Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 5
Образовательные программы
docx
английский язык
Взрослым
11.04.2018
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Данная программа предназначена для обучаемых с легкой степенью умственной отсталости. Курс адаптированной программы обучения иностранному языку учащихся с ОВЗ способствует самореализации и раскрытию личностного потенциала детей с нарушением интеллекта. Основной целью является формирование условий для успешного включения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в среду профессионального учебного заведения.Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
09.02.03-ПКС(ОВЗ).docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ Б Ю Д Ж Е Т Н О Е   У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ­МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ­ ЮГРЫ «Ю Г О Р С К И Й   П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е Д Ж» Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)» основной профессиональной образовательной программы  подготовки специалистов среднего звена специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья г.Югорск 2016 Разработчик: А.Н. Хайдукова, преподаватель  английского языка БУ«Югорский политехнический колледж» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………….................3 2. Общая   характеристика   учебной   дисциплины   «Иностранный   язык (английский)»………………………………………………………..…..12 3. Место учебной дисциплины в учебном плане......................................17 4. Результаты освоения учебной дисциплины...........................................18 5. Содержание учебной дисциплины:……………………………………..20 6. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов….22 7. Тематическое планирование....................................................................28 8. Учебно­методическое   и   материально­техническое   обеспечение язык программы   (английский)»…….....................................................................................51 9. Рекомендуемая литература…………………………….………………...53 10. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…….54 дисциплины   «Иностранный учебной ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети   с   умственной   отсталостью   представляют   собой   одну   из   самых многочисленных   групп   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья. Понятием   «умственная   отсталость»   объединены   многочисленные   и разнообразные   формы   патологии,   проявляющиеся   в   наибольшей   мере   в нарушении   развития   умственной   деятельности. Данная   программа предназначена для обучаемых с легкой степенью умственной отсталости. Курс адаптированной   программы   обучения   иностранному   языку учащихся   с   ОВЗ способствует   самореализации   и   раскрытию   личностного потенциала детей с нарушением интеллекта. Основной   целью  является   формирование   условий   для   успешного включения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в среду профессионального учебного заведения.  Успешность   включенности   обучающегося   зависит   от   развития   его знаний   и   навыков   (когнитивной   сферы),   положительного   эмоционального настроя по отношению к процессу обучения (эмоциональной сферы), умения общаться (коммуникативной сферы) и самостоятельности.  Этому способствует решение следующих вопросов: ­ Организация и адаптация жизненного пространства (рабочего места, других мест, где бывает обучающийся в колледже).  ­ Понимание зон ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, опора на его   внутренние   скрытые   ресурсы,   дозирование   нагрузки,   адаптация учебного материала, адаптация учебных пособий. ­  Создание   общего   образовательного   пространства,   максимально комфортного для всех обучающихся. ­   Помощь   обучающемуся   в   решении   актуальных   задач   развития, обучения, социализации. ­   Психологическое   обеспечение   адекватных   и   эффективных образовательных программ. ­  Развитие   психолого­педагогической   компетентности, психологической культуры педагогов, обучающихся, родителей.   Ожидаемые результаты: 1. Освоение обучающимся ОПОП по профессии. 2. Решение   индивидуальных   задач   (осознанное   формирование   (или коррекция)   индивидуального   стиля   мышления,   познавательной   и творческой деятельности) обучающихся. 3. Повышение   эмоциональной   устойчивости   обучающихся,   развитие настойчивости   и   терпимости   как   черт   характера;   появление   новых творческих инициатив; коррекция коммуникативной сферы. 4. Социализация, успешность обучающихся (в публичных выступлениях, конкурсах, олимпиадах и т.п.). 5. Развитие   у   обучающихся   навыков   самостоятельной   образовательной деятельности. 6. Создание условий для презентации, анализа достижений обучающихся. 7. Динамика индивидуальных достижений обучающихся с ограниченными возможностями   здоровья   по   освоению   программ   учебных   предметов (сравнительная характеристика данных на разных этапах обучения). 8. Создание   необходимых   условий   для   обеспечения   доступности образования   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья  (формы   обучения,  оптимизирующие   коррекционную   работу, наличие соответствующих материально­технических условий). 9. Увеличение   доли   педагогических   работников   образовательного учреждения,   прошедших   специальную   подготовку   и   обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Нормативно­правовые основы разработки данной программы: 1. Всеобщая Декларация прав человека (1948) 2. Декларация прав ребенка (1959) 3. Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц (1971) 4. Конвенция ООН о правах инвалидов (1975) 5. Всемирная программа действий в отношении инвалидов (1982) 6. Конвенция ООН о правах ребенка (1989) 7. Всемирная декларация об образовании для всех (Джонтьен, 1990) 8. Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (1993) 9. Саламанкская   декларация   о   принципах,   политике   и   практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994) 10.  Дакарские   Рамки   действий,   принятые   Всемирным   форумом   по образованию (2000) 11.Конвенция ООН о правах инвалидов  Законы РФ: 1. Закон   РФ   от   29.12.2012г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»; 2. Закон   РФ   от  24.11.1995   г.№181­ФЗ  "О   социальной   защите   инвалидов   в Российской Федерации"; 3. Закон   РФ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений   несовершеннолетних»   от   24.06.1999г.   №120­ФЗ   (в действующей редакции);  4. приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №464 «Об утверждении   порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности среднего образовательным   программам     по   профессионального образования»; 5. приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 «Порядок   проведения   государственной   итоговой   аттестации   по образовательным программам среднего профессионального образования»; 6. п.   1   ст.   63   Семейного   кодекса   РФ   –     Родители   обязаны   обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми; 7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля   2008   г.   №   АФ   150/06   «О   создании   условий   для   получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­ инвалидами»; Основными   задачами   адаптированной   образовательной   программы являются:  предоставить   возможности   обучающимся   развиваться   в   своем персональном   темпе,   исходя   из   собственных   образовательных способностей и интересов;  реализовать цели и задачи образования обучающимся с ОВЗ независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;  предоставить   необходимое   содержание   образования,   реализовав   его через различные формы и способы образовательной деятельности;  помочь обучаемым в профессиональном самоопределении и выборе ими дальнейшего жизненного пути;  предоставить возможность расширении социализации; Целевая аудитория: обучающиеся 1х курсов с ОВЗ Кол­во часов: 176 – максимальная учебная нагрузка;                           117 – обязательная аудиторная учебная нагрузка. Срок   реализации настоящей   программы   1   учебный   год.   Занятия   по данной рабочей программе проводятся в форме  учебных занятий по 2 урока (45  мин. + 45 мин.). На  каждый изучаемый раздел  отведено  определенное количество часов, указанное в тематическом плане. Условия реализации программы: ­   подготовленные   педагогические   кадры   для   работы   с   данной категорией обучающихся; ­ материальная база и ресурсное обеспечение колледжа для организации обучения детей с ОВЗ (адаптированный УМК, оборудование, доступ к сети Интернет) Планируемый результат Аудирование Учащиеся должны понимать на слух лексические единицы и речевые клише по изученной тематике. Говорение Диалогическая   речь. Учащиеся   должны   уметь   задавать   вопросы   и отвечать на них в пределах изученного материала; Монологическая   речь. Учащиеся   должны   уметь   высказываться   в соответствии   с   учебной   ситуацией   в   пределах   программного   языкового материала. Чтение Учащиеся должны узнавать изученную лексику Письмо Учащиеся должны уметь списывать слова и предложения (по шаблону). Языковой материал Учащиеся   должны   владеть   минимальным   лексическим   запасом   по изученной тематике. Цель: Подготовить обучающихся к реальному общению на иностранном языке в социально­бытовых ситуаций на базовом уровне Задачи:  развивать умения, способствующие социальной адаптации,   повысить уровень общего развития учащихся; овладеть языковыми средствами в соответствии с отобранными темами   и   сферами   общения:   создание   минимального   запаса   используемых речевых клише и развитие способности оперировать ими в коммуникативных целях;  развивать   навыки   оперирования   языковыми   единицами   в коммуникативных целях;  формировать умение вступать в общение (диалоги 2­3 реплики с каждой стороны).  формировать умение связного монологического высказывания до 3­5 фраз;  уметь   извлекать   запрашиваемую   информацию   в   чтении   и аудировании,   воспитывать дружелюбное отношение к окружающим; развивать личность ребёнка, его речевые способности, внимание, мышление, память  формировать интерес к изучению английского языка. Принципы и методы обучения Основными   принципами   обучения   данной   группы   учащихся являются принципы   когнитивной   направленности учебного   процесса, индивидуализации   и   дифференциации   обучения,   умение   пользоваться современными технологиями для изучения иностранного языка, осознанное понимание   места   и   роли   родного   и   иностранного   языков   в   целостном поликультурном,   полиязычном   мире   как   средств   общения,   познания   и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности,   как   гражданственность,   национальная   идентичность,   патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Принцип   направленности предусматривает осуществление   индивидуального   подхода   к   обучающимся;   предотвращение коррекционной   наступления утомления; использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; проявление особого   педагогического   такта:   важно   подмечать   и   поощрять   успехи учеников, помогать каждому учащемуся, развивать в нём веру в собственные силы и возможности. Принцип   дифференциации предполагает   создание   условий   освоения знаний оптимальным для каждого учащегося способом, темпом и объёмом, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе. Принцип доступности заключается в необходимости учета возрастных и   индивидуальных   особенностей   учащихся   в   учебном   процессе   и недопустимости   его   чрезмерной   усложненности   и   перегруженности,   при которых   овладение   изучаемым   материалом   может   оказаться   непосильным. Сделать обучение доступным – значит: правильно, с учетом познавательных возрастных возможностей учащихся определить его содержание, тот объем знаний,   практических   умений   и   навыков,   которыми   необходимо   овладеть школьникам.   