Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
10.11.2019
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; развитие личности обучающегося с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность его успешной социализации и социальной адаптации.
Адаптированная программа по математике.docx
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)         учитель Яковенко О.В.                            Цели программы:  1.  предоставление   младшим   школьникам   основ   начальных   математических   знаний   и формирование соответствующих  умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск   информации   (фактов,   сходств,   различий,   закономерностей,   оснований   для упорядочивания   и   классификации   математических   объектов);   измерять   наиболее распространенные в практике величины; 2.  развитие личности обучающегося с ОВЗ  в соответствии с требованиями современного общества,   обеспечивающими   возможность   его   успешной   социализации   и   социальной адаптации. Личностные  результаты: ­ иметь представление о России как многонациональном государстве, русском  языке как средстве общения; знать  и с уважением относиться к Государственным символам России;  ­   принимать   внутреннюю   позицию   школьника   на   уровне   выделения   качеств   «хорошего ученика»  ­ проявлять познавательный интерес и активность при изучении нового материала; ­ принимать учебные цели. Метапредметные результаты Регулятивные УУД ­ самостоятельно организовывать свое рабочее место; ­ следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; ­ осуществлять само­ и взаимопроверку работ; ­ корректировать выполнение задания; ­ определять цель учебной деятельности с помощью учителя;  ­   под   руководством   учителя   определять   план   выполнения   заданий   на   уроках,   во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; ­  следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия;   ­  оценивать  выполнение  своего  задания  по  следующим  параметрам:  легко  или  трудно выполнять, в чём сложность выполнения. Познавательные УУД ­ ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); ­ самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках; ­ ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках; ­  подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план; ­ объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; ­ наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы; ­ выполнять задания по аналогии. Коммуникативные УУД ­ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; ­ участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; ­ выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; ­   выполнять   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в   совместном   решении   проблемы (задачи); ­ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Планируемые результаты: ­овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установление   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям. ­Решение   математических   (арифметических)   текстовых   задач   оказывает положительное  влияние   на  эмоционально­волевую  сферу   личности  учащихся,  развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы. Кроме   того,   особой   ценностью   содержания   обучения   является   работа   с информацией,   представленной   в   виде   таблиц,   графиков,   диаграмм,   схем,   баз   данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов. Предметные результаты: натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке; следующее (предыдущее) при счёте число; число, большее (меньшее) данного в несколько раз; единицы длины, площади; одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое,  вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное; геометрическую фигуру (луч, квадрат, прямоугольник, окружность, угол,  многоугольник); числа в пределах 100; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; называть:        сравнивать:    различать:        читать:   воспроизводить:  деления;  отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр и площадь прямоугольника; окружность, круг; числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида: 5х2=10, 12:4=3; результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев  соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм; десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа  числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; числовое выражение (название, как составлено); числовых выражений; однозначных и двузначных чисел; приводить примеры:   моделировать:    распознавать:  упорядочивать:  характеризовать:   многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать:   решения; классифицировать:   конструировать:   контролировать:  оценивать:  решать учебные и практические задачи:    тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи; углы (прямые, непрямые); числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); свою деятельность (находить и исправлять ошибки); готовое решение учебной задачи (верно, неверно); записывать цифрами двузначные числа; решать составные текстовые задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и  письменные приёмы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений;  вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);  строить окружность с помощью циркуля; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных; вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото­ ,  микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; сканировать рисунки и тексты; собирать числовые данные в естественно­научных наблюдениях и экспериментах, используя  цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей.         