АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»
Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
06.03.2017
Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для учащегося 1б класса с умственной отсталостью составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013.
Цель программы обучения:
-углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;
-формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.
Программа по живому миру 1 класс.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Мир природы и человека»
(индивидуальное обучение на дому)
Составитель: Наумова Марина Николаевна,
учитель начальных классов (обучение детей с ОВЗ)
первой квалификационной категории 2016 – 2017 учебный год
I. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для
учащегося 1б класса с умственной отсталостью составлена на основе «Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1
—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 8е издание. М.: Просвещение, 2013.
Нормативноправовые документы:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
2. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для
детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.;
3. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 8е издание. М.:
Просвещение, 2013;
4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 –
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»;
5. СанПиН 2.4.2.328615"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
6. Федеральный образовательный стандартом для умственно отсталых детей;
7. Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей;
8. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Гимназии г. Лабытнанги (14 классы) на 20162020 г. г.
Курс «Мир природы и человека» для детей с умственной отсталостью является
начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом
развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.
Живой мир как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный
словарный запас. На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные
предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления
природы.
Цель программы обучения:
углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие
связи между объектами, явлениями и состояниями природы;
формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и
«География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.
Задачи программы обучения:
уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать
новые знания об основных ее элементах;
на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о
взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;
выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять
устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;
сформировать знания учащихся о природе своего края;
2 сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека,
научить учащихся бережному отношению к природе.
Программа представлена следующими структурными элементами:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Мир природы и
I.
II.
человека».
III.
Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 1 классе.
IV.
Тематическое планирование по учебному предмету «Мир природы и человека».
Адаптированная рабочая программа ориентирована на использование следующих
учебников, учебных и методических пособий:
1. Матвеева Н. Б. Живой мир. 1 класс. Учебник для образовательных организаций,
реализующих адапт. Основные образоват. Программы\ Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О.
Куртова. – М.: Просвещение.2016 год
2. Матвеева Н. Б. Рабочая тетрадь №.1, 2 . Москва: Просвещение.2016 год.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно индивидуальному учебному плану обучения на дому учащегося 1б класса
Гимназии г. Лабытнанги в 20162017 учебном году на изучение предмета «Мир природы и
человека» отводится 33 часа (из расчета 1 ч в неделю, всего 33 недели).
II. Планируемые результаты освоения предмета «Мир природы и человека»
Личностные результаты:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья».
Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар, библиотекарь.
Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
Предметные результаты:
о мире живой и неживой природы;
о человеке, работе его органов чувств;
о погоде и её явлениях;
о смене времён года.
Минимальный уровень:
узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;
правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;
называть своё имя, фамилию, возраст, пол;
называть и показывать органы чувств человека;
знать правила гигиены органов чувств;
относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для
классификации (волк дикое животное, зверь (млекопитающее), животное, санитар леса);
относить изученные объекты к определенным группам (корова домашнее животное);
Достаточный уровень:
узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;
правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
знать правила гигиены органов чувств;
знать отличительные существенные признаки групп объектов;
различать объекты живой и неживой природы;
3 выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;
называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
на конец 1 года обучения
Учащийся должен уметь:
правильно называть изученные объекты и явления;
сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля;
различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки и образ жизни,
значение в жизни человека;
различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни
растений, животных и человека в разные времена года.
Учащийся должен знать:
о земле, её составе, свойствах, значении для жизни растений;
о растениях поля, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;
о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни
домашних животных;
о насекомых, их роли в жизни природы;
о взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе;
о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и
жизнедеятельности человека;
правила ухода за растениями сада, как использует человек;
о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе.
III. Содержание учебного предмета
Неживая природа (5 ч)
Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днем и ночью:
солнце, облака, луна, звезды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро день,
вечер, ночь их признаки.
Деятельность человека в течение суток.
Земля: песок, камни, глина.
Солнце источник тепла и света.
Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений,
животных, человека; о влиянии солнца на смену времен года.
Сезонные изменения в природе (10 ч)
Влияние солнца на изменения в природе: зимасолнце светит мало, греет слабо, жизнь
замирает; летосолнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью.
Знакомства со временами года и их названиями.
Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой
природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег,
снегопад, таяние снега, сосульки.
Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой
деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев.
Береза, клен, матьимачеха.
Наблюдения и описания зимующих птиц; ворона, воробей.
Животные зимой. Медведь, заяц.
Одежда людей, игры детей в разное время года
4 Растения
Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники,
Живая природа (18 ч)
травы, цветковые растения
Части растений.
Наблюдения за жизнью растений в своей местности.
Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни.
Животные
Общие представления о мире животных, их разнообразии.
Знакомство с животными своей местности.
Человек
Пол, возраст, имя, фамилия.
Внешний облик человека.
Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог.
Первая помощь при порезах, ожогах кожи.
Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок.
Органы чувств человека.
Элементарные преставления о строении и работе органов чувств.
IV. Тематическое планирование
№
Тема урока
Колво
часов
Дата
Неживая природа.
Объекты живой и неживой
природы. Земля и солнце
Значение солнца. Солнце и
жизнь растений
День и ночь. Смена дня и ночи.
Занятия людей днем и ночью.
День и ночь. Небо днем и ночью
Сутки. Занятия людей в течение
суток
Сезонные изменения в
природе. Осень
Осень. Признаки осени
Занятия и одежда детей осенью
Осенняя прогулка. Составление
коллекции листьев.
Живая природа. Растения.
Растения. Экскурсия в природу,
наблюдение за растениями.
Строение и сходство растений.
Различие растений
Разнообразие цветов. Семена.
Плоды растений. Овощи и
фрукты
Приспособление растений к
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1
6
1
1
1
1
1
Основные виды
учебной деятельности
(на уровне БУД)
Целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и
социальной частей;
Умение работать с информацией
(понимать изображение, текст,
устное высказывание,
элементарное схематическое
изображение, таблицу,
предъявленные на бумажных,
электронных и других носителях)
под руководством и с помощью
учителя.
Умение наблюдать;
умение делать простейшие
обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном
материале
Целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и
социальной частей;
выделять существенные, общие и
отличительные свойства
предметов;
устанавливать видо родовые
5 в
сезонным изменениям
природе.
Приспособление растений к
разным условиям жизни.
Растения (обобщающий урок)
Сезонные изменения в
природе. Зима
Зима. Признаки зимы
Одежда и занятия детей зимой
Живая природа. Животные.
14
15
16
17 Животные.
Строение
и
18
19
20
сходство животных
Различие животных. Детеныши
животных
Домашние животные. Дикие
животные
Приспособление животных к
различным условиям жизни.
Приспособление животных к
временам года
21 Животные (обобщающий урок).
Сезонные изменения в
природе. Весна
Весна. Признаки весны
Признаки весны
Одежда и занятия детей весной.
Живая природа. Человек.
Человек. Части тела человека
Гигиенические навыки
Лицо человека. Глаза. Уши. Нос
Уши. Нос
Рот. Кожа
Осанка.
человека
Обобщение и закрепление
знаний по теме
Сезонные изменения в
природе.
Лето. Признаки лета
Одежда, занятия детей летом.
Обобщающий урок
Скелет и мышцы
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
1
2
1
1
5
1
1
2
1
1
3
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
2
1
1
отношения предметов;
делать простейшие обобщения,
сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
доброжелательно относиться,
сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми.
Умение наблюдать;
слушать и понимать инструкцию
к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту
принимать цели и произвольно
включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;
активно участвовать в
деятельности, контролировать
свои действия;
Умение наблюдать,
соотносить свои действия и их
результаты с заданными
образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с
учетом предложенных критериев,
корректировать свою
деятельность с учетом
выявленных недочетов.
Умение вступать в контакт и
работать в коллективе (учитель –
ученик);
стремление к безопасному
поведению в природе и обществе.
Умение наблюдать, активно
участвовать в деятельности,
контролировать свои действия;
умение оценивать свои действия.
6 7
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.