Правильно   определить   степень   теоретической   сложности   и глубины изучения программного материала. Принцип систематичности и последовательности заключается   в обеспечении последовательного усвоения учащимися определенной системы знаний в разных областях науки, систематическое прохождение школьного обучения. Коммуникативный принцип. Его основная функция состоит в создании   целей   и   задач   общения. всех   условий   коммуникации:   мотивов, Коммуникативная направленность определяет отбор и организацию языкового материала, его ситуативную обусловленность, коммуникативную ценность как речевых, так и тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, организацию и структуру урока. Этот принцип предполагает создание   условий   для   речемыслительной   активности   учащихся   в   каждый момент обучения английскому языку. Наиболее   эффективными  методами   обучения   детей   с   ОВЗ являются:  сюжетно­ролевые игры (в процессе данной технологии учащиеся адаптируются   к   социально   ­   бытовым   условиям),   беседы   (учащиеся взаимодействуют в диалогах – расспросах, диалогах побуждения к действию, монологах (само презентациях);   широко   используются   наглядные   средства   обучения   (для визуализации написания слов, распознавания и запоминания);   работа   по   эталону/образцу; моделирование   речевых   ситуаций, повторение, порционное расширение словарного запаса;   использование метода физического ответа (total physical response) для проверки знания клише и слов, метода обучения чтению целыми словами, списывание, заучивание, работа с двуязычным словарем, разговорником.  Повторение   учебного   материала   по   изучаемой   теме   или   ранее пройденного материала должно быть элементом каждого занятия. Домашние   задания,   как   правило,   не   задаются.   В   отдельных   случаях учащимся можно поручить собрать те или иные сведения во время занятий с воспитателем или дома (например, место работы родителей, их должность и т.д.). Формы организации учебной деятельности Фронтальная   форма   обучения ­   предполагает   совместную деятельность   всей   группы   (введение   речевых   клише,   хоровое   повторение, разучивание стихов, песен) Индивидуальная форма обучения ­ индивидуализация обучения, когда каждому даётся самостоятельное задание и предполагается познавательная активность   и   самостоятельность   каждого   ученика.   Данная   форма целесообразна при выполнении упражнений на соотнесение, подстановку. Парная   работа   (диалог   –   расспрос,   пара   сменного   состава,   диалог побуждения к действию), Групповая работа – в сюжетно­ролевых играх, проектных работах Активно   должны   использоваться   практико­направленные   методы обучения: сюжетно­ролевые игры, широко используются наглядные средства обучения, речевые клише, аудио и видео. Контроль   и   оценка   освоения   адаптированной   образовательной программы  Текущий   контроль   успеваемости   и   промежуточная   аттестация обучающихся   проводится   с   учетом   индивидуальных   психофизических особенностей.  Адаптированная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» предназначена для изучения английского языка   в   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего     общего     образования     в     пределах освоения     основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего   образования   при   подготовке учащихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья   по   специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Адаптированная   программа   разработана  на  основе   требований  ФГОС среднего   общего   образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и результатам   освоения   учебной   дисциплины   «Иностранный   язык (английский)», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего   профессионального   образования   на   базе   основного     общего федеральных   государственных образования   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   требований     с     учетом   (письмо   Департамента среднего   профессионального   образования   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259); закона РФ от 24.11.1995 г. №181­ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» Английский язык как учебная дисциплина характеризуется: •   направленностью     на     освоение     языковых     средств     общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности; • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление     с     образцами     зарубежной     литературы,     драматургии, музыкального искусства, кино и др.); • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством   обучения   при   изучении   других   предметных   областей,   что позволяет   реализовать   в   процессе   обучения   самые   разнообразные межпредметные связи. Содержание     учебной     дисциплины     направлено     на     