения интеллекта предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении. На уроках математики формируются и развиваются количественные и качественные изменения в познавательных процессах ребенка. Основной задачей обучения математики учащихся данной категории является  социальная адаптация  с целью дальнейшей интеграции в общество в том   объеме,  который  доступен  каждому  ребенку  индивидуально.  Для  реализации   задачи социальной адаптации содержание программы максимально связывается с жизненным опытом учащихся   и     соответствует   условиям   конкретного   ближайшего   социума,   в   котором проживают дети. Одна из главных задач уроков математики в школе ­  научить   детей с нарушением   интеллекта   узнавать   в   окружающем   социуме   ситуации,   в   которых необходимо и возможно применить полученные на уроках математические знания.     С трудом   формируется   понимание   количества,   числа,   меры,   временные   и   пространственные представления,   операции   сравнения,   сущность   действий   сложения   и   вычитания, 2математические   отношения   между   числовыми   данными   простой   задачи   и   т.д.   На   уроках математики   происходит     формирование   и   развитие   мыслительных   процессов,   памяти, внимания,   зрительно­пространственного   восприятия   и   т.д.   На   уроках   математики   также решаются   задачи   воспитания целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,   навыков   контроля   и   самоконтроля,   аккуратности   и   законченности действия поставленной задачи. В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   четко   выделены   два   компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями   и   навыками   уже   сейчас   необходимыми   ребенку   в   обыденной   жизни.   Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса.        Поэтому  в программу включены математика и  применение математических знаний:  o овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.); o овладение   способностью   пользоваться   математическими   знаниями   при   решении соответствующих   возрасту   житейских   задач   (ориентироваться   и   использовать   меры измерения   пространства,   времени,   температуры   и   др.   в   различных   видах   обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.); o развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.  Программа представлена следующими структурными элементами: I. II. III. IV. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика». Содержание учебного предмета «Математика» в 4 классе. Тематическое планирование по учебному предмету «Математика». Адаптированная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   следующих учебников, учебных и методических пособий: 1.   Эк   В.В..   Обучение   математике   учащихся   младших   классов   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида.:   Пособие   для   учителя.   –М.: «Просвещение», 2005. 2.   Перова   М.   Н.     Математика.   Учебник   для   общеобразовательных   организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/М. Н. Перова. – 12­ е изд. ­ М.: Просвещение, 2016 год 3. Перова М. Н.  Математика. Рабочая тетрадь  для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/М. Н. Перова. – 12­ е изд. ­ М.: Просвещение, 2016 год. 4.  Перова М.Н. Методика  преподавания математики в коррекционной  школе.  ­ М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1999. Место учебного предмета в учебном плане Согласно индивидуальному учебному плану обучения на дому учащегося 4а класса Гимназии г. Лабытнанги   в 2016­2017 учебном году на изучение предмета  «Математика» отводится 68 часов (из расчета 2 ч в неделю, всего 34 недели). II. Планируемые результаты освоения предмета «Математика» Освоение минимума объема содержания основного образования и достижения уровня функциональной   грамотности,   общекультурной   компетентности,   в   учебно­познавательной деятельности, включающие:  •  уверенность в своих силах и возможностях; •  умения разрешать коммуникативные проблемы; 3•  достижения обязательного минимума содержания образования; •  сформированность общеучебных знаний, умений, навыков; •  сформированность умений социального взаимодействия; •  сформированность умений саморегуляции обучающихся в учебной деятельности. В   результате   изучения   предмета   у   учащегося   должны   быть     сформированы личностные,   регулятивные,   познавательные     и   коммуникативные   универсальные   учебные действия как основа умения учиться, адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке. В   связи   с   тем,   что   способности   к   обучению   у   обучающихся   с   легкой   степенью умственной   отсталостью     сугубо   индивидуальны,   приведённые   ниже   требования   по формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться. В   сфере   регулятивных   универсальных   учебных   действий    должны   быть сформированы: • умение принимать и сохранять учебную задачу; • умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; • умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; •  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; В   сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • умение строить сообщения в устной и письменной форме; •   умение   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; • умение осуществлять синтез как составление целого из частей; • умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • умение обобщать, т, е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • умение устанавливать аналогии; В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: •   умение   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для решения различных коммуникативных задач;  •   умение   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию; 4• умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. В     сфере   личностных   универсальных   учебных     действий  должны   быть сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»; • выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  •   ориентация   на   понимание   и   принятие   предложений   и   оценок   учителей,   товарищей, родителей и других людей; • понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение; •   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей; • способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров; •   установка   на   здоровый   образ   жизни   и   навыки   реализации   её   в   реальном   поведении   и поступках; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Предметные результаты освоения предмета К   окончанию   4   класса   ребенок   с   ОВЗ,   с   легкой   умственной   отсталостью, научится: читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше,  меньше) числа в пределах 100; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно:  знание состава двузначных чисел  К   окончанию   4   класса   ребенок   с   ОВЗ,   с   легкой   умственной   отсталостью, «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи решение составных задач с помощью учителя «Умножение и деление» К   окончанию   4   класса   ребенок   с   ОВЗ,   с   легкой   умственной   отсталостью, практически пользоваться переместительным свойством умножения; самостоятельно   кратко   записывать,   моделировать   содержание,   решать   составные арифметические задачи в два действия      научится:   ПРИМЕЧАНИЯ.  