АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд»
Оценка 4.9

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
06.03.2017
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Ручной труд»
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для учащегося 4а класса с умственной отсталостью составлена на основе авторской программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по технологии для 4 класса: Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд –СПб.: Просвещение, 2012. Цель программы обучения: способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.
Программа по ручному труду 4 класс.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ Рассмотрена на заседании методического  объединения протокол  от _______2016 г  №________ Утверждена приказом от _______ 2016 г            №________   Принята на заседании НМС  от ________ 201 6. протокол  №________ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Ручной труд» (индивидуальное обучение на дому) Составитель: Наумова Марина Николаевна, учитель начальных классов (обучение детей с ОВЗ)     первой  квалификационной  категории 2016 – 2017  учебный год I. Пояснительная записка Адаптированная   рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Ручной   труд»   для учащегося     4а   класса   с   умственной   отсталостью   составлена   на   основе     авторской программы   специального   (коррекционного)   образовательного   учреждения   VIII   вида   по технологии для 4 класса: Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд –СПб.: Просвещение, 2012. Нормативно­правовые документы:  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ;  Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.;  «Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида: Подготовительный,   1—4   классы»   /   Под   ред.   В.В.   Воронковой;  8­е   издание.   ­   М.: Просвещение, 2013.;  СанПиН   2.4.2.3286­15   "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".  Федеральный образовательный стандарт для умственно отсталых детей;  Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей;  Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего образования   учащихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) Гимназии г. Лабытнанги (1­4 классы) на 2016­2020 г. г. Цель программы обучения: способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду. Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:  воспитание   положительных   качеств   личности   ученика   (трудолюбия,   настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);  уважение к людям труда;  сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;  формирование организационных умений в труде   —   вовремя приходить на занятия, работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно­гигиенические  требования. Наряду   с   этими   задачами   на   занятиях   трудом   решаются   и   специальные   задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  Коррекционная работа выражается в формировании умений:  ориентироваться в задании (анализировать объект, условия  работы);  предварительно  планировать   ход  работы   над   изделием     (устанавливать  логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);  контролировать   свою   работу   (определять   правильность   действий   и   результатов, оценивать качество готовых изделий). 2 В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности:   наблюдательности,   воображения,   речи,   пространственной   ориентировки,   а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. I. II. III. IV. Программа представлена следующими структурными элементами: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Ручной труд». Содержание учебного предмета «Ручной труд» в 4 классе. Тематическое планирование по учебному предмету «Ручной труд». Адаптированная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   следующих учебников, учебных и методических пособий: 1. Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по технологии для 4 класса: Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд –СПб.: Просвещение, 2012. 2. Кузнецова   Л.А.   Технология.   Ручной   труд.   Учебник   для   4   класса   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, СПб. 2016. 3. Кузнецова Л.А. Рабочая тетрадь по ручному труду для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ч.1,2. М., Просвещение, 2016 г. 4. Кузнецова Л.А. Методическое руководство к комплекту «Ручной труд» для 4 класса. М: «Просвещение» 2016 г. Место учебного предмета в учебном плане  Согласно   индивидуальному   учебному   плану   обучения   на   дому   учащегося   4а   класса Гимназии г. Лабытнанги   в 2016­2017 учебном году на изучение предмета «Ручной труд» отводится 17 часов (из расчета 0,5 часа в неделю, всего 34 недели). II. Планируемые результаты освоения предмета «Ручной труд» Освоение минимума объема содержания основного образования и достижения уровня функциональной   грамотности,   общекультурной   компетентности,   в   учебно­познавательной деятельности, включающие:  •  уверенность в своих силах и возможностях; •  умения разрешать коммуникативные проблемы; •  достижения обязательного минимума содержания образования; •  сформированность общеучебных знаний, умений, навыков; •  сформированность умений социального взаимодействия; •  сформированность умений саморегуляции обучающихся в учебной деятельности. В   результате   изучения   предмета   у   учащегося   должны   быть     сформированы личностные,   регулятивные,   познавательные     и   коммуникативные   универсальные   учебные действия как основа умения учиться, адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке. В   связи   с   тем,   что   способности   к   обучению   у   обучающихся   с   легкой   степенью умственной   отсталостью     сугубо   индивидуальны,   приведённые   ниже   требования   по формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться. В   