формирование различных видов компетенций: –   лингвистической   —   расширение   знаний   о   системе   русского   и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры  и языковые  средства   в соответствии  с нормами  данного  языка, свободное использование приобретенного словарного запаса; –   социолингвистической   —   совершенствование   умений   в   основных видах   речевой   деятельности   (аудировании,   говорении,   чтении,   письме),   а также   в   выборе   лингвистической   формы   и   способа   языкового   выражения, адекватных   ситуации   общения,   целям,   намерениям   и   ролям   партнеров   по общению; – дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации  связных  текстов  на  английском  языке  по  изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся; – социокультурной — овладение национально­культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое  поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; –   социальной   —   развитие   умения   вступать   в   коммуникацию   и поддерживать ее; – стратегической  —  совершенствование  умения  компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; – предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык (английский)», для решения различных проблем. Содержание   учебной   дисциплины   «Иностранный   язык   (английский)» делится   на   основное,   которое   изучается   вне   зависимости   от   профиля и   профессионально   направленное, профессионального   образования, предназначенное   для   освоения   профессий   СПО   и   специальностей   СПО социально­экономического профиля профессионального образования. Основное   содержание   предполагает   формирование   у   обучающихся совокупности практических умений, таких как: • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров,   в   летний/зимний   молодежный   лагерь)   с   указанием   своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона,   места   учебы,   данных   о   родителях,   своих   умениях,   навыках, увлечениях и т. п.; •   заполнить     анкету/заявление     о     выдаче     документа     (например, туристической визы); • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону; • составить резюме. Профессионально     ориентированное     содержание     нацелено     на формирование   коммуникативной   компетенции   в   деловой   и   выбранной профессиональной   сфере,   а   также   на   освоение,   повторение   и   закрепление грамматических   и   лексических   структур,   которые   наиболее   часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования: – аутентичность; – высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения; – познавательность и культуроведческая направленность; –   обеспечение   условий   обучения,   близких   к   условиям   реального   активное общения   (мотивированность   взаимодействие,   использование   вербальных   и   невербальных   средств   целенаправленность,     и   коммуникации и др.). Организация  образовательного  процесса  предполагает  выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от     них     проявления     различных     видов     самостоятельной     деятельности: исследовательской, творческой, практико­ориентированной и др. Содержание учебной   дисциплины   «Иностранный   язык   (английский)»   предусматривает освоение текстового и грамматического материала. Текстовый материал для чтения,   аудирования   и   говорения   должен   быть   информативным;     иметь четкую  структуру  и  логику  изложения, коммуникативную направленность, воспитательную   ценность;   соответствовать   речевому   опыту   и   интересам обучающихся. Продолжительность   аудиотекста   не   должна   превышать   5   минут   при темпе   речи   200–250   слогов   в   минуту.   Коммуникативная     направленность обучения  обусловливает использование  следующих  функциональных  стилей   научно­ и     типов   текстов:   литературно­художественный,   научный,   популярный, газетно­публицистический, разговорный. Отбираемые    лексические     единицы    должны    отвечать    следующим требованиям: –   обозначать   понятия   и   явления,   наиболее   часто   встречающиеся   в литературе различных жанров и разговорной речи; –   включать     безэквивалентную     лексику,     отражающую     реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные,   денежные   единицы,   меры   веса,   длины,   обозначения   времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и   профессиональную   лексику,   в   том   числе   некоторые   термины;   основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения; – вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами. Грамматический   материал   включает   следующие   основные   темы:   Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для   единственного   и   множественного   числа;   чтение   и   правописание окончаний. Существительные  исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов  many,  much,  a  lot  of,  little,  a  little,  few,  a  few  с   существительными. Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление   артикля   в   устойчивых   выражениях,   с   географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be. Имя  прилагательное. Образование  степеней  сравнения  и  их правописание. Сравнительные слова и обороты   than,   as   .   .   .   as,   not   so   .   .   .   as.   Наречие.   Образование   степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление. Предлог. Предлоги времени, места, направления. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные,  отрицательные,  возвратные, взаимные,     относительные,   вопросительные.   Числительное.   