Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
9 кл
25.02.2018
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса. В программе отражены планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предметные результаты, минимальный и достаточный уровни. Содержание курса математики и календарное планирование на весь учебный год.
математика овз 8 вид 9 класс.doc
Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» учебного предмета «Математика» для учащихся с умственной отсталостью  9 класс Адаптированная рабочая программа Составитель: Учитель математики МБОУ «СОШ №7» Лагунова Е.П. высшая кв. категория 2017­2018 учебный год Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы К личностным результатам освоения АООП относятся: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории  культуре других народов;  развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;  владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование  развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально ­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формирование готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты. Минимальный уровень: знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; знание таблицы сложения однозначных чисел; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное   число)   с   использованием   таблиц   умножения,   алгоритмов   письменных   арифметических   действий,   микрокалькулятора (легкие случаи); знание  обыкновенных  и  десятичных  дробей;  их  получение,  запись, чтение; выполнение  арифметических    действий    (сложение,    вычитание, умножение  и  деление  на  однозначное  число)  с  десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; нахождение доли  величины  и  величины  по  значению  её  доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решение  простых  арифметических  задач  и  составных  задач  в  2 действия; распознавание,  различение   и  называние   геометрических  фигур   и  тел   (куб,    шар,    параллелепипед),     знание    свойств    элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм); построение   с   помощью   линейки,   чертежного   угольника,   циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости; представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини­зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.). Достаточный уровень: знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000; знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; устное  выполнение  арифметических  действий  с  целыми  числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000); письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000; знание  обыкновенных  и  десятичных  дробей,  их  получение,  запись, чтение; выполнение арифметических действий с десятичными дробями; нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту); выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и   десятичными   дробями   с   использованием   микрокалькулятора   и   проверкой   вычислений   путем   повторного   использования микрокалькулятора; решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2­3 арифметических действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус); знание  свойств     элементов     многоугольников     (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда; вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба); построение   с   помощью   линейки,   чертежного   угольника,   циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач; представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини­зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером   для   поиска,   получения,   хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации. Формы организации  учебных занятий объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки­схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;  закрепление   изученного   материала   с   использованием   дидактического   материала,   предполагающего   дифференциацию   и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;  обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.  1. Повторение. Содержание курса математики 9 класса Нумерация. Счёт равными числовыми группами. Обыкновенные и десятичные дроби. Именованные числа. Геометрия: Виды линий. Линейные меры. Их соотношения. 2. Арифметические действия с целыми и дробными числами. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные, трёхзначные числа. Геометрия: Углы. Виды ломаной линии. Построение треугольников. Геометрические тела: куб, прямоугольный прямоугольник. 3. Проценты. Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрия:   Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Развёртка правильной, полной пирамиды. Круг. Окружность. Шар, сечения шара. 4. Конечные и бесконечные дроби. Замена   десятичной   дроби   обыкновенной   и   наоборот.   Дроби   конечные   и   бесконечные   (периодические).   Геометрия:   Цилиндр,   развёртка. Конусы. 5. Все действия с десятичными дробями и целыми числами. Сложение и вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Геометрия:  Симметрия: осевая, центральная. 6. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание. Умножение и деление на целое число. Смешанное число. Геометрия: Площадь. Единицы измерения площади, их соотношения. Площадь круга. 7. Совместные действия целых чисел с обыкновенными дробями и десятичными дробями. Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять другими. Геометрия: Объём. Обозначение:  V. Единицы измерения объёма: 1 куб.мм, 1 куб.см, 1 куб.дм, 1 куб.м, 1 куб.км. Соотношения. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). 8. Повторение. Все действия с целыми числами, именованными числами, дробями. Решение задач. Геометрия: Вычисление периметра, площади, объёма.  № п/п Календарное планирование 9 класс Тема урока 1. Повторение (7 часов) 1 2­3 4 5 6 7 Устная нумерация чисел в пределах 1000000. Числа целые и дробные  Таблица классов и разрядов Разложение числа на разрядные единицы и на сумму разрядных слагаемых. Место десятичной дроби в нумерационной таблице. Римская нумерация Стартовая контрольная работа 2. Десятичные дроби (31 часов) 8 9­10 Преобразования десятичных дробей Сравнение десятичных дробей по величине. Кол­ во часов 1 2 1 1 1 1 1 2 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36 37 38 Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1­значное число Умножение и деление на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на 2­значное число Деление целых  чисел и десятичных дробей на 2­значное число Деление целых чисел и десятичных дробей на 2­значное число Умножение целых чисел и десятичных дробей на 3­значное число (легкие случаи) Деление целых чисел на 3­значное число (легкие случаи) Деление десятичных дробей на 3­значное число Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 3­значное число Решение задач по теме «Умножение  и деление целых чисел и десятичных дробей» Контрольная работа №2 по теме «Умножение  и деление целых чисел и десятичных дробей» Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач 3. Геометрический материал (17 часов) 39­40 41­42 43­44 Меры земельных площадей Линии. Линейные меры Квадратные меры 45 46 47­48 49­50 51­52 53 54 55 56 57­58 59­60 Прямоугольный параллелепипед (куб) Развертка куба Развертка прямоугольного параллелепипеда Площадь полной поверхности куба Площадь полной поверхности параллелепипеда Тренировочные упражнения по вычислению полной и боковой поверхности параллелепипеда Контрольная работа №2 Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач 4. Проценты (24 часов) Понятие о проценте Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью Нахождение 1% числа 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 1 1 2 2 61­62 63­64 65 66 67 68­69 70 71 72 73­74 75­76 77 78 79 80 81­82 83­84 85­86 87­88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Нахождение нескольких процентов числа Решение задач на нахождение 1% и нескольких % числа Повторение изученного материала Контрольная работа по теме «Процент» Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа Нахождение 10%, 20%,25% от числа Нахождение 50%,75%, 2%, 5% от числа Решение задач на нахождение числа по проценту. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной Запись обыкновенной дроби в виде десятичной Решение задач по теме «Задачи на проценты» Контрольная работа №3 «Задачи на проценты» Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач. 5. Геометрический материал (11 часов) Объём. Обозначение объёма Единицы измерения объема. Соотношение единиц. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба Решение простых геометрических задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Решение задач по теме «Вычисление объёма» Практическая работа «Вычисление объема» Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач. 6. Обыкновенные и десятичные дроби (27 часа) Образование, чтение и запись обыкновенных дробей Виды дробей. Сравнение дробей с 1. Замена смешанного числа неправильной дробью Замена неправильной дроби смешанным или целым числом Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Сравнение смешанных чисел Основное свойство дроби Повторение пройденного материала 2 2 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 99 100 101 102 103 104 Самостоятельная работа по теме «Преобразование дробей» Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Вычитание дроби из целого числа Вычитание дробей вида 2 – 1 1\3   Сложение и вычитание смешанных чисел 105­106 Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями» Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач. Умножение и деление дроби  на целое число Умножение и деление смешанных чисел на целое число Решение примеров и задач на умножение Решение примеров и задач на деление Арифметические действия с дробями Решение сложных примеров и задач Решение задач  по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач. 7. Геометрический материал (11 часов) Геометрические фигуры. Расположение геометрических фигур относительно друг друга  Симметрия. Симметричные фигуры относительно центра и оси симметрии. Углы. Виды углов. Построение и измерение углов Цилиндр. Развертка цилиндра Конус. Развертка конуса Пирамида. Развертка пирамиды Шар. Сечение шара Вычерчивание развертки цилиндра, конуса и пирамиды Решение задач по теме «Геометрические тела» Самостоятельная работа по теме «Геометрические тела» Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач. Повторение (12 часов) 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот  Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей Решение сложных примеров с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с целыми числами Решение сложных примеров на все действия с целыми числами Арифметические действия с десятичными дробями Решение сложных примеров с десятичными дробями Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями Итоговая контрольная работа Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач. ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 140

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся с умственной отсталостью для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018