сфере   регулятивных   универсальных   учебных   действий    должны   быть сформированы: • умение принимать и сохранять учебную задачу; • умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; 3 • умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; • умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; •  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; В   сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • умение строить сообщения в устной и письменной форме; •   умение   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; • умение осуществлять синтез как составление целого из частей; • умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • умение обобщать, т, е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • умение устанавливать аналогии; В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: •   умение   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для решения различных коммуникативных задач;  •   умение   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию; • умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.   сфере   личностных   универсальных   учебных     действий  должны   быть В   сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»; • выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  •   ориентация   на   понимание   и   принятие   предложений   и   оценок   учителей,   товарищей, родителей и других людей; • понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение; •   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей; • способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров; •   установка   на   здоровый   образ   жизни   и   навыки   реализации   её   в   реальном   поведении   и поступках; 4 • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  по учебному  предмету на конец обучения в начальной школе  Минимальный уровень: Достаточный уровень: o знание правил организации рабочего места и умение   самостоятельно   его   организовать   в зависимости   от   характера   выполняемой (рационально работы, располагатьинструменты,   материалы   и приспособления   на   рабочем   столе, сохранять порядок на рабочем месте);   o знание видов трудовых работ;   o знание   названий   и     некоторых   свойств поделочных   материалов,   используемых   на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил   их   хранения, санитарно­ гигиенических   требований   при   работе   с ними;   o знание названий инструментов, необходимых на   уроках   ручного   труда,   их   устройства, правил   техники   безопасной   работы   с колющими и режущими инструментами; o знание   приемов   работы   (разметки   деталей, заготовки, выделения   детали   из формообразования,   соединения   деталей, отделки изделия),  o используемые на уроках ручного труда; o анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение   и   называние   его   признаков   и свойств;   определение   способов   соединения деталей;  o пользование  доступными технологическими   (инструкционными) картами; o составление  стандартного плана работы по пунктам; o владение   некоторыми   технологическими приемами ручной обработки материалов; o использование   в   работе   доступных материалов   (глиной   и   пластилином; природными   материалами;   бумагой   и картоном;  o нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной;  o конструировать из металлоконструктора); o выполнение несложного ремонта одежды. o знание   правил   рациональной   организации   включающих   упорядоченность труда, действий и самодисциплину; o знание     об   исторической,   иэстетической ценности вещей;   культурной o знание видов художественных ремесел; o нахождение   необходимой   информации   в материалах учебника, рабочей тетради; o знание   и   использование   правил   безопасной работы   с   режущими   и   колющими инструментами,   соблюдение   санитарно­ гигиенических   требований   при   выполнении трудовых работ; o осознанный   подбор   материалов   по     их физическим, декоративно­художественным и конструктивным свойствам;  o отбор   оптимальных   и   доступных технологических приемов ручной обработки в   зависимости   от   свойств   материалов   и поставленных целей;  o экономное расходование материалов; o использование   в   работе   с   разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием   с   опорой   на   предметно­ операционные и графические планы,  o распознавание   простейших   технических рисунков,   схем,   чертежей,   их   чтение   и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; o осуществление   текущего   самоконтроля выполняемых   практических   действий   и корректировка хода практической работы;  o оценка   своих   изделий   (красиво,   некрасиво, аккуратно, похоже на образец);  o установление причинно­следственных связей между     выполняемыми   действиями   и   их результатами; o выполнение   общественных   поручений   по уборке   класса/мастерской   после   уроков трудового обучения. Работа с бумагой и картоном III. Содержание учебного предмета 5 Аппликации И з д е л и я :   1.   Аппликация   —   орнамент   (коврик).   2.Предметные   аппликации   (дом, автомобиль, жилая комната и т.д.). Круглые   косоугольные   детали   размечаются   по   шаблонам,   прямоугольные —   по размерам. заданным             Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Инструменты:   измерительная   линейка,   угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение   свойств   простейших   геометрических   фигур.   Применяемые   виды   бумаги,   их свойства.   Основные   цвета   бумаги.   Правила   нанесения   клея   при   наклеивании   деталей   на основание.           Правила безопасности работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей.    П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы .   Разметка   деталей   по   шаблону.   Вырезание   деталей ножницами.   