Числительные количественные   и   порядковые.   Дроби.   Обозначение   годов,   дат,   времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. Глагол. Глаголы to be, to have,   to   do,   их   значения   как   смысловых   глаголов   и   функции   как вспомогательных.   Глаголы   правильные   и   неправильные.   Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could  you, please  .   .   .   ?,  Would  you  like  .   .   .   ?,  Shall  I  .   .   .   ?   и   др.).   Изучение общеобразовательной  учебной дисциплины  «Английский  язык» завершается подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   в   рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Иностранный   язык   (английский)»   является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебная дисциплина   «Иностранный   язык   (английский)»   изучается   в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего   образования   с   получением   среднего   общего   образования   (ППКРС, ППССЗ). В   учебных   планах   ППКРС,   ППССЗ   место   учебной   дисциплины «Иностранный   язык   (английский)»   в   составе   общих   общеобразовательных учебных   дисциплин,   формируемых   из   обязательных   предметных   областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение     содержания     учебной     дисциплины     «Иностранный   язык (английский)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:  сформированность   ценностного   отношения   к   языку   как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;  сформированность     широкого     представления     о достижениях   национальных   культур,   о   роли   английского   языка   и культуры в развитии мировой культуры; развитие   интереса   и   способности   к   наблюдению   за   иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире;   готовность   и   способность   вести   диалог   на   английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить   общие   цели   и   сотрудничать   в   различных   областях   для   их         достижения;  умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; готовность   и   способность   к   непрерывному   образованию, включая   самообразование,     как     в   профессиональной   области     с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; метапредметных:  умение     самостоятельно     выбирать     успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; умение   организовать   коммуникативную   деятельность, продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   с   ее   участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; предметных:   коммуникативной   сформированность      иноязычной компетенции,   необходимой   для   успешной   социализации   и самореализации,   как   инструмента   межкультурного   общения   в современном поликультурном мире;  владение   знаниями   о   социокультурной   специфике англоговорящих   стран   и   умение   строить   свое   речевое   и   неречевое поведение   адекватно   этой   специфике;   умение   выделять   общее   и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; достижение     порогового     уровня     владения     английским   языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированность   умения   использовать   английский   язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Со ц и а л ь н о­э к о н о м и ч е с к и й  п р о ф и ль п р о ф е с с и о н а л ь н о г о  о б р а з о в а н и я ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Введение Цели   и   задачи   изучения   учебной   дисциплины   «Иностранный   язык (английский)».   Английский   язык   как   язык   международного   общения   и средство  познания  национальных  культур. Основные  варианты  английского языка,   их   сходство   и   различие.   Роль   английского   языка   при   освоении профессий СПО и специальностей СПО. Практические занятия: Приветствие,   прощание,   представление   себя   и   других   людей   в официальной и неофициальной  обстановке. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг. Описание   местоположения   объекта   (адрес,   как   найти).   Магазины,   товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее   развитые   отрасли   экономики,   достопримечательности.   Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Индивидуальные проекты: 1.   Сценарий   телевизионной   программы   о   жизни   публичной   персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. 2. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). 3.   Путеводитель   по   родному   краю:   визитная   карточка,   история, география, экологическая обстановка, фольклор. 4. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ Практические занятия: Переговоры,   разрешение   конфликтных   ситуаций.   Рабочие   совещания. Отношения внутри коллектива. Этикет делового и неофициального общения. Дресс­код. Телефонные переговоры. Финансовые учреждения и услуги. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аудирование: выделять  наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять  объективную  информацию   индивидуальным   особенностям от   субъективной.   Адаптироваться     к   говорящего, его темпу речи. Пользоваться   языковой    и   контекстуальной догадкой,   прогнозированием.   Получать     дополнительную     информацию     и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать   свое   информации, отношение     (согласие,   несогласие)     прослушанной     к   обосновывая   его.   Составлять   реферат,   аннотацию   прослушанного   текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного. Говорение: • монологическая речь. Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное   (описание, сообщение   (краткое,   развернутое)   повествование,   характеристика,   рассуждение)   на   заданную   тему   или   в   различного     характера   соответствии   с   ситуацией   с   использованием   различных   источников информации. • диалогическая речь (в том числе презентация, доклад, обзор, устный реферат);     приводить     аргументацию     и     делать   заключения.   Делать развернутое сообщение, содержащее выражение   собственной точки зрения, Комментировать оценку передаваемой информации.       слышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат слышанного или   прочитанного   текста.   Составлять   вопросы   для   интервью.   Давать определения     известным     явлениям,   понятиям,   предметам.   Уточнять   и   эмоционально­ дополнять   сказанное.   Использовать     адекватные   экспрессивные   средства,   мимику   и   жесты.   Соблюдать   последовательность   высказываний.   Использовать   логику     и   монологические высказывания   (развернутые   реплики)   в   диалогической   речи.   Принимать участие   в   диалогах   (полилогах)   различных     видов     (диалог­рассуждение, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с   ситуацией;   приводить     аргументацию     и     делать   заключения.   Выражать отношение     (оценку,     согласие,   несогласие)   к   высказываниям   партнера. Проводить   интервью   на   заданную   тему.   Запрашивать   необходимую информацию.   Задавать   вопросы,   пользоваться   переспросами.   Уточнять   и дополнять   сказанное,   пользоваться   перифразами.   Инициировать   общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять     его     мысль,     корректно     прерывать   партнера,     менять     тему разговора,  завершать разговор.  Чтение: • просмотровое. • поисковое. Определять тип и структурно­композиционные особенности текста. Получать самое     общее     представление     о   содержании   текста,   прогнозировать   его содержание  по   заголовку,  известным   понятиям,  терминам,  географическим названиям, именам собственным. Извлекать   из   текста   наиболее   важную информацию. Находить   информацию,   относящуюся   к определенной теме или  отвечающую  определенным   критериям.  Находить     фрагменты    текста,   Группировать   информацию   по требующие   детального   изучения. определенным признакам. Использовать  полученную  информацию  в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). • ознакомительное • изучающее Понимать  основное  содержание  текста, определять его главную мысль. Оценивать   и   интерпретировать   содержание   текста,   высказывать   свое отношение   к   нему.   Обобщать   информацию,   полученную   из   текста,   полученную классифицировать   ее,   делать   выводы.   Использовать   информацию   в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из   объективную текста,   классифицировать   ее,   делать   выводы.   Отделять   информацию  от субъективной. Устанавливать причинно­следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста Письмо. Описывать   различные   события,   факты,   явления,   комментировать   их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием   эмоционально­оценочных   средств.   Использовать   образец   в   (например, качестве   опоры   для   составления   справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления,   собственного     текста   в   том   числе   электронные,   личного   и   делового   характера   с   соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять   анкеты,   бланки   сведениями   личного   или   делового   характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления.   Составлять   несложные   рецепты Составлять   описания   вакансий. приготовления   блюд.   Составлять   простые   технические   спецификации, инструкции   по   эксплуатации.   Составлять   расписание   на   день,   списки   дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например,   экскурсии,   урока,   лекции).   Фиксировать   основные   сведения   в процессе   чтения   или   прослушивания   текста,   в   том   числе   в   виде   таблицы,   конспект,реферат, схемы,   графика.   Составлять   аннотацию   устного   выступления   или   печатного   текста,   в   том   числе   для   развернутый     план,   дальнейшего   использования   в   устной   и   письменной   речи   (например,   в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать   письменный   пересказ   текста;   писать   эссе   (содержащие   повествование,   рассуждение),   обзоры,   рецензии.   Составлять описание,   буклет,  брошюру,  каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств. РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ Лексические навыки Правильно  употреблять лексику в зависимости   от коммуникативного намерения;   обладать   быстрой   реакцией   при   выборе   лексических   единиц. Правильно   сочетать   слова   в   синтагмах   и   предложениях.   Использовать служебные слова для организации сочинительной  и  подчинительной  связи  в предложении,     а     также     логической     связи   предложений   в   устном   и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать  наиболее  подходящий  или корректный   для   конкретной   ситуации   синоним   или   антоним   (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке  изученные лексические  единицы. Определять    значения   и грамматическую функцию  слов,  опираясь  на  правила словообразования в английском   языке   (аффиксация,   конверсия,   заимствование).   Различать сходные   по   написанию   и   звучанию   слова.   Пользоваться   контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.   