Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".
Оценка 4.8

Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
13.03.2018
Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".
Цели: • образовательные: - обобщение знаний учащихся по теме: «Движения»; - познакомить с одним из видов симметрии на плоскости; - выработать прочные навыки построения симметричных фигур; - расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанных с осевой симметрией; • развивающие: - активизировать самостоятельную деятельность; - развивать познавательную деятельность; - учить обобщать и систематизировать полученную информацию; - ФОРМИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИОННУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ • воспитательные: - воспитать аккуратность, коллективизм, ответственность за себя и товарищей, любовь к предмету. - воспитывать у учащихся “чувство плеча”; - воспитывать коммуникативность; - прививать культуру общения.
Открытый урок по теме Движения в 9 классе.doc
Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах". Цели:   образовательные:  o обобщение знаний учащихся по теме: «Движения»;  o познакомить с одним из видов симметрии на плоскости;  o выработать прочные навыки построения симметричных фигур;  o расширить представления об известных фигурах, познакомив со  свойствами, связанных с осевой симметрией;  o закрепить полученные знания;   развивающие:  o активизировать самостоятельную деятельность;  o развивать познавательную деятельность;  o учить обобщать и систематизировать полученную информацию;  o ФОРМИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИОННУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ воспитательные:  воспитать аккуратность, коллективизм, ответственность за себя и  товарищей, любовь к предмету.   o воспитывать у учащихся “чувство плеча”;  o воспитывать коммуникативность;  o прививать культуру общения.  При объяснении темы урока показываю презентацию ХОД УРОКА I.     Организационный момент. На уроке присутствуют гости, но это нам не помешает показать знания  отличные по теме: «Движения» различные. .(слайд 1) Сегодняшний урок необычный, т к будут работать несколько  художественные мастерские по украшению женского национального костюма. II.     Актуализация знаний Но прежде чем преступить к созданию красоты нам необходимо  вспомнить и повторить все виды движений.  Начнем с теоретического материала:  Что такое движение плоскости? ( отображение плоскости на себя,  сохраняющее расстояние)   Какие виды движений вы знаете? (симметрия: осевая и центральная, . (слайд 2)   Что называется центральной симметрией? (Центральной симметрией  называется отображение плоскости на себя, при котором каждая  точка А переходит в точку А1 и АО = ОА1) .(слайд 3)   Осевая симметрия? (Осевой симметрией называется отображение  плоскости на себя, при котором каждая точка А переходит в точку  А1 так, что АО = ОА1 и АА1 перпендикулярен прямой а.) .(слайд 4)   Какое самое распространенное движение, которое мы можем встретить  в жизни? (симметрия) .(слайд 7) Симметрия используют в искусстве, архитектуре, её можно  заметить в музыке, поэзии, в природе: у растений, животных. Человек издавна  подметил природную симметрию и пытался использовать её для украшения  своей одежды. Симметрия…есть идея, с помощью которой человек веками  пытался объяснить  и создать порядок, красоту и совершенство. И мы на этом  уроке будем работать с симметрией, в частности с осевой симметрией. III.     Сообщение темы урока Итак, тема урока : «Использование осевой симметрии в  орнаментах». .(слайд 8) Давайте посмотрим какое многообразие узоров использовали  жители Калужской области.(слайд 9). Какие части платья украшали? (подол, рукава, перед, воротник) Этих частей не хватает и в этом национальном платье. Задача  каждой худ мастерской ­ создать орнаментальный узор для завершения этого  костюма. На ваших партах конверты с заданиями. Возьмите конверт №1.  для каждого приготовлена половина узора. Используя знания по осевой  симметрии и чертежные принадлежности, достроить узор до целого. Задания  разноуровневые: простой уровень оценка «3»– на миллиметровой бумаге; тот  кто хочет «4», «5» ­ выбирают узор на белой бумаге. Достраиваете до целого,  вырезаете, аккуратно отделяете цветную бумагу и приклеиваете на полосу  которая лежит у вас на столе. Вырезанные листы с построениями подпишите,  соберите в группе и сдайте мне. Каждую работу я оценю. Получившиеся узоры вам предстоит наклеить на полосы. Как  только все узоры наклеены, полосу наклеиваем на костюм. Но перед тем как мы начнем работу немного отдохнем. IV. - Физкультминутка V. – Работа в мастерских Преступим к работе. Нужно ли повторять построение точки с  помощью осевой симметрии? (Если да, то повторение провожу по слайду №11. Повторим как строятся  точки с помощью осевой симметрии. Если нет, то переходим к работе.) Вы сдали мне свои работы, а теперь давайте проверим цветные  узоры. У кого получились такие же? Молодцы! Прикрепляйте узоры к полосам с помощью клея. Снимите  защитный слой со скотча и приклейте полосу к костюму. У нас есть мастерские которые закончили свою работу. Возьмите  файл, в нем следующее задание. В обычной жизни не всегда имеются под  рукой чертежные принадлежности, зачастую, есть только ножницы.  Подумайте, как используя только ножницы, дополнить имеющийся узор до  целого. (Если не догадались: Ну что не догадались? Показать сгибание.) Подумайте, как получить несколько узоров на 1 листе. Вырежьте  и докрасьте свою полосу. VI. – Итог урока. Мы хотели создать что – то необычное, используя геометрию. Как вы думаете  удалось ли нам это?  Что повторяли на уроке?  Какие виды движений вы знаете?  Какой вид симметрии наиболее часто встречается в жизни.  Где можно использовать осевую симметрию? VII. – Домашнее задание. Я бы хотела, чтобы этот вид работы вы продолжили дома. В этом вам помогут п 115 и 116, запишите в дневник и каждый из файла выбирает себе эскиз,  который он перенесет к себе в тетрадь и достроит до целого узора. VIII. – Рефлексия Выразите свое отношение к сегодняшнему уроку: ­ бабочку, если вам было комфортно на уроке и вы все поняли; ­  ­ жука, если вам нужна помощь по данной теме. Глядя на результат нашего труда мы убеждаемся, математика  очень полезная наука, хотя многие считают, что она сухая и бесполезная. Спасибо за урок.

Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".

Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".

Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".

Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".

Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".

Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".

Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".

Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018