научится: ПРИМЕЧАНИЯ. 5 необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6­9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного. К   окончанию   4   класса   ребенок   с   ОВЗ,   с   легкой   умственной   отсталостью, «Числа, полученные при измерении» научится: определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; различать числа, полученные при счете и измерении;   ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: определение времени по часам хотя бы одним способом  К   окончанию   4   класса   ребенок   с   ОВЗ,   с   легкой   умственной   отсталостью, «Геометрический материал» научится:     различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; чертить   прямоугольник   (квадрат)   с   помощью   чертежного   треугольника   на нелинованной бумаге/ ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания; черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.   К   окончанию   4   класса   ребенок   с   ОВЗ,   с   легкой   умственной   отсталостью, научится: Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  ориентировки   в   окружающем   пространстве   (планирование   маршрута,   выбор   пути передвижения и др.);  сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;  определение времени по часам;  решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.). Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  по учебному  предмету на конец обучения в начальной школе  Минимальный уровень: o знание числового ряда 1­100 в прямом порядке;   откладывание   любых   чисел   в пределах 100, с использованием четного материала; o знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения,  o деления; o понимание     смысла   арифметических действий   сложения   и   вычитания, умножения и деления (на равные части). Достаточный уровень: o знание числового ряда 1­100 в прямом и обратном порядке;  o счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;  o откладывание   любых   чисел   в   пределах   100   с использованием счетного материала; o знание   названия   компонентов   сложения, вычитания, умножения, деления; o понимание   смысла   арифметических   действий сложения и вычитания, умножения и деления (на 6o знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; o понимание   связи   таблиц   умножения   и деления,   таблицами умножения   на   печатной   основе   для нахождения произведения и частного;   пользование o знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; o знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; o выполнение   устных   и   письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; o знание   единиц   измерения   (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; o различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; календарем для установления   порядка   месяцев   в   году, количества суток в месяцах; o пользование o определение   времени   по   часам   (одним     способом); o решение, составление, иллюстрирование изученных   простых   арифметических задач; o решение   составных   арифметических задач   в   два   действия   (с   помощью учителя); o различение   замкнутых,   незамкнутых кривых,   ломаных   линий;   вычисление длины ломаной; o узнавание,   называние,   моделирование взаимного   положения   двух   прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания; o знание       названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника   (квадрата)   с   помощью чертежного на нелинованной   бумаге   (с   помощью учителя); треугольника     o различение   окружности   и   круга, вычерчивание   окружности   разных радиусов. равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий;  o знание способов чтения и записи каждого  o вида деления; o знание   таблицы   умножения   всех   однозначных чисел и числа 10; правила  o умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0  o и деления на 1, на 10; o понимание   связи   таблиц   умножения   и   деления, пользование   таблицами   умножения   на   печатной основе для нахождения произведения и частного; o знание   порядка   действий   в   примерах   в   два арифметических действия; o знание и применение переместительного свойство сложения и умножения; o выполнение   устных   и   письменных   действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; o знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; o различение   чисел,   полученных     при   счете   и измерении,   полученных   при измерении   двумя   мерами   (с   полным   набором знаков в мелких мерах);   запись   чисел, o знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;  o знание количества суток в месяцах; o определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин; o решение,   составление,   иллюстрирование   всех изученных простых арифметических задач; o краткая   запись,   моделирование   содержания, решение   составных   арифметических   задач   в   два действия; o различение   замкнутых,   незамкнутых   кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; o узнавание,   называние,   вычерчивание, моделирование взаимного положения двух  o прямых   и   кривых   линий,   многоугольников, окружностей;  o нахождение точки пересечения; o знание   названий   элементов   четырехугольников, вычерчивание   прямоугольника   (квадрата)   с помощью   чертежного     на нелинованной  треугольника o бумаге; o вычерчивание   окружности   разных   радиусов, различение окружности и круга. Содержание  систематического   курса   математика   представлено   в   программе   как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. III. Содержание учебного предмета Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). 7Сложение   двузначного   числа   с   однозначным   и   вычитание   однозначного   числа   из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных  частей. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся. Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг. Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин =  60 с.  Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин  (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9­го). Двойное обозначение времени. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи,  решаемые двумя арифметическими действиями. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая  ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное   положение   на   плоскости   геометрических   фигур   (пересечение,   точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника. Название   сторон   прямоугольника:   основания   (верхнее,   нижнее),   боковые   стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны. IV. Тематическое планирование № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тема урока Повторение Нумерация чисел в пределах 100 Сложение,  вычитание  с   переходом  через  разряд в  пределах 20 Таблица разрядов Чётные и нечётные числа. Однозначные и двузначные числа. Меры стоимости: рубль, копейка. Меры длины Меры длины: метр, дециметр,  сантиметр. Умножение и деление Таблица умножения и деления  числа 2  Название компонентов  умножения и деления. Кол­ во часов Дат а Основные виды учебной  деятельности 6 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1   Умение обращаться за  помощью и принимать помощь; Уметь   выполнять   устные   и письменные действия сложения и вычитания; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи      Умение активно       участвовать в деятельности,  контролировать свои  89. 10. 11. 12. 13. Таблица умножения и деления  числа 3. Таблица умножения и деления  числа 4. Таблица умножения и деления  числа 5. Меры массы Меры массы: килограмм,  центнер. Сложение и вычитание Письменное сложение. 14­15. Вычитание   без   перехода   и   с 16. 17. 18. 19. 20. переходом через разряд.  Присчитывание и вычитание по 4  и 9. Письменное   сложение   и    вычитание Письменное   сложение   и    вычитание Умножение и деление Таблица умножения  и деления  числа 2 и 3. Таблица умножения  и деления  числа 4. Линии: прямая, кривая, ломанная, луч 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Линии: прямая, кривая, ломаная,  луч Взаимосвязь таблицы умножения  числа 4   и таблицы деления на 4. Окружность. Дуга. Замкнутая и  незамкнутая кривые. Умножение  и деление числа Таблица умножения  числа 5. Умножение числа 5. Деление на 5 равных частей. Взаимосвязь таблицы умножения  числа 5   и таблицы деления на 5. Взаимосвязь таблицы умножения числа 5   и таблицы деления на 5. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз 29­30. Увеличение (уменьшение) числа в 31. несколько раз. Закрепление.       Умножение       и деление. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии 32. Замкнутые и незамкнутые  1 1 1 1 1 6 1 2 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 2 1 1 1 действия; оценивать свои  действия; соотносить свои действия и их результаты с заданными  образцами,   умение  проявлять самостоятельность при  выполнении учебных заданий.   Умение   решать   примеры   в одно   действие   на   сложение   и вычитание   помощью счётного   и   дидактического материала; выполнять арифметические  действия; наблюдать;    с   Умение работать с  информацией (понимать  изображение, текст, устное  высказывание, элементарное  схематическое изображение,  таблицу)  Практически   пользоваться переместительным   свойством умножения; кратко самостоятельно записывать,   моделировать содержание, решать составные арифметические   задачи   в   два действия   Уметь   различать   замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; Узнавать, называть, чертить,  моделировать взаимное  положение двух прямых.  9ломаные линии. Умножение   и   деление Таблица умножения и деления   числа 6. 33. 34­35. Взаимосвязь таблицы умножения  числа 6 и таблицы деления на 6. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Зависимость между ценой,  количеством, стоимостью. Прямая линия. Отрезок Прямая линия. Отрезок. Умножение и деление Таблица умножения и деления  числа 7. Взаимосвязь таблицы умножения  числа 7   и таблицы деления на 7. Взаимосвязь таблицы умножения  числа 7   и таблицы деления на 7. Закрепление. Умножение и  деление на 2 ­ 7.  Таблица умножения и деления  числа 8. Таблица умножения  и деления  числа 9 Таблица умножения  и деления  числа 9 Взаимное положение прямых, отрезков. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. Взаимное положение прямых,  отрезков. Закрепление. Закрепление. Умножение и  деление числа 9. Умножение и деление единицы и  на единицу. Умножение и деление единицы и  на единицу. Умножение  и деление нуля и на  ноль. Умножение  и деление нуля и на  ноль. Контрольная работа за III  четверть  Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. 52­53. Взаимное положение  многоугольника, прямой, отрезка Умножение числа 10 и на 10. 54. 3 1 2 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 2 1 Необязательно знание наизусть таблиц   умножения   чисел   6­9, но   обязательно   умение пользоваться данными таблицами   умножения   на печатной   основе,   как   для нахождения произведения, так и частного.   Уметь моделировать взаимное  положение двух прямых,  кривых линий. Уметь чертить прямоугольник (квадрат) помощью чертежного   треугольника   на нелинованной бумаге/ с     1055. Деление чисел на 10. Меры времени. Меры времени.  Секунда ­ мера времени. 56. 57. Взаимное положение геометрических фигур. 57. 58­59. Взаимное положение  геометрических фигур.  Числа, полученные при  измерении стоимости, длины,  времени». 60. 61. Все действия в пределах 100. Все действия в пределах 100.  Сложение и вычитание. Все действия в пределах 100.  Умножение и деление. Деление с остатком. 62­63. Понятие о делении с остатком. Геометрические фигуры.  Треугольники. Четырехугольники. 64. 65. Определение времени по часам. 66. 67. 68. Определение времени по часам. Повторение Контрольная работа за год по  теме  « Все действия в пределах 100». Работа над ошибками.  Повторение изученного. Уметь   определять   время   по часам   тремя   способами   с точностью до 1 мин; Умение читать, записывать под диктовку,   откладывать   на счетах,   сравнивать   (больше, меньше) числа в пределах 100; Умение выполнять сложение и вычитание   чисел   в   пределах 100   без   перехода   через десяток; Умение   решать   простые   и составные   арифметические задачи,   кратко   записывать содержание задачи 1 2 1 1 3 1 2 2 2 2 2 1 1 1 2 1 1 11

Посмотрите также