Разметка   прямоугольных   деталей   с   помощью   измерительной   линейки   и угольника.   Предварительное   раскладывание   и   разметка   положения   деталей   на   основании. правильности Наклеивание изделия. Упражнение   1.   заданных   в   миллиметрах. Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданной в миллиметрах.   Нахождение   на   линейке   длин, Контроль     деталей.     Объёмные игрушки из бумаги и картона      И з д е л и я :   1. Модель   парашюта.   3. Макет   комнаты.             Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Краткие сведения об изготовлении бумаги. Свойства бумаги.   Назначение   реальных   предметов,   подлежащих   моделированию.   Материалы   для моделей: бумага, картон, нитки, груз (для парашюта). Основные части планера: фюзеляж, крылья, стабилизатор, руль высоты, их назначение. Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей.   2. Модель   планера. П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы . Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам. Украшение   раскрашиванием   и   дополнение   деталей   рисованием.   Складывание   разверток. Опробование   парашюта   и   планера   в   действии.   Изготовление   пространственного   угла   для модели комнаты. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Склеивание деталей. Пакеты и конверты И з д е л и я :   1. Пакеты   для   семян.   2. Карманы   для   библиотечных   формуляров. 3. Конверты для почтовых отправлений. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Назначение   пакетов   и   конвертов.   Виды   и   свойства бумаги,   применяемой   для   пакетов   и   конвертов.   Производство   заготовок   для   пакетов   и конвертов   в   промышленности.   Фальцовка   бумаги.   Ее   назначение   и   правила   выполнения. Гладилка,   переплетный   нож.   Их   применение.   Правила   безопасной   работы   с   переплетным ножом. Технические требования к готовой продукции. Виды возможного брака. П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы . Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Фальцовка   разверток.   Прием   мазки   нескольких   конвертов   одновременно.   Изготовление изделий   по   разметке.   Сборка   и   подклейка   клапанов.   Обжим   готовых   изделий.   Контроль, подсчет изделий. Ёлочные украшения И з д е л и я : 1. Фонарики. 2. Гирлянды. 3. Снежинки. 4. Полумаски. 5. Чемоданчики для новогодних подарков. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек   (писчая,   глянцевая,   мраморная,   цветная).   Окрашивание   бумаги.   Необходимость пропитывания   бумаги   огнестойкими   веществами.   Эстетические   требования   к   елочным украшениям. П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы . Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Приемы экономии материала при разметке. Сборка и склеивание изделий. Выполнение работ 6 с   пооперационным   разделением   труда.   Контроль   и   учет   выполненной   работы   в   течение занятия. Коробки открытые      И з д е л и я :   коробки   разных   размеров   и   формы   из   тонкого   картона.             Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Сведения о получении картона. Свойства картона. Необходимость рицовки для сгибания развертки изделия. Названия элементов:  развертка, клапан. Условные обозначения линий при разметке развертки (линии реза, рицованные линии сгиба, места нанесения клея). Правила безопасной рицовки картона. П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы . Разметка заготовок по шаблонам. Нанесение условных обозначений.   Раскрой   по   разметке.   Рицовка   линий   сгиба.   Срезание   уголков   на   клапанах. Приклеивание клапанов. Оклейка коробки бумагой. Изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента.           Самостоятельная работа. Работа с тканью Изготовление ткани Изделие:   макет   полотняного   переплетения   нитей   в   ткани   из   полос   цветной   бумаги.             Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей   и  ткани.  Нити   основы  и   нити   утка.  Самое  простое   переплетение  нитей   в  ткани — полотняное.   Ознакомление   с   другими   видами   переплетений.   Анализ   демонстрационного макета   и   раздаточных   образцов   тканей   полотняного   переплетения.   Устройство   и   правила безопасной работы с ножницами.             П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы . Разметка полосок основы. Резание полосок (полностью не отрезаются). Разрезание полосок утка. Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок. Контроль выполненной работы. Салфетки ­ прихватки И з д е л и я :   1. Салфетки   для   переноски   горячей   посуды   из   двух   слоев   ткани,   с обработкой срезов украшающими стежками «через  край». Выполняются из готового кроя. 2. Другие виды обработки салфеток­прихваток. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения.             П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы . Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий. Подушечка для игл И з д е л и я .   Подушечка   10×10 см,   украшенная   орнаментом   из   отделочных   стежков.             Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Назначение   изделия.   Название   ткани,   понятие   о стежках   и   строчках.   Тамбурный   и   крестообразный   стежки.   Их   форма   и   размеры   (анализ увеличенных   макетов   стежков).   Стачной   шов.   Частота   стежков   в   ручном   стачном   шве. Лицевая и обратная детали подушечки.             П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы .   Разметка   отделочных   строчек   на   лицевой   детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия. Ремонт одежды Виды работ: 1. Пришивание пуговиц. 2. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. 3. Стачивание распоровшегося шва. 7 Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания  пуговиц. Раскрой вешалки по долевой нитке. Последовательность стачивания распоровшегося шва. П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы . Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием стойки. Закрепление нитки. Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки. Загиб и наметывание. Прошивание вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде. Стачивание распоровшихся швов одежды ручным стачным швом. Работа с металлом  Изделия из проволоки           И з д е л и я : 1. Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка). 2. Цепочки в 2 и 3 оборота. 3. Подставки для книг. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я .   медная   проволока. Применение проволоки и различия свойств проволоки из разных металлов. Миллиметр — основная мера длины в слесарном и столярном деле. Устройство измерительной линейки. Кусачки,   острогубцы,   плоскогубцы,   круглогубцы.   Их   устройство,   применение   и   правила безопасности при работе с проволокой.   алюминиевая,   Стальная, П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы .   Отмеривание   заготовок   из   проволоки   по   заданным размерам. Изгибание мягкой проволоки в руках по рисунку. Навивание спирали на оправке. Откусывание колец для цепочки. Соединение колец в цепочку. Последовательное изгибание заготовки стальной проволоки при изготовлении подставки для   книги   (ориентировка   по   предметным   образцам­полуфабрикатам).   Контроль   и   оценка правильности выполненных изделий. № Тема урока IV. Тематическое планирование Кол­ во часов Дата Основные виды учебной деятельности  Работа с бумагой I 1. Что ты знаешь о бумаге?  2. Складывание   Геометрическая раскладка. треугольников.   фигурка­ 3. Складывание   простых   форм   из квадрата. Фигурка «Рыбка» 4. Нахождение     на   линейке   длины, заданной в миллиметрах.  Работа с тканью II 5. Что ты знаешь о ткани?  6. Виды   работы   и   технологические операции   при   работе   с   нитками   и тканью. Игрушка «Кукла­скрутка» 7. Отделка   изделий   из   ткани. Салфетка с аппликацией. III Работа с бумагой и картоном 8. Разметка округлых деталей по  шаблонам. Подвижное соединение  деталей. Игрушка «Цыплёнок» 2 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 0,5 0,5 4 0,5 Уметь выполнять  технологические операции при работе с бумагой, Работать с линейкой Уметь выполнять  технологические операции при работе с нитками и тканью. Уметь выполнять  8 9. Вычерчивание   окружности   с помощью   циркуля.   Игрушка «Летающий диск». 10. Игрушка   из   бумажных   кругов «Попугай». 11. Развёртка   изделия.   Конверт   для писем. 12. Сгибание   бумаги   по   заданным условным обозначениям. Конверт с замком. 13. Разметка     геометрического орнамента   с   помощью   угольника. Аппликация с геометрическим орнаментом».   прямоугольника с помощью  угольника.   Закладка  для книг. «Коврик   14. Разметка   15. Разметка   наклонных   линий   с помощью  угольника.   Закладка  для книг. IV Работа с тканью 16. Соединение   деталей   изделия строчкой косого стежка. Салфетка­ прихватка V Работа с бумагой и картоном 17. Деление   круга   на   равные   части способом складывания. Геометрическая фигура­раскладка. 18. Деление   круга   на   равные   части способом   складывания.   Складные часы.   19. Деление   круга   на   равные   части   с помощью   угольника   и   линейки. Игрушка «Солнышко». 20. Тиражирование Растягивающаяся «Матрёшка»     элементов. игрушка 21. Вырезание   симметричных   деталей из   бумаги,   сложенной   пополам. Птица. 22. Складывание из бумаги. Снежинка. 23. Складывание из бумаги. Звезда.  24. Выполнение разметки с опорой на   модель   Летающая чертёж. «Планёр» 25. Линии   чертежа.   Чтение   чертежа. Летающая модель «Самолёт». Работа с нитками 26. Связывание ниток в пучок.  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 4,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 технологические операции при работе с бумагой и картоном. Умение соотносить свои  действия и их результаты с  заданными образцами,  принимать оценку  деятельности, оценивать ее с  учетом предложенных  Умение соотносить свои  действия и их результаты с  заданными образцами,  принимать оценку  деятельности, оценивать ее с  учетом предложенных  критериев, корректировать  свою деятельность с учетом  выявленных недочетов. организовывать рабочее место; Умение работать с учебными  принадлежностями Уметь работать с нитками;  адекватно использовать  9 Аппликация «Цветок из ниток» 27. Связывание   ниток   в   пучок. «Помпон из ниток» Работа с проволокой 28. Изгибание   проволоки. Декоративные   фигурки   птиц, зверей, человечков.  проволоки. Декоративные   фигурки   птиц, зверей, человечков.   29. Изгибание 30. Сборка   изделия   из   разных материалов   (проволока,   бумага, нитки). Муха. Работа с бумагой и картоном 31. Изготовление   открытой   коробочки сгибания   бумаги. способом   Открытая коробочка 32. Изготовление   открытой   коробочки сгибания   бумаги. способом   Коробочка. Ремонт одежды 33. Пришивание пуговиц с четырьмя  сквозными отверстиями. 34. Пришивание   пуговиц.   Отделка изделий пуговицами. Аппликации с использованием пуговиц «Медведь», «Кот», «Лягушка».   ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и  выходить из­за парты и т.д.) Положительное отношение к  окружающей  действительности,  способность к организации  взаимодействия с ней. Целостный, социально­ ориентированный взгляд на  мир в единстве его природной  и социальной частей по вопросам дать отчет о  последовательности  изготовления изделий Умение использовать  принятые ритуалы  социального взаимодействия с учителем;  вступать в контакт  и работать в коллективе  (учитель – ученик);   по вопросам дать отчет о  последовательности  изготовления изделий. 0,5 1,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 10

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Ручной труд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017