Изменения, внесенные в программу «Математика» Название раздела  Количество часов  Изменения,  внесенные в рабочую  программу Число и счёт  (7 ч) Добавить 2 часа на закрепление понятий  число и счет Умение продолжить арифметический  рая в порядке возрастания и убывания ­знать следующее и предыдущее число в  пределах100 (75 ч) Арифметические  действия в  пределах 100 и их  свойства  Добавить 10 часов на усвоение  и  закрепление арифметических действий   ( письменных и устных) в пределах 100  Величины  \(14 ч) 12 часов Работа с  текстовыми  задачами  Геометрические  понятия  Логико­  математическая  подготовка  Работа с  информацией  Повторение  (включена во все разделы курса) (29 ч) 19часов (включена во все разделы курса) (включена во все разделы курса) (4ч.) Методические рекомендации для работы с учащимся с ЗПР:   необходимо   делить   на   простые,   ­   инструкции   и   вопросы     уточнять,   упрощать формулировки   или демонстрировать   нужные   действия (образец выполнения задания с подробным поэлементным анализом каждого из производимых действий); ­ адаптация содержания учебного материала, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий; ­   отбор,   комбинация   методов   и   приемов   обучения   с   целью   смены   видов   деятельности учащегося, изменения доминантного   анализатора,   включения   в   работу   большинства анализаторов, использование опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания; ­     индивидуальная   помощь   (стимулирующая,   обучающая,   организующая)   в   случаях затруднения; ­ дополнительные многократные упражнения для закрепления материала, использование мнемотехнических приемов для запоминания; ­   использование   на   уроках   вариативных   вопросов     (подсказывающие,   альтернативные, наводящие, уточняющие и проблемные);  ­ введение физминуток через 15­20 минут урока, удерживание внимания через смену видов деятельности; ­ рекомендуется посадка на первых двух  партах (наблюдается большая включенность на уроках),  а так же   в соответствии  с рекомендациями офтальмолога; ­   создание ситуации успеха на уроках (придает уверенности в своих силах и повышает значимость в школьном коллективе). Итоговая контрольная работа  1. Запиши числа, которые пропущены: 26, 27, ……………………., 31, 32,  ……………………………….., 36, 37. 2. Выбери правильный вариант записи числа в виде суммы разрядных слагаемых.  15=9+4  15=7+8  15=10+5 3. Выбериü правильный ответ: 9+4=  12  14  13 4. Если число 26 увеличить на 3, то получится:  56  29  23 5. Какое число меньше 78 на 20:  58  76  98 6. Укажиü верное равенство:  27+20=46  44+30=74  20+16=46  50+23=83 7. Какое число пропущено: ….. х  4=28  21  5  6 8. Выбери , каким действием надо решить эту задачу: Из класса сначала вышли 8  мальчиков, а затем 4 девочки. Сколько всего детей вышло из класса?  + –      : 9. Выбери üправильный ответ задачи: На полке стоит 16 синих тарелок, а красных – в 8 раз  меньше. Сколько всего красных  тарелок стоит на полке?  24  8  2 10. В каких выражениях сначала надо выполнить сложение, а затем вычитание:  70­(13+8)  40­28+2  50+34­8  30+ (24­6) 11. У Пети было 60 рублей. Он купил тетрадь за 4 рубля и альбом за 6 рублей. Сколько  денег у него осталось? Отметьü правильный ответ.  64  70  50  66 12. Сколько ∆ видишь на рисунке? Выбериü правильный ответ:                                                                                     2                                           4                                           3 Максимальное  количество баллов, которое можно набрать   за задания базового уровня,  ­ 12. Если учащийся выполнил не менее 6 базовых заданий, можно сделать вывод о том, что к концу   обучения   во   втором   классе   овладел   уровнем   обязательной   подготовки   по математике, определенным требованиями ФГОС. При   верном   выполнении   базовых   заданий   можно   констатировать,   что   учащийся   имеет достаточно прочную базовую подготовку. Количество баллов за выполнение заданий базового уровня сложности           Отметка 6­8  ­ 3 9­10­ 4 11­12 ­5 Материально­техническое обеспечение образовательной деятельности: 1. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной  школе: Учебн. пособие. — 3­е изд., перераб. — М.: Институт инноваций в образовании им.  Л. В. Занкова: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. — 128 с. 2. Метиева Л.А. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Книголюб, 2008. – 128 с. 3. «Коррекционно­ развивающее обучение: Начальные классы»/ Под редакцией С.Г. Шевченко, авторы составители: Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова,  И.Н. Волкова С.Г. Шевченко и др. – М.: Школьная пресса, 2012  4. «Программно­методические материалы. Коррекционно­развивающее обучение.  Начальная школа (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, природоведение). Составитель ­ С.Г.Шевченко (М: Дрофа 2002); «Русский язык» автор Р.Д.Тригер;

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 2 класса(ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019