Определять   происхождение   слов   с   помощью   словаря   (например, Olympiad,   gym,   piano,   laptop,   computer   и   др.).   Уметь     расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).  Грамматические навыки.   Знать основные различия систем английского и русского языков: •   наличие   грамматических   явлений,   не   присущих   русскому   языку (артикль, герундий др.); • различия  в  общих  для  обоих  языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение   вопросительных   предложений,   порядок   членов отрицательных   предложения и др.). Правильно   пользоваться   основными грамматическими   и   средствами английского языка (средства  атрибуции,  выражения  количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и   др.).   Формулировать   грамматические   правила,   в   том   числе     с опоры   (образца,   схемы,   таблицы). использованием   Распознавать,     образовывать     и     правильно   употреблять   в   речи   основные   графической   морфологические   формы   и   синтаксические   конструкции   в   зависимости   от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в   разговорной   речи   и   имеющие   ограниченное   применение   в   официальной   грамматического   оформления   устных   и речи).   Знать     особенности   письменных   текстов;   уметь   изменять   грамматическое   оформление высказывания   в   зависимости   от   коммуникативного   намерения.   Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II   и   сказуемое   в   Past   Simple,   причастие   I   и   герундий,   притяжательное местоимение   и   личное   местоимение   +   is   в   сокращенной   форме   при восприятии на слух: his — he’s и др. Прогнозировать  грамматические  формы незнакомого   слова   или   конструкции,   зная   правило   их   образования   либо сопоставляя   с   формами   известного   слова   или   конструкции   (например, прогнозирование   формы   множественного   числа   существительного   по окончанию   его   начальной   формы).   Определять   структуру   простого   и сложного   предложения,   устанавливать   логические,   временные,   причинно­ следственные,   сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста. Орфографические навыки. Усвоить   правописание   слов,   предназначенных   для   продуктивного усвоения.   Применять   правила   орфографии   и   пунктуации   в   речи.   Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов   английского   языка.   Проверять   написание   и   перенос   слов   по словарю.  Произносительные навыки. Владеть     международным     фонетическим   алфавитом,   уметь   читать   артикулирования слова   в   транскрипционной   записи.   Знать     технику   отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов; Соблюдать ударения в словах   и   фразах.   Знать     ритмико­интонационные     особенности   различных типов предложений: повествовательного, побудительного;   вопросительного, включая разделительный  и  риторический  вопросы; восклицательного. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ Пользоваться     толковыми,     двуязычными   словарями   и   другими справочными   материалами,   в   том   числе   мультимедийными,   а   также поисковыми   системами   и   ресурсами   в   сети   Интернет.   Составлять ассоциограммы   и   разрабатывать   мнемонические   средства   для   закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования  с получением  среднего  общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: •   по   профессиям   СПО   социально­экономического   профиля   Из   них:   аудиторная профессионального   образования   —   234   час.   (обязательная)     учебная     нагрузка     обучающихся,     включая   практические занятия, — 175 час., внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 59 час. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по подгруппам Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия  контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: презентация сообщение работа со словарем промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета Объем часов 176 117 104 13 59 18 22 19 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» Наименование разделов и тем Содержание учебного Объем часов Характеристика видов деятельности студентов материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа 2 Содержание учебного  материала 1. Техника безопасности. Водный урок.  Монологическая речь  по теме:  «Представление себя» 1 Раздел 1 Тема 1.1  Введение. Приветствие, прощание,  представление себя и  других   людей  в  официальной  и  неофициальной обстановке. 2.    Входной контроль. КТ1      Самостоятельная  работа: работа со словарем – составление тезауруса по  теме: «Представление  людей»  4  Осуществлять неподготовленное высказывание на  заданную тему или в соответствии с ситуацией.  Делать подготовленное краткое сообщение.  Правильно употреблять лексику в зависимости от  коммуникативного намерения; обладать быстрой  реакцией при выборе лексических единиц.  Правильно сочетать слова в синтагмах и  предложениях.  Правильно  пользоваться  основными грамматическими средствами английского языка. 3 48 4 2 2 3 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ  )» Освоение     программы     «Иностранный язык(английский)»   предполагает   наличие   в   профессиональной   дисциплины     учебной   образовательной   организации,   реализующей   образовательную   программу среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного   общего   образования,   учебного   кабинета,   в   котором   имеется возможность обеспечить свободный    доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение   кабинета   должно   удовлетворять   требованиям   санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02) и быть оснащено  типовым   оборудованием, указанным  в настоящих  требованиях, в том числе специализированной   учебной   мебелью   и   средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки бучающихся. Обучающиеся во время учебного процесса  могут  просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:   многофункциональный комплекс преподавателя; наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); информационно­коммуникативные средства; экранно­звуковые пособия; лингафонное   оборудование   на   10–12   пультов   для    преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет; См. Письмо Минобрнауки РФ от 24 ноября  2011   г.   №   МД­1552/03  «Об   оснащении   общеобразовательных учреждений учебным и учебно­лабораторным оборудованием».  комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;  библиотечный фонд. В   библиотечный   фонд   входят   учебники,   учебно­методические комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины «Иностранный   язык(английский)»,   рекомендованные   или   допущенные   для использования   в   профессиональных   образовательных   организациях, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной   и   научно­популярной,   художественной   литературой   и   др.   по вопросам языкознания. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный   язык(английский)»   студенты   должны   иметь   возможность доступа к электронным учебным материалам английскому языку, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.). Для студентов: РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Агабекян   И.П.   Английский   язык/И.П.   Агабекян.   –   Изд.26,   стер.   – Ростов н/Дону: Феникс, 2015.­ 318с. 2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2012 3. Шевелева   С.А.   Основы   экономики   и   бизнеса   :   учеб.   Пособие   для учащихся средних профессиональных заведений/ С.А. Шевелева, В.Е. Стогов. – 4­е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2014. – 431 с. Для преподавателей: Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (   письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259 ) Интернет­ресурсы: 1. www.lingvo­online.ru  (более  30  англо­русских,  русско­английских  и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy  (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). 3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). 4. www.ldoceonline.com  (Longman  Dictionary  of  Contemporary  English). КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения  личностных: Текущий контроль: устный опрос, письменные работы, тесты,  домашние работы Промежуточный контроль: зачеты, дифференцированный зачет  сформированность ценностного отношения к языку как культурному                       феномену и средству отображения   развития общества, его истории и духовной культуры; сформированность широкого  представления о  достижениях   национальных     культур, роли   английского   языка   и культуры в развитии о                            мировой культуры;          готовность развитие   интереса   и способности к наблюдению   за   иным способом  мировидения; осознание своего места в поликультурном мире;   и   способность вести диалог на   английском   языке   с представителями   других культур, достигать взаимопонимания, находить   общие   цели   и сотрудничать в различных   областях   для их достижения;   умение   проявлять толерантность к другому образу   мыслей,   к   иной позиции   партнера   по общению; готовность и способность к непрерывному образованию,   включая самообразование,   как   в профессиональной области использованием английского языка, так и в   сфере   английского языка; с     метапредметных: Текущий контроль: устный опрос, письменные работы, тесты,  домашние работы Промежуточный контроль: зачеты, дифференцированный зачет                                  стратегии   в ситуациях умение     самостоятельно выбирать     успешные коммуникативные   различных   общения; навыками владение проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; умение коммуникативную деятельность, продуктивно       общаться   и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно   разрешать конфликты;   организовать            умение   ясно,   логично   и точно   излагать   свою точку зрения, используя                      адекватные языковые средства; предметных: Текущий контроль: устный опрос, письменные работы, тесты,  домашние работы Промежуточный контроль: зачеты, дифференцированный зачет                сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения   в   современном поликультурном мире; владение   знаниями   о социокультурной специфике англоговорящих   стран   и умение   строить   свое речевое   и   неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять   общее   и различное   в   культуре родной   страны   и англоговорящих стран; достижение     порогового уровня   владения английским  языком,     позволяющего выпускникам общаться в устной   и   письменной формах как с                         носителями английского языка,   так   и   с представителями   других стран,             использующими данный язык   как   средство общения; сформированность умения использовать английский   язык   как средство              для получения информации англоязычных в и из источников образовательных   самообразовательных целях.

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины  « Иностранный язык (